Настольный футбол своими руками из коробки. Мир самоделок - самодельная игра "настольный футбол"

21.08.2023

В одном иностранном блоге мы с сыном увидели идею сделать настольный футбол.

Поскольку сыну пока еще 3 с половиной года не хотелось бы тратиться на большой настольный футбол решили сделать эту игрушку своими руками.

Поделки для детей своими руками - это оказалость проще простого) Итак, что же нам понадобилось:

Трубочки длинные и толстые;

Обувная коробка;

Упаковка разноцветных прищепок;

Разноцветная клейкая лента;

Деревянные шпажки;

Ножницы.

Немного комментариев по некоторым принадлежностям.

1. Трубочки. Мы купили толстые трубочки за счет зазора в прищепках, но если зазор в прищепке маленький, то можно и тонкие трубочки.

Трубочки должны быть длинными.

2. Разноцветные прищепки. Хотели купить деревянные прищепки и украсить их декоративным скотчем, но их не оказалось в магазине, поэтому подошли и пластиковые.

3. Деревянные шпажки. Деревянные шпажки необходимы для уплотнения трубочек, но если вы найдете деревянные гладкие палочки вместо трубочек будет вообще замечательно. В супермаркете мы такого не нашли.

4. Обувная коробка. У нас коробка от детской обуви, поэтому получился совсем мини-футбол. Исходя из своего опыта советовали бы брать лучше коробку от взрослой обуви, подлиннее она и поле для игры больше будет.

5. Разноцветный скотч. Это чудо штука просто. Сын с удовольствием украшал коробку (дизайн выбирал сам, так что вот такое футбольное поле у нас получилось). Мы взяли скотч Fashion Angels . Можно украсить и бумагой разноцветной. Я забыла на работе клей, так что все, что не делается - все к лучше. Скотчем потом Даня украсил не только футбол, а и свои ящики для игрушек, столик и уже даже хотел украшать мой мобильный.

С сыном мы чудесно провели время. Это занятие заняло всего полчаса времени и конечно же вы можете представить сколько восторга у ребенка от того, что он сам с мамой сделал футбол.

А вот наши эмоции после во время игры в футбол:)

P.S. Видео и фото сделаны на мобильный телефон - приносим извинения за качество.

Поделки с детьми - это всегда увлекательно и весело:)

Плюсы

Свернуть
  • - экономия средств на покупке настольного футбола
    - улыбка и радость на лице ребенка
    - дополнительная возможность увлекательно провести время с детками

Настольные спортивные игры - давнее увлечение, которое одинаково интересно как детям, так и взрослым. Одной из таких универсально-захватывающих игр является настольный футбол. И кстати, неправильно было бы относиться к этой "забаве" свысока - подобная спортивная игра хорошо развивает глазомер и точность движений, учит умению играть в команде и совершать согласованные с ней действия.

Игровое поле представляет собой короб, в стенках которого закреплены металлические прутья, которые могут вращаться и перемещаться в горизонтальном направлении, от одного края поля к другому. На прутьях зафиксированы фигурки футболистов, окрашенные в разные командные цвета и расположенные в определенном порядке на поле. По краям поля находятся ворота.

Короб делают из древесины твердых пород, дно - из прочной фанеры. Готовое игровое поле окрашивают зеленой краской, как траву, и наносят белые метки. Фигурки игроков выпиливают из фанеры толщиной 10-12 мм и тоже раскрашивают в желаемые цвета. Из железа, меди или латуни изготавливают прутья (диаметр около 8 мм) и с помощью металлических заклепок прикрепляют фигурки футболистов. На концы прутьев лучше надеть небольшие деревянные шарики, чтобы не поцарапаться во время игры.

Чтобы шарик-мяч не закатывался в углы короба, куда не дотягивается фигурка вратаря, эти места отгораживают планкой или любым другим заградительным элементом.

Привет, что-то долго не было новых записей, поэтому ловите. Очередная часть о создании игрового стола. На этот раз речь пойдет о игровом поле. На самом деле наш стол почти готов, осталось совсем немного, следите за обновлениями =)


Необходимые чертежи
Игровое поле делается из 29мм листа МДФ. Необходимо усилить обе стороны заготовки, поэтому мы приклеиваем листы HPL с обоих сторон. Это делается, чтобы избежать коробления материала позже.

Сначала вырезаются заготовки для игрового поля из МДФ и HPL. Размеры поля должны получиться примерно 121х70 см. Как Вы видите, разрешается допустить маленькую погрешность в чертеж. Будьте внимательны, далее обьясняется для чего это нужно.


Зубчатым шпателем мы равномерно наносим слой клея на поверхность МДФ и внутреннюю сторону HPL. Должно пройти около 15 минут для просушки, после чего верхний слой клея будет казаться высушенным.


МДФ с нанесенным клеем.


Когда клей немного подсохнет мы накладываем на МДФ заготовку из HPL. Делаем это аккуратно, так как исправить плохое наложение будет затруднительно. Далее прокатываем всю поверхность HPL роликом, чтобы закрепить соединение, а так же для выгона остатков воздуха.


