С 1 мая 2007 года казначейство г. Пскова просит в платежных поручениях на оплату поставщикам указывать код КБК в соответствующей строке поручения (аналогично налоговым платежам). Программа позволяет это сделать, но в остальных графах (ОКАТО, вид платежа и т.д.) печатаются нули. Мы их убираем, но нельзя ли автоматизировать этот процесс?
Поле 104 (код БК) платежного поручения заполняется в следующих случаях.
В поле 104 необходимо указывать показатель кода бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которым указанные поступления будут отражены в учете соответствующего администратора поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.
В этом случае при заполнении платежного поручения следует руководствоваться Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (Приложения № 1, 2 к Приказу Минфина России от 24.11.2004 № 106н).
В этом случае при заполнении платежного поручения следует руководствоваться Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства (утв. ЦБ РФ № 298-П, Минфином РФ № 173н от 13.12.2006).
В первом случае помимо поля 104 (код БК), необходимо обязательно заполнять поля 101, 105-110. При этом, если невозможно указать конкретное значение показателя, в полях 106-110 расчетного документа проставляется ноль ("0"), согласно пункту 2 Приложения 2 к Приказу Минфина России от 24.11.2004 № 106н.
Во втором случае дополнительно указывается только код бюджетной классификации (поле 104), поля 101, 105-110 заполнять не следует.
В программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" при оформлении платежного поручения на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджет следует включить флажок 2Перечисление налогов и сборов", при этом станут доступны реквизиты для заполнения полей 104-110. Если включен флажок "Перечисление налогов и сборов", поля платежного поручения автоматически заполняются в соответствии с нормами Приказа Минфина России от 24.11.2004 № 106н.
При оформлении платежного поручения на перечисление средств бюджетополучателю , лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства или в финансовом органе, лицевой счет которого также открыт в органе Федерального казначейства, не следует включать флажок "Перечисление налогов и сборов".
Как только в качестве "Счета контрагента" вы укажете лицевой счет в казначействе (в элементе справочника заполнен реквизит "Обслуживающий орган казначейства"), в форме документа "Платежное поручение" становится доступным реквизит "Код БК". Остальные реквизиты платежей в бюджет будут недоступны.
Рис. 1
Укажите необходимый код бюджетной классификации и другие реквизиты (получатель, сумма, назначение платежа). Сформируйте платежное поручение.
Все поля, относящиеся к платежам в бюджет, будут пустыми, за исключением поля 104.
Порядок заполнения платежных поручений на списание средств со счета органа Федерального казначейства регламентирован Инструкцией о порядке открытия и ведения органами Федерального Казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (утв. Приказом Минфина России от 31.12.2002 № 142н). Согласно пункту 54 указанной инструкции в платежных поручениях на списание средств со счета органа Федерального казначейства код бюджетной классификации Российской Федерации должен проставляется в скобках в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа. Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства (утв. ЦБ РФ № 298-П, Минфином России № 173н от 13.12.06) данный порядок не изменен (п. 1.2.5). Поэтому в остальных случаях реквизит «Код БК» документа «Платежное поручение» недоступен для заполнения.
Порядок заполнения документа "Платежное поручение" подробно изложен в его электронном описании.
Более подробно оформление платежных поручений рассмотрено в разделах
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||
Главный администратор доходов бюджета | Вид доходов | Подвид доходов | Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящаяся к доходам бюджетов | ||||||||||||||||
Группа | Подгруппа | Статья | Подстатья | Элемент | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||
Главный распорядитель бюджетных средств | Раздел | Подраздел | Целевая статья | Вид расходов | Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящаяся к расходам бюджетов | ||||||||||||||
Программа | Подпрограмма | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Структура кода доходов представлена в виде четырех составных частей.
Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений.
Вид доходов инкапсулирует в себе:
Муниципальные районы, не перешедшие на 131 закон указываются с кодом элемента 03.
Конкретизирует код дохода экономическая классификация (три значения)
адм гр/подгр ст/подст элем пр/подпр экд
000 - 1 00 - 00000 - 05 - 0000 - 110
при заполнении расчетного документа в знаках 14-17
Структура кода расходов представлена в виде пяти составных частей.
Раздел(подраздел) конкретизируется следующими характеристиками: рзд подрзд
Классификация разделов(подразделов) является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней. Структура подразделов построена таким образом, чтобы достичь более детализированной конкретизации. Дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов в процессе формирования соответствующих бюджетов
Бухгалтерская энциклопедия . 2013 .
Коды бюджетной классификации - Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Коды бюджетной классификации (КБК) принято делить на доходные и расходные. Оба вида имеют двадцатизначные значения … Википедия
Код бюджетной классификации - (КБК) – специальный цифровой код, используемый для группировки статей государственного бюджета. Понятие КБК введено Бюджетным кодексом РФ от 31 июля1998 года № 145 ФЗ. Закон определяет его как «группировку доходов, расходов и источников… … Банковская энциклопедия
Бюджет - (Budget) Содержание Содержание Определение Бюджетное право Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) История развития БОР в Нормативная база БОР Задачи БОР Местный бюджет Экономическая сущность Федеральный бюджет Российской Федерации… … Энциклопедия инвестора - Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту … Википедия
Бюджет РФ
КБК - Классификация библиотеки Конгресса США (КБК) Коды бюджетной классификации Коэффициент биоконцентрирования Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи … Википедия
Федеральный бюджет РФ - Федеральный бюджет РФ основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона. Содержание 1 Бюджетный процесс 2 Параметры федерального бюджета 3 Примечания … Википедия
Федеральный бюджет Российской Федерации - Федеральный бюджет РФ основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона. Содержание 1 Бюджетный процесс 2 Параметры федерального бюджета 3 Примечания … Википедия
Указание о применении с 1 января 2005 г. новых кодов бюджетной классификации (КБК) утверждено Приказом Минфина России № 72н от 27.08.2004. А в соответствии с Указанием Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» максимальная длина поля 104 расчетного документа увеличена до 20 символов.
КБК (поле 104)
- это коды бюджетной классификации
, заполняемые в поле 104 платежного поручения. По каждому виду налога в платежном поручении указывается свой код бюджетной классификации (КБК). Максимальная длина поля 104 (КБК) расчетного документа увеличились до 20 разрядов (символов).
Максимальное количество символов КБК проставляемых в реквизите 104 (поле 104) определено в количестве 20, и это указано в Приложении 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".
А само значение КБК всегда можно уточнить по Таблице кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральной налоговой службой, которая приведена в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 16.12.2005 № ММ-6-10/1059@.
Структура кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК) состоит из 20 разрядов, объединенных в 4 части, и имеет следующий вид:
Рассмотрим структуру кода бюджетной классификации доходов (КБК) Российской Федерации более подробно.
Администраторами поступлений в бюджет являются:
В группу "Доходы" (000-1-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:
Классификация программ доходов кодируется четырьмя знаками, из которых первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому в 14−17 разрядах КБК следует указывать:
1000 - при уплате налогов, сборов, взносов (включая перерасчеты, недоимку и задолженность);
2000 - пени и проценты по соответствующим налогам, сборам, взносам;
3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующим налогам, сборам, взносам.
Так, например:
110 - налоговые доходы
120 - доходы от собственности;
130 - доходы от оказания платных услуг;
140 - суммы принудительного изъятия;
150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
152 - перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
153 - перечисления международных финансовых организаций;
160 - взносы, отчисления на социальные нужд;
170 - доходы от операций с активами;
171 - доходы от переоценки активов;
172 - доходы от реализации активов;
180 - прочие доходы;
410 - уменьшение стоимости основных средств;
420 - уменьшение стоимости не произведенных активов;
440 - уменьшение стоимости материальных запасов.
При заполнении поля 104 «Код бюджетной классификации» самой распространенной ошибкой является указание в 14-ом разряде КБК нулевого значения. Платежи по таким документам направляются Управлением федерального казначейства в категорию «неклассифицированные» поступления. Четырнадцатый разряд КБК - это символ, который определяется налогоплательщиком, и в расчетных документах не может принимать значение «0».
Кроме данного материала, информацию, связанную с платежными поручениями, можно просмотреть на сайте «
Классификация расходов бюджетов отражает направление бюджетных средств на выполнение учреждениямии другимиединицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций и решение ими социально-экономических задач.
Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков и включает следующие составные части: кода главного распорядителя бюджетных средств (1 - 3 разряды); кода раздела (4 - 5 разряды); кода подраздела (6 - 7 разряды); кода целевой статьи (8 - 14 разряды); кода вида расходов (15 - 17 разряды);кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (18 - 20 разряды).
Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель соответствующего бюджета) - это орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Переченьглавныхраспорядителей бюджетныхсредствутверждается законом (решением) о соотствующем бюджете и представлены в приложении 9 к действующим «Указаниям».
Классификация расходов бюджетов содержит четырнадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства.
Код разделов расходов содержит 14 позиций:
0 1 Общегосударственные вопросы;
02 Национальная оборона;
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
04 Национальная экономика;
05 Жилищно-коммунальное хозяйство;
06 Охрана окружающей среды;
07 Образование;
08 Культура, кинематография;
09 Здравоохранение;
10 Социальная политика;
11 Физическая культура и спорт
12 Средства массовой информации;
1 3 Обслуживание государственного и муниципального долга:
14 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований..
Код подразделов расходов отражает детализацию разделов расходов (всего 100 подразделов). Например, раздел 01 «Общегосударственные вопросы» состоит из 13 подразделов (01«Функционирование Президента РФ», 05 «Судебная система», 10 «Фундаментальные исследования» др.); раздел 07 «Образование» состоит из 9 подразделов (04 «Среднее профессиональное образование», 06 «Высшее и послевузовское профессиональное образование» и др.). Единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации коды разделов (подразделов) приведены в приложении 2 к действующим «Указаниям».
Целевые статьи расходов федерального бюджета обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса: федеральных государственных органов, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения. Перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета представлен в приложении 10 к действующим « Указаниям».
Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов бюджетов по целевым статьям (например, фонд оплаты труда и страховые взносы, стипендии). Код вида расходов включает 3 знака. Перечень единых для бюджетов бюджетной системы видов расходов приведен в приложении 3 к действующим «Указаниям».
В 18 - 20 разрядах 20-значного кода классификации расходовбюджетов применяются статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ ) в части расходов.
Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 20 разрядов и включает: код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 - 3 разряды); код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 - 17 разряды); код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (18 - 20 разряды).
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете; приведён в приложении 8 к действующим «Указаниям».
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов включает две группы: 01 "Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов" и 02 "Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов". В составе подгрупп представленыразличные кредиты, ценные бумаги,изменение остатков средств на счетах по учету средств соответствующего бюджета в течение финансового года.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете и отражаются в коде их классификации 10-ю знаками. В приложении 6 к действующим «Указаниям» представлены единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации коды групп и подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов,
Использование бюджетной классификации при формировании 26-значных счетов бухгалтерского учёта было уже рассмотрено в разделе 1.3 настоящего издания:первые 17 знаков бюджетной классификации содержатся в 1-17 разрядах номера счёта казённых учреждений, органов власти и других участников бюджетного процесса; 18-20 знаки бюджетной классификации - КОСГУ - указываются в 24-26 разрядах номера счёта казённых учреждений, органов власти и других участников. бюджетного процесса, а также бюджетных(и,возможно, автономных)учреждений.
Выписка из классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) из приложения 4 к действующим Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ (24, 25, 26 разряды кода номера счёта бюджетных и казённых учреждений)
100 – доходы
110 – налоговые доходы
120 -доходы от собственности
130 – доходы от оказания платных услуг
150 -безвозмездные поступления от бюджетов
170 -доходы от операций с активами
172 – доходы от реализации активов
180 - прочие доходы
200 – расходы
210 – оплата труда и начисления на оплату труда
211 - заработная плата
212 - прочие выплаты
213 - начисления на оплату труда
220 – оплата работ, услуг
221 - услуги связи
222 - транспортные услуги
223 – коммунальные услуги
224 - арендная плата за пользование имуществом
225 - работы, услуги по содержанию имущества
226 - прочие работы, услуги
240 – безвозмездные перечисления организациям
241 - безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям
250 - безвозмездные перечисления бюджетам
260 – социальное обеспечение
270 – расходы по операциям с активами
271 – амортизация основных средств
272 – расход материальных запасов
290 – прочие расходы
300 – поступление нефинансовых активов
310 – увеличение стоимости основных средств
340 – увеличение стоимости материальных запасов
400 - выбытие нефинансовых активов
410 – уменьшение стоимости основных средств, в т.ч. за счёт амортизации
440 - уменьшение стоимости материальных запасов
500 – поступление финансовых активов
510 - поступление денежных средств
560 – увеличение прочей дебиторской задолженности
600 – выбытие финансовых активов
610 – выбытие денежных средств
660 – уменьшение прочей дебиторской задолженности
700 - увеличение обязательств
730 – увеличение прочей кредиторской задолженности
800 - уменьшение обязательств
830 - уменьшение прочей кредиторской задолженности
Тема 2. Баланс государственного (муниципального) учреждения
Баланс государственного (муниципального) учреждения имеет следующую структуру: актив состоит из 2-х и пассив – тоже из 2-х разделов; нумерация разделов сплошная. Название разделов баланса:
1. Нефинансовые активы;
2. финансовые активы;
3. Обязательства;
4. Финансовые результаты
По каждой статье баланса указывается девятизначный (с 18 по 26 разряды) номер соответствующего счёта. Доходы и расходы учреждения включены в статью «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» 4-го раздела баланса. При этом расходы вычитаются из доходов.
Данные на начало и конец отчётного периода показываются в балансе раздельно по деятельности с целевыми средствами (за счёт субсидий на инвестиции и других целевых средств), по оказанию услуг (за счёт субсидий и собственных доходов) и со средствами во временном распоряжении. Бухгалтерские счета могут быть либо активными, либо пассивными; активно – пассивных счетов нет (кроме счётов 401 10 и 304 04). Поэтому в балансе могут быть отрицательные значения по отдельным статьям расчётов.
Амортизация показывается в активе баланса со знаком (-).
Имущество в балансе представлено отдельными статьями: недвижимое, особо ценное движимое и иное движимое.
Бонусный код или попросту бонус-код - явление довольно-таки распространённое, которое подразумевает собой некий набор цифр и/или чисел, дающий определённые преимущества и привилегии его обладателю перед другими участниками какого-либо проекта.
Для наглядного примера можно привести распространение бонус-кодов в популярных компьютерных онлайн-играх . К примеру, геймер приобретает в специализированном магазине сувенирную продукцию с брендом любимой игры (кружка, ремень, футболка и так далее). За это ему даётся карточка со скрытым (покрытым защитной непрозрачной плёнкой) бонус-кодом, существующим в единственном экземпляре. Открыв его, геймер получает какие-то привилегии или преимущества в игре перед другими её поклонниками. Это может быть эксклюзивный виртуальный персонаж, льготные условия игры или что-то в этом духе.
Бонус-коды букмекерских контор представляют собой нечто схожее, только условия их получения и преимущества, которые они дают, несколько иные. В материале этой статьи мы хотели бы затронуть такую тему, как бонус-коды букмекеров. Для того чтобы смысл изложенного был более ясен, предлагаем рассмотреть понятие "бонус-код для БК" на примере ныне действующих предложений наиболее популярных букмекерских контор, где для получения какого-либо вознаграждения необходимо ввести бонус-код.
1 Bet MIRA
Бонус-код: RLDSP . Эта молодая букмекерская контора, основанная в прошлом году, предлагает своим клиентам Reload бонус , полагающийся тем бетторам, которые размещают второй и любой последующий депозит у этого букмекера. Для участия в акционном предложении при размещении депозита (кроме первого) необходимо будет указать промокод RLDSP, что в два раза увеличит размер депозита до $200. Само собой разумеется, имеются определённые условия отыгрыша бонусных средств.
Бонус-код: INSUR . Ещё одним предложением букмекера Bet MIRA является страховка ставки. Суть его заключена в том, что беттор должен совершить депозит от $30 с указанием бонус-кода INSUR, после чего оператор беттинга будет готов возместить клиенту сумму ставки до $100, если она окажется проигрышной. Коэффициент ставки для получения бонуса должен быть не менее 2,0.
Обзор Bet MIRA2 10Bet
Бонус-код: FD200. Британский букмекер 10Bet предлагает своим новым клиентам 50%-ный бонус до £200 на первый депозит . Для этого необходимо при первом пополнении игрового счёта указать бонусный код FD200. После выполнения условий вейджера бонуса денежные средства станут доступны для вывода.
Обзор 10Bet3
Sbobet
Бонус-код: DEPBON16. Лидер азиатского игрового рынка букмекерская компания Сбобет готова поощрить своих новых клиентов 15%-ным бонусом на первый депозит. Для этого беттору при первом пополнении игрового счёта будет нужно ввести бонус-код DEPBON16. Максимальный размер вознаграждения крупнейшего букмекера Азии составляет $157 или €150, которые станут доступны для вывода после ролловера.
Обзор Sbobet4
William Hill
Бонус-код: RUS25. Легендарная букмекерская контора с Туманного Альбиона, славящаяся лояльностью по отношению к игрокам из стран СНГ, именно для новых клиентов с территории постсоветского пространства готова предоставить вознаграждение до 25 долларов США или 25 евро . Для их получения новым игрокам этого британского беттинг-оператора необходимо будет при регистрации ввести бонусный код RUS25 и совершить первый депозит от €10 или $10. После отыгрыша бонусных средств они станут доступны для вывода.
Обзор William Hill5 BetRedKings
Бонус-код: BetRus15. Букмекерская компания BetRedKings также рада приветствовать новых клиентов в своих рядах, вознаграждая их 100%-ным бонусом до 15 долларов США. Новый игрок этой конторы должен разместить свой первый депозит от $10 и указать при этом бонус-код BetRus15. Стоит отметить, что данное предложение букмекера распространяется не на все платёжные системы. Акция распространяется на резидентов стран постсоветского пространства, бонусные деньги перед выводом необходимо отыграть согласно условиям БК.
Обзор BetRedKingsКак вы сумели заметить, в большинстве своём бонус-коды букмекерских контор имеют отношение к поощрению новых клиентов операторов беттинга после того, как они внесут свой первый депозит себе на счёт. Однако существуют и персональные бонус-коды . Примером подобного премирования своих игроков можно назвать предложение от
6
1xBet
БК каждому своему клиенту в день его рождения посредством СМС-сообщения высылает бонусный код на одну бесплатную ставку в качестве подарка . Этот бонус не нужно отыгрывать. Попросту таким способом букмекер поощряет своих клиентов за верность конторе.
Обзор 1xBetМы постарались описать наиболее популярные бонус-коды букмекеров в сфере спортивного беттинга. Без всякого сомнения, их количество, размер и периодичность будут изменяться согласно спросу на рынке букмекерских услуг. Будем надеяться, что после прочтения этой статьи понятие "бонус-код для БК" не станет для вас в будущем чем-то непонятным.
Желаем удачи в ставках на спорт!