Интервью с интересными людьми. Интервью с интересными людьми: Таня и Ваня Поставьте цель интервью

07.02.2024

За свою журналистскую карьеру я взяла более 3000 интервью у самых разных людей: от Аллы Пугачевой и Романа Виктюка до Ивана Урганта и Киану Ривза. А еще в рамках нашей рубрики «ТALKовый бизнес» я беру интервью у лучших бизнесменов России.

1. Уделите достаточно времени на подготовку

Многим кажется, что с вопросами на интервью можно разобраться по ходу дела. Однако, это далеко не так. Если не подготовиться к интервью, то, скорее всего, оно будет провальное. Я обычно трачу на подготовку около 4 часов. Первые три часа изучаю материалы, а следующий час готовлю вопросы.

Итак, подготовка должна быть основательной. Помимо изучения профессиональной деятельности интервьюируемого, обязательно просмотрите следующие материалы:

Биография и официальный сайт, если есть.

Последние новости из жизни интервьюируемого. Это очень важно, потому что в его жизни может произойти что-то очень серьезное, например, смерть супруга. Если вы не будете об этом знать, хотя про это писали много где, то вопрос «Как дела у вашего мужа?» может стать самым неловким в вашей жизни.

Интервью, которые он давал за последнее время. Это нужно, чтобы понять, о чем его чаще всего уже спрашивали, и не задавать подобных вопросов.

Видео его выступлений.



Евгений Демин и я во время интервью

2. Интервью - это не беседа

Второе правило краткое: помните, что интервью - это не беседа. В беседе оба человека равноправные, а в интервью - вы спрашиваете, а ваш собеседник - отвечает.

3. Поставьте цель интервью

В «Алисе в стране чудес» был очень интересный диалог между Алисой и Чеширским Котом. Алиса спросила у Чеширского Кота:

Куда мне отсюда идти?

А куда ты хочешь попасть?

Мне все равно… Только бы попасть куда-нибудь.

Тогда все равно, куда и идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь.

С интервью то же самое. Без цели можно куда-нибудь прийти, но непонятно куда.

Какая цель вашего интервью? Рассказать вашим читателям об этом человеке, его историю жизни? Узнать секреты его успеха в профессиональной деятельности? Узнать подробности о его новом проекте?

У интервью должна быть цель, иначе ничего не получится.

Теперь перейдем к правилам составления вопросов.

4. Начните с разогрева

Интервью - это тоже знакомство. Не стоит сразу задавать очень глубокие или провокационные вопросы. Лучше подойти к этому постепенно.

Начните с разогревающих вопросов. По-другому эта техника называется «ice breaking», что в переводе означает «растопить лед», и используется, например, в переговорах.

Ваша задача - разговорить человека и разрядить напряженную обстановку. Например, можно спросить: «Чем вы занимались до нашего разговора?» или «Чем планируете заняться после?». Можно начать с комплимента. Допустим: «Я смотрю, у вас такие интересные картины в офисе. Сами выбирали?».

То есть, вначале нужно задать 1-2 достаточно легких вопроса, которые не заставят сильно задуматься.



Во время интервью с одним из лучших предпринимателей России Андреем Кривенко

5. Долой банальные вопросы

Список самых скучных вопросов выглядит так:

Расскажите о себе или своем бизнесе. Такой вопрос можно задавать человеку, который пока никому не известен и только начинает свою карьеру, но никак не известному человеку. Только представьте, что вы начнете интервью с Дональдом Трампом с вопроса «Расскажите о себе».

Как появилась ваша компания/ваша книга/ваш проект. Представьте, вы берете интервью у основателя IKEA Ингвара Кампрада. Компании уже больше 70 лет и вы задаете ему вопрос: «Как появилась ваша компания?».

Скорее всего, ваш вопрос останется без ответа. Представляете, сколько раз он уже слышал этот вопрос? Миллионы. Тут надо переформулировать вопрос так, чтобы он звучал интересно. Допустим: «Инвар, каково чувствовать, что вы создали компанию, которая пережила Советский Союз?».

Какие у вас планы? Еще один вопрос, который не очень любят. Конечно, тема интересная, но сам вопрос скучный. Можно его переформулировать так: «Какие цели из стоящих перед вами в ближайшее время, вас больше всего вдохновляют?» или так: «Каких побед нам еще ждать от вас в ближайший год?».

Я советую не задавать слишком тяжелых вопросов и слишком размытых.

Например, «В чем смысл жизни?». Лучше задать более простой вопрос, который охарактеризует человека: «Что для вас самое главное в жизни?».

Или вот еще странный вопрос «О чем вы мечтаете?». По моему журналистскому опыту, это вопрос, который вводит в тупик почти любого человека.



