Бывалые путешественники знают, что не всегда есть возможность дешево и комфортно переночевать. Поэтому при длительных путешествиях и наличии собственного автомобиля грех не купить фаркоп и не подцепить прицеп-дачу. По сути, это дом на колесах – такой себе маленький номерок с кухней, туалетом… Ну в общем, со всеми предметами цивилизации. В таком «мини-отеле» можно не то что удобно переночевать, но и даже приготовить пищу на несколько человек, и там же пообедать, а главное – совершенно бесплатно! И сегодня мы рассмотрим, как делается прицеп-дача своими руками.
Основной составляющей частью любого прицепа является рама. Именно на нее ложится вся нагрузка от металлического кузова (каркаса «дома»), а снизу мост, балка и колеса. Кстати, по поводу ходовой части у вас не будет возникать особых трудностей, ведь конструкция прицепа не имеет принципиальных отличий от системы автомобиля, за исключением двигательных агрегатов. Поэтому когда делается прицеп-дача своими руками, в качестве ходовой системы можно целиком «вырвать» часть колес, рессор и других деталей подвески с какого-либо старого автомобиля. Для такого транспортного средства может подойти любая модель авто, будь это «Волга», «Москвич» или «Жигули».
И если алгоритм проектировки прицепа-дачи от обычного грузового варианта практически не отличается на этапах строения ходовой системы и рамы, то вот с кузовом могут возникнуть трудности. Дело в том, что самодельный прицеп-дача должен действительно быть комфортным и практичным, поэтому еще на чертеже вам необходимо разработать план конструкции и расположения всех деталей. Укажите, где будет находиться спальня, кухня, а если это рама с длиной 5 и более метров, можете дополнительно установить и санузел. Однако при этом помните, что каждая новая комната влечет за собой дополнительные растраты, а значит, и цена на готовый прицеп будет существенной. Более того, чтобы легально ездить в такой сцепке, нужно еще и зарегистрировать данное транспортное средство в ГАИ. А это как минимум несколько тысяч долларов сверху. Поэтому не перенасыщайте свой прицеп лишними устройствами.
Самым практичным вариантом самодельного прицепа является конструкция, у которой сбоку расположен встроенный каркас под тент (вспомните про легендарный советский «Скиф»). Когда он находится в развернутом состоянии, получается своего рода большая палатка. Это значительно удешевляет стоимость работ и затраченные на нее усилия. Такой прицеп-дача, своими руками сделанный, очень функционален и в то же время удобен в использовании.
На завершительном этапе стоит позаботиться о том, как готовая конструкция будет крепиться к фаркопу автомобиля. Также самодельный прицеп-дача должен иметь пару стоп-сигналов и поворотники. По центру или сбоку продумайте расположение для номерного знака и проведите к нему подсветку, лучше всего светодиодную. Такой прицеп-дача на колесах точно будет лучшим отелем для путешественника.
fb.ru
Те, кто любят отправиться за город на автомобиле с ночевкой знают, что в машине спать не удобно, поэтому надо с собой брать прицеп-дачу. Это дом на колесах, в нем можно заночевать, приготовить еду, отлично защититься от дождя и снега. Там можно поставить большую кровать и отлично провести время. Прицеп-дача сама по себе очень удобна.
Есть много производителей, которые выпускают различные дома на колесах. Но стоят они довольно дорого, иногда даже б. у. прицеп-дачи тоже стоят больших денег. Поэтому многие умельцы делают прицеп-дачу своими руками, изобретая свою конструкцию. Для каждого отдельного случая свой вид прицепа-дачи.
Самым простым и недорогим считается прицеп-палатка. Когда он сложен, то выглядит как простой легковой прицеп, а если его разложить, то появляется тентовая крыша над прицепом и чуть дальше от него.
Чтобы сделать такой автокемпер надо купить заводской автоприцеп, установить на него крепежные элементы для основания палатки, сделать также складное крыльцо, чтобы можно заходить в помещение. Здесь главное сделать так, чтобы к прицепу подходила палатка по размеру.
Для того, чтобы обустроить внутрипалаточное пространство, потребуются надувных матрасы и раскладной стол. Этого вполне хватит для рыбаков, которые выехали на рыбалку с ночевкой. В такой палатке спокойно смогут переночевать 2-3 человека. Но зимой будет холодно, поэтому такая прицеп-дача подходит только для теплой поры года.
