Как сделать корабль с мотором своими руками. Как сделать прикормочный кораблик для завоза прикормки и оснастки своими руками с минимальными затратами

17.04.2020


На дворе лето и можно пойти с детишками погулять у речки, насладиться свежим воздухом, а заодно пустить в воду кораблик, который предлагаем изготовить прямо сейчас.

Нам понадобится:
- 5-вольтовый двигатель из CD-привода;
- три пальчиковые батарейки;
- изолента;
- пенопласт;
- крышка от пластиковой бутылки;
- два куска пластмассы;
- две шайбы.


Первым делом необходимо сделать винт. Для этого в крышке делаем прорези в местах, где нет резьбы. Эти места расположены симметрично, следовательно, винты также будут расположены симметрично. Делать прорези будем обычным канцелярским ножом.




Теперь в прорези нужно вставить куски пластмассы, зафиксировав их горячим клеем, получив лопасти.




Полученный винт приклеиваем к моторчику.


Перейдем к корпусу лодки, который будет изготовлен из куска пенопласта. На куске пенопласта нужно отметить места, которые будут вырезаны. Это будет передняя треугольная часть, углубление для отсека для батареек, а также место для лопастей с двигателем.


Вырезаем все лишние части.






1.5-вольтовые пальчиковые батарейки можно соединить последовательно. Соединив три батарейки, можно получить 4.5 вольта. Соединить батарейки необходимо так, как показано на рисунке ниже. Обратите внимание, что шайбы должны создавать контакты между крайними и средней батарейками.




Заматываем батарейки изолентой, не забыв вывести два провода – минусовой и плюсовой.


Остается собрать все вместе при помощи клеевого пистолета.

В советское время у детей не было Барби, Playstation и радиоуправляемых вертолетов. Зато столько всего интересного можно было найти у ближайшего завода, на стройке или, пардон, на свалке. Селитра, карбид, металлическая стружка, наконец, те же медные трубки и латунные пластины. По древнесоветскому рецепту водометный двигатель строился так: с большой батарейки типа D снималась оболочка, извлекался центральный электрод и все содержимое. Судомоделиста интересовал цинковый стаканчик. Верхние две трети стаканчика спиливались ножовкой, края ровнялись ножницами, в получившейся «кастрюльке» сверлились два отверстия под медные трубки. Трубки припаивались обычным оловом. Из латунной пластинки вырезалась круглая крышка и тоже припаивалась к «кастрюльке». Затем крышка слегка продавливалась, чтобы получить подвижную мембрану. Подув в трубочки, можно было заставить мембрану щелкать. Котел лучше делать как можно меньше: чем меньше объем воды внутри двигателя, тем быстрее он будет заводиться.

Трубопроводы имеет смысл располагать на корабле так, чтобы значительная часть труб находилась ниже ватерлинии. Вода в данном случае играет роль охладителя. Чем быстрее пар охлаждается в трубах, тем надежнее работает двигатель. Конструируя корпус корабля, помните, что стальные трубки от «восьмерки» немало весят. Объем и водоизмещение лодки должны соответствовать солидной массе двигателя и свечи.

Перед включением двигатель следует полностью заполнить водой с помощью шприца. Конструкция имеет именно две трубки, а не одну, чтобы облегчить «заправку»: пока вода заливается в одно сопло, воздух выходит из другого. Корабль строится так, чтобы обе трубки были постоянно погружены в воду. Когда под котел ставится свечка, вода в нем нагревается и начинает кипеть. Образующиеся при этом пары выталкивают воду из котла. Проходя по трубкам, вода остывает, давление в котле падает, и двигатель всасывает воду обратно. Таким образом в трубах происходит постоянное возвратно-поступательное движение водяного столба.


Залив в двигатель немного чернил, мы смогли рассмотреть водометную струю во всей красе. На фото видно, насколько далеко и собранно бьет паровой двигатель. Неудивительно, что с такой тягой корабль стремительно устремляется вперед.

Простейший паровой водомет можно сделать и вовсе без котла. Достаточно согнуть трубу в несколько витков прямо над свечкой на манер кипятильника. Котел делается для спецэффектов: изгибающаяся мембрана издает громкий тарахтящий звук. Несмотря на то что водяной столб совершает движения в обе стороны с равной амплитудой, двигатель толкает лодку вперед. Это связано стем, что вся вода выталкивается из трубок в одном направлении, а засасывается со всех сторон.

Попытки подыскать замену редким в наши дни медным трубкам и латунным пластинам привели нас к следующему решению: отличной трубкой стала тормозная магистраль от автомобиля ВАЗ 2108. Она идеально подходит по диаметру, хорошо паяется и, главное, продается влюбом автомагазине.


Паровой водомет можно назвать двухтактным двигателем. На первом такте вода в котле нагревается и достигает температуры кипения. Образующийся пар выталкивает воду из котла и гонит ее по трубам. На втором такте горячая вода в трубах охлаждается, давление в системе падает, и вода вновь засасывается в котел. Выброс воды происходит в строго определенном направлении, а всасывание — со всех сторон. Поэтому на первом такте корабль толкается вперед, а на втором не отходит назад.

Мембрана — дело тонкое, во всех смыслах слова. При столь малом диаметре крышки ее материал должен быть очень мягким и податливым. После нескольких неудачных попыток мы сделали мембрану из алюминиевой чашки от самой дешевой греющей свечи. Она очень тонкая, мягкая, хорошо звучит. Единственный минус — алюминий не паяется. Вместо пайки мы применили 10-минутный двухкомпонентный эпоксидный клей. Опасения по поводу его прочности в жестких температурных условиях не оправдались. Если двигатель работает правильно, чашка раскаляется не слишком сильно — таков термодинамический цикл водомета.

Работа двигателя впечатляет. Его мощность достаточна, чтобы толкать корабль вперед, создавая позади видимые невооруженным глазом потоки воды. Честно признаться, нам не удалось добиться от машины действительно яркого звука, как в дедовские времена. Так что, похоже, с материалом мембраны еще стоит поэкспериментировать. Искренне желаем удачи в поиске латунных пластинок!

Всем привет. Мой обзор посвящается тем, кому надоели современные, сложные игрушки на радиоуправлении, с кучей электроники внутри. Встречайте: замечательный кораблик, с паровым двигателем , работающий от тепла свечки. Это именно та игрушка, принцип действия которой вы легко сможете объяснить своему ребенку:)

Собственно, я давно хотел такой кораблик. Была даже мысль спаять самому, из консервной банки, но вот недавно мне попался уже готовый и я его приобрел. Продавец оказался немного жуликоватым, и выслал без трека, хотя на странице заявлено, что отправляют нормальной почтой. Тем не менее, все приехало достаточно быстро. Кораблик полностью металлический, поставляется в коробочке, в комплекте идут две свечки, железный лоточек и пластиковая соломинка. Видимо, для заполнения трубок кораблика водой.




Качество сборки кораблика оставляет желать лучшего, поэтому было решено его разобрать, и сделать все по-нормальному. Внутри кораблика находится «паровой котел», представляющий из себя камеру небольшого объема, с гибкой латунной мембраной сверху. Снизу к камере присоединены 2 трубки, которые выводятся за борт корабля. Чтобы вытащить бойлер, разбирать кораблик не отребовалось, все выходит и так.

Трубки, выходящие за борт, были приклеены чем-то типа суперклея и болтались. Поэтому я их припаял. Удивительно, но краска от нагрева не облезла.


Принцип работы очень прост: когда камеру, предварительно заполненную водой, начинают греть огнем свечки, жидкость вскипает, давление повышается, и пар, толкая воду через трубки, движет лодку вперед. Затем пар конденсируется, создается вакуум, и вода всасывается назад в котел. Цикл повторяется.
Все это сопровождается прикольными звуками, которые издает изгибающаяся мембрана. Словно работает маленький моторчик. Именно поэтому кораблик так и называется PopPop boat, из-за звуков, которые он издает.
Более подробно можно почитать в буржуйской Википедии по запросу PopPop Boat
Статья интересная, но на английском языке. Игрушка была популярна в 50х годах прошлого века, а изобретена еще раньше.

Ну и конечно, видео работы. Главное, не забыть заполнить трубки водой перед запуском. Иначе ничего работать не будет.

Планирую купить +59 Добавить в избранное Обзор понравился +116 +213