Прилагается документ с уже обработанными и подогнанными под размер спичечных коробков картинками. Вам остаётся распечатать, разрезать и смастерить игру.
Альтернатива покупной настольно-печатной игре с карточками.
Игра сделана из спичечных коробков, которые оклеены самоклеющейся цветной бумагой, а сверху коробок и внутрь помещены картинки с изображением животных и их жилищ. Для прочности коробочки сверху ещё оклеены прозрачным скотчем. Данная игра очень нравится детям. Особенно увлекательным представляется исправлять ошибки товарищей, находить несоответствия.
Д/И «Где чей домик?»
Цель: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...
Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче...
Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до трех, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в четком произнесение звуков и звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, в, под, из.
Учить детей согласовывать числительные с существительными.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.
Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинки с изображением одного и двух домиков, карточки-цифры «1» и «2».
Картинка-фон с изображением подъемного крана, детали в виде блоков с дверью и окнами, крыши; клеящие карандаши.
Парные картинки с изображением домиков.
Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.
Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.
Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)
На картинке нарисовано небо и земля.
Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
Давайте выложим на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
Пусть у нас вокруг дома растут красивые цветы. Где вы разложите цветы? Вокруг дома, на травку.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.
Сосчитайте домики на картинке и обозначьте цифрами.
Кран подъемный,
Всех он выше!
Он на дом поставил крышу.
Стены тоже ставил он!
Вот и все - построен дом!
Давайте построим дом. Выложите первый этаж с дверью. Сверху выложите второй этаж с окнами. Еще выше расположите крышу. Получился новый дом, сколько дверей (окон, этажей) в нем?
Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку. (Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям).
Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Приглядитесь, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?
Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?
Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков.
Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?
Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)
На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша - туда приложите цветной треугольник, там где находится квадратное окно - приложите квадрат.
(В архиве с занятием есть картинки с подобным заданием для самых маленьких деток, там домики одноэтажные).
Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.
Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.
(Для самых маленьких в архиве есть упрощённая картинка).
(Проводится под аудиозапись).
Нам нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Берите пластилин. Раскатывайте две тонкие колбаски, положите их рядом друг с другом и приделывайте к ним ступеньки (спички).
Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять -
Очень весело шагать!
Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.
Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.
На картинке изображены три домика - высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки - жираф, бегемот и змея.
Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Теперь подумайте и скажите - какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. А почему?
Дети сами выбирают себе музыкальные инструменты и с их помощью «подыгрывают» звучащей музыке. (Проводится под одноимённую аудиозапись).
В этом разделе есть материал на эту же тему, но оформленный в виде занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Там используются многие (но не все) игры из этой тематической подборки, а также есть некоторые другие, нетематические элементы занятия (приветствие и др.).
Развивающая игра для детей дошкольного возраста «Чей это домик?»
О себе: окончила Волгоградский Педагогический Университет, опыт работы -12 лет. Владею современными образовательными технологиями и методиками, широко применяю здоровьесберегающие технологии, широко использую дидактические игры, которые позволяют научить ребенка умению рассуждать. Активно использую их в ходе непосредственной образовательной деятельности для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Цель игры:
Игра в занимательной форме знакомит детей с разными животными и особенностями их жизни. В процессе игры у ребенка развиваются внимание, мышление, речь, расширяется кругозор. Пазловые замки на элементах тренируют мелкую моторику руки, развивают зрительно-пространственное восприятие, позволяют оценивать правильность выполненного задания, приучают к самоконтролю и к самопроверке.
Методические рекомендации к игре «Чей это домик?».
Игра рассчитана на 2-6 участников.
Игру лучше начинать под руководством взрослого ведущего.
В период знакомства с животным, изображенным на карточке, необходимо рассказать ребенку о том, как это животное выглядит, где обитает, чем питается и т.д.
Количество карточек используемых в игре стоит увеличивать постепенно, учитывая возраст и индивидуальные особенности ребенка. Рекомендуется начинать с 2-3 карточек и добавлять по 2-3 карточки в следующей игре.
Очень важно проводить игру на положительном эмоциональном фоне.
Очередность хода можно определять с помощью считалочки.