В базе лежит тоже обычный легковой прицеп, но в итоге получается более основательное жилище. Это уже будут полноценные стены с крышей. В такой прицеп-даче уже можно даже жить некоторое время. Можно сделать несколько окон для удобства. В палатке должны быть все необходимые бытовые вещи типа газовой плиты, посуды и других принадлежностей.
Все детали надо обработать наждачной бумагой, затем ее можно покрасить и нанести лак. В такой капсуле легко смогут поместиться 2 человека.
Если есть двухосный прицеп, то можно на его основе построить деревянный дом. Чтобы все прошло гладко, необходим деревянный брус, фанера, металлочерепица, гидроизоляционная пленка. Из деревянного бруса вначале делается каркас. Далее видео, где парень делает прицеп-дачу своими руками:
Далее все надо сделать по плану:Это уже большая прицеп-дача, в которой легко смогут поместиться несколько человек и даже семья. В такой даче можно жить с весны и до конца осени. Зимой в ней будет все равно холодно.
Если есть старый автомобиль в кузове универсал, то его необязательно сдавать на металлолом, из него можно сделать прицеп-дачу. Главное, чтобы задняя часть этого универсала была в хорошем состоянии. Надо отрезать переднюю часть ненужного автомобиля, а из задней части сделать прицеп.
Для начала надо сделать замеры будущего прицепа, чтобы длина была подходящей для того, чтобы в нее удобно поместиться. Если все сделать правильно, но получится многофункциональный прицеп, в котором можно будет и заночевать.
Переднюю часть надо по периметру усилить жестким каркасом из стального уголка, а также надо зашить переднюю часть листом железа, накрайняк, можно и фанерой.
Спереди, в нижней части можно установить тягово-сцепное устройство, обычно его делают из швеллера. Дверью для входа будет крышка багажника, а боковые двери можно использовать для погрузки вещей.
В Западной Европе и в США, жизнь, путешествие или отдых в компании дома на колесах давно получили широкое распространение. Владельцы таких домов не гонятся за крупными габаритами. В тренде там именно маленькие дома на колесах, но многофункциональные настолько, что способны самостоятельно фильтровать себе воду, добывать электричество и отопление с помощью солнечных батарей на крыше и так использовать каждый сантиметр пространства, что двухэтажный фургончик с площадью основания в 14 квадратных метров выглядит вполне полноценным жилищем.
На западе нет выраженных предпочтений, однако:
В Россию мода использовать дома на колесах пришла недавно. Развивается направление очень медленно. В первую очередь из-за стоимости, ведь если на Западе дом на колесах, это действительно доступное жилье относительно цен на недвижимость, то в России такие фургоны стоят дороже хорошей квартиры. К тому же более половины населения страны живет в условиях суровой зимы, а утепленные домики на колесах нередко стоят как 2 квартиры.
Мобильные дома условно делятся на классы, которые описывают категорию вместительности, внутреннего наполнения и комфортабельности:
Самый бюджетный из ныне существующих вариантов, это прицеп-палатка, которая разбирается на месте кемпинга непосредственно вокруг прицепа.
Но, если именно обустроенные дома–прицепы для многих недоступны, то самостоятельно выполненная дача на колесах более, чем реальный вариант.
Читайте также: Выбор раздвижных окон для остекления террасы
За основу строительства взят обыкновенный стандартный прицеп. Ширина кузова 1200 мм, длинна 2400 мм. Задача: ночевка до 4 человек, плюс перевозка товара. Прицеп категории до 750 кг.
Полный размер
Полный размер
И так начинаем сборку. Устанавливаем стойки 30 на 30 мм, высотой 1430 мм. и прикручиваем их к бортам.
Устанавливаем сбоку роллету и сзади, стелим фанеру на «второй» этаж. Это будет место для ночёвки двух человек.
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Тяга к путешествиям сидит практически в каждом из нас. Одни реализуют ее посредством покупки полноценного дома на колесах, а другие делают трейлеры своими руками. Предлагаем вам посмотреть на чудо-трейлер, который сделан из обыкновенного автомобильного прицепа. Смотрите как преображался прицеп.
Друзья привет!
Лето закончилось, спешил завершить каркас до прихода дождей, посему долго не выкладывал информацию и видео. Мой караван уже поставлен на ход колеса, и даже успел скататься в Липецкую область на испытания его в полевых условиях.
