Эмпирические формулы для расчета скорости осаждения взвешенных частиц с учетом влияния процесса флоккуляции и турбулентного обмена. Приближенные эмпирические формулы для расчета времени обмывки узлов вагона Масса тела, кг

15.01.2024

Определяемый признак

Способ расчета

Масса тела по длине тела плода 25-42 недели гестации

Плод с длиной тела 40 см имеет массу 1300 г

На каждый недостающий 1 см длины тела масса уменьшается на 100 г

На каждый дополнительный 1 см длины тела масса увеличивается на 200 г

Масса тела по длине тела ребёнка первого года жизни

При длине тела 66 см масса составляет 8200 г

На каждый недостающий 1 см длины тела масса уменьшается на 300 г

На каждый дополнительный 1 см длины тела масса увеличивается на 250 г

Масса тела по длине тела ребёнка старше года

При длине тела 125 см масса составляет 25 кг

На каждые недостающие до 125 см 7 см вычитается 2 кг, на каждые дополнительные 5 см прибавляется по 3 кг, а в пубертатный период – по 3,5 кг

После определения долженствующей массы тела для данного роста необходимо рассчитать процент дефицита массы тела, в соответствии с которым можно определить степень гипотрофии у ребёнка.

Определение процента дефицита массы тела по сравнению с долженствующей, рассчитанной по эмпирической формуле

(ФМ-ДМ)/ДМ=-%

ФМ - фактическая масса тела

ДМ - долженствующая масса тела

-% - процент дефицита массы тела по сравнению с долженствующей

При оценке адекватности питания ребёнка, то есть, соответствия пищевых рационов физиологическим потребностям и возможностям детского организма, необходимо, в первую очередь, ориентироваться на массо-ростовое соотношение. Массо-ростовое соотношение определяет прогноз развития недостаточности питания.

Массо-ростовое соотношение

При показателе МРС более 80% - риск отсутствует,

70-80% - имеется средний риск,

менее 70% - имеется выраженный риск развития недостаточности питания.

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЕТОДОМ СИГМАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ

Таблицы сигмальных отклонений содержат показатели роста для каждого возраста, которые сгруппированы по величине сигмальных отклонений на 5 групп:

Низкий – от М-2δ и ниже

Ниже среднего – от М-1δ до М-2 δ

Средний – от М-1δ до М+1δ

Выше среднего – отМ+1δ до М+2δ

Высокий – отМ+2δ и выше.

Отклонения антропометрических признаков в пределах 1δ рассматриваются как варианты нормы для данного признака.

Если масса тела соответствует данному росту, т.е. колебания этих признаков не выходят за пределы 1δ, то физическое развитие исследуемого можно считать гармоничным, если нет – дисгармоничным. Необходимо учитывать описательные признаки физического развития и в каждом конкретном случае указывать за счет чего отмечается дисгармоничное развитие.

Иванов С., 7 лет

Рост – 126 см

Масса тела – 26 кг

Фактический рост ребенка 126 см, средний рост мальчика 7 лет по таблице сигмальных отклонений – 123,8 см. одна сигма для данного возраста – 5,5. Разность между фактическим ростом и долженствующим 126-123,8 равна 2,2 см, что составляет менее одной сигмы (2,2:5,5=0,39 сигмы), значит показатель роста средний.

Фактическая масса ребенка 26 кг, средняя масса мальчика 7 лет по таблице сигмальных отклонений – 24,92 кг. Одна сигма для данного возраста – 4,44. Разность между фактической массой и долженствующей 26-24,92 равна 1,08 кг, сто составляет менее одной сигмы (1,08:4,44= 0,24 сигмы), значит показатель массы средний.

Показатели роста и массы не выходят за границы 1 сигмы, т.е. масса тела соответствует росту – развитие гармоничное.

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЦЕНТИЛЬНЫМ МЕТОДОМ

Оценку антропометрических показателей проводят по таблицам центильного типа. Центильные распределения наиболее строго и объективно отражают распределение признаков среди здоровых детей. Практическое использование этих таблиц исключительно удобно и просто.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли или процента (центиля) здоровых детей данного возраста и пола. Интервалы между центильными колонками (зоны, коридоры) отражают тот диапазон разнообразия величин признака, который свойственен или 3% (зона от 3-го до 10-го или от 90-го до 97-го центиля), или 15% (зона от 10-го до 25-го или от 75-го до 90-го центиля), или 50% всех здоровых детей возрастно-половой группы (зона от 25-го до 75-го центиля).

Каждый измерительный признак (рост, масса тела, окружность груди) может соответственно быть помещен в "свою" область или коридор центильной шкалы в соответствующей таблице. Никаких расчетов при этом не производится. В зависимости от того, где расположен этот коридор можно формулировать оценочное суждение и принимать врачебное решение.

Зона 1 (до 3-го центиля) – «очень низкий» уровень;

Зона 2 (от3-го до 10-го центиля) – «низкий уровень»;

Зона 3 (от 10-го до 25-го центиля) – уровень «ниже среднего»;

Зона 4 (от 25-го до 75-го центиля) – «средний» уровень;

Зона 5 (от 75-го до 90-го центиля) – уровень «выше среднего»;

Зона 6 (от 90-го до 97-го центиля) - «высокий» уровень;

Зона 7 (от 97-го центиля) – «очень высокий» уровень.

Понять, что такое центильная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 детей одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого (рис.). Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го - низкий, 10-25-го - ниже среднего, 25-75-го - средний, 75-90-го - выше среднего, 90-97 - высокий и последних трех ребят - очень высокий.

Процентное распределение детей по росту

Такие же шкалы можно составить и для остальных показателей (рис.).


Процентное распределение детей по весу

Процентное распределение детей по окружности груди

Процентное распределение детей по окружности головы

Определение гармоничности развития проводится на основании тех же результатов центильных оценок. В случае если разность номеров областей между любыми двумя из трех показателей не превышает 1, можно говорить о гармоническом развитии, если эта разность составляет 2 - развитие ребенка следует считать дисгармоничным, а если разность составляет 3 и более - налицо резко дисгармоничное развитие.

По результатам центильных оценок выделяют следующие три; соматотипа: микросоматический, мезосоматический и макросоматический. Отнесение ребенка к одному из этих соматотипов производится согласно сумме номеров "коридоров" центильной шкалы, полученных для длины тела окружности грудной клетки и массы тела. При сумме баллов до 10 ребенок относится к микросоматическому типу (физическое развитие такого ребенка оценивается как ниже среднего), при сумме от 11 до 15 баллов - к мезосоматическому (физическое развитие среднее), при сумме от 16 до 21 -к макросоматотипу (физическое развитие выше среднего).

Пример оценки физического развития:

Иванов С., 10 лет

Рост-135 см – среднее значение

Масса тела - 45 кг – высокое значение. Избыток массы 50%

Окружность грудной клетки – 75 см – высокое значение

Окружность головы – 53,5 см – среднее значение

Заключение: Физическое развитие ребенка среднее, дисгармоничное (за счет повышенного жироотложения), ожирение III степени.

Примечание: центильные таблицы см. учебник.

Эмпирическая формула - формула, определенная из опытных (эмпирических) данных.

В экономике

Эмпирические формулы не выводятся теоретически и, как правило, не имеют особого смысла в научном понимании. Форму такой зависимости подбирает исследователь. Характерной особенностью таких формул, выражающих эмпирические закономерности, является наличие эмпирических коэффициентов - параметров эмпирической формулы, численные значения которых подбираются исследователем в целях наиболее точного соответствия результатов расчета эмпирическим данным.

В химии

Эмпирическая формула (простейшая формула) химического соединения - запись простейшего выражения относительного числа каждого типа атомов в нём; представляет собой линейную запись из символов химических элементов, сопровождающуюся подстрочными индексами, указывающими отношение элементов в соединении .

Эмпирическая формула не содержит информации ни о структуре, ни о изомерии, ни о числе атомов в молекуле. Эмпирическая (от греч. εμπειρια - опыт) означает, что определение элементного состава производится при помощи количественного анализа . Например, в случае гексана рациональная (линейная) формула, отражающая структуру соединения имеет вид CH 3 CH 2 CH 2 CH 2 CH 2 CH 3 , молекулярная (брутто-) формула, показывающая число атомов в молекуле - C 6 H 14 , в то время как эмпирическая формула дает только соотношение элементов C:H = 3:7 - C 3 H 7 .

Некоторые источники и авторы употребляют этот термин в значении истинной или рациональной формулы.

В физике

Эмпирической формулой называется математическое уравнение , полученное опытным путём, методом проб и ошибок или как приближённая формула из экспериментальных данных. Таким образом, на момент открытия оно не имеет известного теоретического обоснования. В частности, размерности используемых и вычисляемых в формуле величин могут не соответствовать друг другу (примером может служить размерность гравитационной постоянной, размерность которой следует из формулы, но не имеет логического обоснования). Другой характерной особенностью таких формул, выражающих эмпирические закономерности, является наличие эмпирических коэффициентов - специально подобранных параметров эмпирической формулы. Эмпирическая формула также может являться простым аналогом более сложного точного теоретического соотношения, либо, наоборот, усложненным аналогом приближенного теоретического соотношения. В большой степени понятия эмпирическая и феноменологическая формула пересекаются.

