Тент для прицепа на легковой автомобиль: как сшить своими руками. Применение тента Самодельный пластиковый тент на прицеп

15.04.2020

Не секрет, что тент на прицеп легковой, пошитый из качественного современного материала, обладает такими характеристиками, как долговечность и хорошая устойчивость к любым температурам. Аккуратная, главное, правильная эксплуатация помогает продлить жизнь такому покрытию до 15 лет. По истечении срока годности, точнее, 10–12 лет, на ткани появляются признаки изношенности, которые проявляются отсутствием былой эластичности и прочности. Стоит отметить, что купить заводской тент, который мог бы идеально подойти под каркас , очень сложно. Чтобы приобрести «правильный» тент, который будет полностью удовлетворять всем требованиям владельца, следует учитывать тот факт, что участки, в которых ткань контактирует с металлическими штангами каркаса, необходимо дополнительно уплотнять, что позволит добиться более плотного прилегания. Ни одному производителю стандартных покрытий не удастся правильно рассчитать расстояние, расположенное между стойками, без замеров конкретного прицепа. В такой ситуации есть только один-единственный верный выход - самостоятельно сделать тент на прицеп.

Выбор материала для качественного тента

Когда автовладелец уверенно принял решение пошить тент своими руками, он в первую очередь должен обратить внимание на материал, из которого планируется делать раскрой изделия. От выбора материала зависит множество факторов, в частности, именно этот аспект будет определять привлекательный внешний вид и срок дальнейшей эксплуатации.

На сегодняшний день на рынке представлено огромное , которые прекрасно подойдут для изготовления тента. Чаще всего пошив тентов на прицепы легковых автомобилей выполняется из армированных материалов, которые с одной или двух сторон оснащены дополнительным покрытием из такого вещества, как поливинилхлорид. Благодаря этому синтетическому материалу груз, хранящийся в прицепе, надёжно защищается от различного рода атмосферных осадков.

В качестве основы для этого материала используется полиэфирная плотная ткань, которая, с одной стороны, защищает от снега и дождей, а с другой, прекрасно удерживает тепло.

Если автовладелец желает лично сшить такой тент, который бы обладал наименьшей себестоимостью, можно приобрести такой материал, как брезент. Несмотря на то что он не имеет привлекательного внешнего вида, его главными достоинствами являются прочность и высокая степень влагостойкости.

Тенты на прицепы легковых автомобилей могут выполняться и из других материалов, более современными из которых являются специальные мембранные ткани, способные противостоять различным нагрузкам (ветер). Кроме того, посредством такой ткани даже тент нестандартного размера. Неплохим материалом считается тарпаулин, представляющий собой прочную полиэтиленовую ламинированную ткань, преимуществом которой является отличная гидроизоляция.

До того как приобрести заранее выбранный материал, следует узнать о таких показателях, как толщина нити и прочность, индексируемых числом dtex (определяет вес 10 км нити). Ввиду этого лучше покупать ту ткань, которая будет иметь большее число dtex, что будет свидетельствовать о максимальной прочности и толщине нити.

Во вторую очередь необходимо обратить внимание на показатель сопротивления материала на разрыв, количество возможных изгибов и прочность на растяжение. Кроме того, важно знать о цветостойкости, адгезии и огнестойкости приобретаемой ткани.

Создаём тент своими руками

Изготовление тента на прицеп не является слишком трудоёмким процессом, как могут считать автовладельцы. Сделать качественный тент может практически каждый желающий, необходимо лишь предварительно изучить особенности, которые касаются раскройки и пошива каркаса. От автолюбителя требуется лишь запастись терпением и необходимым материалом, среди которого должны присутствовать:

  • рулетка;
  • несколько листов белой бумаги;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • стандартная швейная машинка;
  • иголки с нитками;
  • строительный фен.

Итак, рассмотрим пошаговую инструкцию, которая превратит сложный процесс в алгоритм простых действий.

Когда в распоряжении будут необходимые материалы и инструменты, нужно снять размеры с прицепа. Для начала нужно провести замер всех общих размеров, на которых будет базироваться выкройка будущего изделия. Важно делать выкройку с дополнительными напусками, если материал обрезать по сделанным замерам, не получится обеспечить свободный крой.

Нужно измерить поочерёдно правый, левый и задний борта. Удобство может б ыть обеспечено нанесением выполненных замеров на бумагу. Желательно нарисовать по отдельности все составляющие прицепа и нанести размеры тех отрезков, за которые будет в будущем закрепляться покрытие. В зависимости от длины устройства расстояние не должно превышать 300 мм.

Изготовление тента на прицеп требует предельной внимательности, нужно правильно измерять высоту борта и каркаса, который на несколько сантиметров выступает по сторонам агрегата. Чтобы правильно раскроить материал, нужно учесть ширину верха и боковину основания.

