Какой рост у 3 летнего ребенка.

12.12.2021

Казалось бы, еще вчера ваш малыш едва научился держать головку и произнес свое первое трогательное «агу», а сегодня ему уже целых 4 года. И, как любая ответственная мама, вы, конечно же, волнуетесь, правильно ли развивается ваше сокровище. Об этом мы сегодня и поговорим.

Физические способности ребенка 4-х лет

Начнем с описания общего физического развития ребенка в 4 года. В этот период детки отлично владеют собственным телом и координацией и могут самостоятельно выполнять некоторые ритуалы: умываться, аккуратно кушать с помощью вилки и ножа, пить из чашки, одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться, чистить зубы. Безусловно, в каждой семье к этому списку индивидуально добавляются свои пункты, с которыми малыш успешно справляется самостоятельно. Это может быть уборка игрушек или посуды после еды, приведение в порядок своей постельки, помощь маме по дому и пр. К этому возрасту начинает появляться усидчивость, и ребенок уже способен сосредоточиться на одном деле более продолжительное время. Но после этого малышу нужна физическая разрядка, и тогда отлично подойдут активные игры или упражнения. Замечательным местом пошалить и вдоволь набегаться является детская площадка. Не пренебрегайте совместными прогулками, помогите ребенку завести друзей и привлекайте их к веселым забавам. Четырехлетние озорники с удовольствием играют в мяч, догонялки, лазают по турникам, лесенкам и горкам, любят прыгать и скакать, а некоторые даже умеют плавать и кататься на маленьком велосипеде или беговеле. Главная задача родителей - не упускать шустрых малышей из виду и строго следить за безопасностью их действий.
Теперь рассмотрим конкретные показатели физического развития четырехлетки. Для любого врача первостепенными данными, свидетельствующими о нормальном развитии ребенка, являются его рост, вес и объемы (головы, груди). Существуют усредненные стандарты по каждому пункту

Окружность головы у мальчиков и девочек в 4 года

Согласно данным ВОЗ, нормальные показатели размера головы ребенка четырех лет в целом находятся в диапазоне от 49,3 см до 50,2 см. Все, что выше или ниже нормы, должно восприниматься родителями как отклонение, и требует консультации врача. Даже если это индивидуальная особенность вашего чада, убедиться, что поводов для беспокойства нет и патология исключена, не помешает.
Окружность головы мальчиков в 4 года в среднем должна составлять 50,2 см, девочек - 49,3 см. Допустимые границы:

  • для мальчиков - от 48,8 см до 51,6 см;
  • для девочек - от 48 см до 50,7 см.

Очень важно правильно делать замеры. Возьмите мягкую сантиметровую ленту и положите ее сзади на голову ребенка, на наиболее выступающую часть затылка. Спереди она должна идти прямо по бровям. Для удобства измерения, начало сантиметра возьмите в левую руку. Во время замеров лента не должна плотно натягиваться.

Сколько должны весить мальчик и девочка в 4 года?

Отвечая на этот вопрос, снова обратимся к официальному источнику - международным таблицам, разработанным ВОЗ.
Так, вес девочки в 4 года может колебаться в пределах от 14,1 кг до 18,4 кг, при этом средним весом считается 16,1 кг. Вес четырехлетнего мальчика в норме должен составлять от 14,5 кг до 18,5 кг, среднее значение - 16,3 кг.
Общее среднее значение веса ребенка в 4 года (норма) - от 14,1 кг до 18,5 кг.
Не спешите предаваться панике, если ваш малыш чуть пухлее или миниатюрнее, чем среднестатистический ребенок. Помните, эти цифры - лишь ориентиры, помогающие вовремя выявить начинающиеся отклонения. И не забывайте проводить аналогию с телосложением членов вашей семьи.

На сколько вырастает ребенок за четвертый год жизни

Руководствуясь нормами, установленными ВОЗ, рост ребенка четырехлетки обычно плавает в диапазоне между 98,5 см и 107,4 см. При этом девочки к четвертому году в среднем вырастают до 102,7 см (границы нормы 98,5 см - 106,9 см). У мальчиков ситуация следующая: усредненный показатель роста - 103,3 см (допустимый разброс в пределах 99,2 см - 107,4 см).
Не забывайте уточнять у врача, в норме ли находится соотношение роста и веса вашего крохи. Ведь показатели важны не сами по себе, необходимо видеть общую картину и оценивать ситуацию комплексно.