До рассказа об испытаниях я еще дойду, но могу лишь отметить, что испытания прошли очень хорошо! Я реально доволен! Расход топлива на авто по трассе 9-9,5л. в сцепке с караваном, без каравана 8-8,5л. зависит от того как жать на педаль. Город с караваном 13л. без каравана 10-11л. Ну ладно, не буду сейчас тут все рассказывать, а то потом неинтересно будет! :)))
Вернемся к теме самодельного дома на колесах. После того, как я закончил полы, я приступил к возведению стен. Чтобы стены у меня встали ровно, я предварительно поставил заднюю стену и уже к задней стене ставил боковые стены. Когда по диагональному замеру у меня все сошлось, я поставил переднюю стену и начал крыть крышу, чтобы стены не расшатывались. После чего я поставил перегородку между салоном и багажным отделением. И тут мне пришла в голову сделать еще одно дополнительное спальное место, вместо огромных шкафчиков, куда нечего будет столько класть.
Внедорожный дом на колесах. Поставлена задняя стенка.
Внедорожный прицеп: поставлены боковые стены и определены будущие формы каравана.
На одну стену у меня ушло 3 листа фанеры 15мм. Каждый лист весит 25кг., что в купе 75кг. Это в принципе немного, но все равно лишний вес не нужен, а участки перфорации лучше заполнить напыляемым утеплителем Полинор, нежели оставить 15мм. фанеру. Коэффициент теплоизоляции у Polynor на порядок выше чем у фанеры, посему перфорируя стены я убиваю сразу двух зайцев. 1. Облегчаю конструкцию, 2. Дом на колесах будет теплее. Ну и это все не во вред жесткости каркаса, так как впереди две перегородки (наружная стена + перегородка багажного отделения). Помимо стен, внутри, в середине модуля будет два дополнительных усиления, о них расскажу чуть позже. Такая конструкция не даст расшататься стенам на сильных ухабах и даже защитит каркас от бокового сильного удара, к примеру, об дерево. Т.е. получив хороший боковой удар, без такого усиления, каркас может немного повести в противоположную сторону, что в дальнейшем приведет к раскачке каркаса, появятся щели и караван постепенно начнет просто разрушаться, и чтобы этого не произошло я предусмотрел разные виды усиления. Об это я еще расскажу и покажу.
После перфорации стен, которые я выполнял лобзиком прямо на месте, я приступил к оклейке наружной стены оцинкованным листом 0,4мм, приклеив его на полиуретановый герметик SoudaFlex 40 FC. При перфорации, важно понимать, как у вас будут ложится листы, чтобы стыки листов не попали в места перфорации и там не образовалась пустота.
Самодельный дом на колесах: пошла работа по перфорации стен для облегчения конструкции.
Оклейка дома на колесах оцинкованным листом 0,4мм
В рундук каравана замечательно вписался аккумулятор на 200АмЧ.
Строю полы в караване (материалы, технология). Внедорожный туристический прицеп своими руками - ч.6
Возводим каркас жилого модуля (материалы, технология). Внедорожный прицеп Navahi - ч.5
Внедорожный прицеп Navahi своими руками (защита от коррозии) - ч.4 - ЗАПИСЬ УДАЛЕНА (не напрягаясь можно найти)
Внедорожный прицеп Navahi своими руками (доработка рамы, компановка модуля) - ч.3
Внедорожный прицеп Navahi своими руками (Лайфхак как перевернуть 300кг в одиночку) - ч.2
Внедорожный прицеп Navahi своими руками (рама, тормоза, защита от коррозии) - ч.1
Внедорожный прицеп Navahi своими руками - Вступление
www.drive2.ru
Так и мотаемся…
Итак, после очередной поездки в Карелию, загорелся постройкой экспедиционного прицепа.Притомился каждый вечер переворачивать в машине весь шмурдяк для устройства спального места, а утром все раскладывать заново.
Краткое ТЗ выглядело так:
В прицепе спим, готовим и едим.Перевозим туристический скарб(палатки-спальники-тенты и т.д.), продукты, бензопилы-печки и т.д. с максимальной защитой от влаги.Лодка, мотор, улов и другая вонючая поклажа-в отдельном объеме.
Прячемся под тентом от зноя и осадков.Прицеп не должен ограничивать геометрическую проходимость.Подготовка спального места и кухни должна занимать минимальное время (до 5 минут).
