Кто председатель государственной думы. Конституция российской федерации

10.04.2024

Государственная Дума РФ состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ), из которых 225 получают депутатские мандаты исходя из числа голосов, поданных за партийный список, в который входит кандидат, пропорционально числу голосов избирателей, поданных за партию.

К распределению депутатских мандатов допускаются партии, за которые проголосовало не менее 5% избирателей, принявших участие в выборах. Остальные 225 мест замещаются непосредственно теми кандидатами, которые получили большинство голосов избирателей по одномандатному избирательному округу. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной основе и не могут занимать государственные должности, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Структура Государственной Думы РФ:

  1. Председатель Государственной Думы, его первые заместители и заместители (избираются из числа депутатов Государственной Думы на первом ее заседании);
  2. Совет Государственной Думы (осуществляет основную текущую работу);
  3. депутатские объединения (фракции и депутатские группы);
  4. комитеты и комиссии (создаются для решения отдельных задач).

Председатель Государственной Думы:

  1. ведет заседания палаты;
  2. ведает вопросами внутреннего распорядка палаты;
  3. организует работу Государственной Думы;
  4. представляет палату во взаимоотношениях с РФ, иностранными государствами, государственными органами и должностными лицами;
  5. осуществляет иные организационные полномочия.

Председатель Государственной Думы и его заместители входят в состав Совета Государственной Думы и имеют право решающего голоса при принятии решения Советом.

Совет Государственной Думы осуществляет предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности палаты, а также подготавливает законопроекты к обсуждению на заседании палаты.

Все депутатские объединения обладают равными правами. Они создаются в целях отстаивания интересов партии и, как правило, представлены ее членами. Депутатские объединения вправе на своих заседаниях принимать решения по обсуждаемым вопросам, об этих решениях депутаты сообщают Председателю и Совету Государственной Думы. Такие решения имеют рекомендательный характер. Депутатские объединения (в состав каждого из них входит 50 человек), подлежат государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

Основная функция Государственной Думы РФ – обсуждение и принятие федеральных конституционных и федеральных законов.

К иным полномочиям Государственной Думы относятся (ст. 103 Конституции РФ):

  1. внесение Думой или ее депутатами законопроектов на обсуждение палаты;
  2. рассмотрение кандидатуры Председателя Правительства РФ, предложенной Президентом РФ;
  3. решение вопроса о доверии Правительству РФ;
  4. назначение на должность и освобождение от нее Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека;
  5. объявление амнистии;
  6. выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Порядок деятельности Государственной Думы ФС РФ определяется Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами и Регламентом палаты.

Основные принципы организации деятельности Государственной Думы:

  • политическое многообразие депутатских групп и многопартийность;
  • свободное обсуждение и коллективное разрешение поставленных задач.

Государственная Дума работает в периоды сессий:

  1. весенней (с 12 января по 20 июня);
  2. осенней (с 1 сентября по 25 декабря).

Сессия Государственной Думы – это период, в течение которого осуществляется работа нижней палаты Федерального Собрания, созываются заседания палаты, комитетов Государственной Думы, ее Совета, проходят парламентские слушания, работают парламентские фракции, комитеты, рабочие группы. Государственная Дума нового созыва собирается на первое заседание на 30-й день после выборов. Президент РФ может созвать депутатов на первое заседание ранее этого срока. Первое заседание всегда открывается старейшим по возрасту из депутатов. Согласно Регламенту Государственной Думы последующие заседания палаты открывает Председатель Государственной Думы. На своем первом заседании депутаты избирают органы палаты:

  1. Председателя Государственной Думы;
  2. Счетную комиссию;
  3. Временную комиссию по Регламенту и организации работы Государственной Думы;
  4. Временный секретариат.

Эти решения Государственной Думы оформляются постановлениями.

Заседания нижней палаты Федерального Собрания РФ проходят открыто и освещаются в средствах массовой информации, за исключением случаев, установленных Регламентом Государственной Думы, либо в случае принятия решения о про ведении закрытого заседания большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. На закрытых заседаниях вправе присутствовать: Президент РФ, Председатель и члены Совета Федерации, Председатель Правительства РФ и его члены, а также иные лица, перечисленные в Регламенте Государственной Думы. Заседания Государственной Думы проходят отдельно от заседаний верхней палаты Федерального Собрания, однако на заседаниях Государственной Думы могут присутствовать члены Совета Федерации.

Решения на заседаниях Государственной Думы принимаются голосованием (открытым или тайным) из расчета один голос у одного депутата. Голосование может быть тайным и открытым (путем прямого голосования). Каждый депутат голосует самостоятельно, руководящие органы политических партий не могут принуждать своих членов голосовать за то или иное решение. Заседание нижней палаты Федерального Собрания правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов (226 депутатов и более). На заседаниях Государственной Думы ведутся:

  1. протоколы (подписываются председательствующим на заседании);
  2. стенограммы (подлежат официальному опубликованию, за исключением стенограмм закрытых заседаний).

Регламент Государственной Думы устанавливает периоды для работы депутатов с избирателями, а именно: каждая последняя неделя месяца.

Деятельность Государственной Думы оканчивается с момента начала работы Государственной Думы нового созыва (первого ее заседания).

В Совет Федерации ФС РФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ, поэтому общее число членов Совета Федерации должно быть 178, но это число законодательно не закреплено. Совет Федерации ФС РФ формируется по принципу паритетного представительства субъектов РФ, согласно которому представительство в Совете Федерации является правом каждого субъекта РФ, ни один из них не может быть лишен этого права. В Совет Федерации входят по одному представителю от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ. Представителем законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ может быть избранный соответствующим органом государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа, а в случае, если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ двухпалатный, то избранный поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ об избрании представителя в Совет Федерации принимается тайным голосованием и оформляется постановлением соответствующего органа. Оно вступает в силу немедленно.

Представителем исполнительного органа государственной власти субъекта РФ является лицо, назначенное высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта РФ) на срок его полномочий. Решение высшего должностного лица субъекта РФ о назначении представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта РФ, который должен быть направлен в течение трех дней в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ. Указ высшего должностного лица субъекта РФ о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ вступает в силу после одобрения законодательным (представительным) органом государственной власти соответствующего субъекта РФ, если на его заседании по вопросу рассмотрения этого указа не проголосовало против его одобрения 2/3 и более от общего числа депутатов.

В соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти, т. е. не могут быть членами Совета Федерации лица, признанные недееспособными; занимающиеся какой-либо иной деятельностью, кроме службы в органе власти; отбывающие уголовное наказание в виде лишения свободы.

Постановление законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ об избрании и указ высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа власти субъекта РФ) о назначении представителей субъекта РФ в Совете Федерации направляются в Совет Федерации принявшими их органами не позднее пяти дней после вступления в силу указанных решений.

Срок полномочий представителей субъектов РФ в Федеральном Собрании законодательно не установлен, они постоянно переназначаются высшими должностными лицами соответствующих субъектов РФ, поэтому данный срок, как правило, равен сроку полномочий главы представляемого субъекта РФ. Поскольку Совет Федерации не имеет четко установленного числа членов, то состав Совета Федерации подвижен, и постоянно назначаются новые представители органов власти субъектов РФ.

5 октября в России стартовал новый политический сезон. На свое первое заседание собрались депутаты Государственной Думы седьмого созыва. Перед парламентариями с напутственным словом выступил Владимир Путин. В среду члены нижней палаты парламента выбрали нового спикера и его заместителей.

Как только были обнародованы результаты выборов в Госдуму, Владимир Путин провел встречу с представителями парламентских партий и попросил депутатов как можно скорее начать работу. В среду он обратился с напутствием ко всему составу нижней палаты. До этого президент принимал участие в открытии сессии нового созыва лишь однажды - в 2003 году. Нынешний состав парламента глава государства призвал работать на благо страны и граждан, невзирая на различия взглядов и политические разногласия, в тесном сотрудничестве с обществом, гражданскими институтами и правительством, передает .

"Мы никогда не вкладываем в это понятие "быть сильными" какие-то великодержавные нотки. Мы никому никогда ничего не навязываем. И навязывать не собираемся. Сила России внутри нас самих. Она внутри нашего народа. В наших людях. В наших традициях и нашей культуре. В нашей экономике, в огромной нашей территории и природных богатствах. В обороноспособности, конечно. Но, самое главное, наша сила, безусловно, в единстве нашего народа. Это важнейшее, может быть, ключевое условие сохранения нашей государственности, независимости и самого существования России как единого общего родного дома для всех народов, которые её населяют", - отметил Путин.

В повестке дня первого заседания Госдумы - организационные вопросы. Главный из них - избрание председателя. На этот пост, по предложению Владимира Путина, "Единая Россия" как партия парламентского большинства выдвинула Вячеслава Володина.

"Многие помнят его по парламентской деятельности. На посту председателя Государственной Думы такой опыт, как нам представляется, весьма полезен. Особенность еще и в том, что избирался он по одномандатному округу. Работая в администрации президента, многое сделал для того, чтобы политическая система стала более конкурентной, прозрачной, а выборы более легитимными", - заявил заместитель председателя Госдумы, руководитель фракции "Единая Россия" Владимир Васильев.

Альтернативным кандидатом стал представитель КПРФ Дмитрий Новиков. "Многое будет зависеть от качества формирования руководящих органов Государственной думы. Выборы председателя Думы - это не просто выборы человека, руководителя, это выборы одного из тех, кто входит в пятерку главных действующих лиц страны, главных политиков", - отметил председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов.

Голосование прошло в открытом режиме. За кандидатуру Володина - 404 депутата. В связи с избранием Вячеслава Володина спикером, глава государства освободил его от должности первого заместителя главы своей администрации и назначил на этот пост бывшего руководителя Росатома Сергея Кириенко. Первым делом новый председатель Думы рассказал о приоритетах в работе.

"Главное в нашей работе - это забота о наших гражданах. Поэтому первоочередной для нас должна быть социально-экономическая повестка, основные приоритеты которой обозначены в майских указах президента России 2012 года. Качественное законодательное их обеспечение остается важной задачей Госдумы. И в этом вижу приоритет", - сказал Володин.

Начать работать без раскачки - такую цель поставила перед собой Дума седьмого созыва. Многие организационные вопросы депутаты обсудили заранее. Сформировали фракции и определились с кандидатами на посты вице-спикеров - пять от "Единой России", двое от КПРФ и по одному от ЛДПР и "Справедливой России". Также по пропорциональной системе поделили и 26 комитетов. Половиной будут руководить единороссы, остальными - представители других партий. Впрочем, лидер ЛДПР убежден, что будущее за трехпартийным парламентом.

Этот состав Думы избран и приступает к работе. На следующем заседании 7 октября депутаты начнут работу над законопроектами. У каждой фракции - свой портфель. "Мы шли на выборы с предвыборной программой, которая называется 25 справедливых законов. Мы обещали избиратели, что мы внесем эти законопроекты в первый день работы государственной Думы седьмого созыва. Сегодня мы вносим 19 законопроектов, к тем 21, которые уже внесены", - указал председатель партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов.

Уже в пятницу Дума может принять в первом чтении предложенный правительством закон о единовременной выплате пенсионерам. В среду его одобрил профильный комитет. А не позднее 1 ноября парламент начнет работу над бюджетом. Но до этого оценит исполнение бюджета 2015 года и скорректирует текущий.

Алексей Платонов, Николай Жуков, Сергей Давидяк, "ТВ Центр".

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ – высшее лицо в составе Государственной Думы, руководит процессом организации работы парламента. Председатель Государственной Думы по своему статусу является четвертым должностным лицом РФ после Президента РФ, председателя Правительства РФ и председателя Совета Федерации РФ.

Помимо существенных организационно-кадровых полномочий, связанных с деятельностью парламента РФ, председатель Государственной Думы, как правило. имеет и значительное неформальное влияние, часто выступая как посредник между парламентским большинством и правительством РФ. Нахождение на посту председателя Государственной думы дает тому или иному лицу возможность значительно увеличить свое присутствие в средствах массовой информации, политическую известность и популярность. Зачастую выдвинутый той или иной партией политик на посту председателя Думы быстро превращался в самостоятельную политическую фигуру (это произошло и с И.Рыбкиным, и с Г.Селезневым, а еще ранее с Р.Хасбулатовым в Верховном Совете РФ).

Председатель Государственной Думы: ведет заседания палаты; ведает вопросами внутреннего режима работы палаты в соответствии с Конституцией Российской Федерации и полномочиями, предоставленными ему регламентом; организует работу Совета Государственной Думы; осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Государственной Думы; назначает на должность и освобождает от должности руководителя Аппарата Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлению Комитета Государственной Думы по регламенту и организации работы Государственной Думы, назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя руководителя Аппарата – управляющего делами Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы; представляет палату перед Президентом РФ, Советом Федерации, Правительством РФ, субъектами РФ, Конституционным, Верховным и Высшим Арбитражным Судами РФ, Генеральным прокурором РФ, Центральной избирательной комиссией РФ, Центрабанком РФ, уполномоченным по правам человека в РФ, со Счетной палатой РФ и т.д.; участвует в согласительных процедурах, проводимых Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 (часть 1) Конституции Российской Федерации для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; направляет поступивший в Государственную Думу законопроект и материалы к нему в депутатские объединения для сведения и в комитет Государственной Думы в соответствии с вопросами его ведения; подписывает постановления Государственной Думы; направляет в Совет Федерации для рассмотрения одобренные Государственной Думой законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы; направляет Президенту Российской Федерации федеральные законы, принятые Государственной Думой в соответствии со статьей 105 (часть 5) Конституции Российской Федерации; издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции; представляет к назначению на должность и к освобождению от должности постоянного представителя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации. При этом Государственная Дума вправе отменить любое распоряжение или поручение Председателя Государственной Думы.
Председатель Государственной Думы вправе по собственному усмотрению включать в проект порядка работы Государственной Думы вопрос о выборах на вакантную должность заместителя Председателя Государственной Думы и о замещении вакантных мест в комитетах и комиссиях Государственной Думы. Председатель Государственной Думы или по его поручению один из его заместителей представляет Государственной Думе доклады о деятельности палаты за истекшую сессию и о проекте примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию. По указанным докладам Государственная Дума может принимать постановления.

Председатель Государственной Думы избирается из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования при выборах председателя. Кандидатов на должность председателя Государственной Думы вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты Государственной Думы. В ходе обсуждения всех кандидатов, давших согласие баллотироваться на должность председателя Государственной Думы, кандидаты выступают на заседании палаты и отвечают на вопросы депутатов Государственной Думы. Представители каждого депутатского объединения и депутаты Государственной Думы, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Государственной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Депутат считается избранным председателем Государственной Думы, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае, если на должность председателя Государственной Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Государственной Думы может голосовать только за одного кандидата. Избранным на должность председателя Государственной Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Государственной Думы, Государственная Дума проводит повторные выборы Председателя Государственной Думы либо принимает решение о выборах Первого заместителя председателя Государственной Думы и заместителей председателя Государственной Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. Если Государственная Дума принимает решение о переходе к выборам Первого заместителя председателя Государственной Думы и заместителей председателя Государственной Думы, то после избрания по крайней мере одного из заместителей председателя Государственной Думы Государственная Дума проводит повторные выборы председателя Государственной Думы. Решение о переходе к выборам Первого заместителя председателя Государственной Думы и заместителей председателя Государственной Думы принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Решение об избрании председателя Государственной Думы оформляется постановлением Государственной Думы без дополнительного голосования.

Решение об освобождении председателя Государственной Думы от должности принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Заместители председателя Государственной Думы представляют председателя Государственной Думы в его отсутствие, по поручению председателя Государственной Думы ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов и комиссий Государственной Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями председателя Государственной Думы. Распоряжение о распределении обязанностей между заместителями председателя Государственной Думы издается председателем Государственной Думы по согласованию с Советом Государственной Думы. В пределах своих должностных обязанностей заместители председателя Государственной Думы вправе давать поручения структурным подразделениям Аппарата Государственной Думы.

Деятельность председателя Государственной Думы обеспечивается Секретариатом председателя Государственной Думы, а деятельность Первого заместителя председателя Государственной Думы и заместителей председателя Государственной Думы обеспечивается их секретариатами.

Председателем Государственной Думы Федерального Собрания первого созыва (январь 1994 – январь 1996) был И.П.Рыбкин, председателем Государственной Думы второго и третьего созывов (январь 1996 – декабрь 2003) избирался Г.Н.Селезнев. С 2003 председателем Государственной Думы является Грызлов Б.В.

Александр Кынев

Государственная Дума является нижней палатой российского Парламента, именуемого Федеральным Собранием. В палате есть свой руководитель - председатель РФ. О его обязанностях, полномочиях и правах будет подробно рассказано в этой статье.

Российская Госдума: общая характеристика

Сведения о российском Парламенте закрепляются в статье 95 российской Конституции. Согласно этой статье, Федеральное Собрание включает в себя две палаты - Государственную Думу и Совет Федерации. Нижняя палата насчитывает 450 депутатов, которые избираются продолжительностью на пять лет. Депутатом может быть только российский гражданин, достигший возраста 21 года, имеющий возможность участвовать в выборах. Все работники Государственной Думы работают на постоянной основе.

Депутаты Парламента обладают неприкосновенностью, которая действует на протяжении всего срока исполнения полномочий. Лишение неприкосновенности возможно лишь по запросу Генерального прокурора РФ.

Особую роль в парламенте играет председатель Государственной Думы РФ. Именно это должностное лицо обязано руководить 450 депутатами, а также следить за работой различных комитетов и собраний.

Работа Государственной Думы Российской Федерации

Первое заседание Думы проходит на тридцатый день после ее формирования. При этом глава российского государства имеет возможность созвать заседание раньше срока.

В нижней палате Парламента действует традиция, согласно которой открывает заседание не председатель Государственной Думы, а старейший по возрасту депутат. На первом собрании решаются наиболее общие вопросы организационного характера.

На каких принципах базируется работа Госдумы?

  • Во-первых, это принцип законности. Депутаты должны работать в соответствии с российской Конституцией, федеральными и федеральными конституционными законами.
  • Во-вторых, это принцип многопартийности и многообразия. В составе Госдумы должны находиться несколько партий и политических объединений.
  • В-третьих, это принцип коллективного решения вопросов и свободного их обсуждения.

Структура Госдумы: Российской Федерации

Представители Госдумы создают специальные фракции для совместного рассмотрения вопросов и выражения единой позиции по тем или иным проблемам. Создаваемые комитеты и комиссии должны касаться следующих направлений:

  • финансовый рынок и российская экономика;
  • промышленность и вопросы государственного имущества;
  • бюджетная и налоговая политика;
  • трудовая и социальная политика;
  • государственное и конституционное строительство;
  • обеспечение уголовного, гражданского, арбитражного и процессуального законодательства;
  • предпринимательская и инновационная сфера и т.д.

Заседания комиссий и комитетов должны проходить минимум два раза в месяц. Вопрос о правомочности их работы решает председатель Государственной Думы. Так, если присутствует меньше половины членов комитета, то его работа будет признана недействительной.

О председателе Государственной Думы РФ

Что известно о руководителе нижней парламентской палаты? Информацию об этом должностном лице закрепляет постановление Госдумы РФ от 1998 года "О регламенте ГД РФ". Согласно данному нормативному акту, председатель Государственной Думы - это одно из высших должностных лиц в Российской Федерации. В перечне протокольного старшинства он занимает четвертое место.

Должность появилась в 1993 году - с момента принятия государственной Конституции. Избирается председатель путем тайного голосования, которое устраивают сами депутаты. Срок полномочий такой же, как и у соответствующего созыва - ровно 5 лет.

Согласно российскому законодательству, председатель нижней парламентской палаты обладает довольно широким спектром полномочий и обязанностей. Вся организационно-кадастровая работа думы лежит именно на председателе. К тому же, рассматриваемое должностное лицо является неофициальным посредником между исполнительной и законодательной властями.

Полномочия председателя Госдумы

Председатель российской Госдумы занимается разрешением споров между федеральными органами власти и региональными инстанциями. В его полномочия также входит обеспечение равного доступа депутатов к ознакомлению с формируемыми или принимаемыми законопроектами. Все необходимые для рассмотрения материалы руководитель нижней парламентской палаты рассылает в соответствующие комитеты и партии. Рассмотрение и одобрение законопроектов завершается их отправкой в Совет Федерации - высшую парламентскую палату. Необходимо это для дальнейших чтений. Если же Совфед откажется рассматривать законопроект, то председатель Государственной Думы Российской Федерации лично направит необходимую документацию Президенту РФ. Обеспечивается такая возможность статьей 105 основного закона страны.

Все свои законные обязанности председатель нижней палаты Парламента может делегировать заместителям. При этом любое его поручение, решение или распоряжение может отменить сама Госдума - по итогам специального голосования всех ее членов.

Обязанности председателя

Какими обязательными для реализации функциями обладает председатель Государственной Думы Российской Федерации? Стоит обратить внимание на статью 11 соответствующего "Регламента", в которой указываются следующие функции:


Безусловно, выше были названы далеко не все полномочия председателя Госдумы. Однако основным направлением его деятельности все же стоит назвать законотворчество. Именно председатель принимает и передает на рассмотрение законопроекты, а также организует оптимальную для законотворчества среду.

Назначение председателя Госдумы

Как назначается руководитель нижней парламентской палаты? Ответить на этот вопрос стоит на примере выборов председателя Государственной Думы РФ в 2014 году.

Проводятся всероссийские выборы, по итогам которых наделяются соответствующими полномочиями 450 человек. Все пришедшие к власти депутаты объединяются во фракции, после чего выдвигают своих кандидатов. Проводится тайное голосование, результатом которого становится избрание председателя Госдумы. Избранным считается тот кандидат, за которого было отдано не менее половины голосов. В противном случае проводится второй тур.

Председатели Госдумы в РФ с 1994 года

Председателем первой Государственной Думы был Иван Петрович Рыбкин. Его председательство датируется 1994-1996 годами. Выдвигался Рыбкин от фракции АПР - аграрной партии России. Председателем во время второго и третьего созывов был член фракции КПРФ Николаевич. Время председательствования - с 1996 по 2003 годы.

Борис Вячеславович Грызлов, как и последующие его преемники, являлся членом фракции "Единая Россия". Председательствовал он с 2003 по 2011 гг. - во времена 4-го и 5-го созывов. Его преемником стал председатель Государственной Думы РФ Нарышкин Сергей Евгеньевич, вступивший на должность в 2011 году.

Сергей Нарышкин

Он имеет высшее образование по специальности "Экономика". С 1982 года работал помощником проректора в ЛПТУ - политехническом университете Ленинграда. Чуть позже Сергей Евгеньевич получил место сотрудника аппарата в советском посольстве Бельгии. Проходил службу в школе КГБ, где познакомился с Путиным. В 1998 году Нарышкин становится председателем международного ленинградского комитета, а в 2004 - заместителем руководителя по экономическому управлению в администрации главы государства. Сергей Евгеньевич являлся заместителем Председателя Правительства с 2007 по 2011 гг. В 2011 году Нарышкин избирается в 5-й созыв Госдумы, где становится ее председателем. Осуществлял он свои полномочия до 2016 года, пока его место не занял Вячеслав Викторович Володин, председатель нижней парламентской палаты от 7-го созыва.

Вячеслав Володин

Что известно о сегодняшнем председателе российской Государственной Думы? Вячеслав Викторович является выпускником Саратовского института механизации хозяйства. В начале 90-х годов Володин баллотировался в саратовскую областную думу. В 1995 году он получает еще одно высшее образование по специальности «юриспруденция» в Российской академии госслужбы при российском Президенте.

В 1999 году Вячеслав Викторович становится членом Государственной Думы от 3 созыва. Тогда Володин был членом фракции "Отечество - вся Россия". В 2005 году стал секретарем президиума генерального совета "Единой России". В 2010 году становится заместителем Председателя Госдумы от 5-го созыва. В этом же году он назначен заместителем Председателя Правительства. В 2011 году Володина назначают на должность руководителя в администрации Президента РФ.

В сентябре 2016 года Владимир Путин предложил кандидатуру Володина на пост председателя Госдумы РФ. На данный момент многие политологи убеждены, что Вячеслав Викторович сможет баллотироваться на пост президента в 2018 или 2024 году.