Почему бог забирает рано хороших людей. Почему люди верят в бога и почему бог забирает лучших

04.03.2022

Regions.Ru спросили священнослужителей, как бы они на это ответили. Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, считает, что подобными вопросами часто задаются люди, которые не имеют веры и пытаются оправдать ее отсутствие вопросами справедливости. «Для верующего человека жизнь не заканчивается смертью, ведь каждого ждет воздаяние. Поступки Ивана Ткаченко характеризуют его как благородного, милосердного и верующего человека. Ведь это радость, что он в последние минуты своей земной жизни распорядился так деньгами», - сказал он.

«А с теми, кто благодаря этой теме хочет поглумиться над верой, вступать в полемику бесполезно. Вспомните, ведь и Христа просили: соверши знамение, и мы тебе поверим. Такие люди, требующие, чтобы Бог навел справедливость в этом мире, в любом случае Ему бы не поверили. Остается лишь напомнить, что Бог поругаем не бывает», - заключил протоиерей.

Протоиерей Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Московской Патриархии, отметил, что христианское сознание относится к смерти иначе, чем неверующие: для христианина смерть - не столько конец, сколько начало жизни. «Мы живем для вечности. Наша земная жизнь - это подготовка к жизни вечной. Мне близко рассуждение, что Господь забирает к Себе человека в наивысший момент его земного бытия, когда тот наилучшим образом для этого подготовлен - или наоборот, когда у Господа уже нет надежды на исправление человека в этой жизни», - сказал отец Владимир.

«Но все-таки не дело людей вмешиваться в промысел Божий. С нашими полуслепыми взглядами о вечности мы почти всегда рискуем совершить ошибку», - добавил протоиерей. «Будем молиться об этом милосердном человеке. Милосердие - одна из высших христианских добродетелей», - заключил он.

Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, напомнил, что жизнь дается Богом и Он же определяет ее сроки. «Христиане веруют, что Господь избирает наилучший момент для ухода человека из земной жизни, потому что речь идет о спасении души, и потому, что Господь благ. И не важно, в каком возрасте это происходит. Не нам об этом судить», - сказал он.

«Ведь сколько бы еще больных (и не только онкологических) мог бы исцелить Христос! Но Бог-Отец отпустил Ему только 33 года земной жизни, и закончилась эта жизнь позорной смертью на кресте. Видимо, для некоторых сама евангельская история значит, что Бог плохой или вообще Бога нет», - с иронией сказал протоиерей.

«Когда плотской ум выдвигает претензии к Богу, обвиняет Его в несправедливости, то это всегда попытка встать на место Бога. Это карикатурно и цинично», - заключил отец Александр.

Священник Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, также начал с того, что для христианина и жизнь, и смерть человека - в руках Божиих. «Можно только печаловаться о состоянии человека, не встретившего Бога, не почувствовавшего Его, но берущегося рассуждать о Боге. И как не вспомнить в этом случае слова премудрого царя и пророка Давида «Рече (сказал) безумец в сердце своем: несть Бог («Нет Бога»)», - процитировал он.

«Нам не дано знать, когда и при каких обстоятельствах Господь призовет нашу душу. Но мы должны знать, что с окончанием жизни земной жизнь не прекращается, а наша земная жизнь - это экзамен на вечность. Об этом, по-моему, и должны задуматься люди, допускающие опрометчивые суждения», - заключил священник.

Священник Илия Шугаев, настоятель храма Архангела Михаила города Талдома (Московская область) отметил, что такие вопросы возникают очень часто (В богословии существует целая дисциплина, объясняющая, как очевидная несправедливость и жестокость этого мира сочетается с существованием всемогущего и всеблагого Бога; она называется «теодицея» - «оправдание Бога». - ). «Господь забирает человека тогда, когда этот человек ближе всего к Царствию Небесному, а добрые дела Господь всегда учтет. И не надо забывать, что смерть не является злом, это переход к Богу, и все мы перейдем в иной мир рано или поздно», - говорит священник.

«Действительно, праведные люди умирают чаще, они сгорают быстрее, так как ведут активный образ жизни. Это как на войне: гибнут в первую очередь те, кто прикрывает собой другого. Но для верующего и праведного человека смерть - не конец, не катастрофа», - напоминает отец Илия.