Последним замером должно стать определение расстояния от начала каркаса до конечной точки корпуса. Замеры наносятся на схематический рисунок, на материал наносится контур тента, затем из него поочерёдно вырезаются составные части всей конструкции.

Прочность будущему устройству добавят специальные накладки, сделанные из того же самого материала. Расположить их нужно в тех местах, где происходит большее натяжение, а также соприкосновение со стержнями каркаса из металла.

Пошив изделия

Изготовление тентов на легковые прицепы требует внимания и наличия правильно отмеренных и аккуратно вырезанных частей. Все тенты собираются воедино из нескольких отдельных кусочков, подогнутых по краям и простроченных двумя швами, удалёнными от края на 14 мм. Нитки, которые будут использоваться в пошиве, должны быть максимально прочными. Наилучший вариант - армированные нити, произведённые на основе полиэстера. Такого рода нити выдерживают частое использование, устойчивы к нагрузкам, чистке от листьев, грязи и снега.

Если у автовладельца нет навыков пользования швейной машинкой, можно прибегнуть к спайке частей тента строительным феном, который может качественно соединить отдельные куски материала.

Способы крепления тентовой конструкции

Материал для тента на прицеп предусматривает несколько вариантов крепления. Автовладелец может прибегнуть к следующим методам:

  • посредством металлических колец прикрепить изготовленную конструкцию к основному корпусу;
  • создать проушины, расположив их по краям ткани;
  • протянуть сквозь кольца, расположенные над общей конструкцией, трос или верёвку.

Проушины должны быть удалены на 200 мм, кроме того, все кольца нужно оснастить креплениями.

Как крепёжный элемент может использоваться трос и верёвка. Независимо от способа крепления, удерживающий элемент должен состоять из единого отрезка, края которого укреплены наконечниками из металла. Во время закрепления тента удерживающее устройство должно проходить через кольца и сильно натягиваться.

Заключение

Из всего вышесказанного становиться понятно, что изготовление тента на прицеп подвластно каждому желающему создать надёжное укрытие для собственного прицепа и перевозимых в нём грузов. Главное в этом вопросе - правильно , от которого будет зависеть плотность и срок эксплуатации готового изделия. Не стоит пренебрегать правильной раскройкой и соблюдением всех вышеприведённых правил.

Защитить прицеп, и его содержимое от воздействия неблагоприятных внешних условий поможет тент. Выбор материалов для изготовления тентов довольно широк. При соблюдении правил эксплуатации и ухода такие тенты способны прослужить максимально в течение 15 лет. Фабричный тент подобрать к прицепу довольно сложно, размеры наверняка не будут совпадать с каркасом. Отчаиваться не стоит. Тент для прицепа вполне по силам изготовить самостоятельно.

Из каких материалов изготавливаются тенты?

На рынке представлены материалы для тентов в различных ценовых и потребительских сегментах. Наиболее востребованы синтетические ткани с ПВХ покрытиями. Изготавливаются они из прочных полиамидных или полиэстерных волокон и дополнительно защищаются поливинилхлоридным покрытием. Не утратил своей актуальности и брезент. Тенты могут изготавливаться и из мембранных тканей. Тарпаулин (ткань ламинированная на основе полиэтилена) даёт отличные показатели по защите от влаги.

Выбирая материал тентового покрытия, следует учитывать такие характеристики:

прочность на разрыв;
толщину нитей;
стойкость к ультрафиолету;
огнестойкость;
эластичность к многократным загибам и т. п.

Конкретный выбор материала тента всегда за владельцем прицепа.

Изготовление тента своими силами

Нужно разбираться в особенностях изготовления тентов. Потребуется нехитрый инструментарий для самостоятельной работы:

иголки, нитки;
портновский метр или рулетка;
ножницы;
карандаш или маркер;
бумага (миллиметровка, ватман);
машинка швейная;
фен строительный.

Прежде чем приступить к работе, следует провести все замеры параметров прицепа. Набросайте чертёж конструкции с указанием размеров. На основании замеров следует сделать выкройки. Размеры выкройки нужно брать с запасом, а не впритык (запас нужен для швов). Промеряются все плоскости прицепа. Тент «раскладывается» на отдельные элементы. Необходимо предусмотреть места крепления тента к бортикам. Это могут быть как отверстия в материале, так и нашивка дополнительного слоя ткани.

Сшиваются куски двойным швом. Края материала подгибают и заводят один в один. Строчка выполняется прочными армированными полиэстерными нитками. Отсутствие швейной машинки можно заменить строительным феном. С его помощью куски материала подогреваются и «спекаются».

Варианты крепления тента

Закрепить готовый тент на прицепе можно такими способами:

Пропуск тросика (верёвки) через специальные кольца поверх тента;
посредством металлических колец;
с помощью проушин по краю тента.