Сколько должно быть зубов у ребенка в 4 года?

Обычно уже к трем и, уж тем более, к четырем годам, дети обзаводятся полным набором молочных зубов, а их, к слову, 20 штук. Вариация нормальной ситуации - 16 зубов. Родителям давно следует учить кроху самостоятельно чистить зубки и объяснить, почему это важно. Бывает, дети пренебрегают этой процедурой или вовсе отказываются от нее. Тут придет на помощь родительская смекалка, настойчивость и игра. Ведь именно в игровой форме дети лучше всего воспринимают информацию и осваивают новое.
Коренные зубы появляются на шестом году жизни ребенка, но бывают и нестандартные ситуации - раннее прорезывание. Если у вас есть подозрение, что у вашего ребенка в 4 года лезут коренные зубы, советуем обратиться к стоматологу для точного диагноза и совета, как облегчить этот непростой период в жизни малыша.

Размер ноги в 4 года у девочки и мальчика

Как ни странно, среднее значение размера стопы для мальчиков и девочек четырех лет одинаково - 27 европейский и 10-10,5 для США, что соответствует длине стопы в 17,3 см. Однако, размер обуви четырехлетней девочки все же может быть чуть меньше, и это, опять-таки, индивидуально и абсолютно приемлемо.
Чтобы подобрать удобную обувь для малыша, нужно правильно определить длину его ножки. Давайте научимся верно интерпретировать размер обуви у ребенка в 4 года по длине его ноги. На чем нужно сосредоточить свое внимание:

  • замеры стоит производить вечером, поскольку к исходу дня кровь приливает к конечностям, и размер ноги максимален;
  • чтобы будущая обувь не жала и не доставляла дискомфорта, до измерения оденьте малышу носочки, в которых он предположительно будет ее носить;
  • измеряем обе ножки и при обнаружении разницы берем во внимание больший результат;
  • если вы получили не круглый результат, рекомендуем довести его до целого числа или половины, делая прибавку, а не уменьшение показателя. Так вы не только убережете ребенка от возможных неудобств при носке, но и продлите срок службы обуви. Ведь все знают, как быстро растет детская ножка.

Как производить замеры:

  • положите лист бумаги на ровную поверхность и прямо и устойчиво поставьте на него ребенка;
  • возьмите карандаш и очертите ступню плотно по контуру (при прорисовке карандаш касается ножки);
  • снимите ребенка и по чертежу определите длину ноги - измерьте расстояние от пяточки до кончика большого пальца (обычно, это самые удаленные точки);
  • результат округлите в большую сторону и сопоставьте с таблицей соответствия размеров:

Не забывайте периодически проводить контрольные замеры, ведь дети очень быстро растут.

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

Рост и вес ребенка 3 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 3 года данные ВОЗ


Познавательное развитие ребенка 3 лет

Отличие предметов по признакам :
В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма ("крыша"), цилиндр ("столбик"), кирпичик, конус.
Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей (на занятии).
Подбирает мозаику к несложному рисунку.
Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Подражает письму взрослого (имитирует).
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Игровые действия (начало ролевой игры) :
Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может "брать роль" (называет себя в игре "мама", "врач" и т. п.). Осознает свою роль в игре.
Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
Подражает другим детям (в любых играх).
Выполняет правила в подвижных играх.
Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.
Проявляет инициативу, независимость.
Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.
Проявляет чувство гордости за себя ("лучше всех бегаю"), за родителей ("папа самый сильный", "мама самая красивая").
Любознателен, любопытен.
Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку ("Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться").
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от "боли" и т. д.).
Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
Проявляет интерес к рисованию, лепке.
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
Огорчается при неумении что-то сделать.
Радуется своим умелым действиям, когда получается.
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Выражает симпатию к некоторым детям.
Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Речевое развитие ребенка в 3 года (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?", "Когда?" и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят").
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы".
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: "Кто ты в игре?".
Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: "один, два, три, много, мало".
Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению "Я".
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Бытовые навыки ребенка 3 лет

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.
Застегивает несколько пуговиц.
Завязывает (связывает) шнурки.
Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
Замечает беспорядок в своей одежде.
Пользуется носовым платком.
Вытирает ноги при входе в квартиру.
Регулирует свои физиологические потребности.
Ест аккуратно.
Держит ложку за конец ручки.
Пользуется салфеткой.
Не выходит из-за стола до конца еды.
Не мешает за столом другим.
Говорит "спасибо", здоровается, прощается.