Уже немало написано о том, что жуткая катастрофа в Кемерово является предупреждением всем нам - грозным предупреждением о том, что мы живем не так, как должно, что наше государство и каждый отдельный в нем человек - от высших представителей власти до последних нищих - живут не так, как требует этого Господь Вседержитель. И что, если мы не опомнимся, не покаемся, то могут прийти куда более страшные бедствия на Россию и на все народы ее населяющие.

Здесь явный знак вразумления всем и каждому. И если не последует исправления нашего жития и не будет искреннего покаяния, прежде всего, в русском православном народе, то недалек тот час, когда чаша гнева Божия совсем переполнится.

Это должно стать понятным каждому, но есть еще и другой момент, о котором необходимо сказать в свете учения и предания Православной Церкви. Сегодня кто-то ищет виновников случившегося, а кто-то безутешно рыдает по погибшим в ядовитом дыме и огне детям.


Но, прежде всего, необходимо молиться о упокоении жертв катастрофы и помнить, слова апостола Павла: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11, 33).

В масштабах вечности земная наша жизнь одинаково коротка и для младенца, и для столетнего старика. Нет безсмертных среди родившихся на земле, но для каждого - свое время, определенное Господом. И здесь несомненным утешением для всех скорбящих должны стать изречения святых, обладавших дарами духовного рассуждения: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1, 21).

Вот как трогательно говорит наш современник, преподобный Паисий Святогорец, обладавший необыкновенно образным языком: «Никто еще не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть. Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом - так, чтобы спасти его душу. Если Бог видит, что человек станет лучше, Он оставляет его жить. Однако, видя, что человек станет хуже, Он забирает его, чтобы его спасти. А других - тех, что ведут греховную жизнь, но имеют расположение сделать добро, Он забирает к Себе до того, как они успевают это добро сделать. Бог поступает так, потому что знает, что эти люди сделали бы добро, если бы им представилась для этого благоприятная возможность. То есть Бог всё равно что говорит им: “Не трудитесь: хватит и того доброго расположения, которое у вас есть”. А кого-то еще - очень хорошего, Бог забирает к Себе, потому что в Раю нужны и цветочные бутоны.

Конечно, родителям и родственникам умершего ребёнка всё это понять нелегко. Посмотри: когда умирает малыш, Христос берёт его к Себе словно маленького Ангела, а его родители рыдают и бьют себя в грудь, тогда как им следовало бы радоваться. Ведь откуда они знают, кем бы он стал, когда вырос? Смог бы он спастись? Когда в 1924 году мы уезжали из Малой Азии на корабле, я был младенцем. На корабле было полно беженцев. Я лежал на палубе, закутанный матерью в пелёнки. Один матрос случайно на меня наступил. Мать подумала, что я умер, и начала плакать. Одна женщина из нашей деревни размотала пелёнки и убедилась, что со мной ничего не произошло. Но если бы я умер тогда, то точно был бы в Раю. А сейчас мне уже столько лет, я столько подвизался, но в том, окажусь я там или нет, всё равно ещё не уверен.

Но, кроме того, смерть детей помогает и их родителям. Родители должны знать, что с того момента, как у них умирает ребёнок - у них появляется молитвенник в Раю. Когда родители умрут, их дети с опахалами придут к двери Рая, чтобы встретить души отца и матери. А это ведь немалое дело! Кроме того, маленьким детям, которые были измучены болезнями или увечьем, Христос скажет: “Придите в Рай и выберите в нём самое лучшее место”. А дети ответят Христу так: “Здесь прекрасно, Христе, но мы хотим, чтобы вместе с нами была и наша мамочка”, и Христос, услышав прошение детей, найдет способ, чтобы спасти их мать».

А за столетие до преподобного Паисия дивный во святых преподобный Макарий Оптинский, всегда уповавший на Бога, пишет: «Ему угодно было переселить ваших детей от сей плачевной юдоли и скорбной жизни в самом юном возрасте, тогда, когда они еще не испытали ни радостей, ни горестей этой жизни и не запятнали своих душ греховными сквернами. Не есть ли в этом проявление любви Божией к ним? Благодарить надо Бога, а не сетовать, ибо Он чистыми взял их из этого мира в Его Царство Небесное. А вам здесь уже не будет скорбей и забот о христианском их воспитании и научении, что так трудно выполнить в наше время, те родители, которые не воспитали своих детей добрыми христианами, “сильно будут истязаны пред судом Божиим”».

Несомненную духовную пользу несут слова известного ревнителя благочестия и богослова своего времени епископа Гермогена (Добронравина) († 1897): «Часто смерть похищает невинных детей. Но вы знаете, что им принадлежит Царствие Божие, и, между тем, плачете, что они так рано отходят от вас к Отцу Небесному, не испытав горестей земной жизни, и считаете исход их неблаговременным… Подумайте сами: отцовские ли это вздохи, материнские ли слезы?..

Знаю, что в ваших слезах не та блестит мысль, что они отходят от вас к Отцу Небесному; нет, ваши слезы о том, что вы теряете в них ваши светлые надежды на ваше счастье, теряете будущих друзей и хранителей вашей старости.

О, надежды, надежды! Если бы всегда сбывались вы! Но скажите, кто поручится, что дети ваши, если бы жили долее, всегда доставляли бы вам одни только радости и утешение? Кто знает? Может быть, с годами они познакомились бы с обычаями света, противными христианству, и тогда не были бы столь любезными для Отца Небесного детьми, как теперь. Может быть, с годами остыл бы в них и к вам жар детской любви и они не были бы столь милыми для вас чадами, как теперь. Может быть… но чего бы не могло быть с ними в течение жизни?.. А теперь они чистыми, невинными, как Ангелы, отошли от вас к Отцу Небесному, а вы все еще плачете, называя исход их от вас неблаговременным. Подумайте сами: отцовские ли это вздохи, материнские ли слезы?..»

Кому-то по человечески эти слова могут показаться излишне строгими или даже жестокими, но в них - божественная правда, а изрекает ее великий подвижник Православия, который «всегда был готов даже пострадать за истину Христову».

И вновь слова преподобного Макария Оптинского к скорбящим об ушедших чадах отцам и матерям: «Посетившую вас скорбь примите как посланную от руки Божией и с детскою покорностью. Смиренно предавайтесь воле Божией, все на пользу устрояющей. Ищите утешения в святой нашей вере; всем нам и каждому предназначено определенное время пребывания в здешнем мире для приобретения будущей нескончаемой жизни. Сколько бы ни была продолжительной наша здешняя жизнь - она один только миг по сравнению с будущей, не имеющей конца. Советую вам не предаваться безутешной скорби по ней, подобно тем, которые не имеют упования будущей жизни. Для людей неверующих тот, кто умирает, умирает навсегда; и печаль их безотрадна, из отдаленной вечности не блестит для них луч надежды и утешения.

Но нам, верующим, есть надежда воскресения мертвых и жизни будущего века. Когда же мы только в здешней кратковременной жизни полагаем надежду на утешения от мирских благ и от родственников и друзей, не прозирая очами веры в будущую вечность, то, конечно, при изменениях судьбы и лишении близких падаем духом и не находим утешения...

Сердечно соболезную и сострадаю в горести вашей и в полной мере разделяю (“ценю”) вашу скорбь, которой вы предаетесь по человеческой немощи. Лишившись столь близкого и милого сердцу человека, нельзя не чувствовать горя и не болеть душою; и надо отдать долг любимому существу печалованием, однако же не предаваться неутешному сетованию и скорби. Так как вы - истинный христианин, то ищите утешения страдающей вашей душе в священной вашей вере, в уповании на благость Божию и безмерную Его любовь к нам грешным и в предании себя во всем Его святой воле.

Христианин, убежденный и уверенный в действиях Промысла Божия, покоряется Его святой воле, все устрояющей только на пользу, и познает, что здесь, в земной юдоли, он - странник, идущий в свое отечество, а отходящих отсюда близких и друзей препровождает только туда; для них окончилось время их странствования, назначенное для них Творцом, и мы туда перейдем и по милости Бога нашего соединимся с ними в блаженной вечности. Эта надежда утоляет печаль о разлуке с близкими нашему сердцу людьми.

Наш долг христианской любви позаботиться о помиловании усопших наших сродников и близких церковными молитвами и милостынями и самим усердно молиться. Это и нас утешит и им, отшедшим, принесет отраду и милость Божию».

На самом деле, можем ли мы сказать, какой была бы земная участь детей, погибших в ТРК «Зимняя вишня»? Особенно в наше смутное время при всеобщем развращении многих и многих. Убереглись бы они от греха? Сохранили бы себя в чистоте для нетленной жизни будущего века или встали бы на путь погибели?

Может, это было для них самым удобным временем для перехода к вечному блаженству? Сие известно только Единому Богу. А мы должны верить словам святых Божиих человеков: эти дети ушли в Небесное Царство, как Ангелы, и у их родителей появились молитвенники в Раю.

Вопрос: Мой брат умер в совсем юном возрасте. Ему не исполнилось и восемнадцати лет. Трагическая гибель из-за сущего пустяка – неудачно упал с небольшой высоты. Скажите, пожалуйста, почему Бог забирает души молодых людей? Почему нельзя дать им возможность прожить долгую жизнь?

Ответ:

Рассуждая о длительности жизни, необходимо понять одну незыблемую истину, что всё относительно. В сравнении с вечным пребыванием в ином мире, наша жизнь, даже продолжительностью в тысячу лет, – короткий миг. И здесь на первый план выходит не срок пребывания на земле, а с какой степенью праведности было прожито время, отпущенное рабу Божьему.

Срок жизни человека и его удел в этом мире изначально определены Создателем. Об этом свидетельствует изречение Посланника Божьего ﷺ : «Поистине, сотворение каждого из вас происходит в материнской утробе: в течение сорока дней – в виде капли, затем столько же времени – в виде сгустка крови, и потом ещё столько же – в виде кусочка плоти. А после к зародышу отправляется ангел, который вдыхает в него рух (дух). Одновременно с этим ангел получает веление записать четыре предопределения для этого создания: его удел (ризк), срок жизни, деяния и конечный исход (уйдёт он из этого мира счастливым или несчастным)» .

Поэтому утверждение, что человек умер слишком рано или поздно – в корне ошибочно. Каждый умирает тогда, когда было ему предписано. И мудрость отведённого срока ведома лишь Всевышнему Творцу. Нам же остаётся принять эту реальность и проявить усердие, чтобы прожить жизнь согласно повелениям Господа.

Человек является лучшим творением Божьим, и создан он не для мирской жизни. Этот мир – лишь наше временное пристанище, поле для посева, плоды которого мы будем вкушать в мире ином. Вечная жизнь – вот наш истинный дом, к нему мы должны стремиться. И какой будет эта наша обитель, зависит от нас самих.

Имам аш-Шаарани (да будет свята его душа) говорил: «С нас взяли обет, что мы будем видеть презренность этого ничтожного мира и стараться обустроить мир вечный. Для тебя не секрет, о мой любимый брат и желанный друг, что наши вдохи и выдохи сочтены, их уже не будет ни больше, ни меньше. А сей мир – это пашня для вечной жизни. И тот, кто бездействует во время посева, будет сильно огорчён во время жатвы. Всевышний Аллах сказал (смысл): «Человеку уготовано только то, что он заслужил своим усердием» (сура «Ан-Наджм», аят 39).

Смертный миг может наступить в любой момент, поэтому нужно быть всегда к нему готовым. Необходимо остерегаться откладывать совершение благих дел, спешить с покаянием в совершенных проступках, и всем сердцем искренне уповать на Бога, прося Его о защите.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Фото: wikihow.com

Автор: Администратор сайта | 17.01.2018

Хватит уже лицемерить. Полно Вам! Я сама сейчас расскажу Вам о том почему Господь Бог так рано забрал моего мужа. Ему шел 31 год, Вы слышите?

Валентина, 33 года, Санкт-Петербург.

Фанатично верующих просьба немедленно отсюда убраться.

Я говорю то, что выстрадала сама, а не прочла в бульварной книжонке.

Бог забирал моего супруга не целиком, а по частям.

И если Вы хотите найти этому горю хоть какое-то объяснение, лучше не пытайтесь: зайдете в тупик.

Саша уходил мучительно и долго, сопротивляясь болезни, как настоящий мужчина.

Он был добр и светел, поэтому Бог его и забрал.

Мой муж никогда меня не унижал. Он не позволял себе даже голос повысить.

Он любил, по-отцовски обожал нашего ребенка.

Мы были повенчаны в Церкви. Вот Господь Бог его и забрал, мне-то он зачем – другого найду!

Чем, интересно, провинилась я сама?

Мужу не изменяла, соблюдала посты (как и он), ходила в православный Храм, создавала семейный уют, никогда его ни в чем не упрекала, не гналась за длинным рублем, а жила по средствам.

Ребенка воспитывала в свете духовности, согласно христианским канонам.

Не скрою, что могла сорваться и накричать, но я, простите, соткана из нервных волокон, как и все остальные.

Почему Бог не услышал мои молитвы, а заставил страдать? Видимо, в небесной канцелярии таким образом укрепляют нашу веру.

Нет! Он не просто забрал моего любимого мужа – в 31 год – вся жизнь впереди. Он его измучил страданием.

Прошло уже три года как я вдова. Каждый Божий день я пытаюсь ответить на один и тот же вопрос, читаю книги, выспрашиваю у тех, кто разбирается в религиозном православии.

Но самое страшное то, что я боюсь! А вдруг Господь Бог решит забрать моего единственного сына? Не целиком, а по частям. Ведь это благо, не так ли? Наша вера укрепится, а душа озарится.

А что Вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели сайта?

Вопрос остается открытым.

Почему нельзя дарить чайник Когда брать святую воду на Крещение

goldlass.ru

Потеря близкого человека – невосполнимая утрата, которая меняет жизнь раз и навсегда. Ответить на вопрос, почему смерть забирает самых дорогих и близких людей - недостаточно. Нужно научиться жить по-новому.

Этот вопрос задают все, кто потерял близкого человека: ребенка, мужа, маму, папу, сестру. Ответа найти невозможно, но нужно набраться сил и жить дальше, ведь те, кто покидает своих близких навсегда, не хочет, чтобы они постоянно плакали и бередили свою рану. В каком бы возрасте любимый человек ни ушел, нужно понимать, что он отправился в лучший мир, в вечную жизнь, к Богу. После физической смерти жизнь не заканчивается, душа находит покой и умиротворение.

Выражение «Бог забирает только лучших» часто можно услышать после смерти человека так же, как и жалобы, что уходят только добрые и хорошие люди, а подлецы, негодяи и убийцы живут. На самом деле, умирают все, но когда навсегда покидает родной человек, почва уходит из-под ног, а жить после его смерти невозможно.

После утраты многие задумываются не только о том, что происходит с близким человеком после смерти, но и о своих чувствах и переживаниях. Жизнь останавливается, становится серой и безликой. Человек, потерявший близкого, превращается в тень, прекращает строить планы на будущее, есть, пить, живет только воспоминаниями, а вопрос, почему смерть забирает самых дорогих и любимых людей, не оставляет ни на минуту.Смерть близкого человека – это кризис, который нужно пережить. Проходя испытания, мы становимся сильнее и растем духовно. После расставания с любимым нужно постепенно выходить из депрессии, учиться жить не воспоминаниями, а будущим и верить, что лучшее еще впереди. Без воспоминаний и слез первое время жить не получится, это нормальная реакция после утраты. Но нельзя допускать, чтобы этот период был слишком долгим. Человек уходит в другой мир, когда наступает его время, вернуть ничего нельзя. Постоянными воспоминаниями вы держите душу близкого человека рядом, она мучается, терзается и не может найти вечного покоя. Нельзя забыть близких людей, ушедших в другой мир, но нужно изменить свой уклад жизни, задачи и цели. Понаблюдайте за собой, проанализируйте свое поведение, ни в коем случае не закрывайтесь от окружающего мира, делитесь своими эмоциями и переживаниями, найдите людей, которые нуждаются в вашей помощи.

Почему смерть забирает близких людей? Как с этим смириться и жить дальше? Куда они уходят и почему так происходит? Каждый сам должен ответить на эти вопросы и научиться жить заново без родных и любимых людей.

Распечатать

Почему смерть забирает самых дорогих и любимых людей

www.kakprosto.ru

Почему Бог забирает детей у родителей

Автор: Администратор сайта | 19.12.2017

Ты лицемерная тварь, а не админ! Вот скажи мне, скользкий тип, почему Бог забирает детей у их родителей? Я что – была недостойна святого материнства?

Опять начнешь тут юлить, разводить демагогию про скорби и небесное Царствие.

Моему сыну было 8 лет. Бог его забрал через мученическую онкологию.

Можешь ничего не отвечать, ибо я тебе, гад, все равно не поверю.

Почти за шесть с половиной лет существования сайта я впервые получаю такое гневное письмо.

На девушку с именем Катерина я не обижаюсь.

Ее эмоции и нападки вполне обоснованны. И ее критика, наверное, не лишена основания и здравого смысла.

Почему Господь Бог забирает детей у любящих и заботливых родителей ответит постоянная читательница нашего сайта, которая заранее извиняется если ненароком оскорбит чувства верующих людей.

Здравствуйте, Катерина.

Моего Сашеньку Бог забрал в возрасте 11 лет.

Его сбил пьяный водитель, который получил смехотворное наказание.

Я, также как и Вы, отвернулась от религиозного православия пока не осмыслила горе, которое опустилось на мои поседевшие локоны.

Умоляю простите и не сердитесь, ругая, но Бог забрал у Вас ребенка не потому, что Вы плохая и жестокая мать.

К сожалению, только ему известна истинная причина своих порой труднообъяснимых решений.

Говоря исключительно от своего лица, мне пришлось наблюдать за другими людьми.

Я повидала много горя и печали, когда дети скатывались в такую леденящую пропасть, что еще один шаг, и они наложили бы на себя окровавленные руки.

Господь Бог забрал ребенка у достойной матери, когда он был на грани самоистязания. Безответная любовь, вино, агрессия и полное отсутствие контроля над своим поведением.

Парень умер от сердечного приступа, и Господь Бог спас его от самого страшного.

В Вашем случае все намного сложнее. Трудно объяснить, почему восьмилетнего ребенка, который еще не успел нагрешить, забирают у заботливых родителей.

Теряется смысл бытия, и в душе зарождается остервенелая злоба.

Она распространяется на остальных: администратора этого сайта, Бога и людей, которые ни в чем перед Вами не провинились.

Прямо сейчас, в эту минуту, Вы (как и я 19 лет назад) не сумеете ответить на поставленный вопрос.

Но я Вам гарантирую, что пообщавшись с горемыками, потерявшими детей, Вы отыщите свою, уникальную трактовку.

Простите меня.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Почему Бог посылает человеку испытания Как объяснить мужу что он алкоголик

Поделитесь страницей в социальных сетях

goldlass.ru

«Бог забирает у нас все, что мы ставим выше Него» | Письма читателей | Авторское | Лазарев Сергей Николаевич. Человек будущего - Диагностика кармы. Официальный сайт.

11 Август 2015

«Бог забирает у нас все, что мы ставим выше Него», сказали Вы.

Наверное, таков закон- «Я тебя создал, пригласил в гости, а ты не уважаешь и хамишь мне в моем доме. Я тебя создал- я тебя и убью, если ты не исправишься». Бог не любит конкуренции? Он хочет, чтобы его одного так сильно любили? Может он тоже ревнив, если он забирает у нас то, что нам дорого? Мать не терпит, если сын любит свою жену больше нее и поэтому она против меня, и хочет его забрать обратно и показать, что она одна достойна его любви, сильнее никого он любить не может. Ее ревность, страх готовы разрушить жизнь сына, моего мужа, только бы она не лишилась власти над ним. Так разве это любовь матери или Бога забирать у своих детей счастье, только чтобы быть главнее всех? Разве это не эгоистичная властная любовь матери, которая претендует на верховенство в его жизни? Разве такая любовь- свобода? А такая свобода- любовь? Мне понравились слова Ошо:«Любовь- это высшая ценность, и если любовь не дает свободы, тогда это не любовь. В чем заключается любовь Бога к нам? Когда мы не любим Его или любим мало, он нас наказывает. Он не дает свободы любить другого больше, чем Его. Почему?

Когда любимый или близкий покидает нас, мы же не о нем плачем, а о самих себе. Нам себя жалко, что мы без него остались. Как мы без него будем, а не он без нас.

Что значит любовь к Богу? Как это?Человеческая и божественная любовь разные?

Я запуталась, что такое любовь. Помогите разобраться, пожалуйста.

Где мне получить ответ? Огромное спасибо Вам, что просветляете сердце человека. Любви и здоровья Вам и всей команде, кто работает с Вами.

Чтобы размещать комментарии, вам нужно зарегистрироваться

Страница 1 из 2 страниц 1 2 > Страница 1 из 2 страниц 1 2 >

С начала этой недели я обещала себе реанимировать свой блог, но никак не ожидала, что повод будет столь трагичен. Вчера ночью во дворе дома по ул. Жукова в Уфе был убит наш с мужем лучший друг Сережа Ильинчик. Поскольку он трудился в структуре МЧС об этом уже с утра написали многие уфимские СМИ. Уже все знают, что была драка, «дама сердца» ,подозреваемый уже известен и объявлен в розыск . Я же хочу, чтобы хотя бы небольшая часть людей, мои подписчики, друзья в соцсетях, просто случайные пользователи узнали, что за человек был Сережа, и какие чувства и мысли мучают меня больше суток.

К нему тянулись все

Иногда говорят, что люди разные: кто-то тебе подходит психологически, кто-то нет. Но есть и такие, к которым тянутся все. Потому что они помогают раскрыть душу каждому без исключения: они выслушают, поймут и отдадут последнее, чтобы помочь тебе. И происходит это потому, что собственная душа такого человека вмещает в себя удивительно богатый, почти совершенный набор лучших человеческих качеств. Именно таким был наш Сережа. Мне иногда казалось, что при рождении его поцеловал сам Бог, что это какой-то ангел, которого Господь впустил в наш грешный мир, чтобы он стал хоть на чуточку лучше. Он был добр, честен, благороден и отважен. В нем чувствовалось искреннее, неподдельное стремление к справедливости, помощи ближнему. Он был не способен предать и даже просто всерьез обидить. Сегодня, перелистывая свои фотографии, я нашла одну, полуторогодовалой давности: тогда Сережа участвовал в параде в честь Дня города на Горсовете. Мы, гордые, сфотографировались с нашим «героем парада». И знаете: я была бы не менее горда сфотографироваться также, рядом с ним, в каждый из наших дней. Потому что таким другом можно и нужно гордиться.

Был бы отличный священник

Как только я познакомилась с ним, узнала его чуть-чуть поближе, у меня почти сразу возникло чувство, что из него получился бы отличный священник. Настоящий священник, а не такой, на исповеди у которого язык не поворачивается признаться в своих грехах. На Сережу же достаточно было просто взглянуть. И душа открывалась сама. Уже позже, от мужа я узнала, что еще в школе Сережа почти нашел себя в православии. Он пришел в храм когда ему было лет 14, начал посещать воскресную школу и к моменту окончания школы всерьез задумывался о том, чтобы посвятить свою жизнь служению Богу. Еще у него была мечта стать спасателем: и она, конечно, тоже, как нельзя лучше отражала все благородство, всю чистоту его тогда еще мальчишеской души.

Жаль, что мы не надавили…

Атеисты усмехнутся, но любой верующий человек подтвердит: как только человек встает на истинный путь, злые силы начинают чинить множество препятствий. И часто человек не выдерживает их натиска. Я думаю, что как раз так и было в случае с Сережей. Постепенно, не сразу, день ото дня, он стал все больше и больше отдаляться от церкви. И в итоге отдалился совсем: в храм он последние несколько лет не ходил даже на праздники. Помню, как только речь заходила о Боге, лицо его светлело, но менять ситуацию, он, видимо, не решался. И жизнь, обычная вроде жизнь, но без веры, затянула его. Он стал немного по-другому жить, говорить, делать. Нет, он остался таким же чистым, добрым, отзывчивым. Он жил обычной светской жизнью, но вне православия.

— Уж кому-кому, а Сереже обязательно нужно в храм, у него это на лице написано, — говорила я мужу.

— В таких вопросах давить на человека нельзя, — возражал муж. - Он сам должен к этому прийти.

Сейчас мы оба жалеем только об одном: что тогда не надавили.

Эта девушка была его просто недостойна!

Сережа стал тянуться не к тем людям. И эта девушка, из-за которой он погиб, была одной из них. Их отношения с перерывами длились около двух лет, но за это время эта особа даже не изъявила желания познакомиться с нами. Она, по-видимому, сама диктовала, когда и куда идти, где и как встречаться. Она не ценила то золото, которое ей досталось: играла и, наверняка, просто наслаждалась своей властью, как это часто бывает у женщин. Он же, такой благородный и чистый, видимо, полюбил ее по-настоящему. Но, видимо, он не знал, что не каждый человек достоин такой любви и не каждый умеет так любить.
Вчера она открыто заявила его родителям: «Никаких чувств у меня к нему не было, я ему об этом говорила». Но, тем не менее, подарки от него она принимала, встречаться с ним не отказывалась и все время держала его «на поводке», то отпуская, то приближая. Наверное, на всякий случай.

Ни мне, никому другому не дано точно знать, почему Бог забрал у нас Сережу так рано. Священник в храме сегодня сказал нам, что забирает к себе Господь человека всегда в самый лучший момент, и что, скорее всего, если бы это не случилось, жизнь Сережи могла стать еще хуже. Я, конечно, согласна с этим. И верю, что для него лучше попасть туда сейчас, пока грехов еще не так много, и душа его может спастись. Но только он по-прежнему так нужен нам здесь…