Шаг проушин или колец желательно выдерживать в пределах 18 см. Для крепления тента тросиком или верёвкой следует иметь цельный кусок, достаточной длины по всему периметру прицепа. Определившись с оптимальным вариантом крепления тента к корпусу прицепа, проверьте качество фиксации материала тента к бортам.

Если это металлический тросик (верёвка), то протяните его по всей длине через кольца. Чтобы не повредить материал тента, концы тросика следует закрыть защитными колпачками. Трос должен проходить свободно, без чрезмерных усилий.

Изготовить тент своими руками возможно при соблюдении пошаговых рекомендаций, внимательного отношения к работе в процессе кроя и пошива. Выбирайте материал по своим возможностям и предпочтениям.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие особенности имеет тент на прицеп легкового авто
  • Что собой представляет тент на прицеп для грузовика
  • Как сделать тент на прицеп
  • Как его отремонтировать

На сегодняшний день многие автовладельцы активно пользуются автомобильными прицепами самых разнообразных модификаций для перевозки разного рода грузов. При этом стоит учесть, что больше возможностей даст использование не открытого прицепа, а с навесом. Тент на прицеп позволяет защитить груз от воздействия пыли, осадков, грязи, которая вылетает из-под колес встречных и попутных автомобилей. К тому же с его помощью создается некоторое подобие аэродинамической конструкции, снижающей сопротивление воздуха.

Особенности тента на прицеп легкового автомобиля

Еще некоторое время назад тенты на прицеп изготавливались, в основном, из брезента и кожзаменителя. Сейчас же для их производства используют материю, в основе которых лежит ПВХ. Навесы могут быть выполнены как из обычной ткани ПВХ, так и из материала, имеющего также внутреннюю синтетическую часть. Впрочем, и в наши дни можно найти изделия, сшитые из брезента.

Ткани ПВХ, используемые для производства тентов, различаются в зависимости от толщины и количества слоев. Более толстый материал и большее количество слоев придают тентам для легкового прицепа большую прочность.

Соединение выкроек тента для прицепа в одно целое выполняется с применением двух технологий. В первом случае речь идет о склеивании частей навеса, во втором – о сваривании отрезов ткани ПВХ. На сегодняшний день наиболее часто используется вторая технология, к склеиванию прибегают достаточно редко.

В основе технологии сваривания частей тента на прицеп лежит использование струи горячего воздуха либо прогон отрезов ткани ПВХ между горячими роликами.

Используемые для изготовления тентов на прицеп ткани ПВХ обладают рядом достоинств, среди которых можно отметить следующие:

  1. Достаточно разнообразная цветовая палитра.
  2. Хорошие водоотталкивающие свойства материала. Этим он отличается от брезента, который также не пропускает воду, однако впитывает ее, за счет чего существенно увеличивается вес самого тента для легкового прицепа.
  3. Устойчивость соединительных швов (независимо от используемой технологии изготовления) к воздействию солнечных лучей и вызываемой ими повышенной температуре.
  4. Отличная переносимость пониженных температур, несмотря на некоторую потерю эластичности. Существующее мнение о том, что низкие температуры приводят к ломкости и растрескиванию тентов на прицеп из ткани ПВХ, не имеет под собой никаких оснований. Качественным тканям не страшен даже сильный мороз.

Изготовлением тентов на прицепы, в том числе легковых автомобилей, из тканей ПВХ занимаются производители из различных стран мира, начиная государствами Юго-Восточной Азии и заканчивая европейскими (чаще всего такие тенты выпускают в Чехии, заметно реже – в Германии).

Наиболее дешевые тенты на прицеп, изготовленные из тканей ПВХ, производят в Китае. За счет небольшой толщины материала срок службы таких изделий весьма ограничен. Стремясь снизить затраты на производство, ряд производителей тентов пользуется именно китайским сырьем.

Корейские тенты для прицепов отличаются большей прочностью, но при этом и несколько более высокой стоимостью. Наибольшую цену, равно как и наилучшее качество имеют автомобильные тенты, произведенные из европейского сырья.

В ряде случаев производители не только проклеивают, но и дополнительно прошивают соединительные швы с помощью прочных ниток. За счет этого не только само соединение, но и вся конструкция в целом приобретает большую прочность.

Все тенты на прицепы легковых автомобилей в зависимости от конструкции можно подразделить на плоские и коробчатые. Также ряд производителей выпускает разновидности тентов, предназначенных для высоких прицепов.

Крепление тентов к прицепам осуществляется за счет системы отверстий, усиленных металлическими кольцами, проходящими по периметру всей конструкции. Через эти пазы проходит прочный шнур, прикрепляющий навес к прицепу с помощью металлических скоб, приваренных или закрепленных заклепками на корпусе прицепа.