И самое главное-своими руками.Из подручных материалов.В гараже.
Изучил весьма скудную информацию в инете, прикинул к нашему опыту автопутешествий.
Построили с товарищем.Не АнВир, конечно, зато под себя.
Удивительно, но везде, где бы мы не останавливались с нашим прицепом, у сограждан возникает огромное количество вопросов, от примитивных «зачем?» до радующих слух и самолюбие «как?»
Зачем
-уже написал.
Как
-здесь:
www.uazpatriot.ru/forum/v…ewtopic.php?f=153&t=21174
Добавлю, что вследствие систематической нещадной эксплуатации, прицеп находится в стадии постоянной модернизации.
Собственно, вот:
Видео:
4 года Метки: прицеп, экспедиционный прицеп, уаз патриот, путешествия
www.drive2.ru
2 меc назад
Это бортовой прицеп МЗСА 817701 для легковых автомобилей, небольшой, с кузовом 2453×1231×290 мм. Прошедшим летом…
Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.
Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.
Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…
Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.
Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.
Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров».
Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.
В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.
Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.
Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
Лучше использовать жесткие утеплители.
Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.
Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный и туалетной комнатой.
Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.
Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?
Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.
Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную.
В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.
Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.
Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.
Три нюанса:
Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.
Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.
На фото — готовая к покраске обшивка.
Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.
Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.
Некоторые путешественники и любители отдыха на природе предпочитают дома на колесах, сделанные своими руками, готовым. Выбор объясняется не только меньшей стоимостью самодельных конструкций – можно продумать планировку и обустроить интерьер по собственному желанию. Перед тем как построить дом на колесах своими руками, стоит узнать подробнее о процессе изготовления автодомов, решить, какой вариант лучше: дача-прицеп или кемпер.
Оригинальный автодом
Вне зависимости от вида автодом должен иметь минимальные удобства: спальные места для каждого путешественника и зону для приготовления и принятия пищи.
Помимо этого, внутри микроавтобуса или прицепа могут быть:
В домах на колесах, предназначенных для длительных путешествий, обычно имеется санузел, совмещенный с небольшим душем.
Делая автодом для себя, своими руками, можно предусмотреть наличие санузла и всего остального, что может потребоваться в поездке.
Дом на колесах своими руками изготавливают на базе фургона или прицепа. Подходят для этой цели автобусы – просторный салон, высокая крыша делают его хорошим претендентом на переустройство.
Прежде чем переделать прицеп или фургон, выясните условия постановки автодомов на учет в автоинспекции.
Автодом-автобус
Строительство дома на колесах состоит из нескольких этапов:
Прежде всего следует решить, что взять за основу: прицеп или фургон. Первый вариант более трудозатратен – фургон уже имеет стены и крышу, а в прицепе их потребуется возводить самостоятельно.
Для создания передвижного жилья используют автомобиль или, например, старый автобус. Транспортное средство для переоборудования в дом выбирают исходя из финансовых возможностей и количества людей, которые будут жить внутри строения.
В зависимости от числа жильцов продумывают конструкцию дома на колесах, а также его наполнение. Чтобы работать было проще, составляют план.
Автодом на базе грузового фургона
Перед тем как сделать автодом, нужно запастись необходимыми для работы материалами и инструментом:
Когда чертеж готов, продумана конструкция, переходят к наружным работам. Потребуется:
Автодом на базе фургона
Если планируется отделить кабину от жилого отсека. Тогда перегородку монтируют либо с помощью крепежа, либо приваривают металлический каркас к кузову сварочным аппаратом.
Сначала выполняют обшивку кузова теплоизоляционным материалом. Подходит любой утеплитель, предназначенный для жилых помещений. Для фиксации материала на стенах, потолке используют метизы, выполненные из того же металла, что и кузов – такой прием поможет уберечь автомобиль от появления ржавчины.
Если выбранный утеплитель плохо переносит контакт с водой, потребуется дополнительно проложить гидроизоляцию.
Вставляют окна. Переходят к отделке стен. Для обшивки выбираем влагостойкую фанеру. Листы должны быть довольно толстыми, чтобы выдерживать серьезную нагрузку – на них впоследствии будут крепить шкафчики, полки, мебель.
Работы начинают с потолка. Закрепив листы там, обшивают стены. Далее, на пол крепят деревянные брус толщиной с высоту теплоизоляционного материала, между ними укладывают плиты утеплителя. Застилают фанерой пол, крепят к брусу саморезами.
