Схема принципиальная пневматическая компрессора 4ву 5 9. Управление и автоматика

27.03.2020

Станция компрессорная служит для снабжения сжатым воздухом, избыточным давлением 0,78 МПа (8 кгс/см 2) систем пневматического управления устройств малой механизации буровых установок.

Компрессор 4ВУ1-5/9 состоит из компрессора смонтированного на сварной раме из профильного проката, электродвигателя и холодильника 1 ступени с ограждением вентилятора.

Компрессор устанавливается на раме буровой установки и крепится при помощи прижимных планок. Мощность со шкива раздаточной коробки передается на шкив компрессора при помощи клиновых ремней, закрытых кожухом. Включение осуществляется с пульта управления бурильщика при помощи рукоятки «Компрессор». Сжатый воздух от воздухосборника к сальнику вращателя передается через нагнетательный рукав диаметром 50 мм. Для регулировки натяжки ремней компрессора предусмотрена система натяжения клиновых ремней.

Компрессор 4ВУ1-5/9 М4 - это компрессоры общепромышленного исполнения с электродвигателем на общей раме.
Предназначены для снабжения сжатым воздухом низкого давления (0,88-0,98 МПа (9-10 кг/см2)) пневматических инструментов и приспособлений, механизмов, воздуховодов и агрегатов в полиграфическом производстве, на объектах нефтехимической, газовой, металлургической, электрохимической, холодильной, горнодобывающей промышленности, а также при производстве буровых работ (в условиях умеренного климата).
Компрессоры поршневые, V-образные, 4х-цилиндровые, 4х-рядные, 2х-ступенчатые, простого действия. Привод от электродвигателя через упругую муфту. Смазка разбрызгиванием. Охлаждение цилиндров, разгрузка и сброс конденсата автоматические. Оборудованы системой автоматики и аварийной защиты.
У нас вы можете купить новые компрессоры 4ВУ1-5/9 .
Автоматическая система управления обеспечивает:
Два способа регулирования производительности:
- пуск-остановка;
- перепуск воздуха на всасывание без остановки компрессора;
- разгрузку компрессора при пуске с одновременной продувкой промежуточного холодильника;
- аварийную защиту по перегреву сжатого воздуха;
- автоматический пуск резервного компрессора при снижении давления в воздухосборнике на 10%;
- световую сигнализацию при аварийной остановке компрессора с указанием вызвавшей причины;
- возможность работы в длительном режиме (ПВ 100%).

Расшифровка обозначения компрессора 4ВУ1-5/9 м4:
4 - число рядов компрессора;
В - сжимаемый газ - воздух;
У - тип компрессора - угловой;
1 - поршневое усилие базы - 1 тонна;
5 - объемная производительность по условиям всасывания, м3/мин;
9 - давление конечное абсолютное, кгс/см2;
М4 - разновидность модификации компрессора, в зависимости от климатического исполнения и состава изделия.

Компрессор 4ВУ1-5/9 (4ВУ1-5/9 М32, 4ВУ1-5/9 М42, 4ВУ1-5/9 М62, 4ВУ1-5/9 М72, 4ВУ1-5/9 М82, 4ВУ1-5/9 М92) предназначены для:
снабжения сжатым воздухом пневматических инструментов, приспособлений, механизмов, воздуховодов и агрегатов на объектах нефтехимической, газовой, металлургической, электрохимической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, а также для пневмотранспорта сыпучих веществ (песок, цемент, зерно и т. п.) использования на нефтебуровых установках

Типовая принадлежность компрессора 4ВУ1-5/9

Компрессоры 4ВУ1-5/9 поршневые, V-образные, 4х-цилиндровые, 4х-рядные, 2х-ступенчатые, простого действия.
Привод от электродвигателя через упругую муфту.
Смазка разбрызгиванием.
Охлаждение цилиндров и Разгрузка и сброс конденсата автоматические.
Оборудованы системой автоматики и аварийной защиты..
В 2001 году компрессор 4ВУ претерпел следующие изменения:
- в результате установки маслонасоса смазка трущихся деталей масляным туманом была заменена принудительной смазкой, что существенно повысило износостойкость шатунных шеек, подшипников коленчатого вала, поршневых пальцев и т. д.;
- была разработана новая конструкция теплообменника, что улучшило дизайн компрессора;
- для работы в условиях Крайнего Севера при температуре до -40°С была разработана система подогрева масла в картере