Эмпирические формулы широко распространены в прикладных исследованиях , также они появляются в быстро развивающихся отраслях науки. Во многих случаях они со временем заменяются точными формулами при накоплении достаточного количества знаний. Одним таким примером является

Узнайте, что такое эмпирическая формула. В химии ЭФ – это самый простой способ описания соединения – по сути это список элементов, образующих соединение с учетом их процентного содержания. Нужно обратить внимание, что эта простейшая формула не описывает порядок атомов в соединении, она просто указывает, из каких элементов оно состоит. For example:

  • Соединение, состоящее из 40,92% углерода; 4,58% водорода и 54,5% кислорода, будет иметь эмпирическую формулу C 3 H 4 O 3 (пример того, как найти ЭФ этого соединения будет рассмотрен во второй части).
  • Усвойте термин "процентный состав". "Процентным составом" называется процентное содержание каждого отдельного атома во всем рассматриваемом соединении. Чтобы найти эмпирическую формулу соединения, необходимо знать процентный состав соединения. Если вы находите эмпирическую формулу в качестве домашнего задания, то проценты, скорее всего, будут даны.

    • Чтобы найти процентный состав химического соединения в лаборатории, его подвергают некоторым физическим экспериментам, а затем – количественному анализу. Если вы не находитесь в лаборатории, вам не нужно делать эти эксперименты.
  • Имейте в виду, что вам придется иметь дело с грамм-атомами. Грамм-атом – это определенное количество вещества, масса которого равна его атомной массе. Чтобы найти грамм-атом, нужно воспользоваться следующим уравнением: Процентное содержание элемента в соединении делится на атомную массу элемента.

    • Допустим, к примеру, что у нас есть соединение, содержащее 40,92% углерода. Атомная масса углерода равна 12, поэтому наше уравнение будет иметь 40,92 / 12 = 3,41.
  • Знайте, как находить атомное соотношение. Работая с соединением, у вас будет получаться больше одного грамм-атома. После нахождения всех грамм-атомов вашего соединения, посмотрите на них. Для того, чтобы найти атомное соотношение, вам нужно будет выбрать наименьшее значение грамм-атома, которые вы вычислили. Затем нужно будет разделить все грамм-атомы на наименьший грамм-атом. Например:

    • Допустим вы работаете с соединением, содержащим три грамм-атома: 1,5; 2 и 2,5. Наименьшее из этих чисел – 1,5. Поэтому, чтобы найти соотношение атомов, вы должны разделить все числа на 1,5 и поставить между ними знак отношения : .
    • 1,5 / 1,5 = 1. 2 / 1,5 = 1,33. 2,5 / 1,5 = 1,66. Следовательно, соотношение атомов равно 1: 1,33: 1,66 .
  • Разберитесь, как переводить значения отношений атомов в целые числа. Записывая эмпирическую формулу, вы должны использовать целые числа. Это значит, что вы не можете использовать числа вроде 1,33. После того, как вы найдете отношение атомов, вам нужно перевести дробные числа (вроде 1,33) в целые (например, 3). Для этого вам нужно найти целое число, умножив на которое каждое число атомного соотношения, вы получите целые числа. Например:

    • Попробуйте 2. Умножьте числа атомного соотношения (1, 1,33 и 1,66) на 2. Вы получите 2, 2,66 и 3,32. Это не целые числа, поэтому 2 не подходит.
    • Попробуйте 3. Если вы умножите 1, 1,33 и 1,66 на 3, у вас получится 3, 4 и 5 соответственно. Следовательно, атомное соотношение целых чисел имеет вид 3: 4: 5 .
  • Абилитация и реабилитация детей с поражением нервной системы.
  • АНАЛИЗ ДАННЫХ И ОФОРМЛЕНИЕ ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
  • Анатомия органов зрения с учетом возрастных особенностей детей
  • Анатомо-физиологические особенности (АФО) центральной нервной системы недоношенных детей.
  • Анатомо-физиологические особенности органов и систем детей периода «молочных зубов»
  • Антимикробная терапия инфекций мочевой системы у детей
  • Определяемый признак Способ расчета
    Длина тела (от 1 до 6 лет) Длина тела ребенка 4 лет равна 100 см На каждый недостающий год вычитается по 8 см На каждый год свыше 4 прибавляется по 7 см
    Длина тела (свыше 6 лет) Длина тела ребенка 8 лет равна 130 см На каждый недостающий год вычитается по 7 см На каждый год свыше 8 прибавляется по 5 см
    Масса тела (от 1 до 12 лет) Масса тела в 5 лет равна 19 кг На каждый год до 5 вычитается по 2 кг На каждый год свыше 5 прибавляется по 3 кг
    Масса тела (свыше 12 лет) Определяется по формуле 5 х n – 20 кг, где n – возраст в годах
    Окружность груди Окружность груди у ребёнка в 10 лет равна 63 см На каждый год до 10 лет вычитается по 1,5 см На каждый год свыше 10 лет прибавляется по 3 см
    Окружность головы Окружность головы в 5 лет равна 50 см На каждый год до 5 лет вычитается по 1 см На каждый год свыше 5 лет прибавляется по 0,6 см

    Необходимо отметить, что допустимые колебания для любого количественного показателя могут быть в пределах одного возрастного интервала. Обязательным условием для использования данного метода оценки физического развития является изначальная оценка уровня роста. При любых нарушениях роста ориентировочный расчет долженствующей массы тела, окружности груди, окружности головы проводят на соответствующий длине тела возраст.

    Пример оценки физического развития по формулам Воронцова И.М.:

    Иванов С., 3 года

    Рост – 97 см, масса тела – 16 кг, окружность груди – 52 см, окружность головы – 48,5 см.

    Фактический рост ребенка 97 см., по формуле – 110 см. рост ребенка в 5 лет, на каждый недостающий до 5 лет рост вычитают 8 см (8*2=16 см.), 110-16=94 см. разность между фактическим ростом и долженствующим 97-94=3 см., что входит в границы 1 возрастного интервала (8 см) для данного возраста – значит показатель роста средний.

    Фактическая масса ребенка 16 кг., по формуле – 19 кг. Масса ребенка в 5 лет, на каждый недостающий до 5 лет вычитают 2 кг (2*2=4 кг), 19 – 4 =15 кг. Разность между фактической массой и долженствующей16-15 равна 1 кг, что входит в границы 1 возрастного интервала (2 кг) для данного возраста – значит показатель массы средний.

    Показатели роста и массы не выходят за границы одного возрастного интервала по среднему значению, т.е. масса соответствует росту.

    Окружность груди ребенка 52 см, по формуле – 63 см. Окружность груди в 10 лет, на каждый недостающий год вычитают по 1,5 см. (1,5*7=10,5), 63-10,5 =52,5 см. Разность между фактической окружностью груди и долженствующей 52,5-52=0,5 см, что входит в границы 1 возрастного интервала (1,5 см) для данного возраста – значит показатель груди средний.

    Окружность головы ребенка 48,5 см, по формуле -50 см. Окружность головы в 5 лет, на каждый недостающий год вычитают по 1 см (1*2=2 см), 50-2=48 см. Разность между фактической окружностью головы и долженствующей 48,5-48=0,5 см, что входит в границы 1 возрастного интервала (1 см) для данного возраста – значит показатель окружности головы – средний.

    Заключение: физическое развитие среднее, гармоничное, пропорциональное.

    Существуют формулы для расчета долженствующих показателей массы тела детей относительно роста.

    Эмпирические формулы для расчета долженствующей массы тела
    (по росту)

    Определяемый признак Способ расчета
    Масса тела по длине тела плода 25-42 недели гестации Плод с длиной тела 40 см имеет массу 1300 г На каждый недостающий 1 см длины тела масса уменьшается на 100 г На каждый дополнительный 1 см длины тела масса увеличивается на 200 г
    Масса тела по длине тела ребёнка первого года жизни При длине тела 66 см масса составляет 8200 г На каждый недостающий 1 см длины тела масса уменьшается на 300 г На каждый дополнительный 1 см длины тела масса увеличивается на 250 г
    Масса тела по длине тела ребёнка старше года При длине тела 125 см масса составляет 25 кг На каждые недостающие до 125 см 7 см вычитается 2 кг, на каждые дополнительные 5 см прибавляется по 3 кг, а в пубертатный период – по 3,5 кг

    После определения долженствующей массы тела для данного роста необходимо рассчитать процент дефицита массы тела, в соответствии с которым можно определить степень гипотрофии у ребёнка.