Для прицепов со специальными высокими каркасами для тентов предназначены изделия, имеющие более сложную конструкцию.

Тент на грузовой прицеп

Материалы, используемые для производства автомобильных тентов, имеют определенный срок службы, ограниченный 10–15 годами. По истечении этого времени снижается эластичность материала, при этом возможность восстановления отсутствует, ремонту тент не подлежит. Привести старый тент на прицеп в прежнее состояние с помощью сварных швов и латок не получится, поскольку держаться они не будут. А значит, даже при бережном и аккуратном отношении к тенту через определенное время он будет нуждаться в замене.

Очень сложно, почти невозможно, приобрести готовый тент, идеально подходящий к вашему прицепу. В процессе движения его конструкция двигается. Разные компании-производители автомобильных прицепов на разных расстояниях располагают стойки, предназначенные для крепления тентов, в связи с чем велика вероятность несовпадения уплотнений изделия с предусмотренными местами контакта его и каркаса. По этим причинам оптимальным вариантом будет изготовление навеса на заказ с учетом размеров и особенностей конструкции конкретного автомобильного прицепа.


Пожалуй, все перевозчики сталкиваются с основным вопросом – какой материал использовать для изготовления тента. Рынок в последнее время изобилует корейскими и китайскими тентовыми тканями. Такие материалы в большинстве случаев имеют меньшую стоимость в сравнении с европейскими аналогами. Однако специалисты, занимающиеся пошивом тентов на прицепы, советуют не слишком увлекаться экономией. Если вы заинтересованы в качестве и долголетнем сроке службы автомобильного навеса, то используйте ткани, изготовленные в Европе.

Тенты для обычных и шторных полуприцепов требуют использования различных тканей, имеющих отличные характеристики разрывной нагрузки. При этом различия между ними весьма существенные. К примеру, вес материи, используемой для пошива тента на обычный прицеп, составляет 630 г, в то время как вес усиленного материала, необходимого для изготовления навеса на шторные полуприцепы, уже достигает 900 г. Эти цифры дают достаточное представление о существенной разнице в плотности тентовых тканей.

Качественные тенты отличаются имеющимися дополнительными слоями материала в тех местах, где тент контактирует с каркасом полуприцепа. Для увеличения прочности шва материал в обязательном порядке приваривают лицевой стороной к изнанке. После применения аппаратной сварки проводится ручная проверка швов на герметичность.

Зная о подобных нюансах, вам будет проще судить о квалификации и честности компании-производителя. Также говорить о качестве выпускаемой продукции можно по числу снятия мерок с каркаса полуприцепа в процессе пошива изделия. Если мерка была снята один раз, после чего был сшит тент, то говорить о том, что он идеально подойдет к прицепу и будет служить в течение длительного времени, было бы опрометчиво.

Замеры должны производиться не меньше двух раз – до раскройки материала, а также после того, как будут сшиты боковины и крыша.

Отдельное внимание стоит уделить тентам на полуприцепы, которые используются за пределами нашей страны. Для сотрудников таможенной службы европейских стран большое значение имеет соответствие навесов регламенту стран Евросоюза. Особого внимания заслуживают люверсы. Отверстия для креплений в тенте должны располагаться на расстоянии не более 18 см.

Некоторые перевозчики не знакомы с применяемым в европейских странах сводом правил, относящимся к проклейке так называемой таможенной ленты. Всем известно, что она в обязательном порядке должна закрыть стыки тента на прицеп. Однако, помимо этого общеизвестного правила, существуют иные нюансы, которые не помешает внимательно изучить. В связи с этим, если намереваетесь оснастить свой полуприцеп навесом (в особенности, если в дальнейшем вы намереваетесь ездить с ним за пределы Российской Федерации), то стоит пользоваться услугами только давно и надежно зарекомендовавших себя компаний-изготовителей.

Как сделать тент на легковой прицеп своими руками

Если у вашего старого тента на прицеп истек срок службы, то наверняка вы задумываетесь о покупке нового. Возможно, вас одолевают сомнения относительно соответствия цены качеству приобретаемого изделия, ведь, к сожалению, рынок изобилует низкокачественной продукцией, стоящей при этом немалых денег. Впрочем, справиться с этими сомнениями можно, сшив тент самостоятельно.

  • Замеры.

Для самостоятельного пошива тента на прицеп вам потребуется снять четыре точных замера. Помогут вам в этом сантиметровая лента, бумага и карандаш. Можно выполнить схематический рисунок будущего изделия. В первую очередь необходимо сделать замеры длины и ширины прицепа, записав их на листе бумаги. Затем вам понадобится рассчитать требуемое количество крючков, при расчете учитывайте, что среднее расстояние между ними составляет 20 или 30 см. На конечную цифру влияет общая длина прицепа, а также количество дуг, которые будут приварены к каждому из бортов.