Салон, в котором располагается кухня, и душ с санузлом следует разделить с помощью каркасной перегородки.
Фанеру можно покрасить, покрыть лаком или закрепить на ней ковровое покрытие. Последний вариант одновременно служит дополнительной теплоизоляцией. Для фиксации коврового покрытия применяют специальный клей.
Следующий шаг – устройство коммуникаций в соответствии с заранее составленной схемой: электричества, отопления и вентиляции. Кабель, водопроводные и газовые трубы прокладывают либо поверх внутренней обшивки, либо монтируют одновременно с укладкой утеплителя внутри, делая отверстия под вывод коммуникаций.
Мебель для автодома подбирается индивидуально. В число необходимых предметов обстановки входят:
Поскольку во время движения дома на колесах мебель подвергается повышенной нагрузке, она должна быть качественной, крепкой, иметь надежную фурнитуру и минимум подвижных элементов. Следует убедиться, что во время резкого поворота дверца шкафчика не откроется, и содержимое не рассыплется по салону.
Всю мебель необходимо прочно закрепить, желательно, чтобы она была зафиксирована в двух точках: на полу и стене.
Интерьерные решения в автодоме
Сделать дом на колесах из прицепа труднее, чем переделать автомобиль. В этом случае потребуется возвести с нуля основание пола, стен, крыши.
Для строительства кемпера чаще всего выбирают одноосные автоприцепы, выдерживающие нагрузку до 1 тонны. Поэтому приходится подбирать материалы для каркаса, учитывая вес будущей конструкции.
Прицеп-кемпер возводят, используя каркас:
Самый доступный и относительно легкий материал для изготовления дома на прицепе – древесина. С ней проще работать, и для соединения элементов не требуются специальные инструменты.
Винтажный прицеп-автодом сделанный своими руками
Для изготовления каркаса потребуются:
Предварительно составляют чертеж будущей дачи-прицепа, только после этого осуществляют закупку строительных материалов для изготовления фасада и крыши дома на колесах.
Минимальные параметры автодома – 230*160 см. Высота постройки – от двух метров. При таких размерах внутри жилого отсека можно организовать 2 спальных места, обеденную зону и мойку. Если есть потребность оборудовать полноценное жилье со всем необходимым, то размеры следует увеличить в 2–3 раза.
Процесс изготовление прицепа-автодома
Стены, потолок и пол уже обшиты, поэтому их остается только покрасить или покрыть лаком. Если размеры постройки позволяют, душ и санузел оборудуются отдельной комнатой. Возводят каркасную перегородку, вешают дверь. Все оставшееся пространство делят на зоны: спальную, зону отдыха и принятия пищи, кухню. Потребуется установить розетки под электроприборы, важно не забыть про качественную вентиляцию для дома на колесах.
Для экономии места внутри прицепа устанавливают трансформируемую мебель. Например, делают самостоятельно или приобретают откидывающийся столик, диван-кровать. В верхней части стен монтируют полки, в которых будут храниться вещи, кухонная посуда, одежда.
Что еще стоит узнать, прежде чем приступать к изготовлению дома на колесах:
Процесс создания передвижного дома своими силами достаточно трудоемок, он требует финансовых вложений, траты времени и сил. Поэтому приступайте к нему с полной уверенность, что получится самостоятельно разработать проект и воплотить его в жизнь.
Дом на колёсах - отличный вариант для тех, кто любит путешествовать с комфортом. В нём есть все необходимое: кровать, кухонный гарнитур, санузел с душем. Он бывает полноценным транспортным средством с кабиной для водителя. Когда используется дача прицеп, которая перевозится при помощи легкового автомобиля, необходимость в строительстве домика на участке отпадает.
На рынке представлены несколько типов домов на колёсах. Они отличаются размерами, наличием встраиваемой техники, внутренней отделкой. Вариант каждый подбирает для себя в зависимости от цели использования: зимний - с утеплёнными стенами, летний - без утепления.
Этот раскладной дом на колёсах используют любители экстремального отдыха, охотники и рыболовы. Он предназначен для летнего проживания. Вмещает 2−4 человека и в сложенном виде имеет высоту менее двух метров.
Спальные места размещаются в прицепе, а помещения под тентом используются для установки раскладной мебели и защиты велосипедов от дождя. В комплекте идут газовая горелка и мойка. Вода в неё подаётся маленьким погружным насосом.
