Чем опасны маги и экстрасенсы? Отношение к колдунам православных.

08.09.2024
Существуют ли колдуны?

Существуют ли колдуны?

Каково православное отношение к «экстрасенсам», а также надо ли бояться сглаза или порчи, отвечает насельник Сретенского монастыря, кандидат философских наук, кандидат богословия иеромонах ИОВ (Гумеров). *

Отец Иов, обладают ли так называемые колдуны и маги сверхъестественными способностями или они просто морочат голову легковерным людям?
-- Во все времена были люди, совершавшие сверхъестественные действия не по Божьей воле, а с помощью духов злобы. Вспомните Писание: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя приводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Втор. 18, 9-12).

Сегодня они себя называют по-другому -- экстрасенсы, целители, маги, ясновидящие, даже наукообразная терминология появилась: метод Бронникова, метод Норбекова, энергетическая клизма (и такое выражение однажды мне встретилось!). Но суть не изменилась -- это общение с темными силами, с помощью которых они совершают рационально необъяснимые вещи, чем удивляют и привлекают многих людей, находящихся в духовной слепоте. В Деяниях святых Апостолов рассказывается о Симоне, который «волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого» (Деян. 8, 9). Все это давно известно. По словам Екклезиаста: «Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл.1, 10). Пройдут десятилетия. Уйдут из жизни сегодняшние маги и колдуны, придут другие. И так будет до конца истории, когда в последней великой битве добра и зла будут побеждены и заключены в бездну все творившие темное и злое.

Конечно, есть просто жулики, почувствовавшие массовый спрос на такие «услуги» и решившие с помощью примитивных фокусов и манипуляций заработать на человеческой доверчивости. Тоже, конечно, грех, но если бы все колдуны и маги были просто мошенниками, Церковь не приравняла бы этот грех к убийству. Люди, занимающиеся оккультной практикой, обращаются за помощью к темным силам, и это неизбежно ведет к тяжелейшим болезням души -- в первую очередь самих целителей, но и тех, кто к ним обращается. Многие люди после такой «помощи» заболевают психически. Любой священник знает о последствиях обращения к колдунам, экстрасенсам, целителям -- на исповедь часто приходят люди, ранее обращавшиеся к колдунам.

И что же делать, если когда-то по глупости или незнанию обратился к «целителю» или колдуну? Или если человек сам практиковал оккультные занятия: спиритизм, рейки, фэн-шуй?
-- Падший человек возрождается в таинствах крещения и покаяния. В крещении душа очищается от всех грехов и благодатью Святого Духа освящается, чтобы полнокровно участвовать в молитвенной жизни Церкви. Он получает все необходимое, чтобы со временем иметь духовные плоды и спастись.

Если человек уже крещен, то ему надо приступить к таинству покаяния, которое святые отцы называют «вторым крещением». Через искреннюю и полную исповедь также происходит исцеление и возрождение человека, который испытал воздействие падших духов.

-- Значит, вы не согласны, что нужно проходить специальный чин отречения от оккультизма?
- Святые отцы не оставили нам такого чина. Надо доверять опыту богомудрых мужей, не вводить ничего своего. Это чина нет ни в одном Требнике. Разве может какой-нибудь чин сравниться с таинством? Преподобный Исаия Отшельник говорит: «Бог дал власть изменяться через покаяние и соделываться через это совершенно новым».

Человек, покаявшийся в общении через колдунов с падшими духами, лишь положил начало возрождению. Но одно дело Божье прощение (Господь принимает покаяние и на Суде не вменит человеку раскаянный грех), а другое дело -- исцеление души. Прибегну к аналогии. Чем тяжелее телесная болезнь, тем труднее лечение, тем продолжительней бывает реабилитация. Так и в духовной жизни. Любой смертный грех, как тяжелый духовный недуг, подрывает здоровье души, травмирует ее. И чем больше душа травмирована грехом, тем труднее избавиться от последствий. Нужно шаг за шагом возрастать духовно, глубже входить в церковную жизнь, чаще прибегать к спасительным таинствам. И все равно бесы долго (годами, десятилетиями) не отпускают таких людей, продолжают считать их своими. Очень трудно избавиться от последствий обращения к колдунам. Это я знаю как священник. Такие люди вызывают сострадание, но они должны сознавать, что от них требуется подвиг ради спасения. И если человек имеет такую решимость, Бог ему всегда придет на помощь.

-- Меньше ли страдает человек, если он попал просто к шарлатану?
-- Попал к шарлатану, но шел-то к целителю. Все равно велика вероятность, что его настигнут бесы. Вероотступничество совершилось -- человек обратился за помощью не к Источнику Жизни, а к другому источнику, мутному и нечистому. Бесы очень зорки и внимательны. Для них это находка, они почуяли легкую добычу. Господь уважает свободу каждого человека, дает нам выбор. И велика награда тому, кто захотел быть с Богом. А для лукавого слово «свобода» -- пустой звук, ему лишь бы поймать человека в свои сети. И добьется своего, если человек слеп или имеет слабую веру. Как постоянная грязь на теле является благоприятной почвой для опасных микробов, так к душе, которая постоянно носит в себе греховную нечистоту, найдут путь демоны.

-- Люди сомневающиеся недоумевают: что плохого, если человек кому-то помог, когда медицина была бессильна? А Ури Геллер, например, вообще никого не лечит, просто гнет ложки. Бессмысленное занятие, но как будто вполне безобидное?
-- В том-то и дело, что небезобидное. Есть мир физический, воздействия на который всем более-менее понятны. Например, никого не удивляет, что берется кусок металла и с помощью ковки делается плуг. А почему после того, как человек долго и упорно смотрит на ложку, она начинает гнуться, ни один ученый не объяснит. Естественными силами человек это сделать не может. Какими же силами это делается? Интересная подробность: в парке около своего дома в Лондоне Геллер поставил обелиск «таинственной силе», с помощью которой он гнет ложки. Нет ничего удивительного, что источник его «способностей» для него является личностным началом. Никто не будет ставить обелиск биополю, на которое ссылаются экстрасенсы.

Бывают ли лжечудеса, которые совершают маги и чародеи? Бывают. О них говорится в Библии. Когда Моисей и Аарон силою Божией совершили чудо, то фараон призвал своих чародеев: «Каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы» (Исх. 7,11-12).

Различные заговоры, заклинания и иные магические формулы, а также определенные предметы и действия -- лишь позывные для выхода на связь с демонами. Знаю случаи, когда люди ради только «развлечения» применяли их, и вскоре являлись духи. Они были невидимы, но их присутствие -- несомненным: сами открывались дверцы шкафов, падали стулья, раздавались ритмичные звуки.

Для верующего христианина демонический источник тех феноменов, которые демонстрируют перед людьми Ури Геллер и подобные ему, абсолютно ясен. Отец Серафим (Роуз) в книге «Православие и религия будущего» приводит рассказ архимандрита Николая (Дробязгина), который на Цейлоне присутствовал на сеансе колдуна-факира.

«Ошеломленные, мы не могли отвести глаз от этой поразительной картины». Далее отец Николай рассказал: «Я совершенно забыл о том, что я священник и монах, что мне вряд ли приличествует принимать участие в подобных зрелищах. Наваждение было так необоримо, что сердце и ум молчали. Но мое сердце было тревожно и больно забилось. Все мое существо охватил страх. Мои губы сами собой зашевелились и стали произносить слова: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!" Я почувствовал немедленное облегчение. Казалось, что какие-то невидимые цепи, которыми я был опутан, начинали спадать с меня. Молитва стала более сосредоточенной, и с ней вернулся мой душевный покой. Я продолжал смотреть на дерево, как вдруг, будто подхваченная ветром, картина затуманилась и рассеялась... Но вот что-то как будто стало твориться и с самим факиром. Он свалился набок. Встревоженный юноша подбежал к нему. Сеанс неожиданно прервался... Уже уходя, я невольно в последний раз обернулся, чтобы запечатлеть в памяти всю сцену, и вдруг - я содрогнулся от неприятного ощущения. Мой взгляд встретился со взглядом факира, полным ненависти. Это произошло в кратчайший миг, и он снова принял свою прежнюю позу, но этот взгляд раз и навсегда открыл мне глаза на то, чьей силой в действительности произведено это "чудо"».

С моим близким родственником Вячеславом Веселовым произошел такой случай. Он сидел перед включенным телевизором, когда начался сеанс с участием Чумака. Вячеслав взял сосуд со святой водой и начертил в воздухе крест перед экраном. Изображение тотчас исчезло. Телевизор не работал до конца сеанса, а потом сам включился.

Большинство людей идет к экстрасенсам и целителям, чтобы поправить здоровье, исцелиться от серьезной болезни. Удается ли это кому-нибудь?
-- Наша жизнь, здоровье, долголетие -- все в руках Божьих. Одним болезни посылаются за грехи, а людям, внимательным к своему внутреннему миру -- для духовного совершенства. В любом случае мы должны обращаться только к Богу. Невозможно лечить тело, не врачуя душу. Причина болезни остается.

У экстрасенсов, как правило, люди никакого исцеления не получают, а испытывают воздействие пагубных сил. Начинается душевное расстройство. Иногда это проявляется не сразу. И если даже порой синдром снимается, наблюдается локальное улучшение, то какой ценой? Душа попадает в плен. Надо помнить, что духи злобы ничего не дают даром. Их цель одна - погубить человека, привести в ад.

Несмотря на определенное разнообразие случаев обращения к колдунам, все укладывается в классическую формулу отношений Фауста и Мефистофеля. Я имею в виду не поэму Гете, а реального, исторически существовавшего Фауста. Маг и чародей Иоганнес Фауст (ок.1480 – ок.1540) заключил договор на 24 года с диаволом, который предоставил ему все «блага» мира. Фауст согласился отдать за это душу. Когда срок соглашения истек, диавол точно в указанную ночь взял эту душу в ад.

До нас дошли свидетельства современников о нем. Филипп Меланхтон (1497–1560), теолог и идеолог немецкой Реформации писал, что был знаком с ним лично: «Знавал я человека по имени Фауст, из Кундлинга, маленького городка по соседству с местом моего рождения... Он много странствовал по свету и всюду разглагольствовал о тайных науках. Приехав в Венецию и желая поразить людей невиданным зрелищем, он объявил, что взлетит в небо. Стараниями дьявола он поднялся в воздух, но столь стремительно низвергся на землю, что едва не испустил дух, однако остался жив. Последний день своей жизни, а было это несколько лет тому назад, этот Иоганнес Фауст провел в одной деревушке княжества Вюртембергского, погруженный в печальные думы. Хозяин спросил о причине такой печали, столь противной его нравам и привычкам… В ответ он сказал: "Не пугайся нынче ночью". Ровно в полночь дом закачался. Заметив на следующее утро, что Фауст не выходит из отведенной ему комнаты, и подождав до полудня, хозяин собрал людей и отважился войти к гостю. Он нашел его лежащим на полу ничком около постели; так умертвил его дьявол» (Легенда о докторе Фаусте. М., изд. «Наука», 1978).

Люди, которые идут за исцелением к колдунам, отдают под залог свою душу. Она становится пленницей. Кто-то надеется вылечить радикулит, девушка хочет привлечь внимание молодого человека, иной идет ради экзотики и суетного любопытства - все они, подобно Фаусту, заключают договор. Ничего не подписывают, не ведают даже о происходящем, но соглашение вступает в силу. Цена этого договора – спасение души. Если, конечно, вовремя, пока живы, не поймут и не покаются.

-- Но ведь это убедительно только для верующих.
-- Вы правы, это все звучит убедительно только для людей воцерковленных. Мы живем в постатеистическом обществе. 75 лет активно насаждался атеизм. Но душе человеческой тесно в рамках только материального мира, и после падения коммунизма у многих людей появилось желание выйти за эти рамки. А вековые ценности утрачены, духовные традиции прерваны, корни перерублены. Если применить к нашему времени притчу о сеятеле (Мф. 13, 3-23), то нужно признать, что у большинства людей сегодня, увы, в душах тернии и камни. Весь уклад современной жизни заглушает духовные потребности. Души опустошаются и грубеют.

Поэтому многие не знают и знать не хотят законы духовной жизни, оказываются вне 2000-летней церковной традиции, в которой скристаллизовался опыт людей, живших праведно и благочестиво, предпочитают лжедуховность, псевдорелигиозность, экзотику. Все это не требует никаких нравственных трудов, не предполагает искоренения пороков и страстей, но дает иллюзию полноценной жизни. Людям кажется, что это делает их жизнь интересней, наполняет смыслом. Мы не должны их обличать и презирать, а должны с искренней любовью делать все, что в наших силах, чтобы помочь им прийти к подлинной духовности, вне которой нет спасительной истины. Господь ведь спросит с нас не только, как мы ходили в церковь и уклонялись от путей нечестивых, но и помогли ли мы заблудившимся, показали ли им путь к свету. Уверен - каждый из нас сделал далеко не все возможное, чтобы им помочь.

А приходилось ли вам исповедовать бывших экстрасенсов, магов? Правда ли, что они не могут стать членами Церкви, пока не утратят свои способности?
-- Дважды мне пришлось исповедовать людей, которые активно практиковали оккультизм. В первом случае это был мужчина, а во втором - женщина. К исповеди обоих привела онкологическая болезнь. Мужчина был внешне еще достаточно крепким. После исповеди он прожил около двух лет, но к церковной жизни так и не пришел. К женщине я пришел домой. Она уже не могла ходить. Я исповедал, соборовал и причастил. Все три таинства она приняла осознанно. Через некоторое время для нее наступили последние дни жизни. Знакомая, которая побудила ее пригласить в первый раз священника, предложила позвать его еще раз, но умирающая отказалась. По-видимому, падшие духи, с которыми у нее была столь тесная связь, сохранили над ней власть и воспользовались тем, что ее умственные и душевные силы были на исходе.

Что касается «способностей» оккультистов, то это слово нельзя понимать буквально. Бывают способности математические, музыкальные и другие. Они даны человеку Творцом от рождения. Колдуны своих способностей не имеют. То, чем они пользуются, принадлежит демонам. Они лишь знают, как использовать это для своих целей. Полноценному воцерковлению мешают не их мнимые способности, а бедственное состояние души, которая истощена и травмирована.

Но надежда всегда жива. Господь сказал: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно (Мф.19, 26). Христианство - религия воскресения. Воскресение наших тел будет в конце времен, а души, духовно мертвые, могут воскресать сейчас. По благодати Божьей! Но чтобы темное прошлое действительно стало прошлым, необходим подвиг. Не нужно упрощенно думать, что достаточно лишь начать регулярно ходить в храм. Даже в менее страшных случаях отрицательные духовные навыки живучи. Один человек признался мне, что никак не может заставить себя поститься и ходить на всенощную. За несколько лет до этого он какое-то время провел в общине обновленцев, в которой практиковалось сознательное отступление от православной традиции, в частности, неоправданное пренебрежение к обрядам. Он понимает, что не прав, но избавиться от приобретенного дурного навыка не может. А это же куда безобиднее, чем оккультная практика!

Вы, наверное, знаете, что Церковь сегодня чаще руководствуется принципами икономии. Правила о епитимье были сформулированы в IV-VI веках. Их никто не отменял. Но изменилась жизнь. По правилу святителя Василия Великого за блуд отлучают от причастия на семь лет. Если сегодня юноше из нецерковной семьи, который имел внебрачные связи, запретить семь лет причащаться, мы только запугаем его. Он не останется в Церкви. Задача пастыря - с любовью объяснить ему, почему это блуд, как любой смертный грех разрушает целостность человека, в чем глубина и смысл заповедей. Вот мы и дерзаем заменить семь лет на несколько недель. Мы в ответе за каждого пришедшего к нам человека. В современной абсолютно секуляризированной жизни (нашу цивилизацию можно назвать постхристианской) мне не представляется возможным многолетнее отлучение от причастия кого бы то ни было: блудника, убийцы, оккультиста.

Если люди нецерковные считают бесов средневековыми выдумками, то некоторые православные, наоборот, склонны во всем видеть происки темных сил. Борьба с бесами порой становится для них значимее веры во Христа. Полезно ли много думать о бесах? Надо ли бояться встречи с колдуном, сглаза, порчи?

Бояться надо собственных грехов! А бесобоязнь как раз часто свойственна людям, пострадавшим от магов и экстрасенсов. Но ведь из Евангелия очевидно, что даже свиньям бесы не могут повредить без воли Божьей. Помните, когда Господь прибыл в страну Гадаринскую, то легион бесов, бывший в бесноватом, просил у Него разрешения войти в свиней? Тем более не могут повредить бесы человеку, который живет в Церкви, участвует в Ее благодатных таинствах, старается не только соблюдать обряды, но стяжать мирный дух и исполнять заповеди.

Однажды старец Паисий Святогорец в беседе с людьми, которые, видимо, были подвержены бесобоязни, сказал: «Ну что вы боитесь, разве любящий отец даст шпане избивать своего сына? Нет, конечно». А Господь Бог -- наш Небесный Родитель. «Отче наш»,- обращаемся мы к Нему в молитве. Конечно, Он не даст избивать Свое достояние, не допустит насилия над ним. Зло не было создано Богом, оно родилось, когда Его создания злоупотребили данной им свободой, по своей воле отступили от добра. Поэтому по учению Церкви никаких материальных носителей зла, никакой антиблагодати нет. Через предметы это не передается. Все зависит только от свободной воли каждого человека. Если он чувствует зависимость от темных сил, причины надо искать в себе, в своей гордости, самонадеянности, недостаточном смирении и уповании на Бога. Именно это вывело его из-под охранительной десницы Божьей. И если кто-то испытывает влияние на себя духов злобы, то не бабка виновата, а сам человек, живущий в грехах. Я, честно говоря, не люблю понятия «сглаз» и «порча», потому что ими злоупотребляют люди малоцерковные, которые все сводят к злому умыслу и проискам других, а себе не внимают.

Не должен православный человек бояться ни колдунов, ни бесов, ни сглаза, ни порчи. Мы духовно слабые, немощные, поэтому бывают искушения, наваждения. Некоторые ищут какие-то особые способы защиты. Есть так называемая молитва задержания. Меня спрашивают, надо ли ее читать. Я не советую. Наша жизнь с Богом, исполнение заповедей, участие в таинствах и есть самое сильное «задержание». А если случилось по Божьему попущению страхование бесовское, то надо обратиться к многовекову опыту борьбы с наваждениями: читается 90-й псалом или молитва Кресту. Да и если просто с упованием на Бога и сердцем смиренным прочитать «Отче наш» или «Богородице Дево, радуйся...», наваждение пройдет, бесы исчезнут.

Мир лежит во зле, а в наше время мир особенно искажен и отравлен ядом греха. Конечно, в 12-миллионном городе есть и экстрасенсы, и колдуны, многие, не ведая того, пересекаются с ними в транспорте, магазинах. Но если бы они могли против нашей воли наводить порчу или сглаз, наверное, в Москве уже не осталось бы здоровых людей. Святые отцы научают нас быть духовно бодрыми.

Закончу беседу словами святителя Игнатия (Брянчанинова): «Умолим Бога, чтоб Он даровал нам чистоту и смиренномудрие, плодом которых бывает духовное рассуждение, с верностию отличающее добро от зла! Духовное рассуждение срывает личину с действия наших страстей, часто представляющегося для неопытных и страстных действием высочайшего добра и даже действием Божественной благодати; духовное рассуждение срывает личину с падших духов, которою они стараются прикрыть себя и свои козни. Умолим Бога, чтоб Он даровал нам духовное видение духов, при посредстве которого могли бы мы усматривать их и в приносимых ими помыслах и мечтаниях, расторгнуть общение с ними в духе нашем, свергнуть с себя иго их, избавиться из плена! В общении с падшими духами и в порабощении им заключается наша погибель... С покорностию и благоговением последуем учению святых Отцов, преданию православной Церкви!».

_______________________________________________
*Иеромонах ИОВ (Гумеров) родился в 1942 году. В 1966-м окончил философский факультет МГУ, затем аспирантуру. Защитил кандидатскую диссертацию в Институте философии по теме «Системный анализ механизма изменения социальной организации»; потом 15 лет работал старшим научным сотрудником во Всесоюзном научно-исследовательском институте системных исследований Академии наук. Окончил Московскую Духовную Семинарию, а затем Духовную Академию. Защитил диссертацию на степень кандидата богословия. Преподавал в Московской Духовной Семинарии основное богословие и в Духовной Академии - Священное Писание Ветхого Завета. Ведущий рубрики «Вопросы священнику» на сайте «Православие.ru».
В 1990 году рукоположен в диаконы, в том же году -- в священники. Служил в храме св. равноапостольного князя Владимира в Старых Садех, святителя Николая Чудотворца в Хамовниках, Ивановском монастыре. С 2003 года -- насельник Сретенского монастыря. В апреле 2005 года пострижен в монахи с именем Иов.

Что делать с соседями, которые колдуют, желают зла, часто подбрасывают в огород наговоренные вещи? В мире с ними жить не удается. Как молиться, когда презирают, незаслуженно, безвинно обижают?

Когда человек для укрепления здоровья едет на курорт, в санаторий, то он принимает все назначенные ему процедуры, в том числе и грязевые ванны. Он даже платит за это деньги и благодарит врачей, когда они обмажут его всего черной грязью. Намажут - он черный и ходит. Но почему-то мы не благодарим тех людей, которые безплатно нас поливают грязью. Ведь клевета, сплетни, презрительные слова - это та грязь, которая лечит нашу душу. Ее надо с радостью принимать, зная, что идет очищение нашей души.

Господь сказал: "Терпением спасайте души ваши, претерпевший до конца спасется". А как приобрести терпение, если его нет? Такому человеку Господь дает уроки терпения и смирения. Например, соседи озлобляются, шумят, ругают, клевещут. Если мы не будем соседей ни в чем обвинять, будем Бога благодарить и считать, что соседи посланы нам для выработки терпения, то душа наша быстро станет здоровой, А в здоровой душе нет ни обид, ни раздражения. В ней сострадание к падшим во зле, в ней любовь и милосердие, в ней Сам Бог.

Или постигла человека серьезная болезнь - рак. Это прекрасная возможность все, что было неправильного в жизни, исправить, поисповедовать грехи, покаяться и причаститься. Человек может встать на правильный путь, пусть даже за один месяц, за неделю до своей кончины. Господь принимает и "в одиннадцатый час", а награду всем обратившимся к Нему дает одинаковую - спасение. Главное, какими мы перейдем в потусторонний мир. С добрыми делами, со смирением и чистой душой или с грехами нераскаянными. Это самое страшное состояние, когда душа отягощена грехами.

Да, злые духи нас донимают, но только по попущению Божию. Господь лучше нас самих знает, что полезно нашей душе и, желая ее очистить, как любящий Отец дает нам горькое лекарство, а когда надо пожалеть, то утешит, ободрит.

Без воли Господней никто не имеет власти над нами: никакая бабка, никакой дед, никакой колдун. Если Бог не попустит, никто не может нам причинить вред. Когда человек постоянно ходит в церковь, он находится под особым попечительством Бога, и Господь защищает его от всякого колдовства. Надо только быть верным Господу до самой смерти. Если же вдруг случится человеку забыть о своем Отце Небесном, изменить Ему, перестать Ему молиться, Отец все же не забудет его. Наоборот, будет стараться вернуть к Себе заблудшего сына. И для этого может напомнить о Себе бедами, болезнями и скорбями. А избавиться от обиды на вредящих и злословящих можно так. Заранее настроить себя, что те люди, которые причиняют нам зло, - орудия воли Божией. Молите Господа: "Господи, помоги мне все это перенести!" Мы ведь гордые, больные, испорченные. Почему человек обидчив? Почему, когда ему слово скажут, чтобы в чем-то его поправить, он взрывается: "Как это: мне подсказывают? Разве вы не знаете, кто я такой?" Это болезнь души. За какое место ее ни тронь, везде той душе больно. А в Царстве Небесном нужны здоровые люди, крепкие духом.

У нас бабушка некрещеная и неверующая, ходит на сеансы одного колдуна (он ей как-то помог вылечить ноги). Мы ходим в храм, воцерковилисъ. Бабушка нас проклинает: "Как вы стали в храм ходить, из-за вас у меня жизнь пошла наперекос ". Как нам защититься от этого?

Не бойтесь и не волнуйтесь. В Библии сказано: незаслуженное проклятие Богом не принимается. А то, что бабушка вылечилась, знайте: и у дьявола есть свои прихожане. Он им тоже помогает - на время. Лишь бы только оторвать от Бога.

Если такие бабушки не обращаются за помощью к Богу, идут к знахарям, к колдунам, к слугам диавола, они в страшных муках умирают и добровольно предают себя в ад на вечные муки.

Смотришь, по телевидению говорят: "Я -- колдунья четвертого-пятого поколения. Лечу от испуга, от сглаза, от винопития, исцелю от всех болезней, дам удачу в любви и бизнесе". Эти "лекари" лечат не с помощью Божией, не советуют идти на исповедь, исповедовать грехи. А ведь именно на исповеди Господь прощает раскаявшихся грешников и дает благодатную силу на борьбу с грехом, исцеляет.

Цель этих "лекарей" - оторвать народ от веры в Бога. Может, они и не хотят людям зла, но все же служат Дьяволу. Сами попали к нему в сеть, и демоны их постоянно мучают, заставляют "лечить". И если колдун не выполняет волю своих хозяев - злых духов, сильно мучается. Такая вот "работа" у колдунов, потому что они добровольно отдали душу демону.

Людям, которые обращаются к такому колдуну, демон как бы помогает. Сам демон жизни в Боге не имеет, он не способен творить добро. Происходит временное "улучшение" - душа страждущего попадает в плен, а потом болезнь с еще большей силой возвращается. Бабушка ваша не зря проклинает: и ее бесы взяли в оборот, начали мучить, заставляют исполнять их волю. А вас Господь за молитвы и верность Ему хранит, ограждает от проклятий.

Известно, что в храм ходят не только православные, но и экстрасенсы, и даже колдуны. Знаю, что некоторые прихожане смущаются. Боятся: вдруг колдун во время службы что-то наколдует или экстрасенс подействует. Как успокоить таких людей?

Если колдуны, маги, чародеи всего мира соберутся и будут колдовать против вас и Бог не попустит им повредить вам, ничего они сделать не смогут! Без воли Божией ни один лист с дерева не упадет, ни один волос с головы человеческой. Колдуны над православными верующими власти не имеют! Запомните это все. Над кем же они имеют власть? Тот, кто в церковь не ходит, Богу не молится, молитв не знает, не защищен ничем. Но и таким колдуны навредить не смогут, если это Бог не попустит. А попустить Он может для того, чтобы пробудить от спячки безверия, привлечь к Себе в объятия Отчие. Он напоминает человеку, что без веры Христовой его ждет бездна. И зовет его к покаянию и исправлению.

"Не бойтесь никого, кроме Бога одного!" А люди верят больше в колдунов, нежели в Бога. Стоит человек в храме пред Богом, просит у Него защиты и покровительства. И что? Неужели Бог попустит прямо тут кому-то вас испортить? Нет. И благодать после причастия колдун не отнимет, ее отнимет наша злая воля и греховные привычки, наши страсти. Мы нагрубим ближнему, осудим его, а потом ищем виноватого - колдуна. "Злоречивые Царства Божия не наследуют", - сказано в Священном Писании. Туда входят только добрые, смиренные, светлые души.

Все свои силы надо сконцентрировать на мысли: "Я ноль, я ничто без Бога. Живущий Бог во мне - все. И я должна стараться быть чистой, чтобы Он жил во мне Своею благодатию!" Когда мы привыкнем к этой мысли, смиримся, и это будет постоянным состоянием нашей души, тогда Господь будет совершать через нас чудеса, явит Свою силу. Сказано в Священном Писании: "В немощи человеческой сила Божия совершается".

У меня цыгане забрали фотографию и теперь насылают на меня нечистого духа. Что делать? Сможет ли антихрист поставить печать на мое фото?

В Священном Писании нет указания, что будут ставить печать на изображение человека, на его фотографию. Там сказано, что будут ставить на лоб и на правую руку. Так что бояться не надо.

И цыгане Вам ничем повредить не могут. Всем православным христианам надо помнить: пусть соберутся все колдуны, маги и чародеи, чтобы повредить и будут колдовать, если Бог не попустит, они ничего не смогут сделать.

Если Вы духовно чувствуете себя неблагополучно, советую думать не "что мне цыгане плохого делают?", а "что я сделала в своей жизни плохого?" Не надо никого обвинять: ни цыган, ни колдунов. Надо вспомнить: "Какие грехи за мной?" Возможно, есть грехи тяжкие, смертные, нераскаянные. Может, Вы на исповеди в этих грехах не каялись, стыдились? А они-то и являются камнем преткновения между Богом и Вашей душой.

Господь попускает колдунам причинить нам зло с благой целью: чтобы мы оглянулись на свою неправедную жизнь, раскаялись и начали жить свято. И тогда ни один чародей нам не навредит - благодать Божия покроет и защитит нас.

К преподобному Антонию Великому привели бесноватого и просят: "Выгони из него беса!" Начал преподобный читать молитву и говорит: " Бес, выходи из него!" А тот спрашивает: "Куда мне идти?" Антоний отвечает: "Входи в меня". - "Я в тебя боюсь, в тебе Дух Святой! Мне там места нет!"

В храмах часто можно видеть и слышать бесноватых. Люди, видя их, начинают закрывать рот, боясь, что через рот бес в них войдет. Был такой случай. В одной женщине закричал бес: "Что ты рот закрыла? Я в тебя не войду, в тебе мой друг, бес блуда сидит!" Там "хатка" уже занята. Когда же в человеке Дух Святой, места злым духам там нет.

Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой.

Поскольку часто — желая вам помочь — я рассказывал вам о Рае, об Ангелах и о святых, то сейчас — снова желая вам помочь — расскажу вам немного об адской муке и о бесах, для того чтобы вы знали, с кем мы ведем брань.

Однажды ко мне в каливу пришел один юноша — колдун с Тибета. Он рассказал мне многое из своей жизни. Трехлетним младенцем — будучи только отнятым от груди матери — он был отдан своим отцом группе тибетских колдунов из тридцати человек, для того чтобы они посвятили его в тайны своего колдовского искусства. Этот юноша дошел до одиннадцатой степени колдовства — высшая степень двенадцатая. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, он уехал с Тибета и поехал в Швецию, для того чтобы увидеть своего отца. В Швеции он случайно познакомился с православным священником и захотел побеседовать с ним. Юный колдун совсем не знал, что такое православный священник. В зале, где они беседовали, юноша, желая явить свою силу, начал показывать различные колдовские фокусы. Он вызвал одного из старших бесов по имени Мина и сказал ему: «Я хочу воды». После того как он произнес эти слова, один из стаканов сам собой поднялся в воздух, подлетел под кран, вода открылась, стакан наполнился и затем сквозь закрытую стеклянную дверь влетел в зал, где они сидели. Юноша взял этот стакан и выпил воду. Затем, не выходя из зала, он показывал сидящему перед ним священнику всю Вселенную, небо, звезды. Он использовал колдовство четвертой степени и хотел дойти до одиннадцатой.

Потом он спросил священника, как тот оценивает все, что видит. «Если бы он похулил сатану, — говорил мне молодой колдун, — то я мог бы его убить». Однако священник ничего не ответил. Тогда юноша спросил: «А почему и ты не покажешь мне какое-нибудь знамение?» — «Мой Бог — Бог смиренный», — ответил священник. Потом достал крестик, дал его в руки юному колдуну и сказал ему: «Сотвори еще какое-нибудь знамение». Юноша позвал Мину — старшего беса, но Мина, трепеща, как осиновый лист, не мог решиться к нему приблизиться. Тогда юноша вызвал самого сатану, но тот, видя в его руках крест, вел себя так же — боялся к нему подойти. Сатана велел ему только одно: побыстрей уехать из Швеции и снова вернуться на Тибет. Тогда юноша начал ругать сатану: «Теперь я понял, что твоя великая сила на самом деле — великое бессилие». Потом юноша был научен тем добрым священником истинам веры. Священник рассказал ему о Святой Земле, о Святой Афонской Горе и других святых местах. Уехав из Швеции, юноша совершил паломничество в Иерусалим, где видел Благодатный Огонь. Из Иерусалима он поехал в Америку, для того чтобы дать хорошую взбучку своим знакомым сатанистам и вправить им мозги. Бог сделал этого юношу самым лучшим проповедником! Из Америки он приехал на Святую Афонскую Гору.

В младенчестве с этим несчастным обошлись несправедливо, и поэтому Благий Бог помог ему Сам, вмешавшись в его жизнь без усилий с его стороны. Однако молитесь за него, потому что колдуны со всеми бесовскими полчищами ведут против него войну. Раз они воздвигают такую брань против меня — когда он приезжает ко мне и просит помощи, — то насколько большую брань они едут против него самого! Когда священники читают над ним заклинательные молитвы, вены на руках у несчастного лопаются и течет кровь. Бесы страшно мучают несчастного юношу, а ведь раньше, когда он водил с ними дружбу, они не делали ему ничего плохого, а только помогали ему и выполняли все его пожелания. Молитесь. Однако и самому ему сейчас надо быть очень внимательным, потому что в Евангелии написано, что нечистый дух, выйдя из человека, «Идет и по́ймет с собо́ю се́дмь ины́х ду́хов люте́йших себе́, и вше́дше живу́т ту́: и бу́дут после́дняя челове́ку тому́ го́рша пе́рвых»

Колдуны используют и различные бесовские «святыни»

— Геронда, кто такие «обая́тели»?

— Колдуны. Они используют в своей ворожбе псалмы Давида, имена святых и тому подобное, но смешивают это с призыванием бесов. То есть подобно тому как мы, читая Псалтырь, призываем помощь Божию и приемлем Божественную Благодать, они, используя псалмы и святыни подобным образом, совершают прямо противоположное: хулят Бога, отходят от Божественной Благодати, и после этого бесы делают то, что те попросят. Мне рассказывали об одном парне, который пошел к колдуну, чтобы тот помог ему добиться какой-то цели. Колдун прочитал над ним что-то из Псалтири и паренек добился того, чего хотел. Однако прошло совсем немного времени, и бедолага начал угасать, таять как свечка. Что же совершил колдун?

Он взял в ладонь какие-то орешки, семечки и начал читать над парнем пятидесятый псалом. Дойдя до слов «же́ртва Бо́гу», он сжимал руку и выбрасывал зажатые в ней орехи, семечки, принося таким образом жертву бесам, для того чтобы они исполнили его просьбу. Так с помощью Псалтири этот колдун хулил Бога.

— Геронда, а некоторые из тех, кто занимается магией, используют крест, иконы…

— Да, я это знаю. Из этого можно понять, какой обман кроется за всеми их действиями! Используя священные предметы, они обводят несчастных людей вокруг пальца. Люди видят, что колдуны зажигают свечи, «молятся» перед иконами, совершают подобные действия, — и доверяют обманщикам. Один человек рассказал мне, что в городе, где он живет, какая-то турчанка поставила на один камень икону Пресвятой Богородицы и теперь называет этот камень «камнем, который помогает людям»! Она не говорит, что людям помогает Пресвятая Богородица, но говорит, что им помогает камень. Христиан, которые видят икону Пресвятой Богородицы, это сбивает с толку. Те из них, у кого не в порядке со здоровьем, бегут к этому камню с помыслом, что они получат от него помощь, а потом диавол делает с ними все, что хочет. Ведь, с того момента как турчанка говорит, что людям помогает не Божия Матерь, а камень, сразу же в дело встревает диавол, поскольку эти слова — презрение к Пресвятой Богородице. От людей отходит Благодать Божия, и начинается беснование. Вот христиане и бегут со всех ног к камню, чтобы он их вылечил — камень вместе с тангалашкой! А в конечном итоге они калечатся, потому что разве можно получить помощь от диавола? Если бы у этих людей было хоть немножко соображения в голове, они бы задумались: турчанка — мусульманка, какую же связь она может иметь с иконой Пресвятой Богородицы? Даже если бы эта турчанка говорила, что людям помогает Пресвятая Богородица, то стоило бы задуматься: какое отношение она может иметь к Пресвятой Богородице, будучи мусульманкой? А уж тем более говорить, как она утверждает, что людей исцеляет камень! Услышав об этой истории, я попросил своего знакомого уведомить о происходящем ответственных лиц в Епархиальном Управлении того города, где это происходило и принять соответствующие меры, чтобы уберечь людей от этого зла.

— Геронда, люди просят у нас ладанки.

— Когда они просят у вас ладанки, лучше давайте им крестики. Не шейте ладанки, потому что ладанки используют сейчас и колдуны. Снаружи они приклеивают на ладанку иконку или крестик, но внутрь вкладывают разные чародейные предметы. Люди видят снаружи икону или крест и сбиваются с толку. Вот и мне несколько дней назад принесли ладанку, взятую у турка по имени Ибрагим. На этой ладанке снаружи был вышит крестик. Мне рассказывали об одном чародее, совсем не боящемся Бога, что он свертывает в трубочку разные иконки, а внутрь вкладывает шерсть, какие-то деревяшечки, булавки, разные бусы и тому подобные предметы. Когда Церковь обличила этого чародея, то он сказал, что он медиум. А поскольку медиумам в нашей стране предоставлена свобода, он и продолжает делать все, что ему вздумается. Я сказал одному человеку, повредившемуся от этого чародея: «Пойди поисповедуйся, потому что ты принимаешь бесовское воздействие». Он пошел поисповедовался, потом вернулся ко мне и сказал: «Я не чувствую никакой разницы между нынешним состоянием и тем, в котором я находился до исповеди». — «Слушай-ка, может быть, ты носишь на себе какой-нибудь предмет, который дал тебе тот прельщенный?» — спросил я его. «Да, — ответил он, — у меня есть с собой маленькая коробочка, внешне напоминающая Евангелие, которую он мне дал». Я взял у него эту коробочку, открыл ее и нашел внутри разные скрученные иконки. Раскручивая их, я находил внутри бусы, клочки шерсти, щепки и тому подобные предметы! После того как я забрал у несчастного эту коробочку, он освободился от бесовского воздействия. Видишь, какой диавол искусник!

Несчастные люди носят на себе подобные ладанки, талисманы якобы для того, чтобы получить помощь, и в конечном итоге они мучаются. Тем, кто, спутавшись с колдунами, получил от них в виде «благословения» подобные чародейские предметы, надо сжечь эти предметы, а пепел закопать в землю или бросить в море. Потом таким людям надо пойти поисповедоваться. Освободиться от бесовского воздействия можно только так. Однажды ко мне в каливу пришел юноша, находившийся в очень тяжелом состоянии, причем во многих отношениях. Он телесно и душевно мучился уже более четырех лет. Он жил греховной жизнью, а в последнее время затворился у себя дома и не хотел никого видеть. Два его друга, регулярно приезжавшие на Святую Гору, с большим трудом убедили его поехать с ними. Они сделали это, чтобы привезти его ко мне. От Урануполиса до Дафни они плыли на корабле. Когда корабль причаливал к разным святогорским монастырям, юноша в изнеможении валился на корабельную палубу. Его друзья и монахи, которые находились на корабле, старались привести его в чувство, творя Иисусову молитву. С огромным трудом им удалось привести его ко мне в каливу.

Несчастный открыл мне сердце, рассказал о своей жизни. Поняв, что он мучался от какого-то бесовского воздействия, я посоветовал ему пойти к одному афонскому духовнику, сделать то, что тот ему скажет, и таким образом получить исцеление. Он действительно пошел и поисповедовался. Когда, возвращаясь с Афона, они поднялись на корабль, юноша сказал своим друзьям, что духовник велел ему выбросить в море талисман, подаренный ему знакомым, который он постоянно носил на себе. «Но я не могу его выбросить!» — говорил несчастный. Как ни уговаривали его друзья встать, выбросить талисман в море, он словно окаменел и не мог подняться со своего места. Тогда его на руках с большим трудом вынесли на палубу. С помощью друзей юноша снял с себя этот бесовский талисман. У него не было силы даже бросить его в море. Он просто разжал руку, и бесовский талисман упал в море сам. Мгновенно он почувствовал, как его руки получили свободу и его измученное тело сразу укрепилось. Полный жизни, юноша стал от радости скакать по пароходу, а потом бросился испытывать силу своих рук на железных корабельных поручах и корабельной обшивке.

Те, кто занимаются колдовством, придумывают и много лжи

— Геронда, получают ли колдуны какие-то откровения о человеке, о происходящих событиях и т.п.?

— Бывает, что они узнают о чем-то от диавола, однако и сами выдумывают много различной лжи. Те из вас, кто несет послушание в архондарике, должны быть внимательными. Вы не должны выпускать происходящее там из-под контроля. Вам надо смотреть, что за люди посещают монастырь, потому что может прийти и кто-то занимающийся колдовством. Это кажется вам удивительным? Как-то сюда на одно всенощное бдение пришли два человека, занимающиеся колдовством. Они приставали к людям и морочили им голову. Они обманывали всех и тем, что якобы поддерживают связь с митрополитом Августином.

Одной женщине они сказали: «На тебя навели порчу. Давай придем к тебе домой и снимем с тебя порчу при помощи креста, который у нас есть». А люди, видя, как колдуны приходят на бдение, разговаривают о духовном думают: «Но раз они ходят по бдениям, то, значит, они люди верующие» — и открывают обманщикам свое сердце. Как же они морочат людям головы своим враньем! Один такой лжец, желая обмануть девушку, сказал ей: «Отцу Паисию было видение о том, что мы с тобой поженимся. Так возьми же вот эту штучку и надень себе на шею. Но только не смотри, что там внутри!» И он дал ей какой-то колдовской талисман. К счастью, девушка не надела его на себя. «Ах, так, значит, отец Паисий занимается такими вот «штучками!» — вскипела она Недолго думая, села за стол и написала мне письмо — полное сильных выражений. Четыре страницы убористым почерком! Она отругала меня самыми последними словами! «Поругайся, поругайся, — приговаривал я, читая письмо, — ничего страшного. Для меня твоя ругань все равно что бальзам — ведь ты не дала себя обмануть и не надела на себя бесовскую ладанку!»

— Она вас знала, Геронда?

— Нет, не знала. И я их тоже не знал: ни ее, ни того обманщика.

Бесовские колдовские действия

— Геронда, что Вы сказали школьникам, которые приходили сегодня и рассказывали Вам, что они вызывали духа?

— Что им было говорить? Первым делом я задал им хорошую взбучку! Ведь все то, что они сделали, было отречением от христианской веры. В тот самый момент, когда люди вызывают диавола и принимают его, они отрекаются от Бога. Поэтому я посоветовал им прежде всего покаяться, искренне поисповедоваться и в будущем быть внимательными: ходить в церковь, с благословения своего духовника причащаться, для того чтобы уцеломудриться. Но у этих школьников — поскольку они дети — есть смягчающие вину обстоятельства. Они занимались этим так, словно это была игра. Если бы это были взрослые, то такое занятие нанесло бы им огромный вред: диавол приобрел бы над ними немалую власть. Но и этих детей он уже всех издергал.

— Геронда, а чем конкретно они занимались?

— Тем, чем занимаются многие… Они ставят на стол стакан с водой, вокруг чертят круг с алфавитом: альфа, вита, гамма и так далее. Потом погружают в воду пальцы рук и вызывают духа, то есть диавола. Стакан начинает ездить по столу, останавливается перед буквами и таким образом образуются слова. Дети, приходившие сегодня, вызвали духа и, когда он пришел, спросили: «Есть ли Бог?» — «Бога нет!» — ответил им диавол. «А ты кто такой?» — спросили дети. «Сатана!» — ответил он им. «А сатана есть?» — спросили дети. «Есть!» — ответил он им. То есть такая дурь, что ни в какие ворота не лезет! Бога нет, а диавол есть! А когда они снова спросили его, есть ли Бог, он ответил им: «Да, есть». То да, то нет. Так что и сами дети не знали, что подумать. Так устроил Бог, чтобы им помочь. А потом одна девушка из их компании взяла и разбила этот стакан. Она разбила его по промыслу Божиему, чтобы остальные ребята тоже пришли в чувство.

Сегодня многие, желая сделать кому-то зло, прибегают к помощи колдунов, которые используют восковых кукол. Восковые куклы — это все равно что игрушка, хобби колдунов.

— Геронда, а что они делают с куклой?

— Они делают из воска куклу, похожую на человека. Когда к ним приходят и просят, чтобы, например, их враг ослеп, то они втыкают иголку в глаза куклы и при этом произносят имя человека, которого хотят ослепить. Они совершают и другие бесовские действия. И если человек, на которого таким образом наводят порчу, живет греховной жизнью и не исповедуется, то бесовское воздействие поражает его глаза. От боли они словно выходят из орбит! Человек обследуется у врачей, но врачи ничего не находят.

А какое зло делают людям медиумы, экстрасенсы, «ясновидящие» и подобные им! Мало того, что они выкачивают из людей деньги, они еще и разрушают семьи. К примеру, человек идет к «ясновидящему» и говорит ему о своих проблемах. «Гляди, — отвечает ему «ясновидящий», — одна твоя родственница, немного смугловатая, роста чуть выше среднего, навела на тебя порчу». Человек начинает искать, кто из его родни имеет такие характерные признаки. Не может быть, чтобы никто из его родни хоть немножко не был похож на ту, которую описал ему колдун. «А-а, — говорит человек, найдя «виновницу» своих страданий. — Так это, значит, она навела на меня порчу!» И им овладевает ненависть к этой женщине. А сама эта бедняжка совсем не знает причины его ненависти. Бывает, что она оказала ему какое-нибудь благодеяние, но он кипит по отношению к ней ненавистью и не хочет даже видеть ее! Потом он снова идет к колдуну и тот говорит: «Ну что ж, теперь надо с тебя эту порчу снять. Для этого тебе придется заплатить мне кое-какие деньги». — «Ну что же, — говорит запутавшийся человек, — раз он нашел, кто навел на меня порчу, я должен его вознаградить!» И раскошеливается.

Видишь, что творит диавол? Он создает соблазны. Тогда как человек добрый — даже если он в действительности точно знает, что кто-то сделал кому-то что-то плохое, — никогда не скажет этого пострадавшему: «Такой-то сделал тебе зло». Нет, он постарается помочь несчастному. «Послушай-ка, — скажет он ему, — не принимай ты разные помыслы. Пойди поисповедуйся и ничего не бойся». Таким образом он помогает и одному и другому. Ведь тот, кто нанес своему ближнему вред, видя, как тот ведет себя по отношению к нему с добротой, задумывается — в хорошем смысле этого слова — и кается.

Диавол никогда не может сделать добра

— Геронда, а может ли колдун исцелить больного?

— Чтобы колдун исцелил больного? Человека, которого мучает бес, колдун может «исцелить» — посылая этого беса к другому человеку. Ведь колдун и диавол — это друзья-товарищи. Колдун говорит диаволу: «Выйди из этого человека и войди в того». То есть, изгоняя беса из человека, который находится под бесовским воздействием, колдун обычно посылает его в того из его родственников или знакомых, кто дал диаволу права над собой. Потом человек, имевший в себе беса, говорит: «Я страдал, а такой-то целитель меня исцелил». Вот колдуну и создается реклама. Но в конечном итоге вышедший из человека бес кружится по его родственникам и знакомым. Предположим, попав под бесовское воздействие, человек стал горбатым. Колдун может изгнать из этого человека беса и послать его в другого человека. Таким образом, горбатый человек выпрямится. Однако, если он стал горбатым в результате несчастного случая, колдун не может его исцелить.

Как-то мне рассказали, что одна женщина «исцеляет» больных, используя различные священные [символы и предметы]. Услышав о том, что она делает, я был порами выдумкой, «искусством» диавола. Во время своих сеансов колдунья берет в руки крест и поет различные церковные песнопения. К примеру, она поет «Богоро́дице Де́во» и, дойдя до слов «Благослове́н Пло́д чре́ва Твоего́;», плюет рядом с крестом, то есть таким образом хулит Христа, и поэтому тангалашка ей помогает. Таким образом она «исцеляет» — например, от душевной подавленности [депрессии] — некоторых людей, заболевших из-за бесовского воздействия. Врачи не могут вылечить этих людей, а она их «исцеляет», потому что изгоняет из них беса, который давит на их души. А потом посылает этого беса к другому человеку. А многие из больных считают эту колдунью святой! Они советуются с ней, а она потихоньку вредит их душам, губит их.

Необходимо внимание. Надо держаться подальше от колдунов, от колдовства, подобно тому как человек держится подальше от огня или змей. Не надо смешивать разные вещи. Диавол никогда не может сделать ничего доброго. Он может «исцелить» только те болезни, которые вызывает сам.

Я знаю такой случай. Один юноша связался с колдуном и стал заниматься колдовством сам. Потом он повредился, заболел, и в конце концов его положили в больницу. Он лежал в больнице несколько месяцев, и его отец потратил очень много денег, потому что в то время не было страховок и тому подобного. Врачи старались найти причину его болезни, но ничего не находили. Юноша дошел до ужасного состояния. И что же тогда сделал диавол? Он явился к этому юноше в виде Честного Предтечи — покровителя их местности. «Честной предтеча» сказал больному: «Я исцелю тебя, если твой отец построит церковь». Юноша рассказал о видении своему отцу, и несчастный отец сказал: «Ведь это мой ребенок. Я отдам все, что у меня есть, лишь бы он стал здоров». И отец больного дал обет построить церковь в честь Честного Предтечи. Диавол вышел из больного, и юноша стал здоров. Диавол сотворил… «чудо»! После исцеления отец юноши сказал: «Я дал обет отстроить церковь, а теперь пришло время этот обет исполнить». Лишних денег у этих людей не было, и, чтобы построить храм, они продали все свои земельные участки. Отец юноши разорился, и все его дети остались под открытым небом. «Да чтоб ему пусто было, этому Православию!» — сказали они в гневе и стали иеговистами. Видишь, что творит диавол? По всей вероятности, в той местности раньше не было иеговистов, и он придумал способ посеять иеговистские сорняки и там!

В каком случае колдовство имеет силу

— Геронда, в каком случае колдовство имеет силу?

— Раз колдовство подействовало, значит, человек дал диаволу права над собой. То есть он дал диаволу какой-то серьезный повод и потом не упорядочил себя с помощью покаяния и исповеди. Если человек исповедуется, то порча — даже если ее подгребают под него лопатой — не причиняет ему вреда. Это происходит, потому что, когда человек исповедуется и имеет чистое сердце, колдуны не могут «сработаться» с диаволом, чтобы этому человеку повредить.

Однажды ко мне в каливу пришел человек средних лет. Он пришел с наглым и бесцеремонным видом. Увидев его еще издалека, я понял, что он находится под бесовским воздействием. «Я пришел, чтобы ты мне помог, — сказал он мне. — Помолись за меня, потому что я уже долгое время мучаюсь страшными головными болями и врачи ничего не находят». — «В тебе бес, — ответил я ему. — Он вошел в тебя, потому что ты дал диаволу права над собой». — «Да нет, ничего я такого не сделал», — стал он уверять меня. «Ничего «такого» не сделал, — говорю. — А о том, как ты обманул ту девушку, что забыл? Ну так вот, она пошла к колдуну и навела на порчу. Теперь иди, проси у обманутой девушки прощения, потом поисповедуйся. Кроме того, над тобой надо прочитать и заклинательные молитвы, чтобы ты стал здоров. Но если ты не поймешь, не осознаешь своего греха и не покаешься в нем, то даже если все духовники со всего мира соберутся и будут молиться за тебя, бес все равно из тебя не выйдет». Когда ко мне приходят люди с таким бесстыдством, я говорю с ними без обиняков, называя вещи своими именами.

Еще один человек рассказывал мне о том, что его жена одержима нечистым духом, она устраивает дома страшные скандалы, вскакивает ночью, будит всю семью и переворачивает все вверх дном. «А ты исповедуешься?» — спросил я его. «Нет», — ответил он мне. «Должно быть, — сказал я ему, — вы дали диаволу права над собой. Такие вещи ни с того ни с сего не происходят». Этот человек начал рассказывать мне о себе, и наконец мы нашли причину того, что происходило с его женой. Он, оказывается, посетил одного ходжу, который «на счастье» дал ему какую-то воду, чтобы тот окропил свой дом. Этот человек не придавал этому бесовскому окроплению никакого значения. А потом диавол разгулялся в его доме не на шутку.

Каким образом может быть разрушено колдовство

— Геронда, если колдовство подействовало на человека, возымело над ним силу, то как от него освободиться?

— Освободиться от колдовства можно с помощью покаяния и исповеди. Потому что прежде всего должна быть найдена причина, по которой колдовство подействовало на человека. Он должен признать свой грех, покаяться и поисповедоваться. Сколько же людей, измученных наведенной на них порчей, приходят ко мне в каливу и просят: «Помолись за меня, чтобы я освободился от этой муки!» Они просят моей помощи, но при этом не вглядываются в себя, не пытаются понять, с чего началось происходящее с ними зло, — для того чтобы устранить эту причину. То есть эти люди должны понять, в чем была их вина и почему колдовство возымело над ними силу. Они должны покаяться и поисповедоваться, для того чтобы их мучения прекратились.

— Геронда, а если человек, на которого навели порчу, доходит до такого состояния, что уже не может помочь себе сам? То есть если он уже не может пойти поисповедоваться, побеседовать со священником? Могут ли другие ему помочь?

— Его близкие могут пригласить в дом священника, чтобы он совершил над несчастным Таинство Елеосвящения или отслужил водосвятный молебен. Человеку, находящемуся в таком состоянии, надо давать пить святую воду, чтобы зло хоть немножко отступило и в него хоть немного вошел Христос. Одна женщина, ребенок которой находился в состоянии, о котором вы говорите, поступала таким образом, и от этого ребенок получил помощь. Она рассказала мне, что ее сын очень страдал, потому что на него навели порчу. «Ему надо пойти поисповедоваться», — посоветовал я ей. «Отче, — воскликнула она, — да как же он может пойти поисповедоваться в том состоянии?» — «Тогда, — сказал я ей, — попроси своего духовника прийти к вам в дом, чтобы совершить водосвятный молебен, и дай своему сыну выпить этой святой воды. Однако будет ли он ее пить?» — «Будет», — ответила она. «Ну что же, — говорю, — начни с водосвятного молебна, а потом постарайся, чтобы твой ребенок поговорил со священником. Если он поисповедуется, то сможет далеко отбросить от себя диавола». И действительно: эта женщина послушалась меня и ее сын получил пользу. Прошло немного времени, и он смог поисповедоваться и стал здоров.

А знаете, что придумала другая несчастная женщина? Ее муж спутался с колдунами и не хотел даже надевать на себя нательный крестик. Для того чтобы хоть немножко ему помочь, она вшила маленький крестик в воротник его пиджака. Однажды ее мужу надо было пройти по мосту на другую сторону реки. Поднявшись на мост, он услышал, как некий голос внушает ему: «Анастасий! Анастасий! Сними-ка ты свой пиджачок, чтобы мы вместе с тобой прошли по мосту». К счастью, погода стояла холодная, и он ответил: «Куда там снимать? Холод собачий!» — «Сними, — уговаривал его тот же голос, — сними, чтобы мы прошли по мостику». Да чтоб тебя, диавол! Диавол хотел сбросить этого человека с моста в реку, однако не мог этого сделать, потому что на нем был крестик. И в конце концов диавол смог отшвырнуть несчастного только к краю моста. Родные искали всю ночь и наконец нашли его лежащим на мосту. Если бы не было холодно, он снял бы свой пиджак, и тогда диавол сбросил бы его в реку. Этого человека спас вшитый в его одежду крест. Его несчастная жена была верующая. Ведь если бы у нее не было веры, разве она стала бы вшивать крестик в его одежду?

Сотрудничество колдунов и бесов

— Геронда, а разве человек, имеющий святость, не может помочь какому-то колдуну?

— Да как же он ему поможет? Тут вон говоришь человеку, у которого есть немного страха Божиего, чтобы он был внимателен, потому что, живя так, он идет по ложному пути, — и такой человек, даже имея страх Божий, все равно продолжает дуть в свою дуду. А уж что говорить о колдуне, который сотрудничает с диаволом. Как можно помочь такому человеку? Ты станешь говорить ему духовные вещи, а он все равно будет оставаться с диаволом. Колдуну не поможешь ничем. Только в случае, если творишь Иисусову молитву, когда он находится перед тобой — тогда бес может смешаться и колдун будет не в состоянии сделать свое дело.

Один человек был нездоров. И вот колдун — шарлатан такой что поискать — пришел к нему в дом, чтобы «помочь». А больной творил Иисусову молитву. Он был очень простой человек и не знал, что пришедший к нему — колдун. Поэтому Бог и вмешался в происходящее. И посмотрите, что попустил Бог, для того чтобы несчастный понял, с кем он имеет дело! Больной творил Иисусову молитву, и бесы начали бить колдуна, так что колдун сам стал просить помощи у человека, в дом которого он пришел, чтобы его «исцелить»!

— Геронда, больной, что, видел беса своими глазами?

— Он не видел беса, он видел, что происходит нечто невообразимое. Колдун кричал: «На помощь!» — кувыркался по полу, падал, закрывался руками от ударов невидимых врагов. Так что не думайте, что у колдунов сладкая жизнь и бесы всякий раз делают для них все, что только попросишь. Бесам достаточно уже того, что колдуны один раз отреклись от Христа. Вначале колдуны заключают с бесами договор, чтобы те им помогали, и на несколько лет бесы подчиняются их приказаниям. Однако проходит немного времени, и бесы говорят колдунам: «С какой стати мы будем с вами церемониться?» А если колдуны не справляются с заданиями бесов, то знаете, как им потом достается?

Помню, мы разговаривали во дворе каливы с тем юным колдуном с Тибета, о котором я рассказывал вам раньше. Внезапно он вскочил, схватил меня за руки и заломил их за спину. «Пусть придет сейчас Хаджефенди и освободит тебя!» — вызывающе сказал он мне. «Ах ты, диавол! — вскипел я. — А ну пошел отсюда!» Я толкнул богохульника, и он упал на землю. А что, слушать, как он хулит Святого?! Потом он вскочил и хотел ударить меня ногой, однако и этого сделать не смог: его нога остановилась прямо возле моих губ. Меня сохранил Бог. Я оставил его стоять во дворе и вошел в Келью. Проходит какое-то время, и смотрю: он — весь в колючках, в каких-то ветках — выходит из находившегося возле моей каливы заросшего бурьяном оврага. «Сатана наказал меня, — сказал он мне, — потому что я не смог тебя победить. Это он затащил меня в эту чащу».

Сегодня даже церковные люди с удивлением узнают, что святочные гадания — не что иное как греховное языческое суеверие, а обращение к экстрасенсам, бабкам, знахарям, «целителям» и магам влечет за собой тяжелейшие духовные последствия.

Происходит это, в основном, по незнанию и по маловерию . Человек верующий, имеющий страх Божий, никогда не станет обращаться к тем, кто является служителем падших духов. Как не станет духовно здоровый человек посещать ночные притоны и казино.

Для тех, кто все-таки оступился и впал в грех общения с бесовской силой через магов ли, экстрасенсов, путь один — в духовную лечебницу, в храм Божий, на прием к Единому Врачу и Целителю, к Тому, Кто в силах восстановить целостность поврежденной души, исправить линию судьбы любого человека (потому что судьба — это ведь тоже суд Божий) — Господу Иисусу Христу.

Русский человек по природе очень доверчив , и это является основой коммерческого ремесла служителей падших духов. «Бизнеса», ведущего к погибели души тех, кто доверился по простоте своей слугам диавола , который от начала отец лжи и человекоубийца (ср. Ин. 8, 44). Об этом хорошо знают церковные люди. Потому-то и восстают против Церкви все, кому она мешает губить, оглуплять, грабить наш доверчивый народ. Вот почему святые и мудрейшие мужи русские называли и называют Церковь Ковчегом спасения и духовной врачебницей .

Как уберечься, спасти себя и своих близких от действия этой страшнейшей духовной заразы?

Прежде всего, необходима важнейшая «духовная прививка» против этой смертельной духовной болезни. Прививка эта осуществляется в Таинстве Крещения.

В этом таинстве человек рождается для своего духовного спасения, получает как бы входной билет на поезд, который может доставить его в Царствие Небесное. Точнее, его бессмертную душу, о которой он должен заботиться, используя благодатную силу церковных таинств. Это можно сравнить также с тем, как получить пропуск в лучшую на земле поликлинику, в которой собраны лучшие в мире врачи и сконцентрированы все достижения медицинской науки и техники. Вот что значит для души и для благополучия человека Православная Церковь.

Но если человек не чувствует пока благодатной силы Церкви, как все-таки ему понять, почему следует идти в Церковь и избегать колдунов и экстрасенсов? Здесь все просто. На один случай «помощи» экстрасенсов вы найдете десятки случаев губительного воздействия и трагических последствий от общения с ними. Это первое. Второе: если большинство магов и экстрасенсов не отрицают благодатного действия церковных таинств и молитв, — да и кто поверит, если называть день ночью, а белое — черным, — то во всей нашей истории вы не найдете ни одного примера положительного отношения к колдунам. На Руси, например, верили, что земля не принимает тех, кто общался с нечистой силой, а когда умирал колдун, в гроб забивали осиновый кол, чтобы не скитался тенью среди живых. Несомненно, это языческое суеверие — однако очевидно и истинно в нем отрицательное отношение народа к колдунам.

Став христианином, получив в Таинстве Крещения отпущение всех прежде совершенных грехов, человек может уже самостоятельно использовать в своей жизни целительные средства Церкви и ограждать свою жизнь и жизнь своих ближних от сил зла, которые лицемерно скрывают свое демоническое происхождение под лукавой вывеской магов, экстрасенсов, астрологов.

Каковы эти средства?

Как можно чаще посещайте храм Божий, ибо он есть дом Божий, участвуйте в благодатных церковных таинствах.

Особенно старайтесь чаще причащаться Святых Христовых Таин, ибо достойное причащение приближает вас, как никакое другое действо, к Самому Господу нашему Иисусу Христу. Причащайтесь, даже если вы не ощущаете пока благодатного действия этого таинства на вашу душу. Она огрубела, и чтобы пробиться сквозь омертвевшую толщину сердца до его чистой середины, требуется терпение и время. Потерпите, придет время, и вы по-настоящему ощутите радость встречи со Христом.

Используйте и другие сильнейшие оружия, которые защищают нас и изгоняют из нашей жизни духовную нечисть. Это молитва и пост. Если тяжело пока читать утреннее и вечернее правило из молитвослова, начните читать краткое правило преподобного Серафима Саровского, отдельные молитвы: «Отче наш», данную нам Самим Господом, молитву мытаря, молитву Иисусову, молитву Честному Кресту, «Богородице Дево, радуйся», 90--й псалом и другие.

Чтобы меньше отвлекаться на все, мешающее нашему спасению и душевному покою, всячески ограждайте себя от падшего мира священными предметами: Распятием Христовым и иконами Божией Матери и святых угодников, нательным крестиком . Ежедневно вкушайте натощак святую крещенскую воду и просфоры.

Есть у нас и небесный покровитель, данный нам в Таинстве Крещения, — святой Ангел--хранитель, ему молимся мы утром, днем, вечером — чтобы сохранил он нас от всякого зла и не дал лукавому демону (магам, экстрасенсам, астрологам, колдунам) обладать нами «насильством смертного сего телесе» — т.е. используя наши слабости, привычки, страсти и маловерие. Помните, если вы обращаетесь за помощью к магам и экстрасенсам, вы обращаетесь за помощью к самому диаволу . Поэтому заранее задайте себе вопрос, с кем вы хотите быть: с Богом или с Его противником — сатаной.

Используя перечисленные средства духовного спасения, помните и о предостережениях , которые сопутствуют в любом духовном делании. Сама по себе молитва и пост будут бесплодны, если вы не будете стараться жить по заповедям Божиим, по духу Евангелия, не будете очищать свою душу от грехов в Таинстве Исповеди.

Если и будете посещать все службы, каждый день будете читать молитвы, соблюдать посты, но при этом:

будете осуждать ближних;

будете держать на них обиды и не прощать им их согрешения;

не будете бороться с личными грехами и порочными страстями собственной души: с гордостью, с завистью, с неприязнью к ближним, с ненавистью к личным врагам, с раздражительностью, с блудными помыслами, с сребролюбием и сластолюбием — и грехов таких в каждом из нас как песка морского —

то и труды молитвенные будут напрасны.

Во всем, что ни есть главное в нашей жизни, положимся на помощь Божию, помощь Царицы Небесной и святых. И не страшна нам будет никакая вражья сила, ни порча, ни привороты, ни сглаз, ни иное воздействие экстрасенсов и магов, ибо ни сам диавол, ни его тьмочисленные соратники и слуги не в силах ничего сделать нам против воли Божией. А если Бог за нас — то кто против нас? Будем же наблюдать за собой, да меньше зевать по сторонам, когда идем по жизни следом за Спасителем нашим.

Протоиерей Петр Влащенко

– Простите меня, что я в таком виде: я после аварии, – обратилась ко мне интеллигентная приятная женщина с большой гематомой под глазом, пришедшая вместе со своим 18-летним сыном.

– А что с вами случилось? Чем я могу помочь? – спросил я пострадавшую.

– Я беспокоюсь о своем сыне Тимуре – он стал слышать голос, который толкает его на убийство.

– Третий день. Он называет себя Андреем из Магадана, – ответил молодой человек.

К нам в Русскую Православную Церковь в Душанбе нередко приходят мусульмане, прося помощи от воздействия злых духов. Причем отправляют их к нам сами муллы, говоря, что в них якобы сидит русский бес, поэтому и идти надо именно в русскую церковь. Это, конечно, неверно: бесы национальности не имеют, хотя могут, как в данном случае, назвать себя русским именем, чтобы наивным людям заморочить голову. Не впервые сталкиваясь с подобной ситуацией, я напрямую спросил женщину:

– К колдунам обращались?

Она смутилась от неожиданности, но после некоторой заминки призналась:

– Да, неделю назад.

– А в аварию когда попали?

– Пять дней назад.

– И третий день ваш сын слышит бесовский голос. Вы теперь понимаете, почему с вами такое произошло?

– Да, поняла: это я виновата. У нас трудности возникли в семье и на работе у мужа. Вот я и пошла к бабке, – опустив голову, ответила женщина.

У кого-то в семье не ладится, кто-то влюбился безответно, у другого на работе проблемы, у третьего и работы-то нет, четвертому кажется, что его сглазили, – и все они идут и идут к служителям злых духов – колдунам, чтобы получить помощь от беса. И получают: муж бросает любовницу и возвращается к жене, а верный муж вдруг уходит к любовнице, которая его приворожила; на работе намечается карьерный рост или открывается вакансия, да и порча, вроде, куда-то исчезла. Но, как вскоре выясняется, все это ненадолго. Муж становится злым и агрессивным, дети выходят из повиновения, на работе, чтобы удержаться, надо давать и брать взятки и жить в страхе, что поймают и посадят, или, как в последнем случае, – авария и бесовская одержимость сына. И люди вместо того, чтобы опомниться и раскаяться в том, что связались с нечистой силой, бегут опять к колдунам, готовы заплатить им любые деньги, только бы снова получить разрешение проблем.

Магия действует. И действует она таким образом: выполняется определенный магический ритуал, в котором употребляют святыни: освященные свечи, ладан, иконы, масло, воду – осквернение святынь многократно усиливает действие магического заговора, – и результат бывает 100% (при условии, что совершитель магического заклинания не аферист, а, действительно, маг, колдун, экстрасенс и т.п., то есть профессионал своего диавольского дела). В этом стопроцентном достижении результата и кроется секрет популярности всяких оккультных практик, столь широко распространившихся по всему миру. Даже несмотря на то, что и иудаизм, и христианство, и ислам под страхом смертной казни или самого сурового наказания строго запрещают обращение к колдунам, магам, волхвам, экстрасенсам и гадателям, поток людей всех вероисповеданий к ним не оскудевает. Потому что, как сейчас выражаются, это работает.

Бог не идет на сделки с человеком. Самое правильное отношение человека к Богу выражено краткой формулой: “Да будет воля Твоя!”

А что, молитва священников не работает? Всевышний слишком далек, чтобы услышать просьбу рабов Своих, или слишком велик, чтобы отвечать на каждую мольбу? Нет, все указанные религии учат как раз обратному. Для библейского Иова Бог близок настолько, что слава Его опаляет ресницы. Так почему же священники оказываются бессильными в своих молитвах перед Богом? Бесы не изгоняются, болезни не исцеляются, мужья не возвращаются, дела не налаживаются. Ответ прост: Бог не идет на сделки с человеком. Он, по Своему всеведению, знает, что одному для спасения души полезна болезнь, другому скорбь, третьего от страшного греха может удержать только одержимость, четвертого от тюрьмы низкая должность или временная безработица. И за все надо Бога благодарить: за скорбь и за радость! Самое правильное отношение человека к Богу выражено краткой формулой: «Да будет воля Твоя!» И самая правильная просительная молитва к Творцу должна заканчиваться словами: «Но не как я хочу, а как Ты, Господи!»

В этом и состоит принципиальное отличие молитвы от магического заклинания. В молитве мы просим Бога исполнения Его воли, которая не всегда совпадает с нашим желанием. А колдовской заговор – это сделка с диаволом: я тебе душу этого несчастного человека, а ты мне решение его мелких проблем. И бесценная человеческая душа, которая дороже всей вселенной, идет с молотка на этом сатанинском аукционе. Если бы не бесконечное милосердие Божие, то диавол за бесценок скупил бы давно все такое до глупости доверчивое человечество. Но Бог допускает только то зло, которое непременно обратится в добро. Так и с колдунами: они могут вредить только в той мере, в какой им будет попущено Богом. А пострадавшие от них, получив наказание, приобретают хоть и негативный, но опыт, которым могут делиться с неискушенными. И вместо заклинаний будут упражняться в молитве и просить себе не только земных благ, а Небесного Царства. Если не совсем глупые.

Что делать тем, кто пострадал от действия злых духов по своей вине или по вине близких?

Что делать тем, кто пострадал от действия злых духов по своей вине или по вине близких (как Тимур)? Во-первых, покаяться и больше не обращаться за помощью к колдунам. Во-вторых, смиренно и терпеливо переносить наказание. Ну и, в-третьих, правильно самому молиться и просить молитв о себе. У нас в Свято-Никольском кафедральном соборе каждую пятницу в 18:00 совершается молебен святому праведному Иоанну Русскому. Этот святой имеет дерзновение перед Богом помогать тем, кто пострадал от колдунов и нечистой силы, а также наркоманам и алкоголикам. На этот молебен стали приходить и мусульмане, одержимые злым духом. И святой праведный Иоанн Русский им помогает: несколько дней, до следующего молебна, они чувствуют себя гораздо лучше. Мы даем таким людям святую воду, которую они пьют и которой окропляют свои жилища, чтобы очистить их от злых духов.

Бог милостив, Он никогда не оставляет Свое творение. Только вот нам самим нужно быть верными Единому Всевышнему, Творцу неба и земли, не изменять Ему, ради ничтожной выгоды вступая в общение со слугами сатаны. Ведь расплачиваться по диавольским векселям придется и в этой жизни, и в будущей.