Самокат своими руками из профильной трубы. Самодельный самокат из старых велосипедов своими руками

25.05.2020

Электросамокат – это удобное, современное и экономический целесообразное оборудование при повседневной эксплуатации, достигается путем зарядки аккумулятора обычной 220 вольтовой розеткой. Единственной актуальной проблемой является дороговизна этого гаджета, бесспорно все качественные предметы имеют высокую стоимость, что проявляется в долгосрочной работе зарядной батарей и в безопасном использовании транспортного агрегата.

Альтернативным решением стоимости дорогого оборудования является сделать «электросамокат своими руками», но «чрезвычайно важно» иметь хороший опыт и багаж знаний в разработке технических приборов такой категорий сложности. Необходимо иметь достаточные знания и понимание принципа работы электрического самоката, и главное иметь четкое представление и уверенность в своих возможностях.

Сборку электросамокатов можно проводить на базе конструкций различных агрегатов. В большинстве случаев используются двухколесные оборудования:

  • передвижные средства на основе гироскутеров, далеко не дешевый вариант, но достаточно легкий в переделки в части подключения электробатарей);
  • оборудования, работающие на основе двигателя охлажденных радиаторов, такие можно приобрести у мастеров по разбору автомобилей. Сложность заключается в механической конструкции, но на выходе получиться мощных агрегат.

Для удобства можно разработать электросамокат со сидением, что будет очень удобным при долгосрочной эксплуатации. В этих целях понадобиться сама рама, но которую необходимо соорудить стойку со соединением. После сбора конструкции каркаса, собирается передача скорости, закрепление колеса, установка аккумулятора и монтаж двигателя. Оптимальный и бюджетным вариантом будет соорудить электросамокат на основе разобранного электрошруповерта, управление будет обеспечено за счет мопедной ручки, которая крепиться на курку и тросик от шруповерта. Для выполнения крутящегося момента самого колеса, используется цепная двухшестеренчатая жесткая передача с фрикционной насадкой.

Для выполнения рамы берется швеллер из алюминия или стали, сиденье можно взять с велосипеда, колесо подойдет от любой коляски или мотороллера. Вариации с аккумулятором могут быть разные: в зависимости от стоимости литиевые или из свинца. Мощность батарей должна быть на уровне 12 вольт каждая. Как варианта можно снять аккумулятор из электрического вертолета или старой дрели.

По сути помимо вышесказанных запасных частей, пригодиться еще болты размеров М8 и М10, тумблер с подачей электричества на 10 ампер.

Алгоритм сборки самодельного электрического самоката будет следующим:

  • Замер несущей рамы с подбором алюминиевого профиля.
  • Крепление опорной балки к раме самоката с помощью болтов и гаек размеров М8 и М10.
  • С задней стороны самоката проделываются отверстия для установки двигателя.
  • Внутри втулки монтируется муфта колеса.
  • Вдоль оси колеса крепится и стягивается болтами хомут, а под рамой устанавливается пластиковый короб внутрь которого протягивается провод.
  • На основании протянутого провода формируется электрическая цепь, которая позволяет переключать двигатель и аккумулятор.

Главная примечательная черта такого самодельного самоката является переносная батарея, которая находится в рюкзаке управляющего самокатом. Соединение осуществляется через протянутый кабель.

Практика самодельных самокатов показывает, что для успешного выполнения работы необходимо приложить не маленький объем усилий и возможно получиться сэкономить не так много средств, как это ожидается в начале работы.

Передняя часть сделана из горного, здесь установлен также ручной тормоз. Что же касается задней части, то здесь используется колесо меньшего диаметра от детского велосипеда. Автору велосипеды достались практически бесплатно. Чтобы создать мощную раму, которая не будет прогибаться под весом человека, используется толстостенная металлическая труба. Собирается самокат довольно быстро и просто. Достаточно иметь некоторые начальные навыки в работе с инструментом.


Материалы и инструменты для изготовления самоката:
- передняя часть горного взрослого велосипеда;
- задняя вилка с колесом от детского велосипеда;
- стальные пластины;
- шурупы;
- кусок крепкой металлической трубы для создания рамы;
- гаечные ключи;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- краска.

Процесс изготовления самоката:

Шаг первый. Разбираем велосипеды
Сперва нужно добыть необходимые элементы для создания самоката. От горного велосипеда понадобится передняя вилка с колесом, также нужно оставить ручной тормоз. Нужно взять болгарку и отрезать от передней вилки раму, как можно увидеть на фото. Помимо этого есть также еще один вариант, можно не отрезать нижнюю часть рамы, а просто продлить ее куском трубы, если она достаточно жесткая для создания самоката.

Что же касается задней вилки от детского велосипеда, то здесь все зависит от конструкции. Если это тоже горный велосипед, то вилку можно просто открутить. Если обычный, придется также поработать болгаркой.

Шаг второй. Создаем раму и свариваем конструкцию
Для создания рамы нужно взять металлическую трубу и выгнуть ее так, чтобы по форме она была примерно как на фото. Труба должна быть крепкой, чтобы она не прогнулась под весом человека. Один конец трубы приваривается к передней вилке, а к другому концу автор приваривает металлическую пластину. Далее уже к этой пластине приваривается задняя вилка, так конструкция получается более надежной, поскольку на заднее колесо приходится наибольшая нагрузка.

Шаг третий. Приделываем доску
Чтобы на самокате было удобно стоять во время езды, к его раме нужно прикрутить доску. Для этих целей сперва к раме нужно приварить 2-3 металлических пластины и просверлить в них отверстия. Ну а далее доска просто прикручивается к пластинам с помощью винтов с гайками или саморезами. В доске нужно будет сделать пропил, как на фото, чтобы в него зашла рама.

Шаг четвертый. Покраска самоката
Красить самокат можно на свой вкус. Автор для рамы использовал аэрозольную краску черного матового цвета. Что касается доски и заднего колеса, то здесь применялась яркая флуоресцентная краска розового цвета. Именно такой цвет больше всего пошел по душе дочери автора.

Вот и все, теперь самокат готов к испытаниям.

Появившись в 20-е гг. прошлого столетия, самокаты стали не просто любимыми детскими игрушками, но и распространенным видом транспорта. Сегодня можно сделать самокат своими руками.

Общая схема самодельного самоката

Самодельный самокат прост в изготовлении, а его стоимость — минимальна.

Все самокаты имеют 2 основных детали — подножка и рулевая колонка. Изготовление начинают с подножки. Отрезают кусок доски длиной 80-90 см. В задней части вырезают паз для заднего колеса. Глубина выреза должна быть на 2 см больше суммы радиуса колеса и толщины оси. Если используются шарикоподшипники, то осью для них является деревянный стержень.

Ось, которая должна находиться на плоскости доски, обращенной к земле, прикрепляется шурупами. Колесо от детского велосипеда прикрепляется к деревянной бобышке с помощью гаек. Бобышка крепится шурупами снизу к подножке. На передней части подножки срезаются углы под 45°. Сверху прикрепляется брусок, ширина которого равна ширине подножки. Передние углы бруска также срезают под 45°.

Теперь, чтобы получить деревянный самокат, из оконного шпингалета извлекают железную проволоку и выгибают скобу в форме буквы П. Она должна свободно вращаться в шпингалете. Нарезают на концах скобы резьбу под гайки, вставляют ее в выемку шпингалета и закрепляют его вертикально на деревянном бруске подножки шурупами.

Таким же образом изготавливают рулевую колонку. Отличие в том, что на конце, противоположном колесу, приколачивается поперечная деревянная планка, которая служит рулем.

В доске рулевой колонки в месте соединения с подножкой сверлят 2 отверстия для крепления скобы узла поворота. На концы наворачивают по гайке и вдевают шайбы. Стержни вставляют в отверстия рулевой колонки. При помощи гаек и контрагаек закрепляют конструкцию.

Чертежи, сделанные заранее, облегчат изготовление.

Необходимые инструменты и чертежи

Чтобы сделать деревянный самокат, потребуются следующие инструменты:

  • верстак или козлы для пилки;
  • фиксированный угольник для столярных работ;
  • электрическая дрель;
  • 2 разводных гаечных ключа;
  • сантиметровая лента;
  • крестовая отвертка;
  • карандаш;
  • острая пила;
  • молоток.

Чтобы сделать транспортное средство из дерева, понадобятся:

  • обработанная сосновая древесина для продольных брусьев;
  • ручки;
  • стойки ручки;
  • соединительная шейка;
  • фанера для деки-подножки;
  • болты.

Прежде всего, следует сделать чертеж. В соответствии с размерами отпиливают куски дерева и аккуратно отмечают места центров высверливаемых отверстий, которые должны быть 2 разных диаметров:

  • под болты осевые и те, к которым крепятся продольные брусья к соединительной шейке, — 1,3 см;
  • все остальные — 0,6 см.

Теперь следует разложить детали согласно чертежу на полу. Для сбора ручки самоката нужно прикрепить 2 угловые скобы болтами к верхней части рулевой стойки. Потом болтом крепят на место ручку.

Передние колеса собирают, используя в качестве оси болт толщиной 1,3 см. С каждой стороны колес помещают по шайбе. Теперь нужно проверить, не перетянута ли собранная ось. После этого закручивают 2 гайки друг напротив друга, что обеспечит отсутствие вибрации при постоянном движении. 2 болта с кольцами помещаются в соответствующие отверстия рулевой стойки.

Рамки платформы прикрепляют 2 продольных бруска к соединительной шейке. Оставшиеся 2 болта с кольцами помещают в соответствующие отверстия в соединительной шейке. Деку прикрепляют к 2 продольным брусьям болтами с квадратными подголовками.

Следующий шаг — присоединение рулевого управления и установка соединительной шейки, к которой для укрепления конструкции прикрепляется шурупами угловая скоба.

Задние колеса собираются тем же путем, что и передние.

Осталось прикрепить тормоз, и самодельное средство передвижения готово. Немного усовершенствовав конструкцию, можно получить складной самокат.

Как сделать самокат из фанеры?

Можно сделать самокат из фанеры. Для этого понадобятся такие материалы:

  • фанера толщиной 10 мм;
  • мебельный щит толщиной 28 мм;
  • передняя вилка от велосипеда (колесо 20 дюймов);
  • заднее колесо (12 дюймов).

В качестве крепежа можно использовать саморезы и мебельные уголки. Кроме того, все детали следует проклеить клеем ПВА. Клиренс нужно проектировать побольше. В конце изделие необходимо обработать лаком, тогда деревянный самокат прослужит долго.

Инструкция, как сделать самокат из детского велосипеда

Сделать самокат из детского велосипеда можно быстро и просто. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • 2 вилки от детского велосипеда;
  • 2 колеса;
  • труба водопроводная длиной 1,5 м, с толщиной стенки — 2,5 мм, диаметром — 35 мм;
  • труба длиной 1,5 м, толщиной — 2,5 мм, диаметром — 20 мм;
  • кусок фанеры;
  • гаечные ключи;
  • шурупы;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • болгарка;
  • краска.

Для того чтобы собрать детский самокат, понадобятся начальные навыки в работе с инструментом.

Пошаговая инструкция:

  1. Разбираем велосипед. Болгаркой отрезаем от передней вилки раму. С задней вилкой тоже придется поработать болгаркой.
  2. Изготовление рамы и сварка конструкции. Для создания рамы следует взять трубу и выгнуть ее. Один конец трубы приваривается к передней вилке, а к другому — металлическая пластина. Теперь к пластине приваривается задняя вилка, что делает конструкцию более надежной. На руле крепится велосипедный тормоз.
  3. Прикрепляем доску или фанеру. Для того чтобы во время езды на самокате было удобно стоять, к его раме следует прикрутить доску. Для этого сначала приваривают 2 пластины и сверлят в них отверстия. Доску прикрепляют при помощи винтов с гайками или саморезами; в ней делается пропил, чтобы в него зашла рама.
  4. Покраска. Можно использовать аэрозольную краску. Например, переднее колесо покрасить черной матовой, а заднее и доску — розовой флуоресцентной краской, если средство передвижения предназначается для девочки.

Деревянный самокат или самокат из велосипедов, сделанный своими руками, обойдутся недорого и долго послужат.

Какое расстояние может преодолеть человек, оттолкнувшись от земли один раз? Если это один шаг - то в среднем меньше метров. Если же разбежаться и оттолкнуться посильнее, можно сделать прыжок метра на четыре-пять. Поэтому представьте себе наше удивление, когда в редакции появился скромный, уже немолодой человек и заявил, что он может от одного толчка ноги перенестись на 50 м, да еще с грузом в 30 кг. В руках у посетителя была какая-то странная тележка. Мы, понятно, усомнились.

А усомнившись, потребовали доказательств.

Ну что ж, пожалуйста,- сказал нам хозяин странной тележки. - Пойдемте на улицу. Здесь, на асфальте, мы убедились в том, что нас не обманывают.

При ближайшем рассмотрении «тележка» оказалась переделанным детским самокатом. Наш гость, инженер Сергей Станиславович Лундовский, сумел превратить его о необычное транспортное средство для взрослых.

Как же удалось «овзрослить» самокат как ? В чем суть его переделки? Прежде всего в максимально допустимом понижении платформы, на которой стоит «водитель». Дорожный просвет переделанного самоката в нагруженном состоянии всего-навсего 30 мм. Но этого, как показала практика, вполне достаточно для езды не только по гладкому асфальту, но и по загородным тропинкам. Задевая днищем за неровности дороги, самокат просто проскальзывает вперед. А если встретится препятствие побольше, водитель может помочь своей машине, дернув руль вверх и приподняв таким образом переднее колесо.

Снижение платформы понизило центр тяжести машины, что благоприятно отразилось на ее устойчивости и позволило легко доставать до земли «толчковой» ногой, совершенно не сгибая в колене опорную ногу. А благодаря этому водитель утомляется намного меньше, чем при пользовании самокатом со стандартной (высокой) платформой.

Машина изготовлена на базе детского спортроллера «Орлик» (стоимость 14 рублей). Как показано на рисунке, перья вилки, идущие к заднему колесу, и передняя часть роллера отрезаны. Из стального уголка 20X20X5 мм изготовлена новая платформа по размеру ботинка; на чертеже ее длина - 320 мм, которая является наивыгоднейшей. Передняя часть заводского спортроллера соединяется с платформой приваренным к трубе хомутом и четырьмя болтами М8. Под лапки хомута подкладывается пластина толщиной порядка 20 мм, с помощью которой может быть найден наклон платформы, наиболее удобный для водителя.

Длина рулевой трубки должна быть увеличена с таким расчетом, чтобы водителю было удобно управлять машиной, не сгибаясь.

Вилка заднего колеса изготовляется из такого же уголка, как и сама платформа.

В качестве багажника, который лучше всего расположить над передним колесом, использована штампованная багажная рамка от велосипеда. Она крепится к головке рулевой колонки и к передней оси. Ставить багажник сзади нельзя, так как груз затрудняет движение толчковой ноги.

Начинать обучение езде на роллере следует на ровной, не имеющей уклонов асфальтовой площадке. Основное внимание уделяется отработке длинного и сильного, но не резкого толчка ногой, а также освоению движения пр инерции. Руль при этом должен быть совершенно неподвижным, в противном случае (за счет возросшего сопротивления) скорость быстро падает.

На тренировках быстро определяется, какая нога является наиболее работоспособной в качестве опорной и какая в качестве толчковой.

С. ЛУНДОВСКИЙ, инженер

Самокаты появились в 1920-е годы. Изначально они были просто детскими игрушками, но теперь во всем мире они стали очень распространенным видом транспорта – от простейшей разновидности, подталкиваемой ногой, вплоть до многочисленных видов самокатов с моторами. Так же как и ребята в 1920-х годах, ты можешь построить простой деревянный самокат. Вот как это сделать.

Чтобы сделать самокат тебе потребуется

  • Верстак или козлы для пилки
  • Фиксированный угольник для столярных работ
  • Электрическая дрель со сверлами диаметром 0.6 см и 13 мм.
  • Два разводных гаечных ключа
  • Сантиметровая лента
  • Крестовая отвертка
  • Карандаш
  • Острая пила
  • Молоток
  • Обработанная для продольных брусьев, ручки и стойки ручки 3,8 см х 5,1 см
  • Обработанная сосновая для соединительной шейки 5, 1 см х 7, 6 см
  • для деки-подножки толщиной 1, 9 см
  • Четыре болта с кольцом: два болта толщиной 0,6 см, длиной 5,1 см, с диаметром отверстия кольца 1,6 см и два болта толщиной 0,6 см, длиной 7,6 см, с диаметром отверстия кольца 1,6 см [J]
  • Четыре болта с квадратным подголовком толщиной 0,6 см, длиной 4,4 см, с шайбами и гайками для каждого
  • Два болта с шестигранными головками толщиной 0,6 см, длиной 7 см, с гайками для каждого
  • Шесть болтов с квадратным подголовком толщиной 0,6 см, длиной 4,4 см, с шайбами и гайками дл каждого
  • Два болта с квадратным подголовком толщиной 1,3 см, длиной 12,7см, с шайбами и гайками для каждого
  • Один болт с шестигранной головкой толщиной 1,3 см, длиной 15,2см, с двумя гайками (закручивающимися в обратные стороны) и четырьмя шайбами. Это боль для передней оси колес
  • Один болт с шестигранной головкой толщиной 1,3 см, длиной 15,2 см, с двумя гайками (закручивающимися в обратные стороны) и четырьмя шайбами. Это болт для задней оси колес
  • Один болт с квадратным подголовком толщиной 1,3см, длиной 20,3, с двумя гайками (закручивающимися в обратные стороны). Этот болт вставляется в отверстия болтов с кольцами и работает в качестве стержня поворотного соединения

Самокат будем строить так

  1. Отмерь, отпили, просверли отверстия и разложи: а) Отпили куски дерева в соответствии с указанными размерами. б) Аккуратно отмерь и отметь места центров высверливаемых отверстий. в) Затем просверли отверстия. Обрати внимание на то, что они двух различных диаметров. Отверстия под осевые болты и болты, которыми крепятся [A] к соединительной шейке [C], диаметром 1,3 см. Все остальные отверстия имеют диаметр 0,6 см. г) Разложи все детали на полу.
  2. Собери ручку самоката: Прикрепи две угловые скобы [I] болтами к верхней части рулевой стойки [E]. Затем болтом прикрепи на место ручку [F].
  3. Собери передние колеса самоката: Собери передние колеса, используя в качестве оси колес болт толщиной 1,3 см. Помести по шайбе с каждой стороны каждого колеса. Проверив, что собранная ось не перетянута, чтобы позволять колесам свободно крутиться, закрути две гайки друг напротив друга, чтобы получилась «контргайка». Это будет способствовать тому, чтобы собранная ось не вибрировала при постоянном движении. Помести два болта с кольцами в соответствующие отверстия рулевой стойки [E].
  4. Собери рамку платформы: Прикрепи два продольных бруска [A] к соединительной шейке [C]. Помести оставшиеся два болта с кольцами в соответствующие отверстия в соединительной шейке [C].
  5. Присоедини деку: Прикрепи деку [D] к двум продольным брусьям [A] шестью болтами с квадратными подголовками.
  6. Присоедини рулевое управление: Выровняй в одну линию кольца болтов в соединительной шейке [C] с кольцами болтов рулевой стойки [E]. Проведи сквозь отверстия болтов с кольцами болт с квадратным подголовком, который будет действовать как шкворень – стержень шарнира поворотного соединения. Проверь, чтобы поворотное соединение могло свободно поворачиваться, и затем затяни две гайки на болте с квадратным подголовком, чтобы получилась «контргайка». Это будет гарантировать то, что стержень не выпадет, и не будет вибрировать при постоянном движении.
  7. Установи соединительную шейку: Прикрепи шурупами угловую скобу к соединительной шейке [C]и деке [D]. Это делается для укрепления конструкции.
  8. Собери задние колеса самоката: Собери задние колеса тем же путем, что и передние колеса в действии 3. Проверь, чтобы с каждой стороны колеса было по шайбе и чтобы колеса свободно вращались, прежде чем закрутить «контргайкой» на конце болта.
  9. Добавь тормоз: Прикрути Т-образную петлю к задней стороне деки [D].

Безопасность при использовании самодельного самоката

Лучше всего подходят гладкие мощеные поверхности; избегай неровных, мокрых, каменистых поверхностей с кочками. Держись подальше от дорожного движения!