7. У интервью должна быть цельность

Раньше я очень часто совершала такую ошибку: составляла хаотичный список остроумных вопросов, когда готовилась к интервью. Интервью при таком случае получалось занятным, но бесцельным. В каждом интервью должна быть своя драматургия и своя цельность. Вначале вы знакомите читателей с интервьюируемым, потом начинаете задавать вопросы, связанные с целью интервью.

Запомните: 70% вопросов должны быть составлены так, чтобы добиться цели интервью.

8. Задавайте вопросы, на которые вам интересно услышать ответы

Когда я готовлю вопросы, я всегда исхожу из того, какие вопросы интересны конкретны мне.

Конечно, вопросы должны быть не очень узкие. Например, я не спрашиваю, какого цвета у вас полотенце на кухне, даже если очень хочется.

Однажды мой Учитель произнес отличную вещь: «Правильный вопрос - это вопрос, ответ на который тебе что-то даст».

Предлагаю отталкиваться от того, что мы с вами делаем умные интервью. И поэтому когда вы готовите вопросы, спрашивайте себя: «А как изменит мою жизнь ответ на этот вопрос?».

9. Обязательно согласовывайте интервью

После того, как вы взяли интервью, нужно обязательно выслать его на согласование интервьюируемому и предупредить о том, когда оно будет опубликовано. Не забудьте согласовать не только текст, но и фотографии, которые будете использовать.

Кстати, а мое любимое интервью .

10. Устройте блиц-опрос

Это не то, чтобы правило, просто дополнение к интервью, которое я сама часто использую. Я провожу в конце интервью блиц-опрос. Обычно это 5 вопросов в стиле «Лучшая книга для бизнесмена?», «На что вы готовы потратить последние деньги?» и так далее.

Вы можете придумать свои вопросы для блица. Главное, чтобы это было интересно и полезно.

На этом все. Желаю вам хороших и интересных интервью!

Тематические подборки раздела Лекции

Все интервью на портале «Культура.РФ»

П оговорим о культуре? Подборка самых интересных интервью с художниками и кинематографистами, музыкантами и литераторами, музейными деятелями и театральными работниками. Все материалы являются эксклюзивными.

О том, каких российских режиссеров обсуждает с зарубежными коллегами, почему путь молодого кинематографиста состоит исключительно из препятствий и чего не хватает современной отечественной киноиндустрии, порталу «Культура.РФ» рассказал продюсер, генеральный директор кинокомпании HHG Владислав Пастернак.

О том, почему для зрителя так важны хорошие фильмы и как режиссерам помогает взгляд из кинозала, порталу «Культура.РФ» рассказала Елена Мурзина, начальник отдела по организации регионального проката кинофильмов Иркутского областного кинофонда.

Режиссер рассказал о том, как стать свободным в творчестве и почему без споров не получится кино.

О том, нужно ли снимать сегодня кино о войне, будет ли оно популярно среди молодежи и как меняется актер во время подготовки к съемкам, - в интервью известной актрисы.


О том, какие исторические факты пришлось изменить, как создавались экранные образы и что было важно сказать создателям – в интервью режиссера фильма «Движение вверх».

Генеральный директор концерна «Мосфильм», режиссер, сценарист и продюсер Карен Шахназаров рассказал порталу «Культура.РФ», почему режиссеры авторского кино уходят на телевидение, как рождается киноистория и стоит ли ждать продолжения фильма «Курьер».

Эсклюзивное интервью с генеральным директором киностудии «Ленфильм».

«Культура.РФ» расспросила актрису театра и кино, как «Чаплин в юбке» стал «женой Гуськова», что любил Всеволод Пудовкин и какой подарок театр сделал на день рождения.

Народный артист России Николай Бурляев рассказал «Культура.РФ», как он остался в профессии благодаря Николаю Мордвинову, как его воспитывал Андрей Тарковский, как он ненадолго превратился в Михаила Лермонтова и какие фильмы с его участием должен посмотреть каждый культурный человек.

О Юрие Александровиче рассказал его сын, Кирилл Бутырин.

О культуре Чечни, об особенностях национального кино и о фильмах для детей и подростков.

Секреты создания «Ёжика в тумане», проблемы детского кино в России - в интервью Юрия Норштейна.

В чем суть проекта «Кинопоэзия»? Можно ли считать его отдельным жанром искусства? Основатель проекта Анатолий Белый в интервью «Культура.РФ».

Аниматор и режиссер Константин Бронзит - о своих фильмах, наградах и российской анимации.

Режиссер Сергей Урсуляк - о новой киноверсии знаменитого романа-эпопеи «Тихий Дон».

Интервью с директором Третьяковской галереи.