После того как поле с обоих сторон покрыто HPL, мы приступаем к шлифовке поверхности одной из сторон. Делать это необходимо с помощью шлифовальной машинки с мелкой наждачной бумагой. Не стоит прикладывать чрезмерные усилия, иначе можно протереть покрытие насквозь.


Покрытие будет готово как только оно станет равномерно матовым.


Затем мы приступаем к разметке области защиты и полузащиты. Для удобства можно использовать трафарет или маскирующую пленку. Предпочтительней использовать маскируюущую пленку, так как под трафарет может затечь краска и стануться некрасивые разводы.


После того как все линии намечены, можно снимать маскирующую пленку. Для вырезания круга можно использовать циркуль с острым ножом или скальпелем на конце.


(Картинку можно увеличить)
На этой фотографии вы видите часть снятой маскирующей пленки.


Затем, все незащищенные части игрового поля закрываются бумагой. Проверьте, чтобы нигде не осталось зазоров.


Покрываем необходимые места белой краской. Можно использовать обычный спрей. Краска наноситься в несколько тонких слоев, чтобы не было подтеков и пузырьков. Дайте краске просохнуть перед удалением пленки.



(Картинку можно увеличить)
Вот что мы получим после удаления пленки и бумаги.


После того как краска окончательно высохла, мы используем циркулярную пилу, чтобы сделать запилы с нижней стороны игрового поля под 45 градусов возле углов. Глубина запила должна быть выбрана таким образом, чтобы до конца оставалось 3-6 мм.


В эти запилы мы вставляем вспомогательные рейки толщиной равной диску пилы.


С помощью клея рейки крепятся в пазы. Для лучшего закрепления слегка подбейте их молотком.


Теперь, когда игровое поле готово, можно довести его до размеров указанных на чертеже: 119.5х69см.


Для того, чтобы быть уверенным, что мяч будет скатываться с краев поля, мы сделали еще по пропилу вдоль каждой из двух сторон. Для этого использовался инструмент, который описывался в прошлой части. Глубина пропила около 2.5-3 см, расстояние от поверхности 3-5 мм.



(Картинку можно увеличить)
В пропилы мы вставляем смазанные клеем рейки, как в предыдущих шагах.


Таким образом видим, что края немного приподняты относительно остального поля, тем самым препятствуя остановке мяча у стенок поля. От себя хочу заметить, что не на всех столах есть такого рода возвышение, так что, думаю, можно обойтись только пропилами в углах.


Теперь мы вставляем игровое поле в «тело» нашего будущего стола. Через отверстия в боковых стенках стола мы продеваем карандаши, для того чтобы наше поле держалось. Это делается для того, чтобы на нижней части поля наметить места для высверливания отверстий для специальных винтов. Позже мы прикрепим специальные рейки-держатели к боковым стенкам на которых и будет держаться игровое поле.



(Картинку можно увеличить)
В намеченных местах, проделываем отверстия глубиной в 20мм для специальных винтов, как на фото выше. Паз для винта можно сделать ножовкой.


Конечный вид игрового поля.

Основным материалом для изготовления этой увлекательной игры стали пластиковые панели и сэндвич-панели. А для сборки, склейки и украшения подошли скотчи разных видов и разноцветная изолента. Пригодились и уже не годные детские фломастеры. Никакого сложного инструмента не применялось - всё просто и достаточно быстро.

Основой стал уже готовый журнальный столик 61x43 см с небольшим бортиком. От размера столика зависят параметры всех остальных материалов. Само футбольное поле собрано из пластиковых панелей, соединённых между собой цветным скотчем. Боковые стенки из сэндвич-панелей я обклеил слесарным скотчем и наклеил самодельные этикетки логотипов футбольных клубов.

Для изготовления ворот применил москитную сетку на каркас из того же сэндвича. С фигурками футболистов я особо не заморачивался - всё тот же сэндвич. Изюминкой стали прикольные картинки футболистов. Сборка заключалась в склеивании боковых стенок со вставленными штангами с игроками и игрового поля особо прочным скотчем. Из фломастеров сделал втулки в боковых стенках под штанги (760мм.) и сами ручки.

Чтобы сделать умный настольный футбол, нам понадобится:

  • обычный глупый настольный футбол — 1шт.,
  • контроллер Arduino — 1шт.,
  • лазер — 2шт.,
  • фоторезистор — 2шт.,
  • несколько заинтересованных людей,
  • свободные выходные.

Предыстория

В нашей компании большинство сотрудников не прочь сыграть партейку в настольный футбол. Скорее даже очень любят и, понятно, одной партией дело не ограничивается. Поэтому на обеде и вечером возле стола собирается толпа ждущих своей очереди айтишников.

И вот, однажды, когда путаница с очередью всем порядком надоела, нам в голову пришла идея:

  • А давайте сделаем электронную очередь!
  • И чтобы стол сам голы считал!
  • И мог определить кто из нас круче!
  • И смски пусть присылает, что освободился!

И все разбежались гуглить.

День 1

В пятницу вечером группа единомышленников-футболопоклонников собралась возле виновника торжества - стола - на совещание. Поделились нагугленным, определились с основными требованиями и технологиями, распределили роли, повертели в руках выпрошенный у начальства микроконтроллер.

День 2

Первым делом в субботу утром развинтили стол. Чтобы научить его отслеживать забитые голы, прицепили 2 лазера и 2 фоторезистора на ворота и контроллер Arduino посередине. Систему придумали такую: когда в область между лазером и фоторезистором попадает мяч, контроллер фиксирует изменение напряжения на сенсоре. Так, изменение напряжения является следствием изменения сопротивления на фоторезисторе. Принципиальная схема изображена ниже.

Несмотря на предельную простоту системы, пришлось все же столкнуться с некоторыми проблемами. Во-первых, изменение освещения в помещении с футбольным столом могло вызывать ложно-положительные срабатывания датчиков. Во-вторых, особо сильные вибрации стола во время игры могли привести к механическим повреждениям компонентов системы.

Первую проблему устранили перекалибровкой фоторезистора при каждом старте игры. Вторая решилась еще проще - c помощью отвертки, суперклея и, конечно же, синей изоленты все компоненты системы были надежно зафиксированы.

Arduino:

Лазеры:

Параллельно начали работу над программной составляющей проекта. Первым делом конкретизировали требования:

  • Режимы игры 1x1, 2x2.
  • Уровни игроков.
  • Коллекционирование достижений игроков.
  • Ведение личных и командных рейтингов.
  • Звуковое сопровождение игры.

Надо сказать, нам крупно повезло, что в настольный футбол любит резаться и наша креативная дизайнер. Поэтому к обеду у нас на руках уже были симпатичные мокапы. Забегая вперед, покажем что из них получилось:

Разработка велась параллельно по трем веткам:

  1. Клиентская сторона — Angular.js, Bootstrap.
  2. Создали основные страницы приложения, оформили дизайн, реализовали взаимодействие с сервером через Rest API и Socket.io. Адаптировали верстку под мобильные устройства.
  3. Серверная сторона — Node.js, Socket.io, MongoDB.
  4. Создали структуру проекта, разработали модель данных, настроили взаимосвязь между клиентом и сервером, разграничение по правам доступа. Реализовали логику по расчёту статистики, коллекционированию достижений, ведению рейтингов. Сделали оповещение клиента о возникающих событиях при помощи Socket.io.
  5. Взаимосвязь между Arduino и сервером.
  6. Написали прослойку между контроллером и сервером.

Тут надо заметить, что мы решили совместить приятное с полезным. Поэтому выбирали технологии малознакомые участникам проекта, чтобы заодно прокачать скилы.

В общем-то, писать подробнее о первом и втором пунктах смысла нету. Несмотря на то, что разработка этих частей заняла большую часть времени, никаких сверхзадач тут не стояло, все было достаточно тривиально. Поэтому перейдем к самому вкусному - взаимодействию между сервером и нашим умным столом.

Конечно же, было бы правильнее организовать беспроводную передачу данных между Adruino и сервером, используя wi-fi или bluetooth модули для взаимодействия с сервером. Или даже использовать Raspberry Pi как сервер для нашего приложения. Но у нас не было ни первого, ни второго, ни третьего, зато был компот старый компьютер, который все еще мог послужить нам в качестве сервера. Поэтому наш сервер соединен со столом при помощи USB кабеля, и все общение между Arduino и сервером происходит через COM-порт.

Arduino получает с порта сигналы о включении/выключении лазеров и, в свою очередь, отправляет сигналы о зафиксированных голах на сервер.

Скетч для Arduino:

Контроллер на серверной стороне:

Здесь мониторим порт, к которому подключён Arduino. При получении команды, генерируем то или иное событие. Для запуска и остановки Arduino у нас есть две специальных функции start и stop, которые управляют включением и выключением лазеров.

Пример обработки событий:

Таким образом, к концу второго дня мы получили рабочую базовую функциональность клиента и сервера и готовую прослойку по взаимодействию с Arduino.

День 3

В воскресенье нам оставалось связать все компоненты воедино и прикрутить различные бонусы вроде внутриигровых достижений и веселенькой музычки.

Этот день прошел в более творческом ключе, мы меньше времени программировали, в основном придумывали уровни игроков, ачивменты и музыку под различные игровые события.

Наконец, все собрано, подключено, запуск - заработало!

Приступили к функциональному тестированию. Ладно-ладно, играли в футбол, чего уж тут)

Парочка багфиксингов, небольшой допил и...PROFIT! Умный футбол готов.

Итог

В результате получился прототип высокотехнологичного настольного футбола, который самостоятельно фиксирует и считает забитые голы, ведет рейтинг игроков, формирует очередь и, вообще, делает наш отдых намного удобнее и интереснее. А еще мы отлично провели время и повысили свои скилы, конечно.

Надеемся статья была хоть сколько-нибудь полезной и вдохновит вас на собственные эксперименты. Всем удачи!