Палатки представлены в различной ценовой категории в зависимости от количества спальных мест и материалов. Высокая стоимость у вариантов с жёсткими стенами и крышей.
Основное преимущество таких палаток: мобильность. Но есть недостаток: необходимость собирать на время остановки и разбирать при желании уехать.
Его конструкция и внутреннее убранство напоминает полноценную квартиру. Имеет большие размеры: ширину - 230 см, длину - более 6 м. По типу организации жизнеобеспечения прицепы дома на колесах бывают двух видов: автономные с запасом воды и дизельным генератором, который вырабатывает электроэнергию; и кемпинговые, подключаемые к системам энерго- и водоснабжения на стоянках.
Преимущества:
Имея такой дом, нужно владеть навыками управления большим транспортным средством. И в случае поломки для его буксировки может потребоваться внедорожник.
Недостатки:
Трейлер (караван) - оптимальное решение для комфортного отдыха на природе или дачном участке. Он имеет длину 6−12 м, ширину от 2 м и высоту - 2,5 м. Более комфортабельный, чем палатка. Прицеп-дача на колёсах оснащён всем необходимым: кроватью, столами, шкафом, холодильником, обогревателями, плитой, душевой кабиной и биотуалетом. В небольших упрощённых моделях обеденную зону можно переоборудовать в двуспальную кровать.
Плюсы:
Дом прицеп можно поставить на участке без разрешения на строительство. И его можно зарегистрировать как жилой прицеп. Такие дачи могут быть с минимальным набором предметов внутреннего убранства: обеденный стол и спальное место. Но из-за маленького жилого пространства разместиться десятку человек будет сложно.
Минусы:
Прицеп на полугрузовик «нашлёпка» ставится на машины с открытым багажником. Передняя его часть нависает над кабиной водителя.
В салоне центральное место отводится столу и скамейкам, причём количество мест зависит от модели. Мойка и газовая плита размещаются напротив обеденной зоны и накрываются крышками, тем самым увеличивается рабочая поверхность.
Розетки в количестве трёх штук находятся около плиты и холодильника. В некоторых моделях он работает от газа. Источник питания выбирается при помощи переключателя: устанавливается вручную или на авторежим.
Обогреватели бывают двух вариантов: газовые и дизельные; и работают в летнем и зимнем режимах. В первом случае обеспечивается только подогрев воды в температурном диапазоне 40−60 градусов, а во втором - в работу включается конвектор и греет воздух. При этом нагрев регулируется ручкой с пятью режимами. Предусмотрено автоматическое отключение системы.
Температурный диапазон эксплуатации каравана:
Душ с выдвижными створками и биотуалетом находится в отдельном отсеке. Там же предусмотрены шкафчики для хранения уборочного инвентаря и бытовой химии.
Варианты расположения спальных мест:
Окна открываются и прикрыты жалюзи. Во время движения их закрывают, а на стоянке открывают, и салон быстро проветривается.
По периметру в верхней части располагаются шкафчики для хранения посуды и личных вещей. Дверцы оснащены замками, чтобы во время движения предметы не вылетали.
Европейские производители оснастили душ распылителем и установили баки с маленькой вместимостью: всего 10−15 л. В кемпингах имеются комфортные душевые кабины, поэтому возить большой запас воды в прицепе нет необходимости.
Отправляясь в путешествие по России, нужно установить дополнительный накопительный резервуар объёмом 50 л под кухонное сиденье и соединить с основным баком. Расчёт вместимости проводят в зависимости от количества человек. Например, одному отдыхающему требуется 10−15 л, чтобы ополоснуть тело. К тому же, нужно помыть посуду, умыться, постирать.
Дополнительные баки устанавливаются в задней части прицепа, чтобы уравновесить центр тяжести.
При рациональном потреблении ресурсов автономное существование дома на колёсах продлится около трёх дней. В базовой комплектации воды хватает на сутки. Поэтому при выборе парковки нужно обращать внимание на то, имеется ли там возможность пополнения запасов.
Два газовых баллона находятся в кухонном отсеке. Один подключён к плите, обеспечивает работу воздушного обогревателя и нагрев воды в душе. Второй - резервный. Полной заправки хватает на две недели.
