Fujifilm x m1 отзывы профессионалов. «Беззеркалка» Fujifilm X-M1 — не такая, как все

12.12.2021

Компания Fujifilm вошла в сегмент «беззеркалок» лишь в прошлом году — и сразу начала не с бюджетной модели, а с довольно дорогого флагмана X-Pro1. Весьма смелый и даже дерзкий ход, особенно если принять во внимание достаточно скромный парк оптики. Но японцам удалось сделать камеру по-своему уникальной — она получила массу лестных отзывов от различных экспертов. К тому же для исправления ситуации с малым количеством объективов компания представила переходник на оптику на Leica M, что существенно расширило возможности «беззеркалки». Позже появилась чуть более доступная X-E1, оборудованная не гибридным, а OLED-видоискателем с высоким разрешением, который не уступал по характеристикам матрицам из старших камер Sony со сменной оптикой.

В этом же году была представлена ещё более доступная «беззеркалка» X-M1, облачённая в пластиковый корпус. Однако представители Fujifilm всячески открещиваются от того, что X-M1 — это удешевлённый вариант X-E1 без видоискателя. Более того, утверждается, что камера изначально разрабатывалась для непрофессиональной аудитории, то есть ориентирована на обыкновенных любителей и даже новичков, тогда как старшие камеры рассчитаны на более опытных пользователей. У X-M1 нет видоискателя, зато есть поворотный дисплей, а также сюжетные программы, которых нет у более дорогих « беззеркалок» Fujifilm. Однако в ее основе лежит такая же APS-C-матрица, как и у старших моделей, и при этом используется новый процессор EXR Processor II. В общем, нам, похоже, предлагают топовую камеру в бюджетной обёртке. C новым, более скоростным процессором и функциями, ориентированными на начинающих фотографов. Что ж, посмотрим, что из этого вышло.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Тема ретро в дизайне продвинутых компактов и беззеркальных камер активнее всего используется именно компанией Fujifilm. Фактически все продвинутые камеры Fujifilm своим видом в той или иной степени напоминают об эпохе плёнки «Свема». Конечно же, есть ещё элитная Leica, но камеры данного производителя далеки от рядового пользователя в первую очередь благодаря своей немалой стоимости. Беззеркалки Fujifilm хоть и не бюджетные, но всё же ближе к народу. Камера X-M1 поставляется в трёх вариантах — чёрном, серебристом и коричневом.

И если чёрный вариант полностью чёрный, то у так называемого серебристого в соответствующий цвет выкрашены только вставки сверху и снизу. Такие же вставки есть и у коричневой модификации, благодаря чему камера выглядит особенно красиво. Однако на тестирование была предоставлена полностью чёрная камера, которая — с субъективной точки зрения — смотрится скучнее. Однако, в отличие от большинства других чёрных камер, X-M1 не боится отпечатков, да и пыль и ворсинки не почти не притягивает. Качество сборки безупречно, а при попытках скручивания и сдавливания корпус не издаёт никаких звуков. Благодаря небольшому выступу в лицевой части, а также полностью прорезиненной лицевой поверхности, камеру довольно легко держать в руках даже при использовании весьма увесистого комплектного зум-объектива 16-50 мм.

Спереди находится лишь байонет X Mount, а также лампа подсветки автофокуса.

На задней стороне нет цифрового видоискателя, который был, например, у X-E1, зато дисплей теперь наклонный. Над ним находится клавиша механического замка вспышки, а правее — вертикально установленный диск управления, кнопки видеозаписи и перехода в режим просмотра, а также клавиша смены режима отображения дисплея (она же служит для возврата в меню на один уровень назад). Рядом расположились кнопка перехода в быстрое меню и четыре многофункциональные клавиши навигации, объединённые в схематическое кольцо вокруг кнопки входа в основное меню.

Сверху находятся подъёмная вспышка, «горячий башмак», пара микрофонов, круглый селектор режимов съёмки, клавиша спуска затвора, рычажок питания с довольно жёстким ходом, программируемая клавиша и основной диск управления, который в программном режиме, а также в режимах приоритета диафрагмы и приоритета выдержки отвечает за быстрое введение коррекции экспозиции. К сожалению, в отличие от того же X-E1, контролировать введение коррекции можно только по виртуальной шкале на дисплее камеры. С другой стороны, в этом есть и свой плюс, ведь для введения коррекции не нужно открывать дополнительное меню или использовать горячую клавишу, но при этом в ручном режиме доступны два диска управления. Тут стоит отметить оригинальное расположение тыльного диска управления, благодаря которому вращать оба диска можно большим пальцем с минимальными колебаниями камеры, что в случае «беззеркалок» без солидной рукоятки зачастую сделать довольно сложно.

Снизу все стандартно: штативный разъём и крышка отсеков установки аккумулятора и карты памяти.

Боковые поверхности практически пустуют. Слева установлен системный динамик, а справа — небольшая дверца, скрывающая разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей.

26.06.2013 8189 Тесты и обзоры 0

Корпорация FUJIFILM официально представила компактную системную камеру начального уровня X-M1. Данная новинка оснащена 16,3-мегапиксельным CMOS сенсором X-Trans формата APS-C. Этот же сенсор используется и в более продвинутых моделях X-Pro1и X-E1.

Устройство также содержит графический процессор EXR II, систему крепления сменных объективов FUJIFILM X-Mount, откидной 3-дюймовый дисплей с разрешением 920 тыс точек, встроенную выдвижную вспышку и горячий башмак для подключения внешней вспышки. Дополнительно представленная модель несет на борту модуль беспроводной связи Wi-Fi и соответствующую кнопку его активации. Новинка отличается улучшенной эргономикой, но сохранила дизайн, качество изображения и скорость работы старших моделей камер FUJIFILM X-Pro1 и X-E1. Основные характеристики камеры FUJIFILM X-M1:

  • 16,3 мегапиксельная X-Trans CMOS-матрица APS-C (такая же, как в камерах X-Pro1/X-E1).
  • Высокопроизводительный процессор EXR II
  • Время включения 0,5 с, задержка срабатывания затвора 0,05 с и максимальная скорость серийной съемки 5,6 кадров/с (не более 30 кадров)
  • Компактный и легкий корпус (в два раза меньше зеркальной камеры)
  • Трехдюймовый ЖК-дисплей высокого разрешения (920 тысяч точек) с изменяемым углом наклона
  • Встроенная вспышка с интеллектуальной технологией вспышки FUJIFILM
  • ISO200-6400 с шагом 1/3 (и расширенный диапазон от ISO 12800 до 24600 при сниженном разрешении)
  • Видеозапись в формате Full HD (30 кадров/с)
  • Автофокус по 49 точкам
  • Художественные фильтры: 8 расширенных фильтров и 5 режимов имитации пленки
  • Встроенная обработка формата RAW
  • Кнопка быстрого доступа к списку часто используемых функций и параметров
  • Разъем «горячий башмак» для подключения внешней вспышки
  • Беспроводная отправка изображений на смартфоны и планшеты с помощью приложения FUJIFILM Camera App
  • Функция PC Autosave Wi-Fi® (для простого создания архива снимков на настольном компьютере)
  • Камера X-M1 предлагается в трех цветовых вариантах: черном, серебристом и коричневом


Камера FUJIFILM X-M1 оснащена большой X-Trans CMOS-матрицей формата APS-C. Хотелось бы увидеть в новинке X-Trans CMOS II, как в X100S с фазовыми датчиками, но, к сожалению, производитель думает по другому. В любом случае при определенных условиях с новенькой X-M1 вы сможете получать близкие результаты с некоторыми полнокадровыми камерами на высоких значениях ISO и по общему уровню детализации фотографий. А уникальный цветной фильтр сводит к минимуму муар и хроматические аберрации. При этом отсутствие оптического низкочастотного фильтра значительно повышает разрешающую способность даже при одинаковом количестве пикселей и обеспечивает четкое и насыщенное изображение. Пользователи могут выбрать чувствительность матрицы: от стандартной ISO 200 до ISO 6400 с шагом 1/3. Более того, можно воспользоваться расширенным диапазоном чувствительности ISO 12800 и ISO 25600.


Если в X-Pro1 был гибридный электронный + оптический видоискатель, а в X-E1 — просто электронный, то тут, в целях удешевления конечной стоимости, видоискатель вовсе отсутствует. Теперь в солнечный день будут сложности и с кадрированием, и с контролем экспозиции. Такой ход компенсирует обновленный дисплей. Его диагональ выросла с 2.8″ до 3″, а разрешение - с 480×320 точек до 640×480 по сравнению с экраном в X-E1. К тому же, он поворотный, чего нет ни у X-E1/X-Pro1, ни у компактной модели X100S.

За общую скорость работы и обработку изображений отвечает более новый, чем в старших моделях, процессор EXR Processor II - такой же, как в X100S. Включение — 0,5 сек, лаг затвора — 0,05 сек, максимальная скорость серийной съемки — 5,6 кадров за секунду с буфером на 30 фотографий.


Классический элегантный дизайн X-M1 напоминает популярные камеры FUJIFILM X-Pro1 и X-E1. Все программируемые кнопки и диски управления расположены в правой части задней панели. Держа камеру в правой руке, можно легко управлять всеми функциями и регулировать настройки. Диск выбора режимов позволяет выбрать оптимальные настройки для данной сцены, а также включить функцию «Advanced SR Auto», которая автоматически распознает тип снимаемой сцены, исключая грубые ошибки, и функцию «Advanced Filter» для применения художественных эффектов.


Камера оснащена двумя дисками управления, которые можно поворачивать большим пальцем для быстрой настройки диафрагмы, выдержки и компенсации экспозиции. Отдельные кнопки для доступа к таким часто используемым функциям, как «Баланс белого», «Режим серийной съемки» и «Макросъемка» избавляют от необходимости переходить на экран меню каждый раз, когда нужно изменить настройку. Эти операции интуитивно понятны и выполняются очень быстро.


Во встроенной вспышке камеры X-M1, которая имеет эквивалент ведущего числа 7, используется интеллектуальная технология, регулирующая интенсивность света в зависимости от снимаемой сцены. При портретной съемке в слабо освещенном помещении, а также при съемке небольших предметов или блюд крупным планом вспышка устанавливает такую интенсивность света, которая уменьшит нечеткость светлых участков. Кроме того, эта вспышка дает «заполняющий» свет при фотографировании людей в контровом свете или на ярком солнечном свете, когда на лицо человека может падать резкая тень.

В камеру встроена функция беспроводной передачи снимков, которая вместе с специальным бесплатным приложением FUJIFILM Camera App позволяет моментально отправлять выбранные фотографии на смартфон или планшетный компьютер. Пользователи смартфонов или планшетов также могут отправлять изображения и видеозаписи на камеру со своих устройств. Кроме того, эта функция умеет получать данные о местоположении с вашего смартфона и добавлять эти данные к созданным снимкам.


Восемь расширенных художественных фильтров позволяют применять к снимкам следующие спецэффекты: «Toy Camera» (Виньетирование), «Miniature» (Миниатюра), «Dynamic Tone» (Динамичные цвета), «Pop Colour» (Яркие цвета), «Soft Focus» (Мягкий фокус), «High Key» (Высокий ключ), «Low Key» (Низкий ключ) и «Partial Colour» (Частичный цвет).

Камера также поддерживает режим многократной экспозиции, в котором второй снимок накладывается поверх первого, что придает вашим фотографиям оригинальность.

Кроме того, пять эффектов режима имитации пленки Fujifilm позволяют имитировать особенности изображения, получаемые на различных фотопленках: «Provia» (стандартный) для естественной цветопередачи, «Velvia» (насыщенный) для создания насыщенных оттенков, «Astia» (приглушенный) для мягких цветовых переходов, «Sepia» (сепия) и «Black & White» (черно-белый).


FUJIFILM X-M1 способна записывать видео в формате Full HD (1920x1080) со скоростью 30 кадров в секунду. Во время видеосъемки можно использовать различные художественные эффекты, включая режим имитации пленки, монохромное изображение и красивый эффект «боке», достигаемый за счет большой матрицы и диафрагмы.

Несмотря на большую CMOS-матрицу APS-C, ЖК-дисплей высокого разрешения с изменяемым углом наклона, встроенную вспышку, модуль Wi-Fi и разъем «горячий башмак», модель X-M1 весит всего 330 грамм.