Теперь можно приступать к металлическим дугам. Замеры выполняются от середины борта до наивысшей точки дуги (иначе она называется «коньком»). Затем измерьте расстояние от края бортовой дуги (крючков) до изгиба. Все полученные цифры обязательно фиксируйте, чтобы не забыть. После того, как будут сделаны все замеры будущего тента, состоящего из трех частей (задней, передней сторон и крыши – основной прямоугольной части тента), можно отправляться на поиски подходящей ткани.

  • Материал.

Для фабричного производства тентов на прицеп используют ткани из поливинилхлорида (ПВХ). Среди достоинств этого материала можно отметить влагоустойчивость и способность удерживать тепло. Для хорошего навеса подойдут ткани плотностью 630–650 г/м 2 , то есть вес одного квадратного метра ткани должен составлять 650 г. В большинстве случаев такие материи имеют ширину 2,5 м. Если говорить о сроке эксплуатации готового изделия, то он может составить 7–10 лет. Найти такую ткань в интернет-магазинах не составит труда – выбор, предлагаемый различными сайтами, весьма разнообразен.

В принципе, можно обойтись и брезентовой тканью, плотность которой составляет 480 г/м 2 или 540 г/м 2 . Обратите внимание на наличие водостойкой пропитки. Срок службы такого тента будет несколько меньшим в сравнении с навесом из ткани ПВХ. К недостаткам брезента можно отнести тот факт, что он незначительно пропускает влагу, что будет особенно заметно во время ливня.

В обязательном порядке вам понадобятся люверсы (речь идет о металлических кольцах, через которые будет проходить веревка) и резиновый жгут (аналогичный тому, из которого производят эспандеры). Чтобы не ошибиться с размерами ткани и не купить ее слишком много или, наоборот, чересчур мало, сделайте выкройку тента в соответствии со снятыми замерами. Рассчитайте необходимое количество метров ткани, в большинстве случаев хватает 8 м.

  • Раскрой.

Не стоит расчерчивать выкройку непосредственно на ткани. Для этого лучше воспользоваться бумагой и несколько раз убедиться в правильности выполненных расчетов. К тому же в таком случае у вас останется выкройка, которой в дальнейшем можно будет еще не раз воспользоваться.

Итак, отчертите в одну сторону длину кузова, перпендикулярно ей нарисуйте длину дуги – основная часть тента готова. Теперь необходимо нарисовать переднюю и заднюю части навеса. Прочертите линию, соответствующую ширине прицепа. От ее середины отметьте высоту центра металлической дуги. Линию рисуйте плавно, она должна повторять изгиб дуги каркаса вашего прицепа.

Не забывайте о необходимости оставления припусков на швы (внизу тента припуски должны быть по 4 см – в это место вшиваются люверсы, для остальных швов достаточно 1,5-2 см). После этого можно переносить выкройку на ткань и вырезать детали изделия.

  • Пошив.

Шить тент на прицеп можно дома, обычная швейная машинка для этих целей вполне подойдет. Вам понадобятся очень прочные нитки (можно пользоваться полиэстером или армированными) № 40, а также иголка № 120 или 130. К основной части тента необходимо пристрочить заднюю и переднюю части. Подогнув края частей один в другой, дважды прострочите их для увеличения прочности. Нижний край подогните на 4 см, а затем прошейте по кругу (аналогичным образом подшиваются джинсы). Не забудьте, в этот широкий уплотненный край будут вставляться люверсы.

Теперь изделие необходимо примерить на прицеп. Маркером или мелом следует отметить места вшивания люверсов (колец). С этой задачей вам помогут справиться в обувной мастерской, где есть специальный аппарат, способный расклепать кольца в требуемых местах. Теперь можно вставить в люверсы резиновый жгут (эспандер) и вновь примерить тент на прицеп.

  • Крепление.

Для крепления тента используется восьмимиллиметровая веревка или стальной трос в пластмассовой оболочке (диаметром 3 мм). Приделайте с обеих сторон металлические наконечники, облегчающие процесс вдевания троса в кольца. Итак, протяните веревку сквозь кольца и как следует натяните ее. Ваш тент на прицеп готов.

Как отремонтировать тент на прицеп

Легковой

В основном повреждения тентов на прицеп происходят из-за воздействия природных явлений, таких как дождь, сильный ветер, снег, а также в случае неправильного хранения и эксплуатации изделия. В итоге можно столкнуться с дырами и разрывами ткани.

Самостоятельно выполнить ремонт тента на прицеп можно, подклеив или прошив изделие.

Для склеивания поврежденного полотна могут применяться различные виды клея:

  • Специальный клей для ПВХ, с его помощью соединение получается прочным, влагоустойчивым и в то же время гибким. Клей подойдет, если необходимо устранить порезы, дыры в полотнах ткани ПВХ за счет приклеивания заплаток. Наиболее эффективными являются такие составы, как «Карма», «Десмокол», «Винстик».
  • Клей «Космофен» относится к цианакрилатным затвердевающим составам быстрого схватывания. Среди достоинств отметим устойчивость полученного шва к перепадам температур. С его помощью можно быстро починить тенты на прицеп, изготовленные из ткани ПВХ, однако при его применении необходим пресс, которым будут сжиматься склеиваемые поверхности.
  • Термопластичный Rapid, с его помощью можно надежно устранить прорехи, сохранив герметичные свойства материала в месте повреждения. Его необходимо использовать в нагретом состоянии и вместе с отвердителем. Отлично справляется с повреждениями ткани.

С помощью клея можно справиться с появившимися дырами, однако если произошел разрыв тента на прицеп по шву, он в обязательном порядке требует прошивания и только после этого обработки клеем.

Решив самостоятельно отремонтировать тент на прицеп из ткани ПВХ, запаситесь:

Заплаткой из аналогичного материала;

Клеем для ПВХ.

  1. Прошивается место разрыва. Это делается для того, чтобы создать натяжение полотна, уменьшить расстояние между порванными частями, а также сместить их при склеивании.
  2. Удаляются загрязнения, обезжириваются поверхности полотна и заплатки, за счет чего обеспечивается более плотное соединение основного материала и заплатки.
  3. На обе детали наносится клей, после чего полотно и заплатка как можно плотнее прижимаются друг к другу.
  4. Пользоваться тентом на прицеп можно минимум через сутки после ремонта.

Грузовой

Для устранения разрывов тента на фуре или газели, воспользуйтесь:

  • валиком;
  • промышленным феном;
  • клеем (например, «Винстиком», «Десмоколом»);
  • шилом;
  • леской или прочной ниткой.

Алгоритм действий будет следующим:
  1. Большие дыры в обязательном порядке требуют прошивки с помощью прочной нитки или лески, в противном случае края могут разойтись по швам.
  2. Ткань вокруг разрыва протирается ацетоном.
  3. На заплатку и на тент наносится клей («Винстик или Демоскол»), затем прикладывается заплатка, а ткань аккуратно разглаживается для исключения образования складок.
  4. Необходимо выдержать около 10 минут, чтобы шов схватился, после чего поврежденное место прогревается с помощью строительного фена и прокатывается с помощью валика. Прогрев в данном случае важен, поскольку обеспечивает полный контакт в месте повреждения. Ряд термопластичных дорогостоящих клеев не требуют прогрева, на что обязательно указывается в инструкции.
  5. До полного схватывания шва запрещается нагружать, а также сгибать тент. В особенности это актуально при использовании недорогих клеев, отличающихся длительным периодом схватывания. В таком случае пользоваться тентом можно спустя минимум сутки.

Если пользоваться тентами на прицеп аккуратно, то вероятность возникновения различных дефектов будет существенно ниже. Однако при их появлении стоит применять качественный клей, предназначенный для борьбы с дырами и порезами.

Где купить готовый тент на прицеп

Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.

Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:

  • Автополога . Из обычных и морозоустойчивых тентовых тканей или брезента с люверсами для крепления к кабине.
  • Тенты для длинномерного прицепа . Изготавливаем тенты на прицеп для еврофуры, камаза и пр.
  • Тенты для спецтехники . Тенты с прозрачными окнами на автопогрузчики, минипогрузчики, кары, амкорды, кабины тракторов и другие виды спецтехники.
  • Тенты на газель . На стандартную, удлиненную, бортовую газель, газель-фермер и газель модели 3302.
  • Тенты на грузовик . Для отечественных, японских и европейских грузовиков различных моделей и размеров.
  • Тенты на лодку, катер . Стояночные, транспортировочные, ходовые тенты для лодок и катеров любых моделей.
  • Тенты на пикап . От легковых до полноразмерных — на «Патриоты», УАЗы.
  • Тенты на прицеп, полуприцеп . Для любых прицепов и полуприцепов легковых и грузовых автомобилей.
  • Тенты на фуру . Прочные и надежные тенты на фуру с разнообразной фурнитурой.
  • Шторы для автомоек . Шторы для автомоек, автосервисов и гаражей из цветной и прозрачной ПВХ-ткани различной плотности, брезента. Возможно нанесение печати.

Надо сразу предупредить, что пошив защитного тента для легкового прицепа – задача не из легких. Оптимальный вариант – купить готовое изделие в магазине, это не потребует крупных сумм. Но когда другого выхода нет, придется осваивать технологию, как сшить тент на прицеп своими руками.

Выбор ткани

От правильного выбора материала зависит очень многое, прежде всего – долговечность будущего изделия, а также внешний вид, что тоже имеет значение. Сейчас в магазинах огромный выбор современных технологичных тканей, подходящих для изготовления тента.

Опытные автомеханики предпочитают армированные ткани, имеющие одностороннее либо двустороннее покрытие из поливинилхлорида. Материалы такого состава наилучшим образом защищают от осадков, других погодных условий. Внутренняя прослойка помогает сберечь тепло под тентом.

По цене более выгодно приобрести достаточно прочный и влагостойкий брезент, хотя выглядит он так презентабельно, как другие. К примеру, отличный внешний вид у мембранных тентовых тканей, способных выдерживать сильную ветровую нагрузку и влажность.

Что еще надо учесть при выборе ткани?

  • Чтобы задача, как сделать тент на прицеп своими руками, была выполнена успешно, ткань должна быть достаточно прочной. Поэтому смотрите на показатель DTEX (масса нитки длиной 10 км). Чем выше значение этого числа, тем прочней нити.
  • На качественных тканях для тентов должно быть указано сопротивление на разрыв.
  • Степень прочности на растяжение.
  • Параметры цветостойкости.
  • Адгезия.
  • Огнестойкость.

Надо убедиться, что все параметры соответствуют предназначению ткани, только тогда изделие будет долговечным. Конечно, иногда умельцы мастерят своими руками тент на прицеп из баннера, но кто знает, сколько времени такое изделие прослужит? Если повезет и будет хорошая погода, то несколько поездок. А если сильный ветер, град, ливень, то за одну поездку вся конструкция потеряет свою функциональность. Так стоило ли выделять на это столько времени? Итак, покупайте только качественный материал.

После выбора ткани готовим необходимые инструменты:

  1. швейную машинку;
  2. строительный фен;
  3. рулетка или портновская сантиметровая лента;
  4. простой карандаш;
  5. нитки, иголки;
  6. ножницы;
  7. бумага для выкройки.

Итак, начинаем шить тент на прицеп легковой своими руками.

Порядок действий

  1. Измеряем размеры прицепа. Нарисуем на бумаге схему и подпишем размеры каждого ребра конструкции. обязательно помним, что выкройка должна быть немного больше, чем реальный объект, чтобы обеспечить свободный крой.
  2. Сначала измерьте длину боковых и заднего бортов, запишите получившиеся данные, отметьте на схеме места, где тент будет крепиться. Где будут находиться отверстия и крючки. Как правило, эти расстояния делают от 180 мм до 300, смотря по тому, какова общая длина платформы, сколько мест для крепления на бортах прицепа.
  3. Записав длину различных деталей тента, сделайте замер высоты бортов транспортного средства и каркаса, поднимающегося над прицепом.
  4. Наконец, измерьте, какой длины ткань потребуется от каркаса для тента до конца платформы.
  5. После всех измерений нарисуйте схему конструкции на бумаге и приступайте к созданию выкройки всех деталей будущего тента на ткани.

Чтобы изделие дольше служило, имеет смысл пришить дополнительны полоски материала к тем участкам, где будет самое значительное натяжение ткани, и там, где она будет контактировать с металлической рамой каркаса.

Приступаем к пошиву

Чтобы успешно справиться с такой задачей, как сшить тент на прицеп своими руками, надо применять правильную технологию.

  • Используйте нити повышенной прочности. Лучше всего взять нитки из стопроцентного полиэстера, которые смогут выдержать предстоящие нагрузки и неблагоприятные погодные условия.
  • Края всех деталей надо подгибать один в другой, потом строчить дважды.
  • Отступ между двумя швами должен быть равен приблизительно 15 мм.
  • Когда нет швейной машинки, можно соединять отдельные части изделия методом спайки, используя специальный строительный фен.

Крепление тента может осуществляться несколькими методами. Чаще всего на бортах прицепа монтируются металлические кольца, а по краям ткани делаются проушины, через них пропускается трос, который прикрепляет тент к корпусу прицепной платформы. Концы тросов должны быть оформлены металлическими наконечниками.

Как видите, технология пошива тента для прицепа достаточно сложна и требует немало времени, а также специально обустроенного рабочего места. Поэтому обязательно подумайте прежде, чем приниматься за шитье тента своими руками. В нашем интернет-магазине представлены к продаже тенты по весьма привлекательным ценам!