Правила игры
1 вариант игры
На игровой поверхности раскладываются лицевой стороной вверх половинки карточек с изображением животных.
Ведущий предлагает выбрать животных по одному из признаков:
а) Живет в норе
б) Живет в море
в) Домашнее животное
г) Сам себе строит домик
Элементы выбранные по признаку, располагаются в ряд. Сколько элементов в ряду? Какой ряд получится самым длинным?
Правильность ответа проверяется пазловым замком. Если половинка карточки найдена правильно то она остается у игрока. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество карточек.
2 вариант игры
Все половинки карточек с изображением животных перемешивают и раскладывают в центре гировой поверхности рисунками вниз. Элементы с изображениями мест обитания животных раздают поровну участникам игры. Каждый игрок по очереди берет один элемент. Если у него есть второй элемент этой же карточки, то карточка остается у игрока. Проверкой правильности решения служит пазловый замок. Если элементы не соединяются пазловым замком, то взятый элемент возвращается на свое место картинкой вниз, а право хода передается следующему участнику. Выигрывает тот, кто первым найдет подходяще половинки для всех своих элементов.
Участник выставки:
Солоденко Наталья Юрьевна,
старший воспитатель.
МАДОУ д/с №183 г. Тюмени
От администрации портала: представлена демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.
Данная игра (презентация) предназначена для детей младшего и среднего возраста
Цели и задачи :
Познавательное развитие:
Закреплять понятие «один» - «много», «большой – маленький».
Расширять представление о животных, птицах и их детёнышах.
Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных.
Формировать навыки устанавливать простейшие связи между предметами.
Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивать умение видеть общий признак предметов.
Речевое развитие:
Помогать употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. ч., обозначающие животных и их детёнышей.
Формировать навык подражать движениям животных.
Упражнять детей в произношении звукоподражаний животным
Упражнять детей в образовании и использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (котёнок – котёночек)
Упражнять в построении связных высказываний (описание животного, придумывание рассказа о животном).
Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять знания названий цветов.
Социально-коммуникативное развитие:
Побуждать детей к просмотру презентации.
Развивать положительное отношение к окружающему миру.
Презентация содержит слайды с изображением животных, птиц; их детёнышей, жилища, и звука, который произносит соответствующее животное или птица.
Педагог начинает показывать детям слайды и задаёт вопросы:
1вопрос: Чей домик? Кто живёт в этом домике?
После того как ребёнок угадает, педагог нажимает кнопку и на экране появляется животное.
2 вопрос: Как называется детёныш этого животного?
Ребёнок называет детёныша. Педагог показывает следующий слайд с изображением детёныша.
3 вопрос: А как мы скажем, когда детёнышей много?
Дети проговаривают вместе с воспитателем названия детёнышей во мн.ч. Педагог демонстрирует новый слайд.
4 вопрос: Какой звук издаёт данное животное или птица?
Дети произносят звук. А педагог нажимает кнопку и издаётся звук, соответствующий данному животному или птице.
Данную презентацию можно усложнить заданиями, вопросами:
Начинать презентацию с загадок о животных, птицах.
Назови животное ласково.
Какого размера детёныш, а какого родители?
Придумай рассказ о животном. Опиши животное.
Изобразите данного животного или птицу.
Назовите, какого цвета животное.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в группе раннего возраста «Цветок». Цель: - Продолжать формировать умение у детей отламывать комочки пластилина, от большого куска и наносить пластилин на поверхность тонким слоем. - Формировать умение самостоятельно, украшать изделие. - Развивать эстетическое...
Консультация для родителей «Воспитание добротой». Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Что такое доброта?...
Дидактические игры и лексические упражнения на развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста. 1. Дидактическая игра Лото «Времена года» Материал к игре: 4 карточки формата А4 с изображением времени года, на каждой карточке по 8 пустых окошек для заполнения...
Проект «Книжкина неделя» Актуальность: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Таким положением вещей обеспокоены многие педагоги и родители. В настоящее время у большинства детей формируется психологическая привязанность к телевидению, интернету, социальным сетям и телефонам. Книги...