Обгон на жд переезде. Обгон на переезде железнодорожных путей Дтп перед переездом какой штраф

31.05.2020

Обгон на переезде и вблизи него запрещен правилами дорожного движения, которые обязаны соблюдать все участники дорожного движения.

Основная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Железнодорожный переезд – это то место, где пересекаются пути автомобилей и поездов.

Правила проезда железнодорожного полотна описывают сборник норм дорожного движения. Согласно законодательным актам обгон совершать в зоне переезда и неподалеку от него запрещено в категорической форме.

Определения

В ПДД есть несколько понятий в тему:

  1. Обгон – опережение транспортного средства с необходимостью выезда на полосу встречно движущихся автомобилей и возвратом в исходный поток.
  2. Опережение – ускоренное движение автомобиля без выхода на встречку, направленное на то, чтобы оставить позади транспортное средство, двигающееся недостаточно быстро в рамках разрешенного скоростного режима.
  3. Железнодорожный переезд – участок дороги, который пересекают железнодорожные пути. Переезд может быть оснащен шлагбаумом и барьерами, поднимающимися перед тем, как должен проезжать состав.

Законодательство

О том, как правильно пересекать железнодорожное полотно более чем понятно, сказано в правилах по дорожному движению с участием автомобилей.

Вышеуказанные правила придуманы и утверждены не абы кем, а в Правительстве Российской Федерации. Нормативный документ, которым утверждены правила, носит название Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 г. с присвоенным номером 1090 .

Нормативы, перечисленные в ПДД, подлежат обязательному исполнению. За нарушения каких-либо правил, описанных в сборнике, нерадивого водителя ожидает наказание в виде штрафа или лишения водительского удостоверения. Все применяемые наказания за несоблюдение правил ДД определены в кодексе об административных правонарушениях.

ПДД

В правилах движения по дорогам России дважды говорится о запрещенности маневра обгона вблизи железнодорожного переезда.

Впервые запрет прописан в одиннадцатом пункте, месте, где оговариваются места, в которых совершать обгон запрещено.

Второе упоминание о запрещенности действий на переезде есть в пятнадцатом пункте сборника.

Дорожные знаки

О том, что на пути водителя автомобиля скоро встретится железнодорожный переезд, оповещают знаки, установленные на обочине дороги.

Сам переезд ограничен знаками под номерами 1.3.1 и 1.3.2, которые выглядят как крест из диагональных полос, рамка которых красного цвета. Оповещение с номером 1.3.2 дополнено обозначением в виде стрелки под крестом. Изображение знака можно увидеть здесь.

Приближение к переезду обозначаются по-разному, и зависит это от того, в черте города расположено полотно, которое придется вскоре пересечь или же за пределами населенного пункта.

В городах за сто метров до шлагбаума переезда или до рельсов (если нет шлагбаума) должны быть проставлены знаки под номерами 1.1 и 1.2. Изображения на них довольно просты. На одном знаке отображена железная дорога, на другом паровоз.

Вне черты населенного пункта знаки 1.4.2 и 1.4.5 обозначают приближение к ж/д полотну за сто метров. Вид обозначений также незамысловат, это прямоугольные знаки с двумя диагональными чертами красного цвета.

Штрафные санкции за обгон на переезде

Любое нарушение правил дорожного движения могут привести к ДТП. Раздел с запретами об обгоне говорит, что данный маневр максимально опасен для всех участников движения, т.к. в ходе его выполнения водитель вынужден на некоторое время покинуть полосу своего движения и передвигаться на довольно большой скорости по встречке.

Санкции в отношении нарушителей обозначены кодексом об административных правонарушениях. По поводу неправомерного обгона гласит статья КоАП РФ.

Размер штрафа за обгон в неположенном месте или с нарушением техники выполнения равен пяти тысячам рублей.

Если инспектор ГАИ посчитает, что водитель помимо того, что выехал за пределы дороги своего направления, создал аварийную ситуацию, штраф может быть заменен на наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Случается, что с первого раза до водителя не доходит то, что выполнять обгон в определенных местах запрещено и он продолжает нарушать ПДД по одиннадцатой статье. Мера наказания при выявлении повторного выезда на полосу движения машин в лоб вне правил ДД однозначна – лишение прав на управление ТС сроком до одного года.

Проезд на красный свет

Транспортные средства должны остановиться перед переездом сразу же, как увидели мелькающий сигнал светофора и оставаться в неподвижном положении вплоть до выключения светового сигнала.

Некоторые особо нетерпеливые водители считают, что проезд через переезд возможен, если шлагбаум уже достаточно высоко поднялся, а железнодорожный локомотив остался позади. Это заблуждение. До тех пор пока светофор подает сигналы, проезд через переезд запрещен.

За нарушение правил проезда светофора на красный свет предусмотрен штраф в размете одной тысячи рублей. Если неправомерным поведением водитель-нарушитель создал опасную ситуацию, штраф может быть не применен, у безответственного участника движения изымают права на период до полугода.

За повторное нарушение, связанное с проездом железнодорожного полотна в момент, когда светофор уже включен или еще не прекратил подавать сигналы, санкции ужесточаются. Штраф будет равен пяти тысячам, а лишение в/у производится на срок до двенадцати месяцев.

Остановка на ж/д путях

Намеренно останавливаться на железнодорожных путях запрещается, также не разрешена стоянка вблизи ж/д (на расстоянии 50 м от шлагбаума).

За подобное нарушение КоАП предусматривает штраф в размере тысячи рублей. Лишают прав за такое нарушение, если действие спровоцировало опасную ситуацию на дороге. Срок лишения составляет 3-6 месяцев.

Помимо всего прочего, если произошла непредвиденная ситуация и автомобиль остановился на путях следования поездов, например, из-за поломки, водитель машины обязан выполнить ряд действий, которые могут спасти его имущество и жизнь.

Алгоритм действий при поломке автомобиля на железной дороге:

  1. Высадить пассажиров из машины.
  2. Постараться вытолкать ТС в рельс.
  3. Подавать звуковые сигналы по системе 1 длинный и 3 коротких гудка.
  4. Если есть люди, присутствующие при аварийной ситуации, нужно убедить их отправиться вдоль путей на расстояние до одного километра и подавать знаки остановки для машиниста локомотивом.
  5. В момент, когда станет виден поезд, нужно по кругу двигать руками в ярким предметом (красной тряпкой, фонариком).

Объезд

Под объездом в ПДД принято понимать совершение огибания препятствия на дороге.

Препятствием может стать:

  1. Автомобиль, стоящий перед закрытым шлагбаумом.
  2. Машины, стакнувшиеся вблизи ж/д переезда.
  3. Ремонтные работы.
  4. Шлагбаум.

В случаях с машинами, стоящими также как и все перед закрытым переездом, объезд запрещен, равно как и запрещено пытаться объезжать шлагбаум.

Если препятствие создано аварией или ремонтными работами, то необходимо следовать указанием временных знаков и сигналам регулировщика.

Повторное нарушение

Если нарушение правил дорожного движения по одной и той же статьей зафиксировано дважды за один календарный год, то санкции увеличиваются.

Если говорить о неправомерном выполнении обгона на переезде второй раз за 12 месяцев, то санкции принимают однозначный вид – лишение права на управление ТС на один год.

Нюансы

Нюансами пересечения железнодорожного полотна может стать то, что железная дорога, состоящая из нескольких рельсовых дорог, довольно широкая и не всегда понятно хватит ли места за переездом, если там скапливается затор.

В некоторых случаях, впереди идущая машина сразу же после прохождения путей может затормозить, что вынудит автомобиль за ней остановиться прямо на рельсах.

Такое действие не правомерно со стороны ПДД, т.к. остановка на путях запрещена. Но протокол наказания можно оспорить, в связи с виновностью другого участника движения.

В суде, который будет рассматривать иск по оспариванию наказания, в поиске смягчающих обстоятельств будет учитываться:

  1. Выполнила ли машина, вынужденная остановиться на путях, действия по предотвращению катастрофы.
  2. Являлся ли водителем автомобиля, остановившимся на рельсах, беременная женщина.
  3. Были ли в автомобиле, признанном виновным, маленькие дети.
  4. Признает ли водитель-нарушитель свою вину.
  5. Были ли выявлены в крови нарушителя вещества от приема каких-либо лекарственных средств.

Спорные ситуации

Оспаривать спорные ситуации разрешено каждому несогласному с вынесенным решением инспектора ГАИ.

Оспаривают чаще:

  1. Факт нарушения.
  2. Наличие вины.
  3. Размер штрафа.
  4. Срок лишения прав.

Можно ли избежать наказания

Убедить инспектора в своей невиновности по предъявленному обвинению в неправильном пересечении переезда можно, если:

  1. Автомобиль уже въехал в зону переезда и только после этого включился сигнал светофора.
  2. Дежурный, указывающий на запрет въезда на территорию ж/д переезда, начал подавать сигналы уже после того, как автомобиль начал движение.
  3. Проезд местности с железнодорожными путями был совершен не в момент запрещающего сигнала светофора, т.к. барьеры, препятствующие проезду, при начале работы светофора сразу же поднимаются.

Возможные последствия нарушения правил

Нарушение правил обгона перед переездом приводит часто не только к штрафам, они имеют смысл демонстрации виновности, а еще и к авариям различного рода.

На переезде обгон нередко заканчивается:

  1. Лобовым столкновением.
  2. Остановкой машин на железнодорожных путях.
  3. Образованием затора после переезда.
  4. Подрезанием машины, которую водитель планировал обогнать.
  5. Столкновением с железнодорожным транспортом.

Если в зоне видимости появляется знак о том, что через сто метров будет железнодорожный переезд необходимо:

  1. Быть максимально внимательным.
  2. Визуально оценить адекватность впереди двигающейся машины и следующей в хвосте.
  3. Держать безопасную дистанцию.
  4. Понять какова ситуация сразу после переездом, если там затор, то даже после открытия шлагбаума придется оставаться на месте, дабы не оказаться на путях следования поездов.
  5. Если в машине дети, то лучше попросить взрослого пассажира уговорить несовершеннолетних вести себя максимально спокойно и тихо.
  6. Убавить звук музыки в ТС.
  7. Не реагировать на время пересечения путей на телефонные звонки.

Железнодорожным переездом в соответствии с Правилами дорожного движения, установленными , является пересечение проезжей части (автомобильной дороги) с железнодорожными путями.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В каких ситуациях разрешено выполнять обгон на пересечении с ж/д путями, и какое наказание предусмотрено за невыполнение правил проезда переездом, читайте далее.

В каких случаях разрешается, в каких запрещено

В соответствии с ПДД железнодорожные переезды бывают двух видов:

  • регулируемые. Такие переезды оснащаются светофорами, шлагбаумами или иными видами заграждений, дежурными;
  • нерегулируемыми, на которых отсутствуют и светофоры, и шлагбаумы, и дежурные.

Нерегулируемые переезды являются более опасными, так как возможность пересечения железнодорожных путей определяется каждым водителем самостоятельно с учетом всех правил и установленных дорожных знаков.

На всех видах переездов действуют определенные правила движения автотранспорта, которые установлены пунктом 15 правил движения. А именно:

  1. Необходимость пересекать железнодорожные пути только в установленных местах.
  2. Запрет на пересечение путей, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
    • горит запрещающий сигнал светофора. Проезд на красный запрещен и в любых иных ситуациях. Вне зависимости от вида светофора (с двумя или тремя огнями) запрещающим сигналом светофора является попеременное мигание красных сигналов, расположенных на одной горизонтальной линии;

    • закрыт или только начинает закрываться шлагбаум;
    • сигнал запрета показывается дежурным по переезду (проезд запрещен, если дежурный по переезду стоит лицом или спиной к водителю и его руки подняты верх или разведены в разные стороны);
    • на переезде образовался затор, и дальнейшее движение автомототранспорта приведет в вынужденной остановке на железнодорожных путях;
    • приближается железнодорожный состав (локомотив).
    • При наличии запрещающих дальнейшее движение сигналов водитель должен остановиться у знака «стоп» (при его наличии) либо у стоп-линии, либо за 5 м до шлагбаума, либо за 10 м до ближайшего рейса.
    • Если совершена вынужденная остановка на железнодорожных путях, то водитель обязан в первую очередь произвести высадку пассажиров, а затем подавать сигналы приближающемуся поезду.
    • На переездах запрещено выполнять следующие действия:

      • остановка;
      • стоянка;
      • движение задним ходом;
      • поворот;
      • разворот;
      • обгон.

      За несоблюдение правил движения через железнодорожные пути водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с КоАП (Административным Кодексом).

      На регулируемом

      Регулируемые переезды обозначаются следующим знаком:

      Знак «Переезд со шлагбаумом» устанавливается непосредственно перед переездом. Для привлечения внимания водителя при приближении к переезду (на расстоянии 150 м, 100 м и 50 м) устанавливаются дополнительные знаки:

      Обгон автомобильного транспорта на регулируемом железнодорожном переезде в соответствии с пунктом 11.4 Правил движения запрещен.

      Однако следует учитывать, что обгоном считается опережение автомобильного транспорта с выездом на полосу встречного движения.

      Если проезжая часть при приближении к ж/д переезду состоит из нескольких полос и водитель перестраивается на другую полосу без выезда на встречную полосу, то такой маневр не является обгоном и называется опережением.

      Опережение на регулируемом железнодорожном переезде не запрещается действующими правилами и может выполняться, если:

      • зона видимости достаточна для совершения данного маневра;
      • перестроение из полосы в полосу не создает помех для иных участников движения;
      • при опережении автомобильный транспорт не выезжает на тротуар, обочину, пешеходную или велосипедную дорожку;
      • отсутствуют запрещающие данный маневр знаки;
      • полосы проезжей части не разделены сплошными линиями разметки.

      На нерегулируемом

      Нерегулируемые железнодорожные переезды без шлагбаума и светофора обозначаются следующим знаком:

      Дополнительно перед переездом устанавливаются предупреждающие знаки (рисунок выше) и знак, запрещающий дальнейшее движение автомототранспорта без остановки.

      На нерегулируемых переездах так же запрещено выполнять стоянку (остановку), движение задним ходом, поворот или разворот и обгон.

      Что касается опережения автомашин на нерегулируемом железнодорожном переезде, то маневр не запрещен и совершается в соответствии с правилами, указанными ранее.

      Обгон перед и после ЖД переезда

      Обгон автомобильного транспорта так же запрещается за 100 м до железнодорожного переезда.

      При определении расстояния следует учитывать такой фактор, как границы переезда, которые определяются в зависимости от его вида:

      • границами регулируемого переезда, оснащенного шлагбаумом, являются линии, обозначенные заградительным сооружением (шлагбаумом);

      • границами нерегулируемого переезда признаются линии, на которых расположены знаки однопутной или многопутной железной дороги.

        Определить промежуток проезжей части, на котором запрещено совершать обгон, можно и при помощи предупреждающего дорожного знака, который устанавливается в соответствии с правилами на расстоянии именно 100 м от железнодорожного переезда.

        На определенном железнодорожном переезде могут быть соответствующим дорожными знаками или разметкой установлены и иные правила движения.

        Например, обгон будет запрещен, если:

        • на проезжую часть нанесена сплошная линия разметки;
        • при приближении к переезду установлен знак «Обгон запрещен».

        Производить обгон перед пересечением проезжей части с железнодорожными путями так же запрещается, если:

        • зона видимости недостаточна для совершения данного маневра;
        • водитель впереди движущегося автотранспортного средства показал сигнал левого поворота или приступил к выполнению маневра «обгон»;
        • водитель автомашины, движущейся сзади, так же выполняет обгон автотранспорта;
        • после совершения обгона автомобиль не может беспрепятственно вернуться в занимаемую ранее полосу для дальнейшего движения.

        Обгон после железнодорожного переезда прямо правилами не запрещается. Это означает, что приступать к выполнению маневра можно, если отсутствуют факторы, препятствующие выполнению маневра (не установлены дополнительные знаки, прерывистая линия разметки, не совершается «двойной» обгон, можно вернуться в «свою» полосу после завершения маневра и так далее).

        В каких пунктах ПДД прописаны правила

        Запрет на обгон (объезд) в границах железнодорожного переезда, а так же на расстоянии в 100 м до переезда устанавливается пунктом 11.4 правил движения.

        Этим же пунктом устанавливаются и иные зоны, в которых не разрешается выполнять рассматриваемый маневр.

        К ним относятся:

        • пешеходные переходы;
        • регулируемые перекрестки;
        • участки дороги с повышенной опасностью при движении;
        • нерегулируемые перекрестки при движении автомобильного транспорта по второстепенной дороге;
        • мосты, эстакады, тоннели.

        Основным правилам пересечения железнодорожных путей отводится статья 15 ПДД. Запрет на остановку и стоянку регулируется статьей 12 пунктом 4.

        Штрафы за нарушения

        Обязанность за слежением правил пересечения железнодорожных переездом возложена на ГИБДД.

        Выявление правонарушений может производиться:

        • сотрудниками Госавтоинспекции лично (патрульная служба);
        • при помощи камер фото или видео фиксации, установленных вдоль дорожного полотна.

        Выявленное правонарушение оформляется протоколом, в котором указываются:

        • дата, время и место совершения нарушения;
        • характеристики автомобиля;
        • данные собственника (при фото или видео фиксации) или данные водителя, управлявшего автотранспортным средством (при фиксации правонарушения лично);
        • подробное описание нарушения;
        • статья Административного Кодекса, предусматривающего ответственность за данный вид правонарушения;
        • наказание.

        Следует учесть, что административные штрафы могут выписываться сотрудниками автоинспекции, а наказание в виде лишения прав устанавливается исключительно судебными органами.

        Какое же наказание предусмотрено Административным Кодексом за несоблюдение правил проезда через железнодорожные переезды?

        Ответ на это вопрос можно получить, изучив следующую таблицу:

        Описание нарушения ПДД Статья КоАП Наказание
        Проезд через железнодорожные пути в необорудованном месте 12.10 1000 рублей штраф или на срок от 3 до 6 месяцев
        Проезд переездов при закрытом (закрывающемся) шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора 12.10 Штраф в 100 рублей или лишение прав на 3 – 6 месяцев
        Разворот, поворот или движение на переезде задним ходом 12.14 500 рублей
        Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или разметкой 12.16 500 рублей
        Остановка или стоянка на железнодорожных путях 12.10 Штраф в размере 1 000 рублей или лишение прав на 3 – 6 месяцев
        Обгон на переезде или перед переездом 12.15 Штраф 5 000 рублей или лишение водительского удостоверения на 4 – 6 месяцев
        Объезд препятствия на переезде с нарушением правил 12.15 1000 – 1 500 рублей

        При проезде железнодорожного переезда от водителя требуется максимум бдительности и внимания. Объясняется это тем, что пересечение автодороги с железнодорожными путями является местом повышенной опасности. Статистика за 2015 год свидетельствует, что в течение девяти месяцев на ж/д переездах железно-дорожной сети России случилось 168 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 160 человек, а 37 погибло. В подавляющем большинстве аварии произошли по вине водителей, пересекавших железнодорожные пути грубо нарушая Правила дорожного движения (далее ПДД).

        Обгон при переезде через железнодорожные пути

        ПДД РФ устанавливают определенные правила пересечения железнодорожных путей. За несоблюдение этих правил предусмотрены административные взыскания. Одним из таких наказаний является штраф за обгон на железнодорожном переезде. Соответственно, раз есть штраф, должно быть и предписание, за нарушение которого он положен.

        Согласно ст.11.4 ПДД РФ запрещается обгон "на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ним". Следовательно, водителю нужно проявить максимальную бдительность, чтобы не пропустить предупреждающие знаки. Стоит отметить, что в ПДД наряду с термином "обгон" существует понятие "опережение". Эти два действия принципиально похожи друг на друга, за исключением одного нюанса.

        В чем разница между обгоном и опережением

        Сталкиваясь с понятием "обгон" водителю необходимо знать, что оно означает. ПДД РФ в ст.1.2 ознакамливают читателей с этим термином:

        "Обгон"- опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Стоит отметить обязательное условие - выезд на полосу встречного движения и возврат на полосу, с которой начинался обгон.

        В том же разделе ПДД устанавливают, что кроме обгона существует еще и опережение, представляющее собою движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Таким образом, опережение становится обгоном после выезда на полосу встречного движения и возврата на полосу попутного движения. Если же выезда на "встречку" не было, то это уже просто опережение.

        Поэтому, если водитель объехал на переезде или за 100 метров до него транспортные средства без выезда на встречную полосу, он не нарушил правила!

        Штраф за обгон на ж/д переезде

        Вероятно, чтобы исключить возможность обгонять на переезде не только движущиеся попутные транспортные средства, но и стоящие перед ним, в ПДД предусмотрена ст.15.3, запрещающая:

        "объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства".

        Если же нарушение все же произошло и обгон был совершен, то КоАП РФ в ст.12.15 ч.3 "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона" предписывает, что:

        "выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия (в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей."

        Важно! Любая ситуация, рассматриваемая ПДД является универсальной. Однако практика показывает, что каждое правонарушение имеет ряд своих отличительных особенностей, способных по закону как улучшить, так и усугубить положение нарушителя! Поэтому в спорных ситуациях оптимальным вариантом будет обратиться за квалифицированной помощью к профессионалу, специализирующемуся в этой отрасли! Это поможет найти выход из затруднительной ситуации с наименьшими потерями!

        Один из самых опасных и глупых поступков водителей - это обгон на переезде. Он может быть опасным, а потому никогда не совершайте это действие на железнодорожном переезде. Многие из автолюбителей конечно же думают, что это очень легко сделать, а сам обгон не влечет никаких последствий. Но на самом деле всё совсем не так. После такого манёвра очень легко попасть в крайне неприятную ситуацию, возможно, с летальным исходом. Но даже если этого избежать, водитель запросто может попасться сотрудникам ГИБДД . В первом случае все может завершиться травмами и смертью как водителя, так и пассажиров. Во втором случае владелец транспортного средства лишится прав, и помимо этого вынужден будет заплатить немалую сумму штрафа.

        Что такое обгон?

        Обгоном считается опережение водителем одного автотранспортного средства других автотранспортных средств. То есть происходит движение по встречной полосе с последующим возвращением на занимаемую ранее полосу. Обгон - это еще и превышение скорости. Во время него автомобиль движется на скорости, выше скорости попутного транспорта. Некоторые водители думают, что при повороте на перекрестке с обгоном это действие нарушением не является. Так ли это? Не всегда. Если до перекрестка возле железнодорожного переезда расстояние около 100 метров, и водитель выезжает на встречную полосу для совершения обгона, это будет считаться нарушением.

        Возможна и другая ситуация. Водитель проезжает железнодорожный переезд, а автомобиль, двигающийся перед ним, останавливается. В данном случае также совершается вынужденная остановка машины, следующей за первым транспортным средством. Это тоже грубое нарушение. Никогда не следует делать объезд, тем более за машиной, которая совершает обгон перед вами. В данном случае налагается штраф в размере 100 рублей в соответствии с КоАП РФ - ст. 12.10 ч.2. Но также стоит учитывать, что это чаще всего заканчивается серьезным ДТП с самыми тяжкими последствиями. По правилам дорожного движения такая остановка расценивается как умышленное действие. В данном случае очень сложно будет доказать свою правоту без помощи квалифицированного адвоката. Именно поэтому требуется соблюдать повышенную осторожность при перемещении на автомобиле на ЖД путях и вблизи от них.

        Знаки на переезде ЖД путей

        На железнодорожных переездах практически всегда присутствует знак с надписью - обгон запрещен. А это говорит о том, что любой автовладелец, решившийся на обгон в данном участке дороги, нарушает правила дорожного движения. Помимо этого, на дороге может присутствовать разметка 1.1 (узкая сплошная линия), которая так же запрещает обгон в данном месте. Знаки ставятся не просто так, поэтому их надо соблюдать, чтобы избежать возможных неприятностей, обезопасив движение.

        На ЖД дороге для водителей устанавливаются и другие знаки: однопутная железная дорога (знак 1.3.1) и многопутная железная дорога - знак 1.3.2. Эти знаки говорят, что впереди дороги перед путями располагается шлагбаум с одним или несколькими путями. Такие знаки чаще всего устанавливаются на стойке светофора или самостоятельно на расстоянии не меньше 20 метров от путей. Если водитель видит эти знаки, то обгон в данном случае будет приравнен к грубому нарушению правил дорожного движения. За такие нарушения предусмотрено несколько наказаний.

        Возможные последствия обгона

        Стоит сказать, что железнодорожный переезд - это один из самых опасных участков дороги. Поэтому здесь крайне важна особая осторожность и внимательность. Нарушение на данном участке заканчивается не только административным наказанием, чаще всего исход обгона на ЖД переезде - авария с тяжёлыми последствиями. Необходимо помнить, что обгон на железнодорожном переезде запрещен даже на трассе, расположенной в пределах 100 метрах от него. Такой манёвр можно будет совершить сразу за проездом, но только в том случае, если там нет разметки или запрещающих знаков.

        Еще один важный момент: перед ЖД переездом запрещен объезд транспортных средств, находящихся в бездвижном состоянии. Особенно если такой манёвр предполагает выезд на встречную полосу. В соответствии с ПДД, на ЖД путях автомобилисты должны пересекать пути только по переезду, при этом обязательно должен уступаться проезд дрезине или локомотиву. Также в правилах проезда по ЖД переезду есть целый перечень важных моментов, когда водителю запрещено выезжать на переезд, среди них следующие:

        1. При начале закрытия шлагбаума или если он закрыт.
        2. При загорании сигнала семафора, запрещающего проезд.
        3. В случае получения запрещающего сигнала от дежурного по переезду.

        Также сюда относится и затор, который может образоваться за переездом: это вынуждает машину остановиться на переезде. В данном случае совершать дальнейшее движение, и уж тем более обгон, крайне нежелательно и опасно. Это может привести к потере водительских прав и штрафу.

        Если при наличии всех указателей о запрете обгона маневр был совершён, то водитель, замеченный в этом, понесет наказание, предусмотренное ПДД. Это штраф или лишение водительского удостоверения сроком от 4-х месяцев до 1-го года. При обгоне препятствия, в соответствии с КоАП - ст. 12.15 ч. 3-4, водителю, совершившего данное действие, грозит штраф на сумму от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. При первичном нарушении также возможен штраф в размере 5 тыс. рублей. В случае повторных нарушений всегда производится лишение прав на срок до года. Но чаще всего обгон на железнодорожном переезде ближе чем за 100 метров от него, даже при первичном нарушении, заканчивается лишением водительских прав. Штраф налагается только при первичном нарушении, в соответствие КоАП РФ - ч. 4 ст. 12.15. всем водителям стоит помнить об этом, перед тем как они решатся на совершение такого опасного манёвра. Но в некоторых ситуациях можно смягчить наказание: есть факторы, которые способствуют этому.

        За профессиональной помощью обращайтесь к автоадвокату нашей компании.

        Как можно смягчить наказание?

        Конечно, самое простое решение - не нарушать. Но если это случилось, то стоит знать о ряде смягчающих обстоятельств. В соответствии с КоАП РФ - ч. 1 ст. 4.2, к смягчающим обстоятельствам относится:

        1. Душевное волнение по любым причинам.
        2. Нарушение, совершенное беременной женщиной с ребенком.
        3. Раскаяние нарушителя.

        Если водитель, совершивший правонарушение, предотвратил все его последствия, это рассматривается как смягчающее обстоятельство. Дело об обгоне не редко рассматривается в суде. В данном случае смягчить наказание поможет ходатайственное письмо с указанием смягчающих обстоятельств. Если нарушение было совершенно однократно, такой документ будет рассмотрен судьей, который, возможно, предпримет самые простые меры наказания - штраф за обгон на переезде. Если обгон совершён повторно, то смягчающие меры могут быть не приняты во внимание.

        Излишняя поспешность часто приводит к казусам, а в худшем случае к большой беде. Особенно спешка способна причинить немалые трудности на дорогах встречного разъезда, в районе железнодорожных путей и иных опасных участках автотрассы. Потому такая тема, как обгон на переезде ж/д, будет подробно изложена в свете правил дорожного движения.

        Какой штраф за обгон на железнодорожном переезде и другие правила поведения водителей на этом участке пути будут пошагово обсуждены.

        Основные термины

        Правонарушения ПДД несут различную смысловую нагрузку, несмотря на их некоторую схожесть. Чтобы хорошо ориентироваться в терминах, нужно понимать их значение и различия. Сейчас мы обсудим такие понятия, как: обгон, объезд и опережение. Это наилучшим образом поможет автолюбителю распознать, как грамотно вести себя в различных ситуациях на дороге.

        Опережением называется действие шофера по отношению к движущемуся соседнему авто. Чтобы опередить ТС, как правило, увеличивается скорость. Затем происходит выезд на полосу встречного направления либо попутного при наличии широкополосного дорожного полотна. Опережение бывает с перестроением и без него. В отличие от обгонных действий опережающий маневр не заканчивается путем возвращения в изначальную позицию.

        Объезд совершается по отношению к неподвижным объектам, возникшим на пути следования ТС. Поломанное транспортное средство или иное препятствие необходимо объехать, если нет возможности убрать его с дороги. Совершается объезд без выезда навстречку (по обочине и т. д.) либо с выходом на встречный путь даже через сплошную черту. После объезда неподвижного препятствия шофер возвращается в первоначальное положение.

        Обгоняя впереди идущее транспортное средство, шофер увеличивает скорость езды и зачастую выезжает на полосу, предназначенную для встречного движения автотранспорта. Обгоняющий автолюбитель заканчивает маневр на первоначально выбранном этапе следования.

        Пункт 14.1 ПДД гласит – обгонять запрещается на сложных и опасных участках автотрассы. К ним относятся:

        • пешеходные переходы;
        • перекрестки;
        • мосты, эстакады, тоннели и другие железобетонные конструкции;
        • трамвайные линии;
        • железнодорожные проезды и в радиусе 100 метров от путей;
        • объекты, обозначенные запрещающими знаками.

        Какие бывают ЖД переезды?

        Все железнодорожные скрещения путей делятся на два вида:

        • регулируемые;
        • нерегулируемые (более опасные).

        Регулируемый ж/д участок снабжен светофорами, шлагбаумами, дежурными сотрудниками, предупредительными обозначениями и иными механическими препятствиями.

        Нерегулируемый ж/д участок не имеет светофора или дежурного работника. Однако он в обязательном порядке обозначается специальными дорожными табличками.

        В правилах ДД пункте 15 оговаривается все, что водитель должен соблюдать на проездах различного характера. Опишем несколько запретов, содержащихся в этом пункте. На железнодорожном переезде запрещается:

        • останавливаться;
        • стоять;
        • ездить задним ходом;
        • поворачивать ТС;
        • разворачивать ТС;
        • обгонять соседнее авто.

        Важно! Пересекать ЖД пути разрешается только в строго отведенных и обозначенных местах.

        На регулируемом ЖД пересечении

        Сейчас мы пошагово обсудим то, что строго запрещается на обсуждаемом объекте во время дорожного движения:

        • Проезжать на запрещающий сигнал светофора. Красный сигнал, мигающий поочередно или совместно всеми огнями, заграждает путь.
        • Шлагбаум закрывается или уже перекрыл дорогу. Не стоит заезжать вперед шлагбаума, когда он открыт. Он может закрыться сзади и тогда, подав машину назад, вы сломаете перекрывающую трость.
        • Дежурный работник сигналит поднятыми вверх руками или разведя их по сторонам.
        • Образовавшаяся впереди «пробка» способна спровоцировать расположение автомобиля на рельсах, если шофер продолжает езду.

        Сигнал светофора предупреждает о приближении поезда, а значит водитель тормозит свое авто вблизи таблички «STOP». Другой вариант – это притормозить у поперечной сплошной черты, если она нанесена. Когда шлагбаум закрыт, не доезжая 5 метров, делаем остановку возле него или за 10 метров до начала рельс. Машина, «застрявшая» на путях (поломана и т. д.), должна подавать все возможные сигналы приближающемуся локомотиву. Пассажиры, в свою очередь, должны незамедлительно покинуть авто.

        Табличка в форме треугольника с красной каймой, в середине которой находится рисунок «рельсы, шпалы», устанавливается вблизи шлагбаума. Предупреждающие знаки: 1.4.1 – 1.4.6 располагаются за 150, 100 и 50 метров до ж/д проезда.

        Перед переездом обгон запрещен, а опережение без выезда на встречную полосу разрешен. При этом стоит не забывать соблюдать некоторые обязательные условия:

        • хорошая видимость путевого полотна;
        • перестроение не мешает другим автолюбителям;
        • опережаемая машина не заезжает на пешеходную или велосипедную дорожки, обочину, тротуар;
        • нет запрещающего опережение значка;
        • отсутствие сплошных разметок на дороге.

        На нерегулируемом ЖД пересечении

        Треугольный знак с красной окантовкой, в центре которого изображен паровоз, обозначает нерегулируемый проезд. А красный знак в виде восьмигранника с белой надписью «STOP» запрещает выезжать автотранспорту за предельное расстояние до начала рельс. Такие маневры как: остановка на рельсах, езда на них задним ходом, обгон, разворот ТС или поворот наказываются на нерегулируемых объектах. Пункт 12.4 ПДД освещает действия водителей на ж/д путях.

        Выезд в нарушение правил дорожного движения запрещен на железнодорожном проезде, если приближается поезд. В таком случае водителю необходимо останавливаться в пределах 10 метров от рельсового проезда.

        Как обгонять до и после ЖД пересечения?

        Помимо вышеописанных предупредительных знаков, имеют место еще 2, означающих многопутные и однопутные железные дороги. Они имеют форму белых крестиков с тупыми и острыми углами в красной окантовке.

        • Знак 1.3.1 сообщает об однопутной дороге.
        • Дорожный знак 1.3.2 сообщает, что перед вами многопутная железная дорога. Данный знак имеет дополнение похожей галочки снизу.
        • Вне населенных пунктов обозначения ж/д переезда выставляются за 300-150 м до его местонахождения. В городской черте обозначения устанавливаются в пределах 50 м.

        Внимание! Обгонять авто и мототранспорт запрещено в пределах 100 метров до начала железнодорожного переезда. При недостаточно хорошем глазомере стоит руководствоваться специальными обозначениями.

        Обгоняя впереди идущее транспортное средство до 100-метровой отметки, обращайте внимание на следующие запреты:

        • На дороге нарисована сплошная черта.
        • Вблизи установлен знак «Обгон запрещен».
        • Плохая видимость или недостаточная освещенность.
        • Движущийся впереди автолюбитель включил левый поворотник или уже обгоняет других участников езды.
        • Шофер не уверен в завершении маневра, а именно в том, что он беспрепятственно займет позицию между двумя ТС.

        Обгонять после перехода железнодорожного пути разрешается. Однако все ранее перечисленные запреты в нарушение правил дорожного движения, остаются в силе.

        Какое наказание за обгон на ЖД переезде?

        Административные штрафы в размерах, предусмотренных государством, достигают нарушителей двумя способами:

        • При личном задержании инспектором ГАИ или работниками ДПС.
        • С помощью автоматических камер фото или видео фиксации.

        Иногда составленный протокол об АП попадает в судебный орган. Чаще это происходит благодаря поданному заявлению об обжаловании обвиняемым, но не считающим себя таковым.

        Статься 12 КоАП Российской Федерации регулирует меры пресечения нарушителей безопасной езды по ЖД проездам.

        • В неположенном месте переход железной дороги обойдется лихачу в 1000 р. штрафа либо его лишат водительских прав на срок 3–6 месяцев.
        • Заезжать под закрытый или закрывающийся шлагбаум либо во время светофорного сигнала наказуемо. Горе-водителю светит штраф в сумме 1000 р. или изъятие ВУ на 3–6 мес.
        • Развороты, повороты, движения авто назад на ж/д рельсах, а также игнорирование разметок и иных знаков штрафуются суммой в 500 р.
        • Останавливаться или продолжать стоять на путях чревато изъятием ВУ на период от 3 до 6 месяцев. Либо выставляется штрафная санкция в размере одной тысячи рублей.
        • Неправильно объезжая препятствие на проезжей части рельсовых путей, можно поплатиться штрафной суммой в пределах 1000–1500 р.
        • Обгон, совершенный до пересечения ЖД путей или на них самих, штрафуется 5000 рублями или отбирается водительское удостоверение на срок от четырех месяцев до полугода.

        Наказания, как видим, не такие уж дешевые и безобидные. За повторное нарушение обгонщика в течение года с начала первого правонарушения ВУ отбирают на 12 месяцев. Зафиксированное автоматической камерой нарушение ПДД повторного характера штрафуется аналогичной суммой. После изъятия водительского удостоверения необходимо сдать экзамен, чтобы освежить память по Правилам дорожного движения. Только после пересдачи экзамена нарушитель получит право управления автомобилем вновь.

        Можно ли смягчить наказание?

        Отвечая по существу дела, сразу скажем, что можно. Но важно предоставить убедительные аргументы в свое оправдание. Желательно снимать проделанные маневры на бытовые электронные устройства, которые окажутся под рукой. Наилучшим подспорьем для съемок является личный видеорегистратор или регистратор соседнего автотранспорта. Помните, что только весомые причины могут смягчить или совсем отменить исправительные меры.

        Для подачи жалобы на оспаривание правонарушения отводится 10 дней с момента подписания протокола об АП. Подписывается протокол сотрудниками ГАИ, а ваша подпись может не фигурировать. Подавая заявление по обжалованию, важно указать причину ваших действий, а также приложить снимки (копии фотографий и прочее) или иные доказательства вашей непричастности. Подавать заявление можно несколькими способами:

        • Лично в отделение ГИБДД.
        • Заполнив форму заявления на официальном сайте ГИБДД в онлайн-режиме.
        • Отправить заявку по почте в ближайшее отделение ГИБДД с уведомлением о вручении.
        • Отправить заявку или обратиться лично в местный судебный орган.

        Надеемся, что ваши попытки добиться справедливости приведут к положительному результату. Успешной вам езды на железнодорожных проездах!