Директор музея-усадьбы «Остафьево» Юрий Евтюхин рассказал порталу «Культура.РФ» об истории усадьбы и своих планах на новой должности.

Интервью с экскурсоводом музея-заповедника «Царицыно» Еленой Ернылёвой.

Директор Эрмитажа рассказал, почему не может спокойно гулять по музейным залам, что такое «эрмитажный патриотизм» и как музеи противостоят толпе.

Один из самых известных представителей современного арта Георгий Пузенков - о том, почему так сложно понять современное искусство.

Интервью с композитором Максимом Дунаевским.

Руководитель Московского джазового оркестра, саксофонист Игорь Бутман рассказал порталу «Культура.РФ» о том, какую музыку он слушает, что такое «российский джаз» и чему зарубежные музыканты могут у нас поучиться.

Пианист, народный артист России, профессор и педагог Российской академии музыки имени Гнесиных и Московского института музыки имени А.Г. Шнитке рассказал порталу «Культура.РФ» о том, что в музыке «собачье дело», почему полезно стоять на голове перед выходом на сцену и какие музыкальные сочинения отечественных композиторов недооценены на Западе.

О том, как слушатели полюбили классическую музыку, что такое филармонический «День печати» и почему для Сезарии Эворы в Тюмени вязали носки, порталу «Культура.РФ» рассказала Начальник отдела творческого планирования Тюменской филармонии Светлана Чуева.

О том, как связан баян и новые технологии, что главное для педагога и почему не все музыкальные конкурсы полезны, порталу «Культура.РФ» рассказала Преподаватель детской музыкальной школы №4 города Пскова Ирина Полякова.

Главный дирижер и художественный руководитель Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» рассказал порталу «Культура.РФ» о том, как добиться успеха начинающему скрипачу, чем отличается музыкальная аудитория в России и за рубежом и какие открытия случились на II Международном конкурсе скрипачей в Уфе.

Композитор Александр Чайковский рассказал порталу «Культура.РФ» об истории Союза композиторов, слабых и сильных сторонах российского музыкального образования и о том, что значит «быть настоящим композитором».

В эксклюзивном интервью порталу «Культура.РФ» шесть дирижеров рассказали о своем призвании, о качествах, которыми должен обладать дирижер, и о сложностях профессии.

«Культура.РФ» публикует интервью Московской филармонии с американским композитором, обладателем премии «Оскар» за музыку к фильму «Красная скрипка» Джоном Корильяно.

Глава Союза композиторов России Алексей Рыбников рассказал порталу «Культура.РФ», чем отличается работа музыканта в кино и театре, как будут поддерживать талантливых выпускников и почему мелодии отражают то, что происходит в мире.

Об отношениях с оркестром, тонкостях профессии и счастье быть музыкантом Максим Емельянычев рассказывает в партнерском материале портала «Культура.РФ» и Московской филармонии.

Режиссер Сергей Ландо снимает документальный фильм «Небесный тапер» об одном из самых загадочных музыкантов нашего времени Олеге Каравайчуке. «Культуре.РФ» автор рассказал о том, почему Каравайчук играл в наволочке, как найти правду в мифах о нем и что поможет понять его музыку.

Выдающийся альтист - о занятиях музыкой, мотивации, любимых композициях и тонкостях профессии музыканта.

О различиях актуальной и современной музыки, будущем композиторского искусства и непростом выборе слушателя.

В интервью порталу «Культура.РФ» Николай Николаевич рассказал о профессии хорового дирижера, репертуарной политике, о том, как ему удалось собрать такой молодой и в то же время высокопрофессиональный коллектив, и о многом другом.

О классической музыке, литературном творчестве, особенностях написания саундтреков к кино, новом проекте с известной пианисткой и мечте снять анимационный фильм.

Регент хора Московского Сретенского монастыря Никон Жила рассказывает о светской музыке в репертуаре церковного хора, революционных песнях в дореволюционном звучании и о спиричуэле Армстронга.

О роли музыки в фильме, работе в кино с необычными инструментами и о юбилейном концерте - в интервью порталу «Культура.РФ».

Мастер дудука Дживан Гаспарян рассказал порталу о вдохновении, своих учениках и работе над саундтреком фильма «Гладиатор».

Максим Дунаевский рассказал о юбилейном творческом концерте, музыке в кино и о своем отношении к новым аранжировкам.

Разговор о работе с зарубежными артистами, о современной музыке и многом другом.

Интервью с художественным руководителем Театра имени Пушкина Евгением Писаревым.

Интервью с художественным руководителем театра «Школа современной пьесы» Иосифом Райхельгаузом.

Народный артист России Рудольф Фурманов - о том, как усовершенствовать систему государственных и частных институций.

Главный режиссер театра Николай Покотыло рассказал, чем интересен мюзикл, какую Москву он готов показать зрителям и почему работать без любви нельзя.

Олег Рыбкин рассказал порталу «Культура.РФ» о том, как он придумывает для себя загадки, почему названия спектаклей ни о чем не говорят и когда сомнение - нормальное свойство человека.

О своих учителях, цирковых легендах и сегодняшнем дне порталу «Культура.РФ» рассказал инспектор манежа Большого Московского цирка Виктор Щуров.

Евгений Марчелли, художественный руководитель Ярославского театра имени Федора Волкова, рассказал порталу «Культура.РФ», почему не может быть Карабасом-Барабасом, есть ли для художника запретные темы и какое чувство хочется вернуть современным зрителям.

Об отличиях российской и западной школы гримеров, сложностях профессии и талантливых коллегах порталу «Культура.РФ» рассказал гример Пермского театра оперы и балета имени П.И. Чайковского Сергей Мухин.

Актер и режиссер рассказал порталу «Культура.РФ», от чего приходится отказываться ради театра, почему репетиций всегда мало и зачем ему ездить в Эфиопию.


Художественный руководитель Театра имени В. Маяковского Миндаугас Карбаускис рассказал порталу «Культура.РФ» о том, почему он любит делать паузу, что думает о режиссерах-актерах и как нашел «своих» студентов.

Директор музея Большого театра - Лидия Харина - о том, когда был основан Большой и где располагался, сколько здание пережило пожаров и других бедствий, что здесь ставили и какие правила существовали для актеров.

О поэзии и театре, о доброте и обаянии, об актерской профессии и соседях по коммуналке. «Культура.РФ» публикует интервью с Зиновием Гердтом 1994 года, которое ранее нигде не выпускалось. Читаем и вспоминаем великого актера театра и кино.

Директор Театра на Таганке, актриса театра и кино Ирина Апексимова рассказала порталу «Культура.РФ» о том, почему актеры не могут работать «без хлыста», когда вокруг театра приходится выстраивать стены и каково играть с дочерью на одной сцене.

Художественный руководитель театра «Студия театрального искусства» Сергей Женовач рассказал порталу «Культура.РФ», за что отчисляет студентов, как режиссер должен воспринимать общественное мнение и почему в театре все средства хороши.

Дмитрий Бертман рассказал порталу «Культура.РФ» о своих первых опытах в «театре под диваном», о готовности работать в Сыктывкаре и о том, почему хозяйственная деятельность - тоже спектакль.

Актер Виктор Сухоруков рассказал порталу «Культура.РФ» о детстве в фабричном бараке, преодолении судьбы и главных ролях - от российского императора до высокопоставленного нациста.

«Культура.РФ» расспросила режиссера, свободен ли он в своем выборе, зачем современный зритель идет в театр и какие опасности таит в себе «дивный» мир XXI века.

Актер Театра имени Вахтангова, ректор Театрального института имени Щукина Евгений Князев рассказал порталу «Культура.РФ», можно ли научить быть артистом, чем хороши сегодняшние студенты и каково предназначение театра.

Юрий Александров рассказал о современных процессах в культурном обществе, диалоге театра с государством и публикой и о многом другом.

Ефим Шифрин поделился мнением об эстраде, работе в театре и роли в мюзикле «Принцесса цирка».

Василий Герелло поделился своими взглядами на музыку, гаджеты, современный театр и кино.

Интервью с директором Российского государственного театрального агентства, профессором Российской академии театрального искусства Давидом Смелянским.

Михаил Мизюков: «Такие театры в России можно пересчитать по пальцам руки»

Михаил Мизюков, директор единственного в Москве Государственного историко-этнографического театра, рассказывает о выборе специальности, уникальных спектаклях и ближайшей премьере.

Хореограф Юрий Посохов о своем балете «Герой нашего времени».

Валерий Пименов рассказал об особенностях музыкального театра и о том, какая аудитория ходит на спектакли Ивановского театра.

Основатель фестиваля Context Диана Вишнёва - о балетных традициях и о новых направлениях современной хореографии в России.

О том, популярно ли сегодня чтение и как привлекать читателей, порталу «Культура.РФ» рассказала Ирина Татарникова, главный библиограф Ефремовской центральной районной библиотеки.

Интервью с генеральным директором Российской государственной библиотеки.

Об умении видеть в текстах скрытые смыслы и нелюбви к героям-красавцам художник рассказал в эксклюзивном интервью порталу «Культура.РФ».


Public-talk с Никитой Высоцким.

В эксклюзивном интервью Евгений Водолазкин рассказал «Культуре.РФ» почему главный герой его романов - время, каким должен быть «идеальный читатель» и как «Авиатор» едва не стал «Летчиком».

Писатель и ученый рассказал порталу «Культура.РФ» о тексте для «Тотального диктанта», о своем новом романе «Авиатор» и малоизвестных житиях святых и юродивых.

Ректор Санкт-Петербургского государственного института культуры - о том, чего он ждет от предстоящего Санкт-Петербургского международного культурного форума, как живет народное творчество в стране и какие сувениры он дарит своим коллегам в память о России.

О путешествиях к оленеводам, законах тундры и исчезающих народах порталу «Культура.РФ» рассказала этнограф Мария Беляева.

О том, в чем заключается ее работа, есть ли будущее у народной песни и почему в этой профессии так важна семейственность, порталу «Культура.РФ» рассказала хормейстер Надежда Яблокова.

Беседы с гендиректором «Дождя» Натальей Синдеевой, авторами Telegram-канала «Беспощадный пиарщик», бывшим управляющим директором «Альфа-банка» Алексеем Мареем и другими героями.

В закладки

1. «Мы оказались в аду и за день потеряли 80% зрителей»

Генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева о том, как редакции удалось пережить кризис 2014 года. Тогда телеканал опубликовал скандальный опрос о блокаде Ленинграда, и кабельные операторы отказались транслировать его эфир.

Помощь «Дождю» предлагал опальный олигарх Михаил Ходорковский, но команда отказалась от его денег и сосредоточилась на монетизации с помощью подписок. Однако когда кризис закончился, у редакции возникли внутренние проблемы.

Мы справились со всеми проблемами, перестроили работу, переехали в новую студию в дизайн-заводе «Флакон». Когда мы все выдохнули и перестроили работу, случился внутренний кризис.

Так происходит, когда после войны люди возвращаются домой и не могут перестроиться, чтобы жить в мирное время. То же самое пережили мы: не надо обороняться, надо работать. В этот момент начинается тяжелый процесс рефлексии, потому что коллектив начинает расползаться. Кто-то не может себя найти, кто-то выжат, сгорел, ничего не может сделать.

Это был самый тяжелый момент: нужно было перестраивать работу редакции. И не все люди смогли устроиться в новой жизни. Началась стагнация, упали показатели, ситуация ухудшилась.

2. «Мы зарабатываем в социальных сетях около миллиона рублей в месяц»

Основателя «Подслушано» - одного из крупнейших сообществ во «ВКонтакте», где люди анонимно делятся историями из жизни.

Оно принадлежит администратору по имени Владимир Огурцов (имя вымышлено), а также трем другим партнерам, один из которых - генеральный директор медиакомпании Tigermilk Media Арсений Ашомко.

Сообщество появилось в 2012 году. За пять лет авторы разработали собственное мобильное приложение, а совокупная аудитория проекта превысила 9 млн человек. В соцсетях команда зарабатывает более миллиона рублей в месяц.

Огурцов рассказал о внутренней кухне - сколько человек работает в команде, как редакторы отбирают секреты и почему он не против плагиата.

3. «То, что работает для малого бизнеса, не сработает для бизнеса с 30 млн клиентов»

В октябре 2017 года основатель сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров пожаловался в Twitter, что из-за падения покупательской способности через «год-два можно будет закрываться».

В интервью с сайт Гончаров , что перегнул палку: у его компании действительно есть проблемы, но они не так критичны. Трудности связаны с тем, что он не готов менять поставщиков и экономить на качестве продуктов, но поскольку для многих покупателей важнее цена - они предпочитают питаться в сетевых ресторанах фаст-фуда.

Если в России происходит какой-то провал, компанию начинают материть. Эту моду ввели Артемий Лебедев и Илья Варламов - не дали тебе карточку: напиши в техподдержку, зачем оскорблять? Мне за это обидно.

На западе тоже совершают ошибки. Не нужно думать, что у нас тут все какие-то горбатые, а там - правильные и исполнительные.

4. «Единственное, что не может делегировать руководитель - это вопросы стратегии»

Незадолго до ухода с поста управляющего директора «Альфа-банка», Алексей Марей сайт о секретах продуктивности, своих бизнес-правилах, а также об источниках вдохновения.

Когда моему старшему сыну было четыре-пять лет, его в детском саду прозвали «Мистер почему». Он изводил всех вопросами «Почему?».

В 2008 году я попал в бизнес-школу. И на первой лекции профессор, который вел наш класс, поинтересовался, у кого есть дети четырех-пяти лет. Поскольку люди все были примерно одного возраста, какое-то количество людей подняло руки.

Он спросил: «Не заколебались отвечать на вопрос "почему?"» Я был в восторге: «Кто-то меня понимает». И он сказал, что в бизнесе точно так же. Существует принцип «пять почему»: если задать человеку пять вопросов «почему», то в 95 случаях из сотни можно добраться до корня проблемы.

Поэтому никогда не стоит ограничиваться первым ответом. Этот тот пример, который показывает, чему тебя может научить ребенок - нужно быть просто готовым учиться.

5. Как переводят фильмы, игры и сериалы

Совладелец компании «РуФилмс » Алексей Козуляев о работе аудиовизуальных переводчиков: как готовится локализация контента, сколько времени и денег требуется для адаптации одного фильма или эпизода сериала, и какие распространенные ошибки совершают авторы.

Я всегда требую от переводчиков отходить от «культурного жлобства». Когда переводчик начинает «фигурять» фунтами, футами, дюймами и так далее, - это либо его неспособность перевести значения в международную систему единиц, либо пренебрежение к зрителю.

Из-за этого может потеряться смысл. О чем вам говорит фраза «роскошная квартира в 220 квадратных футов»?

Ни о чем.

Звучит как размер большой квартиры и все, правильно? А если перевести футы в метры, получится чуть больше 20 м², то есть слово «роскошный» в данном случае приобретает иронический оттенок.

Это же относится и к единицам измерения температуры. Дети которых привозят в приемный покой больницы с температурой в 104 градуса, меня всегда пугают. Равно как и 40-градусный пронизывающий до костей холодный ветер и красавцы мужчины ростом в шесть футов шесть дюймов.

Это очень важный элемент работы переводчика - он всегда должен понимать, для кого он переводит.

6. «Мы достигнем такого уровня, что MDK станет защитником авторов контента»

Незадолго до ICO развлекательной платформы MDK с основателем сообщества Роберто Панчвидзе о его бизнесе. Предпринимателю принадлежит 22 сообщества и аккаунта во «ВКонтакте», Twitter и Telegram, а также собственное креативное агентство.

Панчвидзе рассказал историю появления своей «медиаимперии».

В 2011 году паблик для меня был больше как хобби: я успевал работать, учиться, еще что-то. Тогда мне требовалось сделать всего пять публикаций в день.

В 2012 году хобби начало приносить деньги. Но это было не главное - мне нравилось внимание. И как психологу - наблюдать за психологией масс. И это было для меня экспериментом. Наверное, я таким образом тешил самолюбие. Меня это потихоньку стало затягивать.

7. «Анонимный канал - это падре, который сидит за ширмой в кабинке»

С основателями популярного Telegram-канала о PR-специалистах, маркетинге и медиа «Беспощадный пиарщик».

Они рассказали о том, как появилась идея проекта, о преимуществах формата и планах по монетизации канала.

Все начиналось как прикол или эксперимент. Но потом мы «воздудились». Нас очень заинтересовал формат Telegram как нового типа СМИ с трансляцией прямо в мозг.

Кроме того, нам надоела та атмосфера лицемерия и гротескного самолюбования, которые царили в PR-отрасли еще в начале 2017 года. Сейчас этого явно меньше, и это наша заслуга. Да, этот тезис тоже самолюбование, но мы же плоть от плоти нашей отрасли.

Мы вообще изначально делали канал с мемами, но в какой-то момент к нам приросла миссия - люди стали обращать наше внимание на разные вопиющие случаи, рассказывать анекдоты и исповедоваться в почте.

Мы взяли на себя функцию Роспярнадзора.

И иногда даже собутыльника. Одного из наших читателей мы даже с девушкой пробовали мирить. Сожалеем, что не удалось.

8. Как работает аналитик крупного инвестфонда

Еще одно анонимное . На этот раз - с сотрудником инвестиционного подразделения «одной из крупнейших российских олигархических групп».

Он рассказал о том, как начал карьеру, о специфике работы российских фондов и об уровне зарплат.

Сделки по продаже большинства компаний в России часто непрозрачны и порой лишь частично соответствуют правовым нормам. Также при управлении компаниями часто возникают спорные ситуации между собственниками, поэтому в крупных фондах обычно есть свои юристы. В судах участвуют юристы, но и сотрудникам инвестиционного подразделения тоже нужно разбираться в российском и английском праве.

Пока что беспилотники не могут даже на 50% распознать дорожные знаки. Понятно, что статус такого автомобиля тоже не определен. Что это такое, какая будет ответственность, если он попадет в ДТП.

Как он будет ехать по дорогам, где нет разметки? У нас же не так все развито, как в Европе или в Соединенных Штатах, поэтому дороги оставляют желать лучшего во многих регионах. Так что, я думаю, юридический статус беспилотного автомобиля еще не скоро оформится в России.

Когда-нибудь, да, мы будем все ходить в серебристых костюмах и общаться без слов на уровне телепатии, в течение десяти лет у нас появятся всяческие встроенные технологии. Водителей тоже, конечно, заменят, но не скоро.

10. «Мы стали настолько большими, что нас могут купить не так много компаний»

И мы сочли, что нам это невыгодно. У нас не было проблем с банковским финансированием.

Деньги нам требовались в основном на покупку других бизнесов или на большое строительство, например на создание того же дата-центра. И сделки с фондами как-то не складывались, а потом мы решили, что нет смысла тратить на это время. Будем развиваться сами, раз пока всё растет.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я подготовил для вас вопросы для интервью с успешным человеком. Как проще всего получить ответы на вопросы? Нужно поговорить с человеком, который обладает необходимым количеством информации по интересующей теме.

Если вы хотите стать успешным, разумно будет посоветоваться о том, как это лучше сделать с тем, кто уже добился успеха. Но мало просто провести беседу, нужно еще и уметь задавать правильные вопросы. Для этого стоит подготовить ряд вопросов для интервью с . Как это сделать и чего лучше не делать, сегодня я об этом вам расскажу.

Как составлять сценарий беседы?

Прежде чем приступить к выборке и составлению вопросов, важно учесть следующие моменты:

  1. У кого вы берете интервью? Имя, достижения, личные особенности и т.п.
  2. Для кого вы его берете? Целевая аудитория, которая будет читать/смотреть данное интервью.
  3. Для чего вы это делаете? Цель. Что именно узнать вы хотите? На какие именно достижения этого человека вы ориентируетесь?
  4. Будут ли кульминационные вопросы – наиболее важные и интересные для целевой аудитории?
  5. Размер окончательного варианта беседы.

Интервью не должно звучать ровно, иначе к нему быстро теряется интерес. Кульминационные вопросы выступают в роли триггера интереса, поэтому они должны включаться обязательно, если вы хотите привлечь к интервью максимальное количество внимания от публики. Интервью составляется блоками и схематично выглядит примерно так:

  • Проблема + Завязка (1-2 вопроса);
  • Кульминация (1 главный вопрос + 2-3 уточняющих);
  • Развязка (1-2 вопроса).

Количество блоков зависит от допустимого объема информации.

На примере это можно изобразить следующим образом:

  • Когда вы решили заняться бизнес, и какие существовали препятствия в самом начале?
  • Раскройте секрет, как начать бизнес с нуля? С малым бюджетом? С отсутствием связей? Какие лазейки? Чего избегать?
  • Когда появился ваш первый результат? Насколько он оправдал ваши ожидания?

Первый блок можно условно назвать «Начало бизнеса», дальше вы составляете такие же блоки «Продвижение», «Ямы», «Взлеты» и т.п.

Топ – 40 вопросов для интервью

Чтобы вам было проще составлять сценарий интервью, ориентируйтесь на предложенный список:

  1. Почему вы решили заняться именно этим бизнесом/проектом/деятельностью?
  2. Был ли какой-то толчок или предпосылки к тому, что вы будете двигаться в этом направлении?
  3. Что вас сдерживало (удерживало, мешало)? Страхи, сомнения, родственники, друзья, неуверенность в себе?
  4. Стоит ли проходить какие-то курсы, вебинары, чтобы добиться успеха в данном бизнесе? Проходили ли их вы?
  5. Нужны ли какие-то особые качества, чтобы добиться успеха? Какие? Какие есть у вас?
  6. Первое препятствие, с которым вы столкнулись?
  7. Откуда можно получить помощь, содействие?
  8. Где вы нашли первых клиентов/инвесторов/заказчиков/партнеров?
  9. Когда получили первые результаты? Какие это были результаты?
  10. Было ли желание сдаться?
  11. Как вы выдержали состояние финансовой ямы?
  12. Есть ли у вас семья? Какая была поддержка от семьи?
  13. Как вы обеспечивали близких на первых порах?
  14. Как вы совмещали бизнес и семейные обязательства?
  15. Когда вы почувствовали прорыв? Каким он был? Опишите свои эмоции?
  16. Какие советы и наставления вы можете дать новичкам?
  17. Сколько времени у вас уходит на работу?
  18. Сколько времени необходимо уделять бизнесу в самом начале, чтобы получить первые результаты?
  19. Что являлось самым сложным для вас на пути к успеху?
  20. Когда вы поняли, что добились успеха?
  21. Как реагируют окружающие на ваш успех?
  22. Какие препятствия были на протяжении всего пути?
  23. Какие советы помогли вам выйти из затруднительных ситуаций?
  24. Считаете ли вы, что нужно иметь талант, чтобы развить данный бизнес?
  25. Чего не стоит делать новичкам/читателям/зрителям?
  26. Когда вы начали искать работников/сотрудников/партнеров?
  27. Как и где лучше их искать?
  28. Много ли средств вы вложили в свой бизнес в целом?
  29. Считаете ли вы, что достигли потолка?
  30. Если вы стремитесь еще развиваться, то какое направление самое перспективное?
  31. Каков уровень конкуренции в вашем бизнесе?
  32. Какие советы вы можете дать по борьбе с конкурентами?
  33. Не разочаровались ли вы в бизнесе? Было ли желание поменять род деятельности?
  34. Считаете ли вы, что человек может добиться успеха только в одном направлении/виде деятельности?
  35. Хотели бы вы заниматься чем-то еще?
  36. Становится ли со временем проще вести бизнес или наоборот?
  37. Ради чего вы могли бы отказаться от своего дела?
  38. Какие плюсы и минусы имеет ваша профессия?
  39. Было ли на вашем пути то, о чем вы сожалеете?
  40. Кому вы больше всего благодарны за свой успех?

Следует помнить о существовании так называемых подставных вопросов. На самом деле это нечестный прием, которым пользуются некоторые интервьюеры. Если вы не хотите испортить свою репутацию, а также репутацию блога, сайта, газеты, канала, то пользоваться этими приемами не рекомендуется.

Например, вы спрашиваете:

«Назовите 4 недостатка, которые мешали вам добиться успеха ».

Собеседник отвечает:

«Неквалифицированность, спешка, отсутствие способности к самокритике, неумение учиться на собственных ошибках ».

При монтаже вы вместо своего вопроса подставляете другой:

«Назовите 4 недостатка, которые мешают вашим конкурентам «название фирмы или имени» обойти вас? »

В итоге, в интервью это будет звучать как прямое оскорбление конкурентов , что может спровоцировать возникновение серьезной конфликтной ситуации.

Заключение

Конечно, при составлении интервью необходимо учесть тематику, и добавлять непосредственно профессиональные вопросы, касаемые техник, методик, планов и схем. Но отталкиваясь от предложенных вопросов, вам будет легче создать каркас беседы, который позже вы сможете основательно дополнить.

Интервью с Еленой Трусковой, которая знает толк в историях, которые проникают прямо в сердце. Разговор о бережном отношении к себе, благодарности и о том, что отсутствие подарков тоже может стать подарком.

Добрый день, друзья!
Готовы ли вы отправиться вместе со мной в необычное путешествие? Я приглашаю вас окунуться в бескрайний мир, который создает Леночка Трускова своими мыслями и текстами. Лена так и пишет в своем блоге: «Добро пожаловать в мою голову»:-)

Доброго дня, друзья!

На исходе зимы так мысли сами собой перетекают к воспоминаниям о тепле и лете. Как вам идея отправиться в солнечную Италию ?

Интересно ли вам узнать о традициях подаркодарения в этой прекрасной стране?

Все согласны, правильно я вас поняла?)) В таком случае - Та-да-ам!

Сегодня у нас в гостях Фабрицио Мартинелли , уроженец солнечной Италии.

Добрый день, дорогие друзья!

Давно ли вы были в Лондоне? Как вы смотрите на то, чтобы на полчасика перенестись в центр Лондона, выпить по чашечке кофе и познакомиться с удивительной девушкой, фитнес-блогером и тренером Оксаной Новожиловой?


Оксана Новожилова

Бодрого дня, друзья!

Каждый раз когда я печалюсь о том, что нет времени на блог, может его и бросить, я вспоминаю, сколько он дарит мне хорошего.
Самое прекрасное для меня, это находить через блоги интересных светлых людей, которые пишут регулярно в отличие от некоторых чем-то близки по духу.

Сегодня я хочу вам представить чудесную Олесю Ивашкину . На первый взгляд таких блогеров, которые пишут отзывы о мероприятиях, тестируют и разыгрывают призы - очень много.
Но Олеся делает это так, что читать ее блог очень интересно и приятно.
Я не знаю как ей это удается, но я отдыхаю и заряжаюсь энергией и позитивом, читая ее посты в жж.

Знакомьтесь:



Семья Ивашкиных

Доброго, дорогие друзья!

У меня есть смешная привычка знакомить друзей с новым интересным мне человеком несколько раз подряд, уже когда и вместе в поход сходили, и на море съездили вместе с ним (народ смеется и "знакомится" заново).

Это происходит тогда, когда человек мне очень нравится, когда то, что он транслирует, попадает в глубину моего сердца.
Сегодня я вот также (в третий раз) буду "знакомить" вас с прекрасной Ольгой Скребейко :-)

Ольга - книжный сомелье, эриксоновский коуч, мама троих мальчишек, счастливая жена и автор вдохновляюще-наполняющего блога "Меняться играя".