Вам часто приходится перевозить различные грузы на дачу, или вы оптовик. Прицеп у вас имеется, а значит, проблем с перевозкой нет. Но это до тех пор, пока не пойдет дождь или снег. Тогда ваша поклажа изрядно вымокнет, а может, и вообще придет в негодность. Подумайте о тенте для прицепа: от дождя и снега защитит, да и от посторонних глаз тоже. Вы решили купить тент на свой , но цены немного «кусаются». У вас пришел в негодность старый тент, и теперь стоит вопрос о его покупке. Вы сомневаетесь, что цена будет отвечать качеству, ведь на рынке случаются и подделки, за которые вы можете выложить приличную сумму денег, но прослужит вещь недолго. Выход есть: сшить тент собственноручно.

Замеры каркаса прицепа

Чтобы пошить хороший тент, вам нужны 4 точных замера. Поэтому берите сантиметровую ленту, бумагу и карандаш и начинайте измерять. Для удобства можно схематически изобразить фигуру будущего изделия.

Первым делом меряем длину и ширину прицепа. Записываем все на лист бумаги. Рассчитайте, сколько примерно крючков вам понадобится. Крючки делают на расстоянии 20 или 30 см. Все зависит от длины прицепа и количества дуг, которые можно приварить к одному борту.

Приступаем к металлическим дугам. Мерить нужно от середины борта до самой высшей точки дуги (его называют «коньком»). Запишите. Теперь измерьте от края бортовой дуги (крючков) до изгиба. Зафиксируйте измерения. Ваш будущий тент будет состоять из трех частей: задняя, передняя сторона и крыша (это основная часть тента в форме прямоугольника). Замеры сделаны, теперь нужна ткань.

Выбор и покупка материала

Готовые изделия продают из материала ПВХ – это поливинилхлорид. Он не пропускает воду и хорошо удерживает тепло. Вам нужно искать плотность ткани 630 – 650. Это значит, что 1 метр квадратный ткани весит 650 грамм. Обычно ширина такой материи 2,5 метра. Срок эксплуатации изделия из такой ткани составит примерно 7 - 10 лет. Поискать такую ткань можно в интернете – выбор на разных сайтах имеется.

Можно приобрести и брезентовую ткань плотностью 480 г/кв.м или 540 г/кв.м с водостойкой пропиткой. Такой тент прослужит немного меньше, чем из ПВХ. Недостатком тента из брезента является его способность незначительно пропускать влагу во время ливня.

Обязательно купите люверсы (это металлические кольца, в которые потом продевают веревку) и резиновый жгут (из такого делают эспандеры). Чтобы не купить ткани с избытком, нужно на бумаге сделать выкройку тента по снятым замерам. Вычислите, сколько погонных метров вам нужно. Чаще всего требуется 8 метров ткани.

Этапы изготовления

Чертить выкройку прямо на ткани не стоит. Лучше сделать это на бумаге и перепроверить пару раз, все ли правильно рассчитали. Да и выкройка у вас останется на будущее, или друзьям дадите попользоваться.

Раскрой

В одну сторону отметьте длину кузова. Перпендикулярно отметьте длину дуги. Это мы подготовили основную часть тента. Рисуйте стенки домика: переднюю и заднюю. Берем ширину (она у вас записана), чертим линию. Находим середину этой линии и переносим высоту центра металлической дуги. Плавно рисуем линию, повторяя изгиб дуги вашего каркаса.

Не забудьте дать припуски на швы (по низу изделия по 4 см – это уплотнение предназначается для люверсов, а на все остальные швы по 1,5 – 2 см)! Переносим свой чертеж на ткань и кроим ножницами.

Пошив

Сшить тент можно дома на швейной машинке. Запаситесь очень прочными нитками (лучше полиэстер или армированные) номер 40. Иголка понадобится 120-130. Возьмите основной кусок ткани и притачайте к нему заднюю и переднюю часть домика. Края частей подогните один в другой и прострачивайте двумя швами (так прочнее) Нижний край тента подверните на 4 см и прострочите на машинке по кругу (так подшивают джинсы). Напоминаем, этот широкий уплотненный край предназначен для люверсов.

Примеряем «домик» на прицеп. Берем маркер или мел и ставим метки, где будут вшиты люверсы (кольца) для стяжки по крючкам. Теперь можно обратиться в обувную мастерскую. Там имеется специальное приспособление, которое расклепает люверсы в нужных местах. Заправьте в люверсы резиновый жгут (эспандер) змейкой и примеряйте тент снова. Все готово!

Крепление тентовой конструкции

Крепится тент 8-миллиметровой веревкой или стальным тросом в пластмассовой оболочке (диаметр 3 мм). С двух сторон должны быть приделаны металлические наконечники, чтобы легче было продевать в кольца. Протягиваем веревку через кольца и хорошенечко натягиваем. Готово!

Вывод

Мы можем сэкономить часть семейного бюджета, если перед тем, как бежать покупать тент на свой прицеп, подумать о том, что его можно легко изготовить своими руками. В итоге у вас появится эксклюзивная вещь.