Технические характеристики FUJIFILM X-M1

Название модели FUJIFILM X-M1
Количество эффективных пикселей 16.3 млн пикселей
Матрица 23.6×15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS с фильтром основного цвета
Общее количество пикселей: 16,5 млн пикселей
Система очистки матрицы Ультразвуковая вибрация
Память Карты памяти SD/SDHC/SDXC(UHS-I)
Форматы файлов (фотографии) JPEG (Exif версии 2.3)
RAW (формат RAF)/RAW+JPEG
(совестим с Design rule for Camera File system и DPOF)
(видео) Форматы видеофайлов: MOV
Сжатие видеосигнала: H.264
Аудио: стереозвук Linear PCM
Число записываемых пикселей L <3:2>4896 x 3264 <16:9>4896 x 2760 <1:1>3264 × 3264
M <3:2>3456 x 2304 <16:9>3456 x 1944 <1:1>2304 × 2304
S <3:2>2496 x 1664 <16:9>2496 x 1408 <1:1>1664 ×1664
Крепление объектива Крепление FUJIFILM X
Чувствительность АВТО/эквивалент ISO200-6400 (стандартная чувствительность на выходе)
Расширенный диапазон чувствительности: эквивалент ISO100/12800/25600
Управление экспозицией TTL-замеры в 256 зонах, мульти / точечная / средняя
Режим экспозиции Программируемая автоматическая экспозиция (АЭ), АЭ с приоритетом выдержки, АЭ с приоритетом диафрагмы, ручная экспозиция
Компенсация экспозиции -2.0EV - +2.0EV, шаг 1/3EV
Система стабилизации изображения Да (при использовании объектива с системой оптической стабилизации изображения)
Распознавание лиц Да
Тип затвора Затвор в фокальной плоскости
Скорость затвора (с механическим затвором) (режим Advanced SR AUTO) от 1/4 с до 1/4000 с
(все остальные режимы) от 30 с до 1/4000 с
Лампа (макс. 60 мин)
Время синхронизации затвора для вспышки: от 1/180 с
В режимах S или M можно задать значение от 1/160 с
Непрерывная съемка Прибл. 5,6 кадров/с (JPEG: не более 30 кадров, RAW/RAW+JPEG: не более 10 кадров)
Прибл. 3,0 кадров/с (JPEG: не более 50 кадров, RAW/RAW+JPEG: не более 10 кадров)
* Используйте карту SD класса 10 или выше
Автоматический брекетинг Брекетинг АЭ (±1/3EV/±2/3EV/±1EV)
Брекетинг имитации пленки (возможен выбор трех режимов)
Брекетинг динамического диапазона (100%-200%-400%)
Брекетинг чувствительности ISO (±1/3EV/±2/3EV/±1EV)
Фокусировка (режим) Ручной фокус, зона АФ, многоточечный АФ, непрерывный АФ, следящий АФ
(тип) TTL-автофокусировка по контрасту, вспомогательная подсветка АФ
(Выбор кадра АФ) Зона АФ (49 зон с 7?7), изменяемый размер кадра АФ
Автоспуск Автоматический, пользовательский, предварительная установка (тень, флуоресцентная лампа (дневной свет), флуоресцентная лампа (теплый белый), флуоресцентная лампа (холодный белый), лампа накаливания).
Баланс белого Задержка 10 с / 2 с
Вспышка Вспышка с ручным подъемом (сверхинтеллектуальная вспышка)
Ведущее число: прибл. 7 (ISO200 м)
Режимы вспышки Функция удаления эффекта красных глаз ВЫКЛЮЧЕНА: авто, принудительная вспышка, подавление вспышки, низкоскоростная синхронизация, синхронизация по задней шторке затвора, Commander
Функция удаления эффекта красных глаз ВКЛЮЧЕНА: автоматическое удаление эффекта красных глаз, подавление эффекта красных глаз и принудительная вспышка, подавление вспышки, подавление эффекта красных глаз и низкоскоростная синхронизация, подавление эффекта красных глаз и синхронизация по задней шторке затвора, Commander
*Подавление эффекта красных глаз работает, когда функция распознавания лиц ВКЛЮЧЕНА.
Разъем «горячий башмак» для подключения внешней вспышки Есть (совместимость со вспышками TTL)
ЖК-дисплей Трехдюймовый цветной ЖК-дисплей TFT с разрешением прибл. 920 000 точек, соотношением сторон 3:2 и изменяемым углом наклона (покрытие 100 %)
Видеозапись 1920x1080 30p Непрерывная запись: прибл. до 14 мин
1280x 720 30p Непрерывная запись: прибл. до 27 мин
* SD-карта класса 10 или выше
Диск выбора режимов Улучшенное автоматическое распознавание сцены, P, S, A, M, C, портрет, пейзаж, спорт, SP (сцена), расширенный, АВТО
Режим имитации пленки PPROVIA (СТАНДАРТНЫЙ), Velvia (НАСЫЩЕННЫЕ ЦВЕТА), ASTIA (МЯГКИЙ), MONOCHROME (МОНОХРОМНЫЙ), SEPIA (СЕПИЯ)
Динамический диапазон Авто/100-400/100/200/400
Расширенные фильтры Toy camera, Miniature, Pop colour, High-key, Low-key, Dynamic tone, Soft focus, Partial colour (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый)
Другие функции фотографии Обнаружение лиц, автоматическое удаление эффекта красных глаз, настройка (цвет, резкость, динамический диапазон, градация цветов, имитация пленки), многократная экспозиция, имитация пленки, отображение глубины резкости, отображение гистограммы, инструкции по кадрированию, запоминание количества кадров, режим Monitor Sunlight, функция выделения центра фокусировки, датирование снимков, настройка кнопки Fn
Модуль беспроводной связи (стандартный) IEEE 802.11b/g/n (стандартный протокол беспроводной связи)
Функции просмотра Преобразование формата RAW, поворот изображения, автоматический поворот изображения, устранение эффекта красных глаз, функция Photobook assist, удаление выбранных кадров. Поиск изображений, многокадровый показ (с миниатюрами), слайд-шоу, отметка файлов для загрузки, защита, кадрирование, изменение размера изображения, избранное
Функция беспроводной связи Настройка функции геотеггинга, передача снимков (отдельных и нескольких выбранных), просмотр и получение снимков, автосохранение на ПК
Другие функции PictBridge, печать Exif, выбор языков, разница во времени, режим быстрого запуска, бесшумный режим
Интерфейсы Высокоскоростной USB 2.0
Разъем mini-HDMI (тип C)
Питание Литий-ионная батарея NP-W126 (входит в комплект поставки)
Габариты 116,9 (Ш) x 66,5 (В) x 39,0 (Д) мм
Минимальная глубина: 32,1 мм
Вес Прибл. 330 г (с учетом веса батареи и карты памяти)
Прибл. 280 г (без учета веса аксессуаров, батарей и карты памяти)
Рабочая температура 0° - 40°C
Относительная влажность 10 - 80% (без конденсации)
Ресурс батареи для фотографий Прибл. 350 кадров (с объективом XF35mm F1.4R)
Время включения Прибл. 0,5 с в режиме QUICK START
Прибл. 1,0 с при выключенном режиме QUICK START
(Оценка FUJIFILM)
Аксессуары в комплекте Литий-ионная батарея NP-W126
Зарядное устройство BC-W126
Наплечный ремень
Крышка корпуса
Компакт-диск (ПО Viewer, конвертер RAW-файлов и т. д.)
Руководство пользователя

Анонсированная в июне 2013 года, через 10 месяцев после камеры Fujifilm X-E1, модель Fujifilm X-M1 стала третьей беззеркальной камерой Fujifilm семейства Х со сменными объективами. По сути, ее можно рассматривать, как упрощенную и более доступную версию своей предшественницы. В данной статье мы разберемся, что же изменилось в новинке по сравнению с так хорошо принятыми рынком камерами-предшественницами, и много ли (и для чего) она потеряла или приобрела.

Обзор компактной камеры Fujifilm X-M1: имеет ли "системное ретро" право на жизнь?

Конструкция и эргономика

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с камерой , - это отсутствие электронного видоискателя и более компактные размеры: корпус уменьшился примерно на сантиметр по длине и по высоте, и камера стала легче на 20 грамм. А вот толщина по паспорту увеличилась на 1 миллиметр, и этому есть объяснение. Если в модели X-E1 ЖК-экран был жестко встроенный, то у Fujifilm X-M1 он увеличился до 3 дюймов по диагонали и стал подвижным, а точнее - откидным (на 120 градусов вверх и 80 - вниз). Увеличилось вдвое, по сравнению с той же моделью, и его разрешение (с 460 до 920 тыс. точек).

Fujifilm X-M1

Изменив пропорции корпуса, камера сохранила строгий ретро-дизайн, присущий всем камерам семейства Fujifilm X. Спереди есть небольшой выступ, который покрыт тем же отделочным материалом, что и вся передняя панель. А отделка у нее может быть не только черная, под кожу, но и коричневая, которая красиво сочетается с серебристым корпусом. Соответственно, есть и классический «пленочный» вариант: серебристая крышка + черный корпус. Для любителей оставаться невидимками есть и польностью черный вариант. Любое из этих цветовых решений можно дополнительно украсить при помощи коричневых кожанных полуфутляров и футляров, а также ремешков. Добавим, что сверху крышка вспышки украшена гравированной надписью.

Камеру явно сделали более компактной, чем предшественницы, с расчетом на тех, кто любит карманные аппараты. Идеально в этом качестве Fujifilm X-M1 выступает в паре с одним из фикс-объективов («блинчиков»), например, XF 18mm f/2 или XF 28mm f/2.8. Если же на нее будет установлен более крупный (длинный) объектив, то многим камера покажется не слишком хваткой. Однако сторонние производители не спят, они и предлагают более удобные накладные ручки-хваты с креплением через штативное гнездо.

Название
Fujifilm X-M1

Samsung NX300

Sony NEX-5T
Тип матрицы
CMOS
CMOS
CMOS
Физический размер матрицы
23,6x15,6 мм
23,5x15,7 мм
23,3x15,6 мм
Кроп-фактор
1,5
1,5
1,5
Общее число пикселов
16,5 млн
21,6 млн
16.7 млн
Число эффективных пикселов
16,3млн 20,3 млн
16.1 млн
Максимальное разрешение
4896х3264 пикс.
5472х3648 пикс.
4912х3264 пикс.
Чувствительность

Auto 200–6400 ISO

Auto 100–1600 ISO

Auto 100–3200 ISO

Скорость съёмки
5,6 кадр./сек
8,6 кадр./сек
3 кадр./сек.
Байонет
Fujifilm X Mount
Samsung NX
Sony E
Встроенная вспышка
есть
отсутствует
отсутствует
ЖК-экран
3,0’’, 920000 пикс.
3.3’’, 768000 пикс.
3’’, 921600 пикс.
Выдержка
30–1/4000 c
30–1/6000 c
30–1/4000 c
Ручные режимы
есть
есть
есть
Карты памяти
SD, SDHC, SDXC
SD, SDHC, SDXC

Memory Stick Pro Duo

Форматы изображения
JPEG, RAW
JPEG, RAW
JPEG, RAW
Ёмкость аккумулятора
350 фотографий
320 фотографий
330 фотографий
Формат записи видео
1920x1080 пикс., 24/30 кадр./с

1920x1080 пикс., 50/60 кадр./с
Габариты и вес (без объектива)
117х67х39 мм, 280 г
122х64х41 мм, 284 г
111x59x39 мм, 218 г
Цена (body)
23 990 руб.
19 490 руб.
18 500 руб.
Цена (с kit-объективом 18-55)
28 990 руб.
20 900 руб. 24 980 руб.