Обычно девочки растут чуть медленнее, чем сверстники-мальчики, и это нормально.

Определить самостоятельно, правильно ли физически развита девочка, соответствуют ли ее рост и вес возрастным нормам, поможет таблица роста и веса девочек по годам.

Сколько весят девочки, и каков их рост?

Интенсивный рост и прибавка в весе у девочек происходит на первом году жизни. Оценить, находятся ли данные показатели в пределах нормы, можно с помощью таблицы до года по месяцам. Стоит отметить, что российские данные и данные ВОЗ незначительно отличаются.

Рост девочки

Возраст Показатель
очень
низкий
низкий ниже
среднего
средний выше
среднего
высокий очень
высокий
0 мес 45,8-47,5 47,5- 49,8 49,8-52,0 52,0- 53,1 53,1-53,9 >53,9
1 мес 48,5-50,3 50,3-52,1 52,1-55,0 55,0-56,1 56,1-57,3 >57.3
2 мес
51,2-53,3 53,3-55,2 55,2-58,0 58,0-59,3 59,3-60,6 >60,6
3 мес
54,0-56,2 56,2-57,6 57,6-60,7 60,7-61,8 61,8-63,6 >63,6
4 мес
56,7-58,4 58,4-60,0 60,0-62,8 62,8-64,0 64,0-65,7 >65,7
5 мес
59,1-60,8 60,8-62,0 62,0-65,1 65,1-66,0 66,0-68,0 >68,0
6 мес
60,8-62,5 62,5-64,1 64,1-67,1 67,1-68,8 68,8-70,0 >70,0
7 мес
62,7-64,1 64,1-65,9 65,9-69,2 69,2-70,4 70,4-71,9 >41,9
8 мес
64,5-66,0 66,0-67,5 67,5-70,5 70,5-72,5 72,5-73,7 >73,7
9 мес
66,0-67,5 67,5-69,1 69,1-72,0 72,0-74,1 74,1-75,5 >75,5
10 мес
67,5-69,0 69,0-70,3 70,3-73,2 73,2-75,3 75,3-76,8 >76,8
11 мес
68,9-70,1 70,1-71,5 71,5-74,7 74,7-76,5 76,5-78,1 >78,1
1 год 70,1-71,4 71,4-72,8 72,8-75,8 75,8-78,0 78,0-79,6 >79,6


Вес девочки

Возраст Показатель
очень
низкий
низкий ниже
среднего
средний выше
среднего
высокий очень
высокий
0 мес
2,6-2,8 2,8-3,0 3,0-3,7 3,7-3,9 3,9-4,1 >4,1
1 мес 3,3-3,6 3,6-3,8 3,8-4,5 4,5-4,7 4,7-5,1 >5,1
2 мес
3,8-4,2 4,2-4,5 4,5-5,2 5,2-5,95 5,5-5,9 >5,9
3 мес
4,4-4,8 4,8-5,2 5,2-5,9 5,9-6,3 6,3-6,7 >6,7
4 мес
5,0-5,4 5,4-5,8 5,8-6,6 6,6-7,0 7,0-7,5 >7,5
5 мес
5,5-5,9 5,9-6,3 6,3-6,8 6,8-7,8 7,8-8,3 >8,3
6 мес
5,9-6,3 6,3-6,8 6,8-7,8 7,8-8,3 8,3-8,7 >8,7
7 мес
6,4-6,8 6,8-7,3 7,3-8,4 8,4-8,9 8,9-9,3 >9,3
8 мес
6,7-7,2 7,2-7,6 7,6-8,8 8,8-9,3 9,3-9,7 >9,74
9 мес
7,1-7,5 7,5-8,0 8,0-9,2 9,2-9,7 9,7-10,1 >10,1
10 мес
7,4-7,9 7,9-8,4 8,4-9,6 9,6-10,1 10,1-10,5 >10,5
11 мес
7,7-8,3 8,3-8,7 8,7-9,9 9,9-10,5 10,5-10,9 >10,9
1 год 8,0-8,5 8,5-9,0 9,0-10,2 10,2-10,8 10,8-11,3 >11,3

Еще один заметный скачок по данным показателям сопровождает половое созревание. И здесь уже девочки обгоняют мальчиков: в среднем скачок роста у девочек наблюдается в 10-11 лет, тогда как мальчики отстают примерно на 2 года. Во время полового созревания прибавка роста и веса девочек составляет в среднем 25 см и 25 кг соответственно. Рост девочек продолжается в среднем до 18 лет. Среднестатистический рост российской женщины – 165 см.

Центильные таблицы для определения норм роста и веса

Оценить, насколько гармонично развита девочка, можно с помощью центильной таблицы. Колонки таблицы указывают на количественные границы показателей роста и веса у определенного процента девочек; за средние показатели принимается интервал 25%-75%. В случае, когда показатели девочки входят в данные коридоры, то это – норма. Колонки до и после этих интервалов – показатели ниже (10%-25%) и выше (75%-90%) нормы.
Если же показатели девочки входят в крайние коридоры – это повод обратиться к врачу. Очень важно, чтобы и рост и вес девочки находился в одном коридоре (+/- одна колонка). В противном случае, физиологическое развитие нельзя считать гармоничным: дистрофия либо ожирение, недостаток или избыток роста – одна из этих проблем может касаться девочки.

Возраст Рост
3% 10% 25% 50% 75% 90% 97%
очень
низкий
низкий ниже
среднего
средний выше
среднего
высокий очень
высокий
новорожденный 46,5 48,0 49,8 51,3 52,3 53,5 55,0
1 месяц 49,5 51,2 52,7 54,5 55,6 56,5 57,3
2 месяца 52,6
53,8 55,3
57,3
58,2
59,4
60,9
3 месяца 55,3
56,5
58,1
60,0 60,9
62,0
63,8
4 месяца 57,5
58,7 60,6
62,0
63,1 64,5
66,3
5 месяцев 59,9
61,1 62,3
64,3 65,6
67,0 68,9
6 месяцев 61,7 63,0 64,8 66,1 67,7
69,0 71,2
7 месяцев 63,8
65,1 66,3
68,0 69,8
71,1 73,5
8 месяцев 65,5 66,8 68,1
70,0 71,3
73,1
75,3
9 месяцев 67,3 68,2
69,8 71,3 73,2
75,1 78,8
10 месяцев 68,8
69,1 71,2
73,0 75,1
76,9
78,8
11 месяцев 70,1 71,3
72,6
74,3 76,2
78,0 80,3
1 год 71,2
72,3
74,0 75,5 77,3
79,7 81,7
1,5 года 76,9
78,4 79,8
81,7 83,9
85,9 89,4
2 года 81,3
83,0 84,5 86,8
89,0 90,8
94,0
2,5 года 84,5
87,0 89,0 91,3
93,7 95,5 99,0
3 года 88,0 90,0 92,3
96,0 99,8
102,0 104,5
3,5 года 90,3 92,6 95,0 99,1 102,5
105,0 107,5
4 года 93,2
95,5 98,3
102,0 105,5
108,0 110,6
4,5 года 96,0 98,3
101,2 105,1 108,6
111,0 113,6
5 лет 98,9
101,5 104,4
108,3 112,0 114,5
117,0
5,5 лет 101,8
104,7
107,8 111,5
115,1 118,0 120,6
6 лет 105,0 107,7
110,9
115,0 118,7 121,1
123,8
6,5 лет 108,0 110,8
113,8
118,2 121,8
124,6 127,2
7 лет 111,0 113,6 116,8 121,2 125,0 128,0 130,6
8 лет 116,3 119,0 122,1
126,9
130,8 134,5
137,0
9 лет 121,5
124,7 125,6
133,4 136,3
140,3 143,0
10 лет 126,3
129,4
133,0 137,8
142,0 146,7
149,2
11 лет 131,3
134,5 138,5 143,2 148,3 152,9
156,2
12 лет 136,2 140,0 143,6
149,2 154,5
159,5 163,5
13 лет 141,8 145,7
149,8 154,8
160,6 166,0
170,7
14 лет 148,3
152,3 156,2
161,2 167,7 172,0 176,7
15 лет 154,6
158,6 162,5
166,8 173,5 177,6
181,6
16 лет 158,8
163,2
166,8 173,3
177,8 182,0 186,3
17 лет 162,8
166,6 171,6
177,3 181,6
186,0 188,5
Возраст Вес
3% 10% 25% 50% 75% 90% 95%
очень
низкий
низкий ниже
среднего
средний выше
среднего
высокий очень
высокий
новорожденный 2,7 2,9 3,1 3,4 3,7 3,9 4,2
1 месяц 3,3 3,6 4,0 4,3 4,7 5,1 5,4
2 месяца 3,9 4,2 4,6 5,1 5,6 6,0 6,4
3 месяца 4,5 4,9 5,3 5,8 6,4 7,0 7,3
4 месяца 5,1 5,5 6,0 6,5 7,2 7,6 8,1
5 месяцев 5,6 6,1 6,5 7,1 7,8 8,3 8,8
6 месяцев 6,1 6,6 7,1 7,6 8,4 9,0 9,4
7 месяцев 6,6 7,1 7,6 8,2 8,9 9,5 9,9
8 месяцев 7,1 7,5 8,0 8,6 9,4 10,0 10,5
9 месяцев 7,5 7,9 8,4 9,1 9,8 10,5 11,0
10 месяцев 7,9 8,3 8,8 9,5 10,3 10,9 11,4
11 месяцев 8,2 8,6 9,1 9,8 10,6 11,2 11,8
1 год 8,5 8,9 9,4 10,0 10,9 11,6 12,1
1,5 года 9,7 10,2 10,7 11,5 12,4 13,0 13,7
2 года 10,6 11,0 11,7 12,6 13,5 14,2 15,0
2,5 года 11,4 11,9 12,6 13,7 14,6 15,4 16,1
3 года 12,1 12,8 13,8 14,8 16,0 16,9 17,7
3,5 года 12,7 13,5 14,3 15,6 16,8 17,9 18,8
4 года 13,4 14,2 15,1 16,4 17,8 19,4 20,3
4,5 года 14,0 14,9 15,9 17,2 18,8 20,3 21,6
5 лет 14,8 15,7 16,8 18,3 20,0 21,7 23,4
5,5 лет 15,5 16,6 17,7 19,3 21,3 23,2 24,9
6 лет 16,3 17,5 18,8 20,4 22,6 24,7 26,7
6,5 лет 17,2 18,6 19,9 21,6 23,9 26,3 28,8
7 лет 18,0 19,5 21,0 22,9 25,4 28,0 30,8
8 лет 20,0 21,5 23,3 25,5 28,3 31,4 35,5
9 лет
21,9 23,5 25,6 28,1 31,5 35,1
39,1
10 лет
23,9 25,6 28,2 31,4 35,1 39,7 44,7
11 лет
26,0 28,0 31,0 34,9
39,9 44,9 51,5
12 лет
28,2 30,7 34,4 38,8 45,1 50,6 58,7
13 лет
30,9 33,8 38,0 43,4 50,6 56,8 66,0
14 лет
34,3 38,0 42,8 48,8 56,6 63,4 73,2
15 лет
38,7 43,0 48,3 54,8 62,8 70,0 80,1
16 лет
44,0 48,3 54,0 61,0 69,6 76,5 84,7
17 лет
49,3 54,6 59,8 66,3 74,0 80,1 87,8

Правильное соотношение роста, веса и возраста можно оценить по этим таблицам:

Рост девочки, см

Вес девочки, кг

Заключение

Рост и вес девочек до 18 лет – показатели, которые часто увеличиваются непропорционально. Девочка может быть пухленькой при небольшом росте, а потом вдруг резко вытянется и станет стройной. Либо, наоборот, из худышки стать пышкой.
Чтобы показатели веса и роста имели оптимальное соотношение, важно правильно и сбалансировано питаться, отводить достаточное время для ночного сна, а также вести умеренно активный образ жизни и подвергать тело посильным и регулярным физическим нагрузкам. Не обязательно идти в большой спорт, достаточно физкультуры в школе, посещения бассейна или спортивной секции и пеших прогулок.

Рост ребенка в 3 года зависит от того, насколько интенсивно малыш развивается. Постоянное увеличение параметра роста - это довольно хороший показатель развития.

Антропологические факторы и их влияние на развитие ребенка

На физиологическое развитие детей влияют следующие факторы:

Питание ребенка (в каком количестве получает он белки, жиры, углеводы, витамины и другими необходимые микроэлементы);

Наследственность;

Гормональный фон.

Также на рост ребенка в 3 года оказывают влияние такие факторы, как хороший уход, физические нагрузки, длительный сон, благоприятная психологическая атмосфера, окружающая ребёнка.

В процессе взросления на детей положительно влияет спорт, который сопровождается частыми прыжками (волейбол, баскетбол).

Кроме того, рост ребенка в 3 года интенсивно увеличивается в процессе сна, особенно утреннего (когда ребёнок постоянно не высыпается или рано встаёт, это негативно сказывается на его развитии).

Психологические факторы замедления роста

Огромное влияние на физическое развитие детей 3 лет имеет пол. У увеличивается быстрее, чем у девочек. Исключением является подростковый возраст, именно тогда девочки нередко перегонят мальчиков в развитии, но потом мальчики все равно набирают своё.

Половое созревание также играет важную роль. Когда в организме подростков находится большое количество половых гормонов, рост замедляется (к 18 годам он практически останавливается).

На рост ребенка 3 года жизни также могут влиять и климатические условия.

Правила проведения измерений

Для того чтобы замерить рост ребенка до 3 лет, применяют измерительную ленту. Процедуру эту делают на столе. Предварительно ленту распрямляют и хорошо закрепляют.

Малыша укладывают на ровную поверхность таким образом, чтобы верхняя часть головы лежала на начале измерительной ленты.

Затем, немного нажав на колени, выпрямляют ноги и производят замер.

Чтобы замерить рост ребенка в 3 года, можно пользоваться ростомером (это из бумаги). Ребенка разувают и ставят на пол, при этом прислоняют спиной к линейке. Тело должно быть выпрямлено, руки нужно опустить вдоль туловища, колени должны быть разогнутыми, а стопы - сдвинутыми. Во время замера нужно следить за тем, чтобы ребёнок легко соприкасался со стеной в трёх местах: спиной (лопатками), попой и пятками. На голову ему кладём перпендикулярно ростомеру любой плоский предмет и на шкале делаем отметку, по которой легко узнаем рост ребёнка. Таблица нормативов позволяет судить о правильном развитии ребенка.

Определение веса

Вес можно легко узнать с помощью цифровых весов. Нужно контролировать, чтобы ребенок располагался строго по центру измерительного прибора. От возраста зависит способ измерения. Малышей кладут на пеленку, после взвешивания из общего показателя вычитают её вес.

Взвешивать нужно утром, перед кормлением, после того, как ребенок сходил в туалет.

Окружность груди замеряют в основном сантиметровой лентой, её накладывают на грудь под лопатками, ребёнок должен отвести в сторону руки. Потом он должен опустить руки, а концы измерительной ленты соединяют на уровне сосков. В момент, когда ребёнок ровно дышит, делают замер. Девочкам, у которых хорошо развита грудь, ленту накладывают над грудью и производят замер.

При измерении окружности головы ленту для замера накладывают сзади на затылок, а спереди - на надбровные дуги. Концы ленты соединяют и получают результат замера.

Оценка антропометрических показателей с применением центильных таблиц

Центильная таблица используется для определения степени развития малыша, она подразделяет детей по параметрам роста, веса, окружности головы и груди. Применять такие таблицы довольно просто и удобно, в полученных результатах легко разобраться.

Колонки таблиц показывают нам числовые границы признаков по доле (процента, центиля) детей определённого возраста и пола.

За средние значения или нормальные величины берут значения, которые имеет половина здоровых детей, это соответствует интервалу 25-50-75 %. Таблица, которая содержит такие показатели, как возраст, вес, рост малышей, указывает на эти показатели, обозначая их красным цветом.

Интервалы, расположенные рядом со средними значениями, оценивают ниже или выше среднего (10-25 % и 75-90 %). Такие показатели родители могут оценивать как вполне нормальные.

А вот когда показатель располагаются в зоне 3-10 или 90-97 %, стоит насторжиться и обратиться к врачу. Когда показатели малыша располагаются в этой зоне, необходимо провести обследование малыша.

Масса тела мальчиков, кг

Возраст

Центили

Возраст

Масса тела девочек, кг

Центили

Когда показатели малыша вышли за установленные пределы нормы, а именно за значения 3 или 97 %, скорее всего, у него имеется какого-то рода патология, которая отражается на его физическом развитии. Когда у вас такие значения, только врач может определить причину отставания в развитии ребёнка и помочь решить эту проблему.

Чтобы помочь вам разобраться в том, что собой представляет центильная шкала, приведём пример. У нас имеется сто малышей одного возраста и пола. Они стоят по увеличению роста, начиная с маленького и заканчивая наибольшим. Рост первых трех малышей самый маленький, его считают очень низким. От 3 до 10 - низким, от 10 до 25 - ниже среднего, от 25 до 75 - средним, от 75 до 90 считается уже выше среднего, от 90 до 97, согласно существующим нормативам, считается высоким и последние три малыша с очень высоким ростом.

Заключение

Когда прожил ребенок 3 года, рост, вес его должны соответствовать нормальным показателям антропологической таблицы. Это лишний раз подтвердит тот факт, что он нормально развивается, получает должный уход, соблюдает режим дня и полноценно питается.

Для хорошего развития ребёнка его нужно приучать к спорту, труду в раннем возрасте. Вывод напрашивается сам собой: чтобы ребенок не отставал в росте, нужно следить за тем, чтобы он соблюдал режим дня, правильно питался и дружил с физкультурой. В результате физиологическое развитие не заставит себя долго ждать.

Своего малыша еще в тот момент, когда он находится в ее утробе. Посещение УЗИ-кабинета для будущих родителей всегда завершается получением протокола, в котором указаны параметры развития малыша на данный период времени. Одним из ключевых показательней, есть рост мальчиков или девочек, его, а также другие значения, полученные при помощи ультразвукового исследования. Индивидуальные замеры сравнивают с усредненными данными. Именно такой метод (сравнение с приблизительными нормами) будет использоваться в качестве оценочного состояния развития малыша на протяжении его вынашивания и последующего взросления.

В этой статье мы рассмотрим то, как должны развиваться будущие мужчины. Таблица роста и веса мальчиков наглядно продемонстрирует, какие показатели считаются нормой для той или иной также коротко расскажем о том, когда нужно обратить внимание на слишком маленький или большой

Что такое норма?

В нашей стране совсем недавно по тем или иным показателям были пересмотрены. Министерством здравоохранения было решено отказаться от устаревших советских разработок и вооружиться современными данными, которые соответствуют общемировым тенденциям.

Стоит отметить, что ВОЗ имеет утвержденное стандарты для каждого отдельного региона планеты, они основаны на антропологических и генетических исследованиях населения, проживающего на той или иной территории. Люди разных национальностей, существующие в отличных друг от друга климатических условиях, не могут выглядеть сплошь одинаково, тем более рост мальчиков и девочек, их вес и темпы развития также отличаются.

Сравнивая своего ребенка с параметрами других малышей, следует обращать внимание на многие факторы (генетика, состояние здоровья, образ жизни, физическая активность, питание).

Возраст/ рост/вес, лет

низкий - ниже среднего

высокий - выше среднего

новорожденный

от 46,5 см до 49,8 см

от 2,7 кг до 3,1 кг

от 49,8 см до 52,3 см

от 3,1 кг до 3,7 кг

от 52,3 см до 55 см

от 3,7 кг до 4,2 кг

от 55,3 см до 58,1см

от 4,5 кг до 5,3 кг

от 58,1 см до 60,9 см

от 5,3 кг до 6,4 кг

от 60,9 см до 63,8 см

от 6,4 кг до 7,3 кг

от 61,7см до 64,8 см

от 6,1 кг до 7,1 кг

от 64,8 см до 67,7 см

от 7,1 кг до 8,4 кг

от 67,7 см до 71,2 см

от 8,4 кг до 9,4 кг

9 месяцев

от 67,3 см до 69,8 см

от 7,5 кг до 8,4 кг

от 69,8 см до 73,2 см

от 8,4 кг до 9,8 кг

от 73,2 см до 78,8 см

от 9,8 кг до 11,0 кг

от 71,2 см до 74,0 см

от 8,5 кг до 9,4 кг

от 74,0 см до 77,3 см

от 9,4 кг до 10,9 кг

от 77,3см до 81,7 см

от 10,9 кг до 12,1 кг

от 81,3 см - 84,8 см

от 10,67 кг до 11,7 кг

от 84,5 см до 89,0 см

от 11,7 кг до 13,5 кг

от 89,0 см до 94,0 см

от 13,5 кг до 15,00 кг

от 89,0 см до 92,3 см

от 12,1кг до 13,8 кг

от 92,3 см до 99,8 см

от 13,8 кг до 16,00 кг

от 99,8 см до 104,5 см

от 16,00 кг до 17,7 кг

от 93,2 см до 98,3 см

от 13,4 кг до 15,1 кг

от 98,3 см до 105,5 см

от 15,1 кг до 17,8 кг

от 105,5 см до 110,6 см

от 17,8 кг до 20,3 кг

от 98,9 см до 104,4 см

от 14,8 кг до 16,8 кг

от 104,4 см до 112,0 см

от 16,8 кг до 20,00 кг

от 112,0 см до 117,0 см

от 20,0 кг до 23,4 кг

от 105,0 см до 110,9 см

от 16,3 кг до 18,8 кг

от 110,9 см до 118,7 см

от 18,8 кг до 22,6 кг

от 118,7 см до 123,8 см

от 22,6 кг до 26,7 кг

от 111,0 см до 116,8 см

от 18,00кг до 21,00 кг

от 116,8 см до 125,0 см

от 21,0 кг до 25,4 кг

от 125,0 см до 130,6 см

от 25,4 кг до 30,8 кг

от 116,3 см до122,1 см

от 20,0 кг до 23,3 кг

от 122,1 см до 130,8 см

от 23,3 кг до 28,3 кг

от 130,8 см до 137,0 см

от 28,3 кг до 35,5 кг

от 121,5 см до 125,6 см

от 21,9 кг до 25,6 кг

от 125,6 см до 136,3 см

от 25,6 кг до 31,5 кг

от 136,3 см до 143,0 см

от 31,5 кг до 39,1 кг

от 126,3 см до 133,0 см

от 23,9 кг до 28,2 кг

от 133,0 см до 142,0 см

от 28,2 кг до 35,1 кг

от 142,0 см до 149,2 см

от 35,1 кг до 44,7 кг

от 136,2 см до 143,6 см

от 28,2 кг до 34,4 кг

от 143,6 см до 154,5 см

от 34,4 кг до 45,1 кг

от 154,5 см до 163,5 см

от 45,1 кг до 58,7 кг

от 148,3 см до 156,2 см

от 34,3 кг до 42,8 кг

от 156,2 см до 167,7 см

от 42,8 кг до 56,6 кг

от 167,7 см до 176,7 см

от 56,6 кг до 73,2 кг

от 158,8 см до 166,8 см

от 44,0 кг до 54,0 кг

от 166,8см до 177,8 см

от 54,0 кг до 69,6 кг

от 177,8 см до 186,3 см

от 69,6 кг до 84,7 кг

Как видите, рост и вес мальчиков, приведенный в таблице, могут иметь существенный разброс. В любом случае, каждый ребенок развивается сугубо индивидуально, и в случае недобора по определенным параметрам в одном возрасте спустя полгода или год ребенок может сделать существенный скачек в физиологическом развитии либо, наоборот, приостановить темпы своего роста.

Против генов нет приема?

Внешний вид человека закладывается на генетическом уровне еще в тот момент, когда яйцеклетка встречается со сперматозоидом и происходит ее оплодотворение. Именно тогда становится ясно какого пола будет малыш, какие у него будут глаза, цвет кожи, комплекция. Однако это не значит, что заложенное природой изначально, не поддается корректировке или будет в неизменном виде на протяжении всей жизни.

Да, глаза и волосы, оттенок кожи можно будет изменить посредством стороннего вмешательства, но голубые очи таковыми и останутся до глубокой старости. На рост мальчиков, их вес и комплекцию прямо влияют образ жизни, условия, в которых они растут и развиваются. У невысоких родителей вполне может быть сын выше среднего роста, тем более нельзя отметать тот факт, что гены передаются через несколько поколений, и ни одни ребенок не может быть точной копией своих биологических мамы и папы. Однозначно можно утверждать то, что человеку легче ухудшить свой внешний вид и состояние здоровья, нежели его улучшить.

Когда отклонения от нормы это плохо?

Если родители замечают, что их ребенок существенно отстает от сверстников, или наоборот (рост мальчиков, вес и общее развитие часто перегоняют среднестатистические показатели) - это повод для обращения за консультацией к врачу.

Прежде, чем искать генетиков и лучших светил мировой медицины, достаточно записаться на прием к семейному врачу или участковому педиатру. В медицинской карте любого малыша, за состоянием здоровья которого наблюдают родители, есть данные о динамике его развития, на их основе квалифицированный врач может сделать определенные заключения касательно темпов роста ребенка.

Проблемы могут наблюдаться в таких случаях:

  • гормональные всплески в связи с половым созреванием;
  • нарушения уровня «гормона роста»;
  • задержки в развитии;
  • сложности, связанные с неправильным внутриутробным развитием;
  • генетические расстройства.

Теперь вы знаете, какой рост должен быть у мальчишки в определенном возрасте.