Компрессоры 4ВУ1-5/9 предназначены для снабжения сжатым воздухом пневматического инструмента, приспособлений, механизмов; работы в системах пневматического транспортирования сыпучих веществ (песок, цемент, зерно и т.п.).
Применяются:
· в составе нефтегазовых буровых установок;
· на машиностроительных предприятиях;
· на объектах нефтехимической, газовой, металлургической, электрохимической, горнодобывающей и других отраслей промышленности.
Компрессоры поршневые, четырехцилиндровые, двухступенчатые. Привод от электродвигателя через упругую муфту. Смазка принудительная. Охлаждение цилиндров и холодильника воздушное. Разгрузка и сброс конденсата автоматические.

Компрессоры оснащены системой автоматического управления и защиты, которая обеспечивает:
· автоматическое поддержание в ресивере давления в заданных пределах пуском и остановкой компрессора, а также перепуском воздуха с нагнетания на всасывание;
· разгрузку и продувку компрессора при его остановке;
· электроподогрев масла в картере (для северного варианта исполнения);
· возможность продувки и разгрузки компрессора со щита управления в ручном режиме;
· аварийную остановку при перегреве сжатого воздуха;
· аварийную остановку при падении давления в системе смазки ниже допустимой величины.
Возможна поставка компрессоров с релейной или микропроцессорной автоматикой.

Компрессор 4ВУ1-5/9 М4 (М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7):

Модификации компрессора 4ВУ1-5/9: М2, М3, М4, М6 предназначены для снабжения сжатым воздухом абсолютным давлением 0.88 МПа (9 кгс/см 2) пневматических инструментов, приспособлений, механизмов, воздуховодов и агрегатов в полиграфическом производстве, на объектах нефтехимической, газовой, металлургической, электрохимической, холодильной, горнодобывающей промышленности, а также при производстве буровых работ (в условиях умеренного климата).

Модификации компрессора 4ВУ1-5/9: М7, М8, М9 предназначены для эксплуатации на буровых установках в различных климатических условиях при температуре от -400С до +400 С.
Компрессоры оснащены автоматическими системой управления дежурным электроподогревом масла в картере.

Технические характеристики компрессора 4ВУ1-5/9

Модификации компрессора
Наименование параметров 4ВУ 1-5/9 M3
4ВУ1-5/9M7
(без эл.двигателя и рамы)
4ВУ1-5/9M4
4ВУ1-5/9M8
(с эл. двигателем на общей раме)
4ВУ1-5/9M6, 4ВУ1-5/9M9
(без эл.двигателя, промежуточного холодильника, всасывающей и межступенчатой аппаратуры, трубопроводов и автоматики)
Производительность по условиям всасывания, л/c (м 3) 83.5 (5)
Давление конечное абсолютное,
МПа (кгс/см 2)
0.88 (9)
Расход масла,мг/с (г.ч) 8 (30)
Потребляемая мощность, кВт, не более 33
Частота вращен. вала компрессора, с -1 (об/мин) 12.25 (735)
Частота регулирования, цикл/час, не более 15
Масса в объеме поставки, кг 775 1420 560
Габаритные размеры, мм 1104 x 958 x 1108 2122 x 958 x 1336 925 x 925 x 899

Автоматическая система управления обеспечивает: два способа регулирования производительности: 1. пуск-остановка; 2. перепуск воздуха на всасывание без остановки компрессора; разгрузку компрессора при пуске с одновременной продувкой промежуточного холодильника; аварийную защиту по перегреву сжатого воздуха; автоматический пуск резервного компрессора при снижении давления в воздухосборнике на 10%; возможность работы в длительном режиме (ПВ 100%).