Использованная вода поступает в ёмкость, которую опорожняют через сливное отверстие. Контроль за уровнем воды ведётся по индикаторам на панели в салоне и кабине водителя.
Осветительные приборы имеются над кухонным отсеком, спальными местами, в санузле. Остаток электроэнергии можно наблюдать по индикаторам на панели, находящейся над входной дверью. Там же можно включить или отключить питание салона, и увидеть красный сигнал при низком заряде аккумулятора.
На специализированных кемпинговых стоянках имеются столбики с розетками. Подключение к ним осуществляется через удлинитель за отдельную плату.
Заправка и очищение биотуалета выполняется раз в три дня. В Европе для этого отведены места на стоянках. Отправляясь в путешествие, не стоит забывать про фирменные средства для биотуалета.
Перевозка людей в прицепе - большой риск. Во время остановки сотрудниками ДПС проверяется не только наличие прав с категорией Е, но и лиц в фургоне. Даже при всём желании уложить людей спать ночью и отправиться в путь, сделать этого не удастся, так как будет изменён центр тяжести, и прицеп будет подпрыгивать.
Некоторые владельцы кемперов рассказывают, что их пассажиры свободно передвигаются во время поездки. Но такое экстремальное путешествие может закончиться ушибами, вывихами и переломами в случае резкого торможения.
Передвижная дача прицеп - хороший выбор для тех, у кого мощный автомобиль. Такой вариант стоит в несколько раз дешевле, чем дом-фургон. При покупке обращают внимание на надёжность сборки и прочность креплений. Труднопроходимые места преодолевают с облегчённым автодомом, если же планируют путешествие по асфальтированной трассе, то выбирают комфортабельный грузовик.
Популярные модели:
Модели белорусского производства «МАЗ-Купава» при желании выполняются на заказ. Каркас изготавливается из сэндвич-панелей, снаружи обшивается листами алюминия, а стены изнутри - древесно-волокнистыми листами.
Туристический прицеп
(схожие термины – жилой прицеп
, дом на колесах
, прицеп-дача
, прицеп-палатка
, трейлер
, прицеп-трансформер
, автодача
) – специализированный прицеп, расширяющий возможности легковых автомобилей. С помощью жилых прицепов перевозка любых грузов становится легкой и удобной, а проживание и организация отдыха на природе - более комфортной и уютной.
Прицеп выполняет функцию дополнительного багажника. В нем Вы можете размещать всю туристическую экипировку и необходимые вещи. Жилые прицепы используют как мобильные помещения, например, для временного пребывания бригад, обслуживающих удаленные от баз объекты.
Имея свой дом на колесах , Вы можете наслаждаться времяпрепровождением вдали от городской суеты и забыть о многих проблемах, возникающих при проживании на природе и в местах, где инфраструктура полностью отсутствует. К таким проблемам относятся: отсутствие чистой питьевой воды, электричества, душа, мест для полноценного отдыха и т.п.
Жилые и туристические прицепы включают все необходимое для нормальной жизнедеятельности человека. В зависимости от модели в комплектацию может входить санузел с биотуалетом и душем, кухонный блок с раковиной и плитой, холодильник, спальные места, баки с запасом чистой питьевой воды, антресоли, отсеки для грузов и т.п.
Для перемещения туристического прицепа подойдет любой автомобиль. Небольшие прицепы массой до 750 кг используются без специальной водительской категории «Е».
Обладая солидным опытом и значительными наработками за более чем 20 лет деятельности, компания «Мир Купавы» вобрала в себя все самое лучшее в сфере изготовления прицепов и кузовов "Купава". На предприятии действует организация полного цикла производства домов на колесах, торговых прицепов , автолавок , торговых киосков, промтоварных и изотермических фургонов и т.д. Возможно изготовление прицепов по индивидуальному заказу в нестандартной комплектации .
Туристические
и жилые прицепы
"Купава
" отличаются неприхотливостью и высокой степенью надежности, что отмечается туристами из разных стран.
По качеству сборки и изготовления наша продукция сравнима с известными европейскими производителями домов на колесах
таких, как "Адрия" (Словения). В странах СНГ аналогов жилым
и туристическим прицепам
"Купава
" нет вообще. Ходовые качества прицепов на высочайшем уровне. Наши прицепы создаются с учетом специфики мест использования, поэтому они подготовлены к климатическим условиям России и стран СНГ и отвечают всем стандартам и требованиям санитарии и безопасности.