В древней греции было немало замечательных ораторов. Сочинения ОГЭ по текстам пособия И

14.03.2024

Объясните, почему “имя “Демосфен” обрело нарицательное значение”.

Демосфен – это имя знаменитого афинского оратора, которое обрело нарицательное значение, потому что через определенное время стали его именем называть целеустремленных людей, обладавших красноречием, умевших “хорошо и убедительно говорить”.

Во-первых, в тексте подробно рассказывается о том, что все в жизни было против того, чтобы Демосфен стал прославленным оратором Древней Греции. Мальчик от рождения имел “очень слабый голос, говорил невнятно,

слегка заикался, картавил” предложение 12. . Но упорство и целеустремленность сделали свое дело!

Во-вторых, пример Демосфена говорит о том, что, побеждая обстоятельства, преодолевая препятствия предложение 28. , человек может добиться поставленной цели и не только возвратить похищенные деньги родителей через суд, но и стать прославленным оратором.

Итак, имя Демосфена не случайно обрело нарицательное значение и вошло в историю как пример того, что заикающийся и картавящий человек, благодаря своему упорству и стремлению к достижению поставленной цели, становится символом красноречия. 133 слова.


Другие работы по этой теме:

  1. Что такое самовоспитание? “Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова дает такое определение слову “самовоспитание”: “воспитание самого себя”, то есть это работа человека над собой,...
  2. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Мы изучаем литературу! …Это единственная пища для души. И от вас зависит, будете вы вырастать в людей или...
  3. Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, по-моему, это человек, который полностью отдается обучению и воспитанию учеников, стремится передать свои знания и опыт, вкладывает душу...
  4. Как вы понимаете значение слова сильный человек. ? Сильный человек, на мой взгляд, это тот, кто обладает большой физической силой, мощный. Другое значение слова –...
  5. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: ” – А что ты будешь делать, когда вырастешь? – Я буду защищать собак”. Смысл финала текста я...

Если вы видите только условие задач, а решения нет, то нажмите на спойлер ниже.

(1) В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но больше всех запомнили Демосфена.
(2) Он родился в 384 г. до н. э. (З)Его отец имел оружейную мастерскую и был богатым человеком. (4)Демосфён рано потерял отца, а опекуны жестоко обманули его, присвоив отцовское наследство. (5)Юноша решил добиться справедливости и возвратить похищенные деньги через суд.
(6) Чтобы добиться успеха в суде, необходимо было основательное знание афинских законов, а главное - умение хорошо и убедительно говорить.
(7) Выступать перед народом Демосфен мечтал ещё мальчиком. (8)Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на заседание суда. (9)Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех. (10)С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.
(И)Первое выступление молодого оратора перед народом провалилось: шум, смех и шиканье толпы не дали ему закончить речь. (12)Эта неудача была совершенно естественна, так как Демосфен имел очень слабый голос, говорил невнятно, слегка заикался, картавил, да и вообще он совершенно не умел держаться перед публикой.
(13) Вторая его попытка выступить с речью тоже оказалась неудачной. (14)Упав духом, прикрыв от стыда лицо плащом, спешил он домой и сначала даже не заметил, что следом за ним пошёл его друг, известный афинский актёр. (15)Они пошли вместе. (16)Демосфен начал горько жаловаться другу на свои неудачи и говорил, что народ не ценит и не понимает глубокого содержания его речей. (17)«Всё это так, - отвечал актёр, - но я попробую помочь твоему горю.
(18) Прочти мне какие-нибудь стихи». (19)Демосфён прочёл. (20)Когда он окончил, актёр повторил то же самое, но настолько выразительно, что Демосфену показалось, будто он слышит совсем другие стихи, и он понял, как много красоты придаёт речи выразительность, которой ему так не хватало.
(21) Демосфён решил во что бы то ни стало исправить недостатки своей речи и с удвоенным усердием принялся за работу. (22)По нескольку часов в день он занимался упражнениями, исправляя неясность своего произношения. (23)Он набирал в рот камешков и старался говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук «р», он брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки.
(24) Он приучил себя громко произносить стихи, когда поднимался в гору или гулял по берегу моря, стараясь заглушить своим голосом шум ветра и волн.
(25)Четыре года молодой человек прилежно учился. (26)Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу.
(27)Само имя «Демосфен» обрело нарицательное значение. (28)История жизни Демосфена, упорство, с которым он победил обстоятельства, преодолел, казалось бы, неодолимые препятствия и сумел стать тем, кем стремился, поучительна и для нашего времени.
(По книге М.Н. Ботвинника, М.Б. Рабиновича, Г.А. Стратановского
«Жизнеописания знаменитых греков и римлян»)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что мешало Демосфену стать хорошим оратором?»
1) Демосфен рано потерял отца, а опекуны жестоко обманули его, присвоив отцовское наследство.
2) Демосфен не знал афинских законов.
3) Народ не понимал глубокого содержания его речей.
4) Демосфен не владел красноречием, техникой речи и не умел держаться перед публикой.
Ответ:
3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Юноша решил добиться справедливости и возвратить похищенные деньги через суд.
2) С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.
3) Демосфен начал горько жаловаться другу на свои неудачи и говорил, что народ не ценит и не понимает глубокого содержания его речей.
4) Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу.
Ответ:
4
Из предложений 13-24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «неполнота действия».
Ответ:
5
Из предложений 5-12 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком прилагательном пишется столько Н, сколько и в полной форме этого прилагательного».
Ответ:
6
Замените книжное слово «рукоплескать» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:

7
Замените словосочетание «отцовское наследство», построенное на основе согласова- * ния, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:
8
Выпишите грамматическую основу предложения 18. Ответ:
9
Среди предложений 13-15 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: .
10
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
История жизни Демосфена/1* упорство/2* с которым он победил обстоятельства/3* преодолел/4* казалось бы/5* неодолимые препятствия и сумел стать тем/6* кем стремился/7* поучительна и для нашего времени.
Ответ:
11
Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой. Ответ:
12
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Эта неудача была совершенно естественна/1* так как Демосфен имел очень слабый голос/2* говорил невнятно/3* слегка заикался/4* картавил/5* да и вообще он совершенно не умел держаться перед публикой.
Ответ:
13
Среди предложений 6-12 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
14
Среди предложений 16-23 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ:

15.1
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном
листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1,15.2 или 15.3. Перед написанием
сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Местоименные слова - слова вторичные, слова- заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений “обесценено”». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему «имя “Демосфен” обрело нарицательное значение».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Объясните, почему «имя «Демосфен» обрело нарицательное значение»

В тексте по книге М.Н. Ботвинника речь идет о Демосфене, который известен нам как великий оратор, живший в Древней Греции. Но вот для того, чтобы добиться всемирной славы и успеха, Демосфену пришлось много и упорно трудиться. С этим и связано то, что имя Демосфен обрело нарицательное значение. Если человека сравнивают с Демосфеном, это значит, что характеризовать его можно как упорного, трудолюбивого и выносливого человека, который умеет добиваться поставленных целей, несмотря на различные препятствия. Демосфен изначально обладал слабым голосом, говорил невнятно и даже немного заикался и картавил (12). К тому же Демосфен совсем не умел выступать публично, он чувствовал себя неуверенно перед толпой народа. Этим и объясняются его первые неудачные выступления. Но все-таки Демосфен решает стать великим оратором, ведь эта мечта выступать перед публикой зародилась в нем ещё в детстве (7). Демосфен рано лишился отца и столкнулся с обманом опекунов, которые завладели его наследством. Демосфен хотел выиграть суд и вернуть себе отцовское наследство, а для этого ему необходимо было хорошо знать законы и убедительно и красиво выражать свои мысли (6). Демосфен в течение четырех лет упорно трудится над тем, чтобы обучиться ораторскому искусству и в итоге он смог достичь того, чтобы стать судебным оратором и даже добился приговора суда в свою пользу (26). Поэтому всех упорных людей, добивающихся своего, несмотря ни на что, можно сравнить с Демосфеном, по этой причине это имя и получило нарицательное значение.

ВАРИАНТ 14 ГИА - 2013

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

(1)В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но больше всех запомнили Демосфена.

(2)Он родился в 384 г. до н. э. (З)Его отец имел оружейную мастерскую и был богатым человеком. (4)Демосфён рано потерял отца, а опекуны жестоко обманули его, присвоив отцовское наследство. (5)Юноша решил добиться справедливости и возвратить похищенные деньги через суд.

(6)Чтобы добиться успеха в суде, необходимо было основательное знание афинских законов, а главное – умение хорошо и убедительно говорить.

(7)Выступать перед народом Демосфен мечтал ещё мальчиком. (8)Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на заседание суда. (9)Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех. (10)С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.

(11)Первое выступление молодого оратора перед народом провалилось: шум, смех и шиканье толпы не дали ему закончить речь. (12)Эта неудача была совершенно естественна, так как Демосфен имел очень слабый голос, говорил невнятно, слегка "заикался, картавил, да и вообще он совершенно не умел держаться перед публикой.

(13)Вторая его попытка выступить с речью тоже оказалась неудачной. (14)Упав духом, прикрыв от стыда лицо плащом, спешил он домой и сначала даже не заметил, что следом за ним пошёл его друг, известный афинский актёр. (15)Они пошли вместе. (16)Демосфён начал горько жаловаться другу на свои неудачи и говорил, что народ не ценит и не понимает глубокого содержания его речей.