Список запчастей на компрессор 4ВУ1-5/9:

Блок цил. I Iст. К5А.01.05.001 Кольцо 28-106 Муфта упругая 302-7-04а(без пальцев) Прокладка 92-341 Сб. Труба К5А.03.01.000
Блок цил. Iст. К5А.01.04.001 Кольцо дистанц. 34-47 Набор прокладок 92-385 Прокладка 92-342 сб. Шомпал манометра 31870
Блок цилиндра I I ст. 06-11 Кольцо К-4 Ограждение вентилятора К5А.08.00.000 Прокладка 92-348 Седло 71-35
Блок цилиндра I ст. 06-10 Кольцо К5А.03.00.004 Ограждение маховика К5А.07.00.000 Прокладка 92-350 Седло I ст. 71-34
Болт 29-65 Кольцо стопорное 37-30 Ограничитель 166-01 Прокладка 92-355 Седло II ст. 71-35
Болт противовеса 29-76 Кольцо ф125 М пл 04-132 Ограничитель 166-02 Прокладка 92-386 Система регулирования К5А.04.00.000
Вентилятор 302-6-01-09а Кольцо ф125 М чуг. 04-111 Ограничитель 166-03 Прокладка 92-390 Скоба К5А.04.00.001
Вентилятор К5А.01.13.000 Кольцо ф125 У пл 04-131 Ограничитель 166-04 Прокладка 92-391 Труба 107-345
Вкладыш ВК-52 Кольцо ф125 У чуг. 04-34 Основание ВУ6.03.01.001 Прокладка 92-392 Труба К5А.04.02.000
Втулка 44-214 Кольцо ф210 М пл 04-130 Ось 43-17 Прокладка 92-393 Труба К5А.04.03.000
Втулка 44-84 Кольцо ф210 М чуг. 04-110 П/муфта 58-82 Прокладка 92-80 Труба маслоподающая 107-257
Втулка 44-86 Кольцо ф210 У пл 04-129 Палец 302-6-03-3/59-30 Прокладка 92-843 Труба нагнет. 107-457
Втулка 44-92 Кольцо ф210 У чуг. 04-31 Палец к муфте Прокладка 92-844 Упор I I ст 15-46
Газопровод К5А.03.00.000 Комплект прокладок 92-1029 Палец поршня 08-13 Прокладка ВУ6.03.01.005 Упор I ст 15-45
Гайка 10-36 Контр.гайка 49-16 Патрубок К5А.03.00.001 Прокладка К5А.01.00.003 Фильтр воздушный К5А.03.03.000
Диффузор К5А.02.04.000 Корпус 35-136 Патрубок К5А.03.00.002 Прокладка К5А.01.00.004 Фланец 302.5.06-2/30-57
Доска трубн. 88-25 Корпус К5А.04.04.100 Патрубок К5А.03.00.003-1 Прокладка К5А.01.13.004 Фланец К5А.03.00.008
Заглушка 48-114 Корпус подшип. 35-128 Патрубок К5А.04.04.008 Прокладка К5А.02.00.005 Хомут К5А.04.00.007
Заглушка К5А.01.00.008 Корпус подшип. 35-129 Пластина 16-20 Прокладка К5А.02.00.006 Чехол К5А.03.03.009
Заглушка К5А.01.00.009 Корпус сапуна 35-567 Пластина 16-21 Прокладка К5А.03.00.005 Шайба 51-67
Заглушка К5А.01.00.010 Корпус сапуна К5А.01.01.101 Плита 39-16 Прокладка К5А.03.00.006 Шайба 51-68
Заглушка К5А.01.00.011 Кронштейн вентил. 95-18а Плита 39-17 Прокладка К5А.03.00.007 Шайба 51-69
Заглушка К5А.01.13.003 Крыло вентилятора 164-03 Плита 39-18 Прокладка К5А.04.00.009 Шайба 51-95
К/Вал 301-6-01-03-ЗП1 Крышка 05-14 Плита 39-20 Прокладка К5А.04.04.010 Шатун 302.601.04А
К/Вал 302-6-01-03 ЗП Крышка 05-16 Плита 39-21 Противовес 14-12 Шкив 163-05
К/Вал с контр.гайкой 02-143П Крышка 31-117 Плита клап.I I ст. 302-6-01-08 Пружина 17-361 Шкив 163-06
Картер 01-08 Крышка 31-170 Плита клап.I ст. 302-6-01-07 Пружина 17-57 Шкив вентилятора К5А.01.13.001
Картер 302-6-01-01 Крышка К5А.0100001 Плита клап.I ст. 39-19 Пружина 17-61 Шкив К5А.01.00.005-ш
Картер К5А.01.01.001 Крышка К5А.0100002 Поршень I I ст. 03-25 Пружина 92.371 Шкив К5А.01.13.005
К-Вал 02-14 Крышка К5А.02.00.003 Поршень I I ст. 302-6-01-06 Пружина К5А.04.05.003 Шланг К5А.04.00.005
Клап.коробка 1 ст. К5А.01.10.001 Крышка К5А.02.00.004 Поршень I ст. 03-24 Пружина К5А.04.05.004 Щит манометров К5А.10.02.00.000
Клап.коробка 11 ст. К5А.01.11.001 Крышка люка 18-39 Поршень I ст. 302-6-01-05 Рым-болт М10 Щит приборов 4 ВУ 1-5/9 М4
Клапан К5А.04.04.005 Крышка люка 18-40 Поршень К5А.04.04.002 сб Клапан обратн. ВУ6.03.01.000 Щит приборов К5А.06.00.000-2
Клапан перепуск. К5А.04.04.000 Лопасть К5А.01.13.101 Приспособление для центровки сб Клапан обратный ВУ6.30.300 Щит управления К5А.05.00.000-1
Клапан предохр.2 ст. К5А.04.05.000-01 Маслоотдел.элемент К5А.01.01.102 Пробка 23-232 Сб Крышка сапуна 31388 Щит управления КСЗ 5А.12.00.000
Клапан предохранительный К5А.04.05.000 Маховик 57-52 Пробка К5А.01.00.012 сб Сапун в сб. 302-6-01-02 Экспандер М 2 ст. К5А.01.16.007
Колесо рабочее К5А.01.13.100 Муфта ведомая Пробка К5А.01.00.013 Сб Труба К5А.03.02.000 Экспандер У 2 ст. К5А.01.16.006
Коллектор 188-19 Муфта упругая 302-7-04а Прокладка 92-1267 Сб Хомут КРМ.50.340 Экспандер УМ 1 ст. К5А.01.15.006

12.1 Перед пуском компрессора , после выполнения работ, предусмотренных разделом 2, необходимо:

а) проверить уровень масла в картере по масломеру, при необходимости, долить;

б) включить компрессор на автоматическом режиме;

При давлении в воздухосборнике ниже минимального (давление пуска) по репе давления, компрессор должен запуститься, выдается световой сигнал на ЩУС;

При давлении воздуха выше минимального необходимо понизить его до минимального;

в) проверить регулирование производительности остановкой, для чего необходимо поднять давление в воздухосборнике до максимального, прикрывая выходной вентиль. При этом компрессор должен автоматически остановиться с одновременным включением продувки и разгрузки (перепуском).

Вентили остаются включенными в течение всего времени бездействия компрессора и выключаются автоматически при очередном пуске компрессора (при понижении давления до минимального);

г) произвести проверку регулирования производительности перепуском, для
чего переключатель выбора способа регулирования производительности на щите управления перевести в положение «Перепуск».

Поднять давление воздуха в воздухосборнике до максимального. При этом включается продувка и открывается перепускной клапан, компрессор начинает работать на перепуск;

д) произвести попеременно проверку аварийной зашиты по перегреву 1 и 2 ступеней компрессора, для чего необходимо остановить компрессор согласно п. 11.6.

Вывернуть датчики температуры (1 и П ступени), поместить их поочередно в ванну с предварительно подогретым маслом на глубину не менее 20 мм и медленно подогревать в ванне до полного нагрева (не менее 10 минут). Включить компрессор на работу без нагрузки.

При повышении температуры до 180±5°С компрессор должен остановиться с включением продувки и разгрузки, при этом выдается световой сигнал на щит управления (ЩУС) «Перегрев 1 ст.» или «Перегрев 2 ст.» в зависимости от принадлежности, проверяемого датчика.

По окончании проверки датчики ввернуть на место,

е) запустить компрессор на автоматическом режиме:

12.2 Обслуживание компрессора во время работы (ежесменное)

При ежесменном обслуживании компрессора необходимо:

а) контролировать уровень масла в картере, который не должен быть ниже нижней метки на маслоуказателе; доливку масла в картер производить через воронку с сеткой в сапун компрессора;

б) по мере загрязнения фильтрующих элементов (полотно) воздушных фильтров необходимо промывать от грязи любым моющим раствором;

в) через каждые 4-5 часов непрерывной работы компрессора производить продувку нажатием кнопки «Продувка» на щите управления;

г) в случае остановки компрессора по срабатыванию аварийной зашиты обслуживающий персонал, выяснив причину неисправности, должен сиять сигнал, выключив питание на ЩУС. Для проведения работ по устранению неисправности необходимо выключить питание к компрессору на распределительном щите;

д) контролировать давление по показаниям манометров. Давление в 1 ступени должно быть 0,17-0,22 МПа (1,7-2,2 кгс/см2), давление во 2 ступени - 0,78 МПа (8 кгс/см2);

е) следить за плотностью соединений и при обнаружении не плотностей устранять их, при этом не допускается затягивание гаек и болтов на работающем компрессоре;

ж) не менее 2-х раз в сутки необходимо продуть воздухосборник; в зимнее время воздухосборник необходимо продувать перед каждой длительной остановкой компрессора во избежание замерзания в нем влаги;

з) ежесуточно проверять предохранительные клапаны путем их принудительного открытия под давлением. После закрытия клапан должен сохранять полную герметичность;

и) проверять и, при необходимости, регулировать натяжение ремня регулировочным болтом на вентиляторе. Прогиб ремня под усилием 4 кгс/см должен быть в пределах 15±20 мм;

к) проверять затяжку гаек на рабочем колесе и валике вентилятора.

12.3 При работе на ручном управлении в случаях, предусмотренных п. 7.4. необходимо провести мероприятия согласно п. 12.1 и п. 12.2 а), б), в) и д-л), при этом контроль за давлением должен быть регулярным.

12.4 Остановка компрессора

12.4.1. Остановка компрессора производится согласно п. 11.6.

12.4.2 . Если компрессор работает в не отапливаемом помещении и не на маслах, указанных в п. 11.1, в зимнее время года при остановке на длительное время необходимо слить масло из картера.

5.1 Компрессор

Компрессор состоит из следующих основных узлов: картера, блоков цилиндров, коленчатого вала, шатунов, поршней, клапанных головок и вентилятора.

Принцип действия компрессора состоит в следующем: компрессор, приводимый в движение от привода через упругую муфту, всасывает воздух через воздушные фильтры, и сжимая его в цилиндрах 1 и П ступеней с охлаждением в промежуточном холодильнике, нагнетает сжатый воздух в воздухосборник, откуда последний поступает к потребителю.

5.2 Устройство узлов компрессора

5.2.1 Картер

Картер литой чугунный жесткой конструкции имеет. 2 расточки для установки коленчатого вала, 2 люка для доступа к нижним головкам шатунов и две привалочные плоскости в верхней части для установки цилиндров.

На картере установлен сапун для выравнивания давления в картере с давлением атмосферным, и для заливки масла в картер.

5.2.2 Вал коленчатый

Вал коленчатый штампованный стальной с закрепленными на щеках чугунными противовесами, предназначенными для уравновешивания компрессора.

Вал двухкривошипный устанавливается в расточках картера на конических роликоподшипниках. Кривошипные шейки вала расположены под углом 180°.

На концах вала расположены с одной стороны шкив для привода вентилятора, с другой стороны маховик. На шейках колен вала расположено по 2 шатуна, верхние головки которых соединены с поршнями 1 и 2 ступеней.

5.2.3 Шатуны

Шатуны стальные штампованные двутаврового сечения. Верхняя головка шатуна неразъемная о запрессованной бронзовой втулкой. Нижняя головка разъемная залита баббитом. На крышке нижней головки устанавливается маслоподающая трубка.

5.2.4 Поршни и поршневые пальцы

Поршни 1 и 2 ступеней имеют по два уплотнительных и два маслосъемных кольца.

Пальцы поршневые плававшего типа, пустотелые, с закалкой наружной поверхности и полировкой. От осевых перемещений пальцы удерживаются пружинными стопорными кольцами.

5.2.5 Цилиндры

Цилиндры компрессора чугунные, с ребристой поверхностью, отлиты попарно в виде блоков с фланцами вверху и внизу. Нижними фланцами блоки крепятся к картеру, на верхних - устанавливаются клапанные головки, клапанные коробки и крышки.

5.2.6 Коробки клапанные

Коробки клапанные чугунные, разделены внутри перегородкой, отделяющей всасывающую сторону от нагнетательной. На клапанных коробках расположены всасывающий и нагнетательный патрубки.

Клапанные крышки чугунные, с ребрами на поверхности для интенсификации охлаждения.

5.2.7 Клапанные головки

Клапанные головки 1 и 2 ступеней идентичны по конструкции и отличаются только размерами. Они состоят из клапанных плит с собранными на них всасывающими и нагнетательными клапанами. Во время работы компрессора под действием всасываемого и нагнетаемого воздуха пластины, соответственно всасывающего и нагнетательного клапанов, отжимаются и открывают проход для воздуха.

5.2.8 Вентилятор

Вентилятор осевой крепится на кронштейне, устанавливаемом на картере и предназначен для интенсификации охлаждения цилиндров и холодильника. Привод вентилятора осуществляется от коленчатого вала компрессора через клиноременную передачу с передаточным числом 1:2,06.

Натяжение ремня осуществляется натяжным болтом.

Поршневые компрессоры 4ВУ : 4ВУ1-5 (низкого давления - 4ВУ1-5/9М32, 4ВУ1-5/9М42, 4ВУ1-5/9М72, 4ВУ1-5/9М82) и 4ВУ1-7 (среднего давления 4ВУ1-7/11М6).

Компрессоры 4ВУ предназначены для снабжения сжатым воздухом пневматического инструмента, приспособлений, механизмов, а также для работы в системах пневматического транспортирования сыпучих веществ (песок, цемент, зерно и т. п.).

Компрессоры 4ВУ1 (4ВУ1-5 и 4ВУ1-7) применяются:

  • в составе нефтегазовых буровых установок
  • на машиностроительных предприятиях
  • на объектах нефтехимической, газовой, металлургической, электрохимической, горнодобывающей и других отраслей промышленности

Компрессоры 4ВУ поршневые, четырехцилиндровые, двухступенчатые низкого (4ВУ1-5) и среднего (4ВУ1-7) давления. Привод от электродвигателя через упругую муфту. Смазка компрессоров 4ВУ принудительная. Охлаждение цилиндров и холодильника воздушное. Разгрузка и сброс конденсата автоматические.

Система автоматического управления и защиты установок 4ВУ обеспечивает:

  • автоматическое поддержание в ресивере давления в заданных пределах пуском и остановкой компрессора, а также перепуском воздуха с нагнетания на всасывание
  • электроподогрев масла в картере (для северного варианта исполнения)

Технические характеристики компрессоров 4ВУ1 (4ВУ1-5 и 4ВУ1-7)

Обозначение компрессоров 4ВУ Производи тельность, м3/мин Мощность
двигателя, кВт
Масса, кг Габаритные
размеры,
мм
Подогрев
масла в картере
по условиям всасывания по сжатому
воздуху
4ВУ1-5/9М32 8 5 0,56 - 735 750 1110х
960х
1110
-
4ВУ1-5/9М42 8 5 0,56 37 735 1250 2030х
960х
1340
-
4ВУ1-5/9М72 8 5 0,56 37 735 750 1110х
960х
1110
+
4ВУ1-5/9М82 8 5 0,56 37 735 1250 2030х
960х
1340
+
4ВУ1-7/11М6 10 6,8 0,62 55 985 1220 2030х
1100х
1100
+

Компрессор 4ВУ0,6 и его разновидности

Попшневые компрессоры 4ВУ: 4ВУ0,6 и 4ВУ0,6-8 низкого и среднего давления (4ВУ0,6-8/3,5УХЛ4 4ВУ0,6-8/3,5У2)

Предназначены для подачи воздуха в систему пневмотранспорта зерна и зернопродуктов, песка, цемента и других сыпучих материалов.

Компрессор 4ВУ0,6 поршневой, четырехцилиндровый, одноступенчатый.

Привод от электродвигателя через упругую муфту.

Смазка - принудительная от маслонасоса. Охлаждение цилиндров - воздушное. Разгрузка и сброс конденсата - автоматические.

Система автоматического управления и защиты обеспечивает:

  • автоматическое поддержание в ресивере давления в пределах от 1,4 до 2,5 кгс/см2 пуском и остановкой компрессора
  • разгрузку и продувку компрессора при его остановке
  • возможность продувки и разгрузки компрессора со щита управления в ручном режиме
  • аварийную остановку при перегреве сжатого воздуха
  • аварийную остановку при падении давления в системе смазки ниже допустимой величины

Технические характеристики компрессоров 4ВУ0,6 (4ВУ0,6-8)

Обозначение Давление конечное избыточное, кгс/см2 Производи тельность, м3/мин Мощность
двигателя, кВт
Частота вращения коленвала, об/мин Масса, кг Габаритные
размеры,
мм
Подогрев
масла в картере
по условиям всасывания по сжатому
воздуху

4ВУ0,6-8/3,5УХЛ4

1830х
1290х
1180

4ВУ0,6-8/3,5У2

1830х
1290х
1180

Компрессор 4ВУ1-5/9 М2 компрессорная установка 4ВУ1-5/9 М2

Компрессор 4ВУ1-5/9 М2 предназначен для снабжения сжатым воздухом избыточным давлением 0,78 МПа (8 кгс/см2) различных промышленных предприятий. Компрессор 4ВУ1-5/9 М2 устанавливается в закрытом помещении. Тип компрессора 4ВУ1-5/9 М2 - поршневой, V-образный, четырехрядный, четырехцилиндровый, двухступенчатый, простого действия.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОМПРЕССОРА 4ВУ1-5/9 М2

Компрессор 4ВУ1-5/9 М2 состоит из следующих основных узлов: картера, блоков цилиндров, коленчатого вала, шатунов, поршней, клапанных головок и вентилятора. Принцип действия компрессора 4ВУ1-5/9 М2 состоит в следующем: компрессор, приводимый в движение от привода через упругую муфту, всасывает воздух через воздушные фильтры и, сжимая его в цилиндрах I и II ступеней с охлаждением в промежуточном холодильнике, нагнетает сжатый воздух в ресивер, откуда он поступает к потребителю. Вал коленчатый компрессора 4ВУ1-5/9 из высокопрочного чугуна, отлит вместе с противовесами, предназначенными для уравновешивания компрессора 4ВУ1-5/9 М2, или стальной с закрепленными на щеках противовесами. Цилиндры компрессора 4ВУ1-5/9 М2 чугунные с ребристой поверхностью, отлиты попарно в виде блоков с фланцами вверху и внизу. Коробки клапанные компрессора 4ВУ1-5/9 чугунные, разделены внутри перегородкой, отделяющей всасывающую сторону от нагнетательной. На клапанных коробках расположены всасывающий и нагнетательный патрубки. Шатуны компрессора 4ВУ1-5/9 - стальные штампованные двутаврового сечения. Картер компрессора 4ВУ1-5/9 литой, чугунный, жесткой конструкции, имеет две расточки для установки коленчатого вала, два люка для доступа к нижним головкам шатунов и две привалочные плоскости в верхней части для установки цилиндров. Поршни I и II ступеней компрессора 4ВУ1-5/9 чугунные, имеют по два уплотнительных и два маслосъемных кольца. Клапанные крышки компрессора 4ВУ1-5/9 М2 чугунные с ребрами на поверхности для интенсификации охлаждения. Клапанные головки I и II ступеней компрессора 4ВУ1-5/9 М2 идентичны по конструкции и отличаются только размерами. Вентилятор компрессора 4ВУ1-5/9 М2 осевой крепится на кронштейне, устанавливаемом на картере, и предназначен для интенсификации охлаждения цилиндров и холодильника.

Технические характеристики воздушого компрессора 4ВУ1-5/9 М2

Производительность компрессора 4ВУ1-5/9 М2 по условиям всасывания, л/с (м3/мин) -83,5±4,2 (5±0,25)
Номинальная частота вращения вала компрессора, с-1 (мин-1) -12,33 (740)
Потребляемая мощность на валу компрессора при номинальном режиме, кВт, не более -33
Мощность, потребляемая компрессором в режиме регулирования перепуском, кВт, не более -22
Давление воздуха начальное -атмосферное
Давление конечное номинальное избыточное, МПа (кгс/см) -0,78 (8)
Давление воздуха после I ступени избыточное, МПа (кгс/см2) -0,17-0,22 (1,7-2,2)
Температура воздуха после I и II ступеней при температуре всасываемого воздуха +20 oС,не более -165
Охлаждение -воздушное
Число цилиндров:I ступени-2, II ступени-2

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ КОМПРЕССОРА 4ВУ1-5/9 М2

Марка электродвигателя для компрессора 4ВУ1-5/9 М2 - 4АМ250S7УЗ (У2)

Тип- трехфазный асинхронный с короткозамкнутым ротором

Мощность, кВт- 37

Напряжение, В- 220/380