По сравнению с X-E1, в камере упростились внешние органы управления. Диск переключения выдержек заменили на не менее привычный на данном месте селектор режимов съемки, а управляющее колесо под правым пальцем стало более универсальным и утратило маркировку ступеней экспокоррекции, хотя в творческих режимах оно по-прежнему выполняет это действие, и только в полностью ручном режиме отвечает за назначение выдержки.

В паре с ним работает небольшое, расположенное вертикально в «кармашке» на задней панели, второе управляющее колесико. Пусть его не так удобно крутить, как смотрящее торцом назад (в X-E1), но зато стало труднее сбить настройку при убирании/доставании камеры из кармана или сумки. А отвечает это колесико в творческих режимах, как раз, за основные параметры: выдержку, диафрагму, сдвиг экспопары. Добавим, что сверху, рядом с кнопкой спуска, сохранилась на том же месте перепрограммируемая кнопка Fn.

Беззеркалки Fujifilm уверенно придерживаются стиля ретро

Управляющие органы на задней панели из-за уменьшившейся высоты корпуса расположены компактно (косым крестом) вокруг мультиселектора. Спорное положение (под большим пальцем) занимает кнопка активации видеосъемки. Правда, она, как и остальные, имеет защитный бортик, частично предотвращающий случайные нажатия. Есть среди этих кнопок фирменная Q (Quick Menu) для вызова на экран всех основных настроек камеры, которые не просто можно окинуть одним взглядом - они доступны для изменения.

Заканчивая рассказ о дизайне камеры Fujifilm X-M1, отметим, что отсутствие электронного видоискателя позволило перенести встроенную вспышку дальше от оси объектива, что снизило вероятность возникновения эффекта красных глаз при съемке со вспышкой.

Функциональность

На вооружении Fujifilm X-M1, как и в X-E1, стоит 16-мегапиксельная матрица X-Trans CMOS без низкочастотного фильтра. Напомним, что расположение фильтров в традиционной матрице таково, что их структура повторяется с шагом 2 пикселя. В фирменной матрице Fujifilm регулярность увеличена до 6 пикселей, и это позволяет получать более четкие и естественные снимки, а также снизить влияние на картинку цифрового шума.

Верхняя грань

Новый процессор EXR Processor II стал обрабатывать информацию, снимаемую с матрицы, в два раза быстрее, чем предшественник EXR Pro. Это позволило эффективно устранять при программной обработке последствия такого нежелательного оптического явления в объективах, как дифракция (потеря резкости при сильно закрытой диафрагме). Добавим, что процессор борется с этим видом искажений не на абстрактном уровне, а принимает в расчет оптические свойства каждого из фирменных объективов.

Диапазон значений чувствительности в новой камере не изменился, однако диапазон ISO при автовыборе (с шагом 1/3 EV) немного расширился: 200–6400. В авторежиме настраиваются нижнее и верхнее значение диапазона ISO, а также максимальная длительность выдержки затвора (всё с шагом в одну ступень). Крайние значения чувствительности (100, 12800 и 25600) можно выбрать только вручную, и такая возможность доступна только при записи снимков в формате JPG.

Если в предыдущих «беззеркалках» Fujifilm имелись только творческие режимы съемки (P/A/S/M), то (через селекторный диск) предлагает несколько более дружественных к новичкам вариантов. Это полностью автоматический режим; улучшенный авторежим, способный распознавать и выбирать типичные сюжеты съемки (всего 54); меню сюжетных программ (всего 12); и, наконец, самые распространенные сюжетные программы, вынесенные на селекторный диск: Портрет, Пейзаж и Спорт.

Задняя сторона

Не забудем упомянуть фирменные функции камер Fujifilm: моделирование разных типов фотопленки (стандартная Provia, насыщенная Velvia и приглушенная Astia, монохромный режим и сепия), в т.ч. брекетинг с тремя выбранными значениями. Выбрать «тип пленки» можно не только для фото-, но и видеосъемки.

Для наилучшей подстройки под характер сюжета передачи тонов камера Fujifilm X-M1 также предлагает отдельные регулировки для светов и теней (по 2 в плюс и минус). Имеется и привычная функция расширения динамического диапазона, предлагающая четыре пресета: Авто, 100, 200, 400%.

Откидывающийся дисплей особенно важен при отсутствии видоискателя

Напоследок среди функциональных возможностей упомянем наличие модуля Wi-Fi, который позволяет не только передавать фотографии на внешние устройства, но и реализовать с их помощью функцию геотегинга с автосохранением координат съемки.

Практическая съемка

В протестированной модели , как и в большинстве беззеркальных камер, за исключением самых последних, применяется автофокусировка (АФ) контрастного типа. Активная область АФ представляет собой матрицу 7х7 зон. Можно выбрать самую подходящую зону вручную, либо доверить это автоматике. Размер зоны при необходимости можно увеличить. В целом, для любительской фотосъемки эта камера имеет вполне достаточную скорость автофокусировки. Конечно оговоримся, что это относится к условиям с хорошим освещением.


Матрица X-Trans CMOS обеспечивает хорошую цветопередачу и детализацию.


Отметим, что в появилась функция автоматического распознавания лиц. Она становится особенно полезной при съемке групповых портретов. Имеется здесь и функция треккинга (сопровождения выбранного объекта). Работает она достаточно хорошо, конечно, если объект не перемещается в кадре резкими скачками. При ручной фокусировке на помощь приходят шкала расстояний, отображаемая в нижней части экрана, а также подсветка высококонтрастных границ предметов, попавших в фокус.


Комплектный объектив вполне способен на приличное бокэ.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Надо сказать, что по уровню разрешения ЖК-экран не вызывает нареканий, и с его помощью удобно и кадрировать сюжеты, и оценивать четкость полученных снимков. Однако было замечено, что он проявляет инертность при быстром повороте камеры - обновление картинки заметно запаздывает.

Правильная передача утреннего солнечного света.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Пора сказать, что одновременно с камерой был представлен новый штатный зум-объектив Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS. Именно с ним мы и тестировали камеру. Этот зум предлагает более удобный, чем предыдущий штатный объектив, диапазон фокусных расстояний. В 35-мм эквиваленте он составляет 24–75 мм, т.е. объектив перекрывает сюжеты от архитектурно-пейзажных, до портретных. Даже в крайнем широкоугольном положении объектив сохраняет резкость почти по всему полю кадра. Что касается бокэ, то при максимальном ФР и открытой диафрагме (F5.6) его качество может варьироваться от очень хорошего, до весьма посредственного, - результат сильно зависит от дистанции до заднего плана и интенсивности (яркости) светлых бликов в зоне нерезкости.

ISO 1600, внутрикамерный JPG ISO 1600, RAW с обработкой в Lightroom

Сравнение JPG и RAW.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Одним из главных недостатков беззеркальных камер Fujifilm часто называют отсутствие встроенной системы стабилизации изображения - ее компания реализует в некоторых объективах. Новый штатный зум, как раз, из их числа. Проверка эффективности этой системы при съемке на максимальном ФР (75 мм) дала следующие результаты, в зависимости от длительности выдержки затвора: 1/15 с - 100%, 1/10 с - 100%, 1/6 с - 80%, 1/4 с - 80% четких снимков. Можно сделать вывод, что ночную съемку с рук без смазывания картинки эта система обеспечить в состоянии.

ISO 200 ISO 400
ISO 800 ISO 1600
ISO 3200 ISO 6400
ISO 12800 ISO 25600

Тестирование соотношения сигнала и шума на разных ступенях ISO.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Вторая не менее важная составляющая успеха в сложных условиях съемки - уровень цифрового шума. Если его много, то даже при эффективной системе стабилизации можно не получить четкую картинку - детали «съест» или шум, или система его подавления. В случае с эта проблема не слишком острая. В зависимости от того, насколько мала освещенность ночной сцены, хорошая детализация сохраняется при значениях ISO от 1600 до 3200. При съемке в помещении, в зависимости от сюжета и необходимого фотографу уровня детализации, максимальное приемлемое значение ISO лежит в диапазоне от 3200 до 6400.

Цветопередача снимков, сделанных на улице, как ночью, так и днем не вызывала нареканий. Причем, автоматика камеры умеет распознавать теплый солнечный свет и не пытается сделать из него нейтральный белый. При съемке в помещении, где имеется несколько источников искусственного света с разной цветовой температурой, камера зачастую тоже правильно выставляет баланс белого.

Камера Fujifilm X-M1 способна записывать видео в качестве Full HD с частотой 30 кадров/сек. Даже в условиях недостаточной освещенности она выдает вполне приемлемое качество с точки зрения цветопередачи и уровня цифрового шума. При наличии в кадре контрастных и не слишком подвижных объектов справляется она и с фокусировкой. Однако при ночной съемке городского пейзажа оказалось, что движущиеся источники света (например, огни автомобилей или фонарей при перемещении самой камеры) очень легко сбивают систему автофокусировки, и она начинает «дергаться» или подтормаживать. К сожалению, не порадовало и качество аудиозаписи, сопровождающей видеосъемку. Дело в том, что в камере не предусмотрено ограничение уровня записи звука, что делает невозможной качественную видеосъемку со звуком, например, на концерте - сильные искажения последнего испортят всё впечатление.

Итоги

Знакомство с камерой Fujifilm X-M1 убедило, что это достойный внимания творческий инструмент для тех, кто привык снимать компактами, т.е. визируя через ЖК-экран. В паре с одним из компактных объективов эта модель имеет все шансы стать карманной камерой (если это карман куртки), а в комплекте с новым штатным зум-объективом - достаточно универсальным решением для съемки самых распространенных фотосюжетов. Камера произвела хорошее впечатление при фотосъемке, но в ряде ситуаций разочаровала при съемке видео, так что тем, кто любит запечатлевать события в движении стоит поискать другой вариант. А фотографам камера, несомненно, должна понравиться.

Версия для печати

Статьи по теме

  • Обзор фотокамеры Sony DSC-RX10 II: универсал класса люкс На рынке универсальных prosumer-фотоаппаратов, подзабытом во время бума беззеркальных системных камер, в последнее время явно наблюдается оживление. Следом за Panasonic и Canon новую версию своего фото-универсала представила компания...
  • Обзор Canon PowerShot G3X: универсальный спутник в путешествии В наше время смартфоны уже почти полностью вытеснили фотоаппараты-«мыльницы» (консьюмерки, компактные фотоаппараты) с рынка. Но всё-таки, на стороне последних остался один козырь - оптический зум. Мы видели всего пару телефонов (и...
  • Sony World Photo Awards: россияне среди лучших фотографов мира На днях в Лондоне прошла церемония награждения победителей международного конкурса фотографии, генеральным спонсором которой является компания Sony. В рамках выставки работ конкурсантов представлены как профессиональные фотографии...
  • Обзор беззеркальной камеры Nikon J4: долой мобилографию Nikon и Canon сели в этот поезд сильно позже остальных конкурентов. По сей день беззеркальные флагманы - у Olympus, Sony, Panasonic и Fujifilm, а вот широко известные своими зеркальными камерами бренды «радуют» пользователей, мягко...
  • Обзор полнокадрового фотоаппарата Nikon D750. Камера, которую ждали От детей гениев часто многого ожидают. Они ещё толком говорить не научились, а все от них ждут чуда. Читайте на ZOOM - «Nikon D750 от Nikon D700 недалеко падает».
  • Sony Cyber-shot DSC-RX100 III: идеальная камера для самовыражения? Два года назад компания Sony взбудоражила фоторынок, выпустив продукт с невиданным ранее сочетанием: компактная камера с крупным сенсором нового форм-фактора - 1 дюйм. Встряска для остальных фотопроизводителей была ощутимой: они подхватили...

Комплект поставки:

  • Фотоаппарат
  • Объектив FUJINON XC16-50 мм F3.5-5.6 OIS
  • Аккумулятор NP-W126
  • Зарядное устройство BC-W126
  • Ремешок
  • Бленда
  • Документация





Введение

Японская компания FujiFilm в 2012 году выпустила беззеркальную цифровую фотокамеру в ретро-стиле X-Pro1. Она получила собственный байонет с простым названием «X». Если большинство производителей начинали с недорогих системных моделей, то «ФуджиФильм» решили поступить иначе, поэтому даже сейчас этот аппарат стоит около 40 000 рублей.

Второй по счету беззеркалкой стала X-E1 – упрощенная версия «прошки»: тот же байонет, та же CMOS-матрица, но с наличием электронного видоискателя. Показали модель в начале сентября. Цена тоже кусалась, да и до сих пор покусывает – около 35 000 рублей.

Спустя примерно год анонсируется улучшенная и доработанная X-E1 - X-E2. В ней уже применяется новый процессор EXR II, по производительности превосходящий предшественника вдвое. Собственно, EXR II и позволил реализовать гибридный автофокус, которого не было у X-E1. В матрице появились пиксели для фазовой фокусировки, и она получила название APS-C X-Trans CMOS II. Кроме того, изменения коснулась эргономики. Для передачи файлов на ПК, планшет или смартфон производитель установил беспроводную связь Wi-Fi – тренд последних лет. X-E2 ожидаем в ноябре-декабре по цене около 50 000 рублей.

Летом этого года FujiFilm начали продавать системные камеры X-M1: легкие компактные, оборудованные процессором EXR II, APS-C X-Trans CMOS, байонетом X, Wi-Fi и поворотным экраном. Новинка по цене более доступна (сейчас ее стоимость KIT составляет 30 000 рублей), видимо, за счет того, что в X-M1 применен пластик и отсутствует видоискатель.

Дизайн и размеры

Фотоаппарат выполнен в том же ретро-дизайне, что и предыдущие устройства: лицевая сторона сделана из «софт-тач»-пластика, имитирующего кожу (черного и коричневого цветов), верхняя и нижняя вставки серебристые (есть вариант полностью черного цвета), на верхнем торце - два механических селектора. С моей точки зрения, лучше смотрится X-M1 коричневого и черно-белого цветов.








Форма корпуса прямоугольная, правая верхняя область камеры слегка опущена для того, чтобы можно было разместить два круглых диска и кнопки. Габариты следующие: 116х66х39 мм, вес - примерно 330 граммов без объектива, но с аккумулятором и картой памяти. Гаджет мне показался несколько толстоватым по сравнению, например, с моим основным Sony NEX-F3. Если бы производитель уменьшил толщину X-M1, то смог бы сделать более удобный выступ для хвата.





Например, с объективом-«блинчиком» держать фотоаппарат одной рукой относительно комфортно, но с 200-граммовым 16-50 мм это делать крайне неудобно – «стекло» перевешивает вперед.




Корпус на вид прочный, за месяц активного использования на нем не появилось ни одной царапины или потертости, несмотря на то, что гаджет был черного цвета. К сборке тоже претензий нет, все детали подогнаны отлично: ни скрипа, ни люфта, ни продавливаний, ни хруста при сильном сжатии или скручивании. Поверхность матовая, поэтому отпечатки пальцев незаметны.


Справа и слева имеются металлические дужки для крепления ремешка. Конструкция надежная, выдерживает довольно большую нагрузку – точно не подведет.



Управляющие элементы

На лицевой панели расположена светодиодная подсветка автофокуса. Светит она белым светом примерно на 2 метра. На мой взгляд, слабовато.


Слева снизу - кнопка разблокировки объектива и крепление объектива. На самом креплении находятся штифт фиксации объектива, контактная площадка и индексная метка крепления объектива с байонетом X. Для того, чтобы пользоваться объективами с байонетом M, можно докупить специальный переходник «FujiFilm M Mount adapter».



На левом торце – динамик (негромкий), на правом, под заглушкой (хотя открывается и закрывается относительно легко, но фиксируется хорошо), - miniHDMI и microUSB (можно «приспособить» пульт дистанционного спуска затвора RR-90), а также (чуть ниже) крышка кабельного канала для переходника постоянного тока.



Сверху расположена вспышка, которая имеет пружинный механизм: для активации необходимо нажать на механическую кнопку с рисунком вспышки, и вспышка моментально выпрыгнет. Такой механизм максимально удобен тем, что позволяет регулировать угол наклона «света», например: если направить вспышку вверх, то объект будет подсвечен равномерно сверху, конечно же, при условии, что в помещении есть невысокий потолок. Поскольку я фотографирую тестовые устройства в лайтбоксе, «пыха» вверх - самый оптимальный вариант подсветки гаджетов. Чуть правее – «горячий башмак». Устанавливаются: EF-20, EF-42 и EF-X20.





Над разъемом для вспышки находятся два стереомикрофона. Разнесены они не очень далеко - на расстояние 28 мм, поэтому стереоэффект выражен неярко.


Правее – механическое колесо выбора режима:

  • Р – настройка диафрагмы и выдержки
  • S, A, M – полное управление установками фотокамеры, включая диафрагму (М и А) и/или выдержку (M и S)
  • Расширенная АВТО – автоматическая настройка камеры в соответствии со сценой
  • АВТО – простой режим «наведи и снимай»
  • Adv. – используется два варианта: расширенные фильтры и многократная экспозиция
  • С – позволяет вызвать сохраненные настройки для режимов P, S, A и М
  • SP – съемка с применением эффекта сглаживания















Остальные режимы говорят сами за себя: спорт, пейзаж и портрет. При прокрутке слышен тихий звук щелчка перехода по режимам. Ход относительно тугой, приходится прикладывать определенные усилия.

Еще правее – главный диск управления. Его диаметр примерно такой же, как колесо режимов, но высота меньше. Главным диском выставляются выдержка или экспозиция, настройки на экране быстрого меню или листаются снимки в режиме просмотра фото. Ход чуть плавнее, щелчки тоже есть.


Между дисками расположена кнопка включения, она же является и кнопкой активации затвора. Чтобы включить или выключить фотоаппарат, ее необходимо сдвинуть против часовой стрелки либо по часовой стрелке. Мне рычажок показался неудобным, так как он практически не выдвигается над корпусом с лицевой стороны, к тому же довольно тугой. Справа от него – кнопка Fn. На нее назначаются следующие функции (при длительном удержании): просмотр глубины резкости, чувствительность, размер изображения, качество изображения, ДД, моделирование пленки, экспозамер, блокировка фокуса/экспозамера, мгновенная фокусировка, режим фокусировки и так далее.


Со стороны экрана справа вверху находится вспомогательный диск управления. Им устанавливается комбинация выдержки и диафрагмы, выбор настроек в быстром меню, масштабирование фото. При прокрутке щелчков не слышно, ход плавный. Также этот диск имеет функцию кнопки, если нажать на него сверху для увеличения в зоне фокусировки. А если удерживать – выбирается способ отображения фокусировки в режиме ручной фокусировки. Под колесом вспомогательного управления – небольшой уступ для большого пальца.

Чуть правее – многофункциональный индикатор.


Ниже – кнопки просмотра, записи видео, DISP (выбор отображения информации на экране), Q – быстрое меню (при удержании – включается повышенная подсветка яркости дисплея, в режиме просмотра – преобразование фото в RAW). Между ними находятся еще пять кнопок: центральная – меню, сверху – автофокус/удалить, снизу – серийная съемка, справа – ББ, слева – макросъемка.

На нижней части устройства находятся гнездо крепления штатива и батарейный отсек с разъемом для карты памяти.


Сравнительные размеры :

FujiFilm и HTC One

FujiFilm и Samsung Galaxy S4


Дисплей

В данной модели используется дисплей диагональю 3 дюйма (физический размер 62х41 мм), разрешение – 920 000 точек, соотношение сторон 3:2, угол охвата 100%, угол обзора около 170 градусов, тип матрицы IPS. Как ни странно, но экран не имеет сенсорного слоя, хотя практически все современные фотоаппараты снабжены «тачем».


Поскольку дисплей имеет шарниры, он умеет вращаться на 180 градусов (экраном вверх или вниз относительно горизонтальной плоскости).

Качество картинки под различными углами отличное, но под определенным ракурсом изображение приобретает слегка фиолетовый или желтоватый оттенок. Яркость подсветки экрана регулируется вручную (датчика освещения нет) в очень широком диапазоне. Максимальной яркости вполне достаточно, чтобы разглядеть информацию в солнечный день.





На солнце


Аккумулятор

В FujiFilm X-M1 установлена съемная литий-ионная (Li-Ion) батарея емкостью 1260 мАч, 7.2 В, 8.7 Втч. Модель NP-W126. По заверениям производителя, аккумулятора должно хватить примерно на 350 снимков. На практике у меня получилось сделать около 500 кадров: 20 – со вспышкой, остальные без нее; около 30 минут ушло на настройки и 10-минутное видео.



Индикатор имеет три деления, так что на точность не приходится рассчитывать. Заряд отображает верно. Огорчил тот факт, что батарейка не может заряжаться от USB, каждый раз приходилось доставать специальный адаптер (600 мАч). Очень неудобно, особенно если вы находитесь в поездке, вместо того, чтобы быстро зарядить фотоаппарат от ноутбука, достаешь адаптер и ищешь пустую розетку.

Функции фотоаппарата

В камере X-M1 от FujiFilm используется CMOS сенсор APS-C (Advanced Photo System type-C) X-Trans CMOS, размер которого составляет 22,6x15,6 мм. Общее количество пикселей - приблизительно 16.5 миллиона, а эффективное – 16.3 миллиона. Отношение линейного размера стандартного кадра 35-мм фотопленки к линейному размеру кадра X-M1 – 1.6 (кроп-фактор).



Производитель утверждает, что благодаря архитектуре матрицы X-Trans CMOS, в которой используется оригинальный цветной фильтр FUJIFILM, а оптический фильтр низких частот (OLPF) отсутствует, конечные снимки не уступают по разрешению и четкости снимкам, созданным с помощью камер со значительно более крупными матрицами. «Матрица X-Trans CMOS отличается уникальным цветным фильтром с нерегулярной структурой, который устраняет необходимость в оптическом низкочастотном фильтре. Такие фильтры используются и в обычных камерах для подавления муара за счет снижения разрешения. Матрица X-Trans CMOS улавливает нефильтрованный свет от объектива и запечатлевает изображение с беспрецедентно высоким разрешением».


Несмотря на заумные фразы и сложные термины, могу заверить, что фотографии выходят великолепного качества.

Чтобы очистить матрицу от пыли (ультразвуковая вибрация), необходимо зайти в настройки и выбрать «Очистка сенсора».

В качестве процессора используется EXR II. Он выполняет пять основных операций:

  • AE/AF
  • Загрузку данных
  • Обработку изображений
  • Сжатие
  • Запись

Время включения – 0,5 секунды, а лаг затвора (время между нажатием кнопки спуска и моментов реальной съемки) практически отсутствует – 0,05 секунды. Максимальное количество кадров – 5,6 к/с (не более 30 кадров JPEG при использовании карты памяти 10-го класса).

В комплекте вы найдете объектив FUJINON XC16-50 мм F3.5-5.6 OIS. Линейка зум объективов XC создана специально для компактных камер начального и среднего уровня. Кроме 16 – 50 мм, есть XC50-230 мм F4.5-6.7 OIS.

Корпус объектива выполнен из пластика (всего два цвета – черный и белый). На вид достаточно прочный. Для трансфокации необходимо поворачивать центральное кольцо против часовой стрелки.




Весит XC16-50 195 граммов, размеры – 62,6х65.2 мм, диаметр фильтра - 58 мм. Эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм пленки – 24–76 мм. Состоит из 12 элементов и 10 групп (включая 3 асферические линзы и 1 линзу с низким уровнем рассеивания). Всего 7 лепестков. Ниже – график частотно-контрастной характеристики.



Камера способна делать фотографии не только в формате JPEG, но и в формате RAW. Вы можете выбрать параметры сохранения, например: только JPEG, только RAW или JPEG+RAW. Средний размер JPEG-кадра – 5.5 МБ, RAW (формат RAF, созданный FujiFilm) – 25 МБ. Странно, но Photoshop CS5 отказался открывать формат RAF, зато это спокойно сделал ACDsee.

Серийная съемка: 5,6 кадров/с (JPEG: не более 30 кадров, RAW/RAW+JPEG: не более 10 кадров); 3,0 кадров/с (JPEG: не более 50 кадров, RAW/RAW+JPEG: не более 10 кадров).

Размер изображения :

  • L: (3:2) 4896 x 3264 / (16:9) 4896 x 2760 / (1:1) 3264 x 3264
  • M: (3:2) 3456 x 2304 / (16:9) 3456 x 1944 / (1:1) 2304 x 2304
  • S: (3:2) 2496 x 1664 / (16:9) 2496 x 1408 / (1:1) 1664 x 1664

Настройки изображения :































Информация на экране :









Просмотр :




Настройки камеры :








Автоматическая фокусировка (TTL по контрасту, 49 зон с 7х7) работает замечательно, за все время работы было мало случаев, где фокус ошибался.

Автоматически значение ISO выставляет в диапазоне от 200 до 6400, в расширенном режиме – 100, 12800 и 25600. Есть 5 ступеней снижения шума: от +2 до -2 с шагом 1. Камера прекрасно обрабатывает снимки, поэтому даже на ISO 12800 шумов не так много, а детализация практически не страдает.

Ниже приведены фотографии с разным значением ISO.

Остальные функции

  • Режим экспозиции: программируемая автоматическая экспозиция (АЭ), АЭ с приоритетом выдержки, АЭ с приоритетом диафрагмы, ручная экспозиция
  • Компенсация эскпозиции: -2.0EV - +2.0EV, шаг 1/3EV
  • Автоматический брекетинг: АЭ (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV), брекетинг режимов имитации пленки (возможен выбор трех режимов), брекетинг динамического диапазона (100%, 200%, 400%), чувствительности ISO (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV)

В устройстве присутствует Wi-Fi для передачи данных. В Google Play есть специальное приложение для коннекта смартфона и фотоаппарата.






Качество снимков

День :

Недостаточное освещение :

Ночь :

Макро :

18 мм и 55 мм:

18 мм 55 мм

Фильтры :

Качество видео

Фотокамера в плане видео имеет не слишком продвинутые параметры записи видеороликов. Максимальное разрешение – FullHD (1920x1080 пикселей) при 30 кадрах в секунду или HD при таком же количестве кадров. Можно выбрать режим фокусировки: центральный, следящий или ручной. Во время записи видео выбирать параметры выдержки, диафрагмы, ISO или экспозиции нельзя. Все настраивается заранее, но только выдержка и диафрагма.

Качество картинки среднее, не хватает резкости. Фокус в условиях недостаточного освещения плавает, собственно, как и у большинства подобных камер. На свету дела обстоят лучше: фокус точный и практически не плавает.

Звук чистый, стереобаза нерасширенная.

В максимальном качестве параметры видеофайла следующие:

  • Формат файла: MOV
  • Видеокодек: AVC, 36 Мбит/сек
  • Разрешение: 1920 x 1080, 30 к/с
  • Аудиокодек: PCM, 768 Кбит/сек
  • Каналы: 2 канала, 48 кГц
  • Пример видео в условиях отличного освещения (MOV, 242 МБ) >>>
  • Пример видео в условиях недостаточной освещенности (MOV, 201 МБ) >>>

Заключение

После довольно длительного тестирования могу сказать, что FujiFilm произвел неоднозначное впечатление. Мне точно понравились: качество снимков, минимальные шумы даже при значительных значениях ISO, высокая скорость обработки данных, идеальный баланс белого, удобный поворотный дисплей, встроенная вспышка, имеющая большие углы наклона, автономная работа и качество изготовления корпуса. К недостаткам отнес бы неудобный рычажок включения/выключения устройства, маленький выступ для хвата рукой, «бодрящую» стоимость (около 30 000 рублей).


Если говорить о том, чего не хватило (это ни в коем разе не минусы), – более широких возможностей настройки видео, в том числе непосредственно при записи роликов, микрофонного входа, сенсорного экрана и датчика освещения. Еще раз повторю, что это не минусы - позиционирование камеры не совсем предполагает, например, тонкие настройки видео.

В целом, на мой взгляд, у FujiFilm получилась качественная и симпатичная фотокамера с отличным качеством снимков.

Матрица
Общее число пикселов 16.5 млн
Число эффективных пикселов 16.3 млн
Физический размер 23.6 х 15.6 мм
Кроп-фактор 1.5
Максимальное разрешение 4896 x 3264
Тип матрицы CMOS
Чувствительность 200 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400
Функция очистки матрицы есть
Функциональные возможности
Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка
Вспышка встроенная, до 7 м, подавление эффекта красных глаз, башмак
Режимы съемки
Скорость съемки 5.6 кадр./сек
Таймер есть
Время работы таймера 2, 10 c
Формат кадра (фотосъемка) 3:2, 1:1, 16:9
Объектив
Поддержка сменных объективов байонет Fujifilm X Mount
Объектив в комплекте есть
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискатель отсутствует
ЖК-экран 920000 точек, 3 дюйма
Тип ЖК-экрана поворотный
Экспозиция
Выдержка 30 - 1/4000 с
Выдержка X-Sync 1/182 c
Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть
Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Брекетинг экспозиции есть
Фокусировка
Подсветка автофокуса есть
Ручная фокусировка есть
Фокусировка по лицу есть
Память и интерфейсы
Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения 2 JPEG, RAW
Интерфейсы USB 2.0, HDMI, Wi-Fi, разъем для пульта ДУ
Питание
Формат аккумуляторов свой собственный
Количество аккумуляторов 1
Емкость аккумулятора 350 фотографий
Запись видео и звука
Запись видео есть
Формат записи видео MOV
Видеокодеки MPEG4
Максимальное разрешение роликов 1920x1080
Максимальная частота кадров видеоролика 30 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 25/30 кадров/с при разрешениях 1280x720 и 1920x1080
Оптический Zoom при записи видео есть
Запись звука есть
Другие функции и особенности
Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации
Комплектация аккумуляторная батарея, зарядное устройство, наплечный ремень, крышка байонета, компакт-диск с программным обеспечением, руководство пользователя
Размеры и вес
Размер 117x67x39 мм, без объектива
Вес 280 г, без элементов питания, 330 г, с элементами питания; без объектива
Цена 30 000 рублей (Q4)

Роман Белых (

12.09.2013

Введение, дизайн, органы управления

Fujifilm X-M1 - беззеркальная камера со сменной оптикой (байонет X-mount). В ней используется фирменная матрица X-Trans CMOS формата APS-C, разрешения 16 Мп, без фильтра низких частот, с уникальным чередованием цветовых элементов. Диапазон чувствительности ISO 100-25600 в JPEG (или 200-6400 в RAW), поворотный монитор с диагональю 3" и разрешением 920000 точек, видеосъемка Full HD со стереозвуком.

Краткие характеристики

Матрица X-Trans CMOS 16 Мп; 4896x3624; APS-C (23.6х15.6 мм)
Объективы

Системы X-Mount (коэффициент фокусного расстояния 1.5х). На тесте был объектив Fujinon XC16-50 mm F3.5-5.6 OIS (24–75 экв.мм).

Носитель Карты памяти SD/SDHC/SDXC
Монитор 3", 920000 точек
Формат файлов RAW, JPEG; видео – MOV H.264, до 1920x1080 при 30p кадр/с, со звуком (стерео)
Связь USB, мини-HDMI
Габариты 117 x 67 x 39 мм (данные производителя, корпус без выступающих частей, без объектива)
125 x 67 x 114 мм (наши измерения, с объективом 16-50 с крышкой)
Положение в линейке

Fujifilm X-M1 – Fujifilm X-E1 – Fujifilm X-Pro1


Ключевые характеристики Fujifilm X-M1:

  • Матрица X-Trans CMOS, формат APS-C, разрешение 16 Мп.
  • Процессор EXR Processor II.
  • Монитор 3" разрешения 920000 точек, поворотный вверх и вниз.
  • Два диска управления.
  • Экспорежимы P-A-S-M.
  • Поддержка формата RAW и внутрикамерное преобразование снимков RAW-формата в JPEG.
  • Серийная съемка до 5.6 кадр/сек.
  • Оконтуривание резких объектов при ручной фокусировке (Focus Peaking).
  • Цветовые схемы (режимы симуляции пленки).
  • Фильтры обработки изображения (цифровые эффекты).
  • Видеосъемка формата до Full HD , поток 36 Мб/с.
  • Встроенный стереомикрофон.
  • Встроенный Wi-Fi для беспроводной загрузке снимков в смартфоны и другие устройства.

В последние два с половиной года компания Fujifilm развивает топовую линейку камер X очень активно, так что если вы не следили внимательно за этим процессом, то немудрено и запутаться в названиях моделей. Поэтому мы свели для наглядности информацию о моделях Fujifilm X в единую таблицу.


Модель

Дата
анонса

Тип
камеры

Объектив

Формат

матрицы

матрицы

Гибрид-ный АФ

Видо-
искатель

X100

Компакт
с крупной матрицей

Несменный
фикс

APS-C
12 Мп
CMOS Нет

Гибрид-
ный

X10 2011 сен Компакт Несменный
зум
2/3"
12 Мп
EXR
CMOS
Нет Оптичес-
кий
X-S1

Бридж
(псевдо-
зеркалка)

Несменный
ультразум

2/3"
12 Мп
EXR
CMOS
Нет

Электрон-
ный

X-Pro1

Псевдо-
дальномерная

APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
Нет
X-E1 2012 сен
Псевдо-
дальномерная
Сменные APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
Нет Электрон-
ный
XF1 2012 сен Компакт Несменный
зум
2/3"
12 Мп
EXR
CMOS
Нет Нет
X100S 2013 янв Компакт
с крупной
матрицей
Несменный
фикс
APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS II
Да Гибрид-
ный
X20 2013 янв Компакт
Несменный
зум
2/3"
12 Мп
X-Trans
CMOS II
Да Оптичес-
кий (с наложе-нием)
X-M1 2013
июн
Компакт
с крупной матрицей
Сменные APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
Нет Нет

Фактически, разработчики комбинируют в различных сочетаниях такие базовые параметры, как размер матрицы, тип объектива (сменный или нет) и тип видоискателя (электронный, оптический, гибридный, отсутствует). Причем, похоже, реализованы уже все разумные наборы – вряд ли Fujifilm будет выпускать камеры с матрицей 2/3" и сменными объективами (хотя рынок такие явления знает).

Ближайшими родственниками X-M1 в линейке Fujifilm X являются X-Pro1 и X-E1. В отличие от них, у X-M1 нет видоискателя – ни гибридного, ни просто электронного. Визирование выполняется традиционным для компактных камер образом, по монитору – который у X-M1 имеет высокое разрешение и может поворачиваться в одной плоскости, то есть вверх/вниз.

Fujifilm X-M1 выполнена в сходном с другими моделями серии Х стиле, однако применительно к ней, пожалуй, меньше всего подходит эпитет «ретро». Камера, безусловно, выглядит элегантно, но не настолько экзотично, как, например, X-Pro1. Возможно, мы уже просто привыкли к внешнему виду камер Fujifilm X, однако есть и объективные причины для того, чтобы дизайн X-M1 воспринимался более современным. Дело в том, что у X-M1 нет управления экспозицией при помощи «железных» органов управления – диска выдержек на верхней панели и кольца диафрагм на новом объективе XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS, который входит в типовой комплект поставки X-M1.

Однако два диска управления у X-M1 все же имеются, функциональность их в разных режимах может варьироваться, и в целом такую систему нельзя назвать упрощенной или «типичной для компакта». Напротив, даже далеко не у всех зеркалок есть два диска управления.

Рычажок включения питания окружает кнопку спуска затвора. Функциональность кнопки Fn переназначаемая.

На диске управления, который находится в углу верхней грани возле большого пальца, не нанесено никаких рисок или отметок. В большинстве случаев этот диск управляет экспокоррекцией, причем напрямую, без нажатий других кнопок. При этом значения экспосдвига конкретно привязаны к углу поворота диска, есть положение, соответствующее нулевому экспосдвигу, коррекции в плюс на 1/3 EV, и так далее. На диске как бы существует шкала экспокоррекции, но просто она нанесена невидимой краской.

Однако, в отличие от других камер Fujifilm X, где этот диск управляет исключительно экспокоррекцией, в X-M1 он используется и просто как диск управления – для изменения различных активных параметров, для передвижения по меню, для перелистывания снимков, и так далее. В этих случаях уже важен не угол поворота диска в абсолютных величинах, а его относительное изменение. Очевидно, именно поэтому на диск и не стали наносить никаких шкал и отметок.

Задний диск управления выполнен необычным образом. Он ориентирован не горизонтально, выступая из прорези в задней панели камеры, а вертикально, и прикрыт как бы кожухом, так что виден только верхний его сегмент.

Мне такое расположение не показалось удобным. Что имели в виду разработчики? Вращать диск указательным пальцем? Совсем неудобно, да и нехорошо бросать кнопку спуска. Диск находится на задней панели, в активной зоне большого пальца, нелогично тянуться к нему указательным. А чтобы вращать диск большим пальцем, нужно перехватить камеру, переместить кисть вверх. Тогда действительно – большой палец попадает на место, причем и верхний диск управления оказывается недалеко. Однако это тоже странная идея – вращать оба диска большим пальцем. Ведь их для того и делают два, чтобы можно было использовать два пальца, одновременно изменяя два параметра.

Я бы не заострялся на этих нюансах так подробно, если бы у меня не было готового предложения разработчикам Fujifilm. Нужно поменять местами рычажок питания и диск управления. Сделать, чтобы диск управления окружал кнопку спуска затвора, а выключатель перешел на правый угол. На мой взгляд, такое расположение было бы как минимум интересным и жизнеспособным, а возможно, что и наилучшим. Во-первых, было бы очень удобно вращать два диска двумя пальцами. Во-вторых, диск управления (в частности, ввод экспокоррекции) оказался бы в самой ближайшей близости от места «обычной приписки» указательного пальца – кнопки затвора; экспокоррекцию можно было бы вводить мгновенно, да и доступ к другим настройкам ускорился бы. Наконец, рычажок питания ушел бы в самое труднодоступное место, на правый угол верхней панели, ну и слава богу, ведь включение и выключения питания – относительно редко используемые функции.

Кроме вращения, задний диск может и нажиматься вниз, что используется как активное действие в некоторых ситуациях.

На задней панели имеется кнопка с красной точкой, которая позволяет сразу начать видеосъемку. Довольно обычное в наше время решение, хотя в серии Fujifilm X встречается только у суперзума X-S1. Остальные модели требуют предварительного включения режима видеосъемки.

Как это часто бывает у Fujifilm, в интерфейсе есть изюминка, которую трудно заметить на первый взгляд – если кнопку Q удерживать нажатой чуть более секунды, то монитор переходит в режим повышенной яркости, что может быть чрезвычайно полезным, если вы снимаете в солнечную погоду и изображение на экране читается плохо. Подобный «антибликовый» режим встречается и в моделях других производителей, но впервые мы видим, что он включается настолько удобно и оперативно, без обращений к меню.

Что касается качества изображения, то в этом важнейшем аспекте Fujifilm X-M1 ничуть не уступает старшим моделям. В нем также используется матрица X-Trans CMOS формата APS-C, без фильтра низких частот, с фирменным чередованием цветовых элементов, обеспечивающим высокое разрешение и отсутствие муара в широком диапазоне чувствительности, а также процессор последнего поколения Fujifilm EXR Processor II.

Аппарат выпускается в трех вариантах цветового оформления – полностью черный, черный с серебристыми элементами, а также коричневый с серебром.

Виджет от FS