(17)«Всё это так, – отвечал актёр, – но я попробую помочь твоему горю.

(18)Прочти мне какие-нибудь стихи». (19)Демосфён прочёл. (20)Когда он окончил, актёр повторил то же самое, но настолько выразительно, что Демосфену показалось, будто он слышит совсем другие стихи, и он понял, как много красоты придаёт речи выразительность, которой ему так не хватало.

(21)Демосфён решил во что бы то ни стало исправить недостатки своей речи и с удвоенным усердием принялся за работу. (22)По нескольку часов в день он занимался упражнениями, исправляя неясность своего произношения. (23)Он набирал в рот камешков и старался говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук «р», он брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки. (24)Он приучил себя громко произносить стихи, когда поднимался в гору или гулял по берегу моря, стараясь заглушить своим голосом шум ветра и волн.

(25)Четыре года молодой человек прилежно учился. (26)Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу.

(27)Само имя «Демосфен» обрело нарицательное значение. (28)История жизни Демосфена, упорство, с которым он победил обстоятельства, преодолел, казалось бы, неодолимые препятствия и сумел стать тем, кем стремился, поучительна и для нашего времени.

(По книге,

«Жизнеописания знаменитых греков и римлян»)

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.

А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что мешало Демосфену стать хорошим оратором?»

1) Демосфен рано потерял отца, а опекуны жестоко обманули его, присвоив отцовское наследство.

2) Демосфен не знал афинских законов.

3) Народ не понимал глубокого содержания его речей.

4) Демосфен не владел красноречием, техникой речи и не умел держаться перед публикой.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «провалилось» (предложение 11).

1) неожиданно исчезнуть 3) потерпеть полную неудачу

2) упасть в какое-то отверстие 4)обрушиться от тяжести

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) (5)Юноша решил добиться справедливости и возвратить похищенные деньги через суд.

2) (10)С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.

3) (16)Демосфен начал горько жаловаться другу на свои неудачи и говорил, что народ не ценит и не понимает глубокого содержания его речей.

4) (26)Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу.

А4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ИЗВЕСТНЫЙ согласный звук [т] не произносится.

2) В слове ПОВТОРИЛ происходит оглушение согласного звука [в] перед глухим.

3) В слове УБЕДИТЕЛЬНО мягкость согласного [л"] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове УПРАЖНЕНИЯМИ количество звуков и букв совпадает.

А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) потерял 2) загорелся 3) воспитазначение

А6 В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

1) присвоив 2) прикрыв 3) приучил 4) приговор

А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком прилагательном пишется столько - Н-, сколько и в полной форме этого прилагательного»?

1) похищенные 2) усиленно 3) удвоенным 4) естественна

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените книжное слово «рукоплескать» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:_________________________________________

В2 Замените словосочетание «отцовское наследство» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 18.

Ответ:______________________________________________

В4 Среди предложений 13-15 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:____________________________________

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

История жизни Демосфена,1 упорство,2 с которым он победил обстоятельства,3 преодолел,4 казалось бы,5 неодолимые препятствия и сумел стать тем,6 кем стремился,7 поучительна и для нашего времени.

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой.

Ответ:__________________________________________________

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Эта неудача была совершенно естественна,1 так как Демосфен имел очень слабый голос,2 говорил невнятно,3 слегка заикался,4 картавил,5 да и вообще он совершенно не умел держаться перед публикой.

Ответ:__________________________________________________

В8 Среди предложений 6 - 12 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________________________

В9 Среди предложений 16 - 23 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:______________________________________________________

С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений "обесценено"». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив , обстоятельства.

Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям.

Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

(По) 140 слов

Проверка и оценивание задания С1

Проверка и оценивание заданий А и В


Смысл фразы выделенного фрагмента текста заключается в том, что, благодаря своему упорству и стремлению к саморазвитию, Демосфен смог добиться всеобщего признания. Попробую доказать справедливость своего суждения.

Во-первых, Демосфен не имел качеств необходимых оратору. Но, несмотря на это, он был одарен от природы настойчивостью и целеустремленностью, что помогло молодому человеку не опустить руки после первых неудач. Это подтверждают предложения 10, 12.

Во-вторых, пообщавшись со знакомым актером, который указал юноше на его недочеты и недоработки, Демосфен осознал к чему необходимо стремиться.

Он начал усердно заниматься, преодолевая различные трудности, и со временем он сумел осуществить свою мечту. Это подтверждают предложения 20, 22, 26.

Таким образом, человек, наделенный силой воли и настойчивостью, способен преодолеть все трудности на пути собственного совершенствования и достижения поставленных целей и мечт.

Количество слов: 122.

Обновлено: